lex400305

Вой родной КПП

Recommended Posts

lex400305

Всем здравствуйте. Вопрос, собственно, в заголовке. Воют они у всех Москвичей, которых я встречаю на дороге. Кто что думает, есть ли методы борьбы? Предложения типа поменять кпп на тазовскую или ещё какую- нибудь прошу оставить при себе. Это не решение. Сама кпп работает идеально, собирал из трёх одну, прошла около 70000 км без нареканий, за исключением этого воя. Я бы и дальше с этим мирился, но натолкнулся на этот форум (помог Satt).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо

Предлагаю сделать шумоизоляцию или включить погромче музыку (если таковая имеется).

С этим шумом нечего поделать нельзя. У меня новая кпп стоит, ну волк волком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

У меня есть подозрение, что воет пара первичный вал-блок шестерён. Может быть у них модули не совпадают? Различались ли они по годам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо
У меня есть подозрение, что воет пара первичный вал-блок шестерён. Может быть у них модули не совпадают? Различались ли они по годам?

 

С завода у них, модули эти, не совпадали получается...?

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305
У меня есть подозрение, что воет пара первичный вал-блок шестерён. Может быть у них модули не совпадают? Различались ли они по годам? Шумоизоляция тут не поможет, а музыки у меня нет. Из многих машин, на которых ездил, музыку ставил только на две, и то простую. Сапожник без сапог.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Модуль-это толщина зуба шестерни по делительной окружности , величина гостированная и на заводе сидят не дураки! Если бы модуль был разный шестерни не вошли бы в зацепление. На заводе каждую пару шестерен специально подбирают по уровню шума. Просто при ремонте тебе не повезло. Если на 4 передаче не гудит то пролет с парой первичный- промежеточный вал т.к. пара может гудеть только под нагрузкой, а на4 ой эта пара не задействована. Если гудит на всех передачах смотри подшипники или брак или подшипники зажаты в осевом направлении.

Edited by Серго

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Вот именно поэтому она и воет на первых трёх передачах, что пара эта работает, естественно, воет только под нагрузкой. Не было ли каких изменений первичного и промежуточного валов в этих коробках за годы выпуска? Я хотел попробовать поменять их, но остановило качество того, что предлагают на рынке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Координальных изменений не было. Попробуй поменять только первичный вал есть большая вероятность что тебе повезет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Повезет, если залить туда черную гадость типа ТАп-15 или что-то в этом духе.

 

Тоже как-то пытался избавиться от шума. Тока эта злодейка шумела на нейтрали, на 1, на 2, на 3 передачах. На четвертой тишина.

Собственно на нейтрали она шумит из-за больших зазоров в зацеплении (они вобщем-то нормальные, но для шума достаточно). Шум на 1-3 передачах это из-за непраильного профиля зубьев. Думаю как раз пара первичный - промежуточный вал изнашивается больше всего. При попытке замены чего-то одного получается еще хуже - контакт новой и работавшей шестерни заведомо неправильный, пару надо целиком менять.

Самое простое, что сделал - поменял оба подшипника на FAG-овские. Толку ноль. Ну эксперимент стоил того :spiteful:. Естественно при переборке были подобраны иглы с осью промежуточного вала и самим валом. Поставлены были даже дополнительные 2 ряда иголок. Подобраны ролики для пары первичный - вторичный вал. Толку ноль. После многократных переборок синхронизаторы приведены в идеальное состояние. Шум как был так и остался. Со времени пследней переборки уменьшился самопроизвольно. А может полусинтетика помогла.

 

Вобщем она не воет, она так работает.

 

Последняя мера осталась - покрыть картер коробки вместе с колоколом резино-бутумной мастикой. Но это ближе к лету.

 

Не было ли каких изменений первичного и промежуточного валов в этих коробках за годы выпуска?

менялись углы посадочные для блокирующих колец синхронизатора.

зацепления не касались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sovdep-1992

Коробки воют,ничего с ними не поделаешь,как повезёт.Встречаются и чудесные "невоющие" коробки.Считай,если ты собирал коробку из нескольких,на одной шестерни изношена больше,на другой - меньше,и вся эта каша будет выть,там точность зацепления нужна в долях милиметров.Хотя я на старой коробке ездил,тоже выла,считал за норму,для меня москвич без этого воя - не москвич,родной "москвичевский" звук.Щас нулёвую поставил,подвывает на второй и третей,совсем тихонько.Кстати,на новой коробке этот вой совсем по другому "звучит".

Edited by sovdep-1992

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Вот блин, всё как я и думал. Съезжу завтра на авторынок к знакомому барыге, поговорю с ним. Он с меня столько денег поимел, когда я эту машину восстанавливал, скажу ему: "Делай, что хочешь, а нормальную коробку мне найди, или шестерни из старых запасов". Отпишусь завтра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Съездил. Результат неутешительный. На те шестерни, что у него есть, смотреть страшно, б.у. коробка-кот в мешке, предлагает с переборки, но это дерьмо, я думаю, будет. Где её найти невоющую, х.з..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
:derisive: Как мне один мужик сказал:У тебя не течет масло из моста,работает ручник, не гудит коробка,есть давление в движке,значит это не москвич.А по теме помоему гудит только 3-ья всегда,ито замечаю что и на жигулях на 3-ей какой-то странный звук

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Залей в нее хорошее трансмисионное масло, а не говно и пару пакетиков реметаллизантов (не все сразу, а через время естетсвенно), это ощутимо приглушит ее вой, но совсем он не уйдет никуда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24
Коробки воют,ничего с ними не поделаешь,как повезёт.Встречаются и чудесные "невоющие" коробки.

Да уж есть такая тема, у меня вот воет с самого первого дня как москвич попал ко мне в руки, на протяжении 3-х лет, вой всегда один и тот же на 1,2,3-й передачах , типо тролейбус разгоняется, я забил на это и жду когда сломается, чтоб попробовать другую кпп (лежит в запасе), ещё столько же воет подшипник первичного вала в кпп на нейтралке (тоже жду).

У тестя на 2140 кпп вообще не воет, даже непривычно как-то, нет этого мега крутого москвичёвского звука.

 

А вообще при стоковом двигле и нормальном уровне масла москвичёвская кпп довольно выносливый агрегат

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Залей в нее хорошее трансмисионное масло, а не говно и пару пакетиков реметаллизантов....

Реметализатор типа "опилки березовые", в крайнем случае "опилки сосновые". Масло должно быть очень дорогим, иначе эффекта не будет.

 

А если серьезно, то толку не будет.

 

Увеличенное трение в парах втулка (вал) - шестерня уменьшает шум свободных шестерен. Не вой а именно шум свободноболтающихся косозубых шестерен. Опилки зазоры забивают лишние, наверное этим и реметаллизаторы занимаются.

Пока перебирал короку с целью добиться работы синхронизаторов обнаружил случайно такую вешь - сразу после переборки коробка практически не шумит, синхронизация отменная, спустя 200 км на 4 передаче появляется шум на 1-3 передачах на ходу они почти не включаются нормально. После разборки выяснялось - сухари синхронизаторов новые (из магазина) имели неправильную форму и терлись своими усами о конусы. Пока они не стерлись коробка не шумела, так как шестерни вращались относительно туго. После приработки шестерни начинали вращаться с малым трением и коробка начинала шуметь. В конце концов, собрав солянку из старых коробок (сухари, муфты, ступицы муфт, блокирующие кольца) с прежними шестярнями и новыми подшипниками получил нормально работающую коробку со своим обычным шумом, который уже около 10 ткм не меняется никак. Из чего заключил, что подшипники тут совершенно ни при чем.

Еще одно очень интересное наблюдение: Коробка шумит при вращении в обратную сторону меньше на всех передачах, чем в прямом направлении. В прямом направлении только на четвертой не шумит (проверялось почти без масла на полусобранной коробке с внешним приводом). Тут думаю вызвано тем, что одна сторона шестерен изношена больше, а вторая почти идеальная.

Собранную коробку с небольшим количеством масла проверял на двигателе с отцепленным карданом. Шума почти нет. Ставлю кардан, шум увеличивается. Субъективно от того, что кардан сам звенит будь здоров. На многих машинах он через резиновый бублик цепляется. Это жжж... не спроста :derisive:

Сильный вой под нагрузкой издает промежуточный вал даже при небольшом износе оси и иголок. Это нехорошая конструкция. Игольчатые подшипники нехорошо чувствуют себя на таких скоростях. Оси промежуточного вала в продаже попадаются самого разного качества, в том числе и некаленые (из четырех попалась одна нормальная). В старых волговских коробках тоже были иголки, в более новых промвал на шариковых подшипниках (а может на кончических... не помню). В жигулячих коробках тоже такая же конструкция). Это жжж... не спроста :(

У одаводов на форуме вычитал, что картеры коробок кривые бывают изначально. На всякий случай проверил. ИЖ, понимаишь... до 0.01мм сходится межцентровое расстояние. Точнее померить уже не мог. Соосность коробки и двигателя изхитрялся вымерял - ничего плохого не намерил. Единственное, что нашел - удлинитель кривой. Несовпадение осей втулок и вторичного вала в хвостовике где-то 1 мм. Мелькнуло - "нашел причину" :( Взял удлинитель от старой коробки. Сбрал валы с ним. Номально. Заменил втулки, развернул. Собрал коробку. Поставил, залил полусинтетику - Фиг вам! Все точь в точь как и было. Хотя вроде чуть чуть тише.

 

РЕЗЮМЕ: Самый большой эффект был от замены оси промвала с иголками. там выработка от иголок на оси была харрактерная. Коробка на третьей в гору выла как турбина у самолета. После замеры воя нет. Шум остался. Замечу характерного воя как у заднего моста или как у турбины уже нету. Тут уже думаю недостаточная прямизна шестеренок и зазоры радиальные из за втулок и в зацеплении влияют.

 

Валяется гора железяк от старых коробок - АЗЛК-шные шестеренки и валы по конструкции чуть другие, чем ИЖевские (втулки, сухарики разные...). Может и качество разное.

 

PS Перед переборкой покупал в разных магазинах, на рынке шестерни, ступицы, муфты. Ввыбирал самые самые. При переборке - практические все это выкинул, так как в старых коробках это все гораздо лучше и прямее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

вообще то если воют первые три передачи то это нормально конструкция извините такая....а если на 4 тоже воет вот тогда стоит задуматься......а так у нее есть и будет свой спицифический звук.....так уж сужден и сделано конструкторами.....так что придется тебе смириться с ней

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Мда, собственно, все мои мысли подтверждаются. Я тоже со своими коробками что только не делал. И тоже замечал, что свежеперебранная практически не воет. Мысли про промвал и усы синхронов интересные. Будем думать, а весной, наверное, залезу я в неё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Вчера почти довёл до идеала трамблёр и карбюратор, авто поехало так, что на коробку стало начхать, нехай воет, лишь бы переключалась нормально. Хотя мысль ей позаниматься я окончательно не похоронил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Вчера почти довёл до идеала трамблёр и карбюратор, авто поехало так, что на коробку стало начхать, нехай воет, лишь бы переключалась нормально. Хотя мысль ей позаниматься я окончательно не похоронил.

Вот еще в тему. В коробке должны стоять подшипники с установленной нормой шумности. Честно говоря не очень понимаю, что это есть такое. Классы точности понятно, группа радиального зазора понятно, а что есть норма шумности? Собственно количественно отличие подшипников с разными нормами шумности и обычных подшипников (в том числе импортных) какое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

По поводу норм шумности ничего сказать не могу. Но это и не очень актуально. В этих же коробках иглы везде, подшипников в классическом их виде два всего, и они не могут такое влияние оказывать, я думаю. Они совсем по другому шумят и независимо от нагрузки. А вот иглы-это отдельный разговор. Если ставить то, что сейчас продают, так и говорить не о чем, а другого то ничего и нет. А ведь шестерни могут выть из-за нарушенного межосевого расстояния. Ещё из-за перекоса, вторичный то вал практически всегда гуляет в первичном. Да ещё и блок шестерён на своей оси болтается. Вот как эти зазоры в норму привести? Единственное, что приходит в голову, собирать вокруг себя штук десять этих коробок, а потом компоновать. Но надолго ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
По поводу норм шумности ничего сказать не могу. Но это и не очень актуально. В этих же коробках иглы везде, подшипников в классическом их виде два всего, и они не могут такое влияние оказывать, я думаю. Они совсем по другому шумят и независимо от нагрузки. А вот иглы-это отдельный разговор. Если ставить то, что сейчас продают, так и говорить не о чем, а другого то ничего и нет.

Иглы поставил из старых древних запасов. Пакетики был нитками прошит :D Хотя потом иглы перемерял, но ничего криминального в новых комплектах роликов и игл не нашел. В пределах комплекта диаметры игл и роликов подобраны. Из разных комплектов отличаются, но опять же в пределах допуска.

 

А ведь шестерни могут выть из-за нарушенного межосевого расстояния.

Межосевое я проверял. До 0.01мм сходится. Точнее нечем было. На счет перекоса тоже были мысли, но заморачиваться не стал, посчитал, что не должно быть его.

 

Ещё из-за перекоса, вторичный то вал практически всегда гуляет в первичном.

Как это?

 

Да ещё и блок шестерён на своей оси болтается. Вот как эти зазоры в норму привести?

Это самое простое. Осевой зазор выбирается шайбами. С одной стороны медная (может латунная или бронзовая), с другой стальная. Если я не ошибаюсь стальная бывает разной толщины. С помощью ее подбирают осевой люфт блока шестерен в картере.

 

Меня очень раздражал шум коробки на нейтрали. Особенно на прогреве, когда на улице -20..-25. Коробка шумела крепче двигателя. Сейчас шум заметно снизился, но это больше из-за полусинтетики. Я так думаю. Как это не странно, но на четвертой передаче этого шума нет. К роликовому подшипнику претензий нет - последняя разборка показала - состояние идеальное и внутренней поверхности первичного и шейки вторичного вала и ролики без признаков износа. Зазоры с большим трудом были доведены до заводских допусков. Но не помогло.

Остались только шестерни. Это не лечится :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R

Мкф, основательно подошел к проблеме)) в свое время и я страдал тем же, непомогло. Конструкция такая видимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

Предполагаю (по опыту коробки 407-408) что влияние на шум может оказывать сопряжение шестерня 2-3 передачи - вторичный вал. Она крутится в бронзовой (медной ?) втулке. на машине коробку еще не проверял, но на момент сборки было 3 таких шестерни "вроде как новые", так разница в диаметре втулок (и, соответственно, посадке на вал) была различна до 0,1-0,2 мм. мерял обычным штангелем, так что точнее не скажу. Видел и совсем креатив- такую шестерню (новую) с неразвернутой втулкой (не лезет на вал).

ЗЫ: а кто что про шумность скажет коробок 408, относительно 412?

ЗЗЫ: слышал от старых владельцев, что шумность коробки 408 очень влияет от момента затяжки гайки на вторичном валу. Затягивать ее там динамометрическим ключом весьма сложно (создавал соответствующую тему на форуме) но решаемо. Еще видел в старых коробках подшипник (305) стоит с пластмассовым сепаратором (305Е), типа как для снижения шума (правда по мне весьма спорно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.