complite

Датчик температуры ТМ-101

Recommended Posts

-=Val=-
В верхний патрубок врезать!!

С таким же успехом можно положить в бардачок. Точность показаний не изменится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Во вторник буду разбираться о рез-ах отпишу.

 

В общем датчик глючит.

 

Моя СО: 412 радиатор (новый в смысле не забитый)

нижний термостат,

косозубая помпа,

уменьшенный шкив,

стандартная крыльчатка.

навый трехрядный радиатор печки,

электропомпа по его выходу

электровент-р перед основным радиатором с датчиком в нижнем патрубке.

забор жидкости на печку от 4-го цилиндра.

 

ездил весной, - периодически включался электровент-р, датчик при этом показывал ок. 100 град.

тут накануне ДМ стал обращать внимание, что карлсон не включается.

при этом показометр давал 105-110 - правда устойчиво (выше не росло), возможно потому, что после 100 включал карлсон принудительно а также электропомпу, и периодически грел себя салонной печкой.

 

При анализе, оказалось, что нижний бачок радиатора едва теплый. Так как датчик открутить сходу не смог, измерил температуру в верхнем бачке радиатора. Она оказалась 84+-3. Но все-таки это далеко от точки контроля датчика.

Ни ранним зажиганием, ни изменением об. двигателя перегреть не сумел. Поузнавал про термостаты подобные тому, что стоит, оказалось, действительно характерные признаки зависания наблюдаются на них через неск. месяцев. хотя на удары по корпусу мой и не реагировал. Короче много брака. При этом четко помнил, что зимой и весной, а также прямо после установки термоса он открывался (грелся нижний бачок). Вчера купил термостат MS, гарантийный на два года, прокипятил - начало открытия по термопаре - 76 град. Сегодня установил. история повторилась. Ед., что он оказался очень герметичным и пробки удалось удалить не сразу. Но с уловками, я убедился, что и карлсон по датчику срабатывает.

 

Суть при описанной конфигурации

при выкл, печке, электропомпе при темп. 28 градусов (рез-ты с выходных) - перегрева нет, более того, - нижний бачок терпимо теплый, доп. карлсон не включается.

 

А изменение, что произошло с весны - я установил Солекс, хоть и нескладно, но факт.

Завтра заменю датчик, ибо положение стрелки показометра на правом краю шкалы - напрягает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KMS101

я незнаю можно ли верит родному датчику ОЖ,и поэтому сталю себе датчик температуры ОЖ Auto gauge?и проверю показание родных датчиков(кстати оба новых)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Вчера купил термостат MS
Поподробнее можно? Полное название, как выглядит? А то я сам 4 штуки перебрал и все нерабочие, то не открываются вообще, то слишком поздно открываются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

коробка в машине осталась, термостат в силуминовом корпусе, Мастер-спорт, на нем написано MS, 80 еще что-то. Коробка с окошком, на коробке гологрф. наклейка, слова про гарантию два года, применяемость М412, 2140, 2141.

Завтра подробнее опишу.

 

По поводу выносных датчиков, пока не хочу, Не вижу место куда их нормально пристроить, не на стойку же вешать.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

GreenMile,

коробку оказывается выкинул в гараже, а бачок уже увезли.

но раз обещал, вот:

коробка:

1,

2,

3;

 

надпись на корпусе:

тут.

 

Сегодня поменял датчик на "старый" из запасов, теперь температура по индикатору ещё выше. Придется покупать теперь и датчики...

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Мишаня

Благодарю, будем искать (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

Прошу совета.собственно произошло следующее.выехал я и примерно минут через 7 заметил,что стрелка температуры уже на 100 градусах.так вот.у меня стоит электровентилятор,он не включался,хотя порог включения у него 97 градусов.температура в мороз.градусов 80 примерно,а стрелка на 110 уже.вообщем остановился.посмотрел что да как.все вроде нормально.провод на датчике сидит.на показометре провода тоже в норме.но стрелка упорно стоит на 110 при включенном заживом.Что делать?на датчик подходит 12 болят со знаком плюс.если кинуть провод с датчика на массу то при включении зажигания стелла довольно весело идет на 40 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Проверить работу датчика. Проверить работу реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
Проверить работу реле.

какого?в схеме не нашел

Share this post


Link to post
Share on other sites
gobit

Проверь не коротит ли на массу провод, ибо внешние признаки именно таковы. Если скинуть клему с датчика и притулить её на масу то стрелка уходит в 110.

датчик можеш проверить обычным мультиметром померяв сопротивление сначала на холодную а потом как прогреецца, если оно не изменится то датчик под замену.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
Если скинуть клему с датчика и притулить её на масу то стрелка уходит в 110.

секунду,а это как?

датчик ведь в зависимости от температуры дает разное сопротивление между массой(кузовом) и плюсом(проводом) и от этого меняются показания стреллки.

смотри,если я провод кидаю на массу то стрелка на 40 идет.

так если бы где-то провод на массу коротил то стрелка бы на 40 все время сидела и не отклонялась бы при прогреве,верно?а у меня она не идет в исходное положение.

 

написал коряво,но думаю мысль ясна

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

Neo2140 почти похожая ситуация была у бати на рабочем УАЗике. Копали долго, пока не нашли причину - сдохший провод "+" на приборе. Заменили провод и все заработало. Попробуй, может, такое же и у тебя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

спасибо,но не в этом дело явно

Share this post


Link to post
Share on other sites
AKNOTik
Прошу совета.собственно произошло следующее.выехал я и примерно минут через 7 заметил,что стрелка температуры уже на 100 градусах.так вот.у меня стоит электровентилятор,он не включался,хотя порог включения у него 97 градусов.температура в мороз.градусов 80 примерно,а стрелка на 110 уже.вообщем остановился.посмотрел что да как.все вроде нормально.провод на датчике сидит.на показометре провода тоже в норме.но стрелка упорно стоит на 110 при включенном заживом.Что делать?на датчик подходит 12 болят со знаком плюс.если кинуть провод с датчика на массу то при включении зажигания стелла довольно весело идет на 40 градусов.

Как-то много не ясно. Стрелка на показометре температуры постоянно на 110? Или когда нагретый? Если напостой 110 значит копай показометр, датчик может разрыв в ел. цепи.

Если после прогрева 110, а електрокарлсон не врубается то хотелось бы спросить где врезан датчик на електрокарлсон? 100% ли он рабочий? Если рабочий то возможно термос. Радиатор нагревается? Хотя еще уйма вариков. Просто подробнее опиши...

Edited by AKNOTik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

у меня тоже беда с датчиком: при включении зажигания стрелка идет на 40... ну и собственно там и остается... датчик менять? или может ещё чтото быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
Стрелка на показометре температуры постоянно на 110?

да,при холодном не работающем двигателе тоже)

Если напостой 110 значит копай показометр

ну так если я кинул провод датчика на массу(замкнул провод + блок) и стрелка со 110 стала ползти на 40(вернее даже 30) то не значит ли это что показометр(стрелка) в норме и проблема в чем-то другом.

схема(по книжке) такая : аккум минус на кузов.аккум плюс на замок зажигания,далее на стрелку.от стрелки провод на датчик.

Если после прогрева 110, а електрокарлсон не врубается

температура РЕАЛЬНАЯ была не более 80.карлсон включается с 97.родная крыльчатка пока на месте.датчик включения вентилятора работает.

хотелось бы спросить где врезан датчик на електрокарлсон?

верхний патрубок который идет в радиатор из головки.(термостат у меня нижний)

Если рабочий то возможно термос. Радиатор нагревается? Хотя еще уйма вариков. Просто подробнее опиши...

давление в шинах проверил.бензин тоже в баке есть.

AKNOTik

тема в электрике,значит вопрос про электрику.

 

 

Sally

думается мне что у тебя обратная ситуевина))

типа датчик замкнулсо и сопротивления не дает ааще

Share this post


Link to post
Share on other sites
AKNOTik
у меня тоже беда с датчиком: при включении зажигания стрелка идет на 40... ну и собственно там и остается... датчик менять? или может ещё чтото быть?

Сразу на 40 и без движений. Коротит просто да и все. Пересмотреть внимательно проводку. Возможно выеживается сам показометр (маловероятно).

 

давление в шинах проверил.бензин тоже в баке есть.

AKNOTik

тема в электрике,значит вопрос про электрику.

конечно я не электрик. Но не стоит ерничать.... Хотел как лучше....

Edited by AKNOTik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

AKNOTik

без обид,но просто я знал что будут такого рода вопросы.

тут проблема не в термосе или еще чем-то а именно данной цепи,которую я в посте немного выше описал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Sally

думается мне что у тебя обратная ситуевина))

типа датчик замкнулсо и сопротивления не дает ааще

 

Сразу на 40 и без движений. Коротит просто да и все. Пересмотреть внимательно проводку. Возможно выеживается сам показометр (маловероятно).

спасибо. заменю сначала провод если ничего не даст то проверю датчик (запасной показометр тоже есть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Neo2140 так ты что карлсон без реле подключал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

так.

цепь электропропеллера тут вообще не в теме.

вопрос в том почему стрелка на 110.

электрокулер исправен

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

заведомо рабочий ПОКАЗОМЕТР на прямую к датчику подключал? Я думаю у тебя наверняка есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
заведомо рабочий ПОКАЗОМЕТР на прямую к датчику подключал? Я думаю у тебя наверняка есть.

я провод с датчика на массу кидал.градусов 30 показал)

вот заведомо рабочих нет.есть только в приборках хз какие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.