bes24 #1 Posted November 16, 2009 (edited) Вобщем в связи с появлением в моём автомобиле большого количества дополнительного электрооборудования (электро-вентилятор, ПТФ, ЭСП, жопогрейка, саб и усилитель, магнитола, сигналка) я решил заняться апгрейдом генератора в своём комбике. Долго читал форум, что поставить и как, и решил ставить волго-генератор на 65А, думаю мне должно хватить. Что нужно для переделки: 1) волго-генератор (далее ВГ) на 402-ой движок, 65А, устанавливался на волги, уазики, газики (грузовики). В моём случае он был куплен с рук, новый, за 1000р; 2) родной генератор от москвича (далее МГ), желательно с маленьким шкивом с поздних ижей; 3) реле регулятор от волги с 402-ым движком (можно использовать и родную москвичёвскую шоколадку). Покрутив ВГ и МГ в руках я понял, что для того что бы поставить ВГ на москвич надо поменять на ВГ переднюю крышку на крышку от МГ. Так как ухо для натяжителя ремня у ВГ находится немного не в том месте где должно быть. (на фотках те детали которые блестят это от нового волго-генератора, а которые грязные и не блестят это от старого москвичёвского генера) передняя крышка и ротор от волго генератора передняя крышка и ротор от москвич генератора (Шаг 1) разбираем МГ. Снимаем РР (шоколадку) вместе со щёточным узлом, снимаем шкив и крыльчатку обдува статора генератора, откручиваем четыре болтика стягивающие корпус генератора, снимаем переднюю крышку вместе с ротором, вынимаем шпонку из вала (там где сидел шкив), выпрессовываем ротор из подшипника в передней крышке (у меня он очень тяжело выходил). (Шаг 2) разбираем ВГ. В принципе всё тоже самое, только вместо «шоколадки» только щёточный узел, и в моём случае для выпрессовки ротора особых усилий прилагать не пришлось. (Шаг 3) берём заднюю крышку со статором от ВГ, ротор от ВГ и переднюю крышку от МГ. Подшипники в крышках на ваш вкус. В моём варианте я обнаружил что в моём МГ стояли подшипники made in japan и мне новые подшипники в ВГ made in russia особого доверия не внушили, так как уж больно легко из переднего подшипника вышел ротор, было решено в передней крышке оставить старый подшипник made in japan (я его помыл, смазал и обратно засунул). (Шаг 4) ставим крыльчатку от МГ, так как крыльчатка от ВГ немного больше по диаметру. Ставим шкив от МГ позднего ижа (он меньше в диаметре), если его нет можно отрезать ненужный кусок от шкива ВГ и поставить его (ВГ шкив двух-ручейковый и отрезать надо примерно половину, глядеть по месту), можно конечно поставить и родной шкив от АЗЛК, но он чутка больше в диаметре и это не айс. (Шаг 5) ставим щёточный узел от ВГ, ставим реле-регулятор от ВГ куда нибудь на брызговик и всё это дело подключаем. Для того чтобы использовать москвичёвский РР «шоколадку» нужно до сборки генератора в задней крышке генератора (где ставится щёточный узел) просверлить два отверстия и нарезать в них резьбу для крепления РР, т.е. сделать так как сделано на задней крышке МГ. передняя крышка от МГ примерка всё собрано для сравнения слева доработанный ВГ, а справа МГ Edited June 30, 2013 by Мишаня восстановление ссылок my-photo Share this post Link to post Share on other sites
bes24 #2 Posted November 16, 2009 ах да вот ещё ссылка на тему про подключение РР http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry422640 а тут оригинал http://sdg.h1.ru/generator2.php Share this post Link to post Share on other sites
antohka #4 Posted November 16, 2009 здорово сделал, скомпоновал из 2х один.Вот только Вг новый много стоит((( Share this post Link to post Share on other sites
Shaman2140 #5 Posted November 16, 2009 Вот только Вг новый много стоит((( Если брать новый генератор, то который на ЗМЗ-406. Он в 2 раза мощнее. Правда ставится по-другому Share this post Link to post Share on other sites
bes24 #6 Posted November 17, 2009 вполне можно найти б.у. , про генер с 406-гона 85А там по ссылке есть способ. Не особенно сильно отличающийся. Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #7 Posted November 17, 2009 Из всего выше-сфотографированного понял, что статорные обмотки у генераторов абсолютно одинаковые. (Можно штангелем замерить) Отличаются только роторы. => не нужно покупать генератор всборе от волги, достаточно найти рабочий б/у ротор. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #8 Posted November 17, 2009 не нужно покупать генератор всборе от волги, достаточно найти рабочий б/у ротор. нет, статоры у них разные, в этом весь цимус. Достаточно найти б\у гену от 402 мотора Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #9 Posted November 17, 2009 (edited) нет, статоры у них разные, в этом весь цимус. Достаточно найти б\у гену от 402 мотора На фото выше - они абсолютно одинаковые, набор железа равный по толщине. Или я совсем дурак или одно из двух. Edited November 17, 2009 by matroskin210184 Share this post Link to post Share on other sites
R18 #10 Posted November 17, 2009 (edited) Или я совсем дурак или одно из двух. наверно одно из двух может фото скрадывает размеры, статор не настолько больше, но тем не менее Edited November 17, 2009 by R18 Share this post Link to post Share on other sites
Belovkcc #11 Posted November 17, 2009 Если вся беда в передней крышке,то я никогда не курил натяжительную пластину,а гена нормально натягивает ремень и на двух нижних болтах. а про шкив ,то я купил ТОТТИ,он вроде как еще меньше чем с новых ИЖей,так даже на Волге нет просадки на ХХ Share this post Link to post Share on other sites
R18 #12 Posted November 17, 2009 а гена нормально натягивает ремень и на двух нижних болтах. ы? Share this post Link to post Share on other sites
antohka #13 Posted November 17, 2009 как это вдруг стало возможным напянуть гена нажними болтами Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #14 Posted November 17, 2009 Не совсем понял. Вся переделка (из двух один) затеяна из-за планки натяжения? Share this post Link to post Share on other sites
R18 #15 Posted November 17, 2009 (edited) Вся переделка (из двух один) затеяна из-за планки натяжения? нет, ВГ 65А, что получается довольно ощутимо в электчиской мощности Edited November 17, 2009 by R18 Share this post Link to post Share on other sites
SerjioMSK #16 Posted November 17, 2009 На фото выше - они абсолютно одинаковые, набор железа равный по толщине. Или я совсем дурак или одно из двух. по диаметру и толщине они естессно одинаковые... они разные по длинне... я просто вставил статор от волги в москвичевскую гену, при этом сместив немного контактные кольца на роторе и не до конца вставил подшипник в заднюю крышку, ибо ротор остался москвичевский (короткий)... шкив оставил волговский, отпили от него лешний ручей... Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #17 Posted November 17, 2009 нет, ВГ 65А, что получается довольно ощутимо в электчиской мощности Я к тому, что целиком его можно поставить? Или 65 А появляется после скрещения с москвичевским генератором? Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #18 Posted November 17, 2009 (edited) У меня на волгогенераторе с электронным реле от таза на хх 14.0 В при включенном ближнем и вент печки на вторую скорость, если газануть то ничего не меняется ))). Шкив кстати родной от москвича стоит раннего. Собрал тупо в наш корпус потроха от волговского. Мой был с внешним реле. Edited November 17, 2009 by zubrenok Share this post Link to post Share on other sites
SerjioMSK #19 Posted November 17, 2009 Я к тому, что целиком его можно поставить? Или 65 А появляется после скрещения с москвичевским генератором? нет, волговский всборе поставить не выгорит, ибо из-за формы передней крышки приходится использовать более длинный ремень, который невозможно натянуть, т.к. генератор упирается в лонжерон (слишком мал ход натяжения)... Share this post Link to post Share on other sites
bes24 #20 Posted November 18, 2009 всё правильно, у меня тоже не получилось волго-ген поставить без переделки. По поводу статора: да мне тоже показалось сначало что они одинаковые, но потом я понял что волго - статор он немного длиннее москвичёвского, а следовательно и ротор тоже. Там даже стяжные болты от москвич-гены не подходят они короткими становятся, надо пользовать от волго-гены они длинные. Share this post Link to post Share on other sites
SerjioMSK #21 Posted November 18, 2009 всё правильно, у меня тоже не получилось волго-ген поставить без переделки.По поводу статора: да мне тоже показалось сначало что они одинаковые, но потом я понял что волго - статор он немного длиннее москвичёвского, а следовательно и ротор тоже. ну я б сказал не чуть-чуть, а на добрых 1,5 сантиметра... а роторы сами по себе одинаковые, ось длиннее... Share this post Link to post Share on other sites
bes24 #22 Posted November 22, 2009 (edited) вот сегодня поставил уже всё в комбика своего и всё подключил. В на чале забыл кое, что написать. Так как у нас изменилась длина генератора, то соответственно при установке на на движок нужно заднее крепление генератора сдвинуть немного назад, там всё нормально позворяет, есть регулировочные допуски. РР и щёточный узел на машине реле - регулятор Edited June 30, 2013 by Мишаня правка ссылок Share this post Link to post Share on other sites
bes24 #23 Posted November 23, 2009 Сегодня был первый день с новым генератором вот замеры 1) на холостом ходу, при включенном ближнем свете и включенном сабе + печка на 1-ой скорости + дворники, амперметр не уходит в минус, а раньше уходил, холостой ход где-то 850-900 об/мин. 2) на работе сегодня провёл замеры напряжения на контактах АКБ. - на холостом ходу при включенных габаритах 15,2 В - на холостом ходу при включенных вентиляторе + противотуманки + дальний свет + саб 12,8 В - обороты где-то 1500-2000 включены вентилятор + противотуманки + дальний свет + саб 15,2 В Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #24 Posted November 23, 2009 Сегодня был первый день с новым генераторомвот замеры 15,2 В Недолго твоему аккумулятору жить..... Share this post Link to post Share on other sites
R18 #25 Posted November 23, 2009 - на холостом ходу при включенных габаритах 15,2 В выкинь свое РР и какойта непонятный щеточный узел и поставь наш родной с шоколадкой, имхо дешевле будет нового аккума Share this post Link to post Share on other sites