RMaks #1 Posted October 9, 2009 Машина ездит и не ломается, стало скушно, пришла очередная глупая мысль - собрать 2,0 Появились вопросы. 1. В каком блоке собирать. Родной - полторашка 92го года, в нем как я понимаю не получится. А если получится то не на долго. 2. Сегодня поездил по разборкам нашел блок 3317 - документы при небольшом желании реально восстановить У него посадка гильзы - 92, поршень будет 88. Посетила мысль про переходную гильзу. 2 мм на сторону - вроде бы мало. НО. В грузовом МАНе те же 2 а на ДАФе 1,5. И это дизеля. Нагрузка не в пример больше. И гильзы там сухие. 3. Установка блока 3317 в ИЖ 412. Вопрос совсем не праздный. Знакомый в ТАЗ 07 ставил 011 двиг - не прокатило. Это оказывается "не предусмотренное заводом переоборудование автомобиля" - не ставили с завода 01 движки на семерки и все тут 4. Старые толстостенные блоки. До какого года их ставили, и чем они отличаются снаружи 5. Как проверить живая резьба в теле блока на шпильке. Блок-то старый. Думаю если динамометром дать на гайку килограм 20 - такая проверка подойдет? 6. Глупый и теоретический теоретический. В родном блоке заплавить пустые трехульгольники между отаерстиями гильз. постели колена потянет или нет Share this post Link to post Share on other sites
zhenek #2 Posted October 9, 2009 макс в 1,5 наверно всётаки можно, 2,0 вроде есть (посадка г) 92и95мм, я ПС(мотик) точил цилиндр стенка оставалась 1,5мм Share this post Link to post Share on other sites
kirik #3 Posted October 9, 2009 Родной - полторашка 92го года, в нем как я понимаю не получится. А если получится то не на долго. всё нормально получится, любой 1,5 блок без проблем точится до 92мм, а 2,0 есть с посадочным 92 (переходные в 3317 блок)... 2 мм на сторону - вроде бы мало. ровно столько же у переходной поршневой 1,7-1,8 в блок 1,5... Установка блока 3317 в ИЖ 412. Вопрос совсем не праздный. тут думаю как повезёт, наверн могут и без проблем узам на узам поменять, но например mcnexydoi помнится оформлял 3317 в 2140 через нами... Старые толстостенные блоки. До какого года их ставили, и чем они отличаются снаружи вообще они шли до 74-75г, но встречаются и на более поздних машинах, на вид - на них меньше рёбер, нет карманов под шпильками гбц, поверхность не гладкая как у обычных блоков, а шершавая и блестящая, как у гбц, материал тот же, что у гбц (АЛ-9)... я бы не стал собирать 2,0 в таком блоке, лучше 331, 3317 или 248 (кстати твой блок 92г скорее всего не 412, а 331), у них лучше сделано охлаждение (все блоки без крышки под коллектором)... Как проверить живая резьба в теле блока на шпильке. Блок-то старый. Думаю если динамометром дать на гайку килограм 20 - такая проверка подойдет? помоему лучше так не проверять, помоему при 20кг можно даже из живой резьбы шпильку вытянуть, алюминий всётаки... Глупый и теоретический теоретический. В родном блоке заплавить пустые трехульгольники между отаерстиями гильз. постели колена потянет или нет заплавить - скорее нет, как бы не повело от этого блок, но для 2,0 с цилиндрами 88мм эти треугольнички не мешают, они мешают только если делать посадочный 95мм и больше... Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #4 Posted October 10, 2009 (edited) Родной - полторашка 92го года, в нем как я понимаю не получится. А если получится то не на долго. .... заплавить пустые трехульгольники между отаерстиями гильз. постели колена потянет или нет блок 90го года, 331й. расточен под 92мм. толщина перемычек - миллиметра 4. Edited October 10, 2009 by shigorin Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #5 Posted October 10, 2009 Если есть возможность выбора и помощь в оформлении, то 248 блок. А так, ИМХО, обычный 412. 88 год: правда в него нужно либо самому точить прокладки либо тех, что торгуют (примерно 0,23) по две на гильзу - тогда после обжатия выступание будет по минимуиму на фотографии гильзы поставлены "вверх ногами" для замеров Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #6 Posted October 10, 2009 (edited) Из всего написанного понял: Блок 331 Расточить под 92 Гильза переходная внутри 88 посадка 92. не понял только вот это _ правда в него нужно либо самому точить прокладки в 412 блоке медь под цилиндрами была, а в 331 - уже не было. Нужно будет ставить? И еще один вопрос - охлаждение. Стокового радиатора хватит? Edited October 10, 2009 by RMaks Share this post Link to post Share on other sites
zhenek #7 Posted October 10, 2009 радиатора хватит, кольца надо смотреь по выстопу гильз Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #8 Posted October 10, 2009 Скорее всего нет, но перед сборкой проверить выступание гильз полюбому надо. Если послаблений в оформлении нет, то стоит подумать над тем чтобы вместо готового 331 точить свой блок. Меньше проблем в итоге и бонус если он исходно дефорс. Это речь про переходную 92... Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #9 Posted October 10, 2009 Скорее всего нет, но перед сборкой проверить выступание гильз полюбому надо. Проверяться оно конечно будет Если послаблений в оформлении нет, то стоит подумать над тем чтобы вместо готового 331 точить свой блок. Послабления нужны будут если ставить 3317,3317 или 248. А если ставить 412й или 331 - то это я думаю без проблем. Они ведь туда устанавливались заводом. Просто нужна будет справка-счет на агрегат. Это решаемо. А точить свой или чужой - тут ответ однозначный искать другой блок, точить и ставить. В своем сейчас 1,8 на переходных гильзах с пробегом 25 тык и с компрессией 12,5. Пусть ездиет. Другой блок подготовить, поставить машину дня на четыре и с одного блока на другой все спокойно перекинуть. И еще вопрос - маховик. Искать 412 или 41? 412 - легче К 41му можно нормальную сцепу поставить. Или взять 41 и допилить до 412го . Share this post Link to post Share on other sites
Satt #10 Posted October 10, 2009 (edited) тема тоже интересна итак) , начнем с тупого вопроса , как определить какой блок модель двигателя по паспарту 412Э я так понимаю 412 блок гв авто 88 двигателя тоже, номер двигаетеля странный 7цифрТире1988 и еще фраза хелшторма никак из головы невыходит "из родных поршней только молотки делать" какие он запихнул в свой комбик неизвестно сам он видимо решил унести эту тайну в могилу кстати какое колено - 80 с родными шатунами ? Edited October 10, 2009 by Satt Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #11 Posted October 10, 2009 брать 41, без вариантов. У самого пока 12 только отбалансировал, думаю с корзиной и диском чего решить. А так конечно, 41 маховик, нормальный комплект сцепления, тем более ВАЗошлицы твоей КПП этому поспособствуют. Вилку только переделать и направляющую установить. Про точить другой блок, как и замену агрегатами согласен, просто речь про то, что раз переоформлять по полной то уж оформлять дешевый по налогу и страховке дефорс. Share this post Link to post Share on other sites
zhenek #12 Posted October 10, 2009 41ый маховик легче чем 412ый, корзину можно хорошую поставитьи она тоже легче и нет пятки Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #13 Posted October 10, 2009 охлаждение стандартный комплект: косая помпа, проставка крышки водяного канала, удаление дефектов литья из канала, малый шкив. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #14 Posted October 10, 2009 (edited) Сейчас под капот глянул. Блок 412 а машина конца 92го. Ни кто блок не менял. Знаю это точно. Отец брал машину в феврвле 93го в Ижевске и с 94го она у меня. Чего-то я совсем в маркировке запутался. Да и медных колец под цилиндрами не было изначально. Но зато был интересный косяк при заводской сборке. Стрелки на поршневой группе все смотрели в другую сторону Объясните разницу между 412 блоком и 331м. Думал что 412й это с окнами под коллектором. Совсем запутался Еще вопросы: 1. Голова 248 - их есть у меня. Пилить совсем не хочется. А надо? 2. РВ - почти 58. Думаю что и хватит. 3. Пружины клапанов. Вот тут вопрос. Сейчас стоит сборная СССР и она мне шибко не нравится. Где брать нормальные и какие. 4. Тарелки клапанов - сейчас просто проточенные на 1мм. И что-то мне подсказывает, что это не есть правильно. Натяг пружины слабее становится. Но вопрос скорее к пружинам - какие ставить под стоковые тарелки чтобы не складывало витки. 5. Питание. Сейчас стоит 07й Озон. Но почему-то хочется пиленый Солекс ...... И еще 412 ИЭ - 75лс, ДЭ - 68. Есль ли смысл искать дефорс? Edited October 10, 2009 by RMaks Share this post Link to post Share on other sites
zhenek #15 Posted October 10, 2009 карба 073 как у меня тебе в полне хватит, а на счёт дефорса плотить меньше будешь, налог и страховку, по пружинкам если ты помнишь на другом форуме я предлогал попробовать их поджать с помощью шайбы, на счёт 248г люди как не очень о них отзываються(много брака) Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #16 Posted October 10, 2009 Пружины клапанов. Вот тут вопрос. Сейчас стоит сборная СССР и она мне шибко не нравится. Где брать нормальные и какие. Tarass насколько помню предлагает пружины от бээмве - есть смысл почитать подумать наверное Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #17 Posted October 10, 2009 по пружинкам если ты помнишь на другом форуме я предлогал попробовать их поджать с помощью шайбы Шайбы - не получится. У 58го ход клапана больше чем у стока и когда поставил и попробовал прокрутить витки пружины почти сложились. Поэтому и конуса в тарелках, чтобы рассояние было больше. А шайба просто вернет все на место. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #18 Posted October 10, 2009 (edited) Пружины с голов BMW, tarass, на нашем форуме предлагал в свое время. Как знаю сейчас их у него нет. Они навиты в другую сторону, 7 витков, тоньше пруток: 4е в минусе, диаметр 31,3 [для внешней] с ними по отзывам на горбатых валах смыкания нет. Тарелка BMW (16 г.) или ЗМЗ406 (15), - под них придется дорабатывать направляющие под ВАЗо или подобный колпачек, или ВАЗ2108 (16,5) - они высокие встает и наше колечко. Доработка головы - вопрос ресурса. по 248, да очень много брака. Искать ДЭ резон есть так как коэф. идет с 70 л.с. Edited October 10, 2009 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #19 Posted October 10, 2009 Бунин еще про Шрик упоминал. Они где растут, и как дорабатывать чтобы поставить Share this post Link to post Share on other sites
kirik #20 Posted October 11, 2009 Сейчас под капот глянул. Блок 412 а машина конца 92го. как определил? если смотреть на номер двигателя, то все двигатели которые ставились с завода на 412 идут с номером 412-***, номера только те, которые за цепью отлиты показывают какой блок, и то не всегда, например на дедовом иже 96г под стартером выбито 412-***, в документах - двигатель 412, 1,5, 73,5л.с, за цепью отлито 3317-***, а реально это 1,6 в 331 блоке... Объясните разницу между 412 блоком и 331м. Думал что 412й это с окнами под коллектором. Совсем запутался 412 - с крышкой под выпускным коллектором, 331 - без крышки, в остальном они практически одинаковые, если блок без крышки, то это или 331, или 3317, или 248, в зависимости от посадочного диаметра... Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #21 Posted October 12, 2009 Номер под стартером смотрел. Начинается с 412. Крышек под коллектором нет, с завода шел как 1,5 Кста, сегодня посчитал. Если в техпаспорте записано 68лс, то страховка будет дешевле на 250р 50 коп. Налог - такой же Share this post Link to post Share on other sites
kirik #22 Posted October 12, 2009 Номер под стартером смотрел. Начинается с 412. Крышек под коллектором нет, с завода шел как 1,5 значит 331-й блок... Кста, сегодня посчитал. Если в техпаспорте записано 68лс, то страховка будет дешевле на 250р 50 коп. что то я не встречал дефорсов в 331 блоке, а охлаждение с 331 блоком всётаки лучше, да и 250р не так много... Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #23 Posted October 12, 2009 Значится будет 331 Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #24 Posted October 12, 2009 В СПб, разница ощутимей: 5346-3742=1604 (год) - годовая ОСАГО, на водителя старше 22 со стажем более 2 лет без доп. водителей. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #25 Posted October 12, 2009 Мишаня тогда - да. У нас на 75 лс коэф 1, и до 70 - 0,9. Так что тут выбор за охлаждением. Share this post Link to post Share on other sites