Stas_ян

Блок управления печкой и электровентилятором

Recommended Posts

mkF
фотки в Альбоме.

 

Пробовал салонный дачик поместить в середине крыши, становиться слишком реактивно - сначала нагревается долго, а потом долго остывает, даже ноги мерзнут.

А когда вернул его под кронштейн салонного зеркала, то температура в салоне стала ровнее, блок быстрее стал реагировать на изменение температуры.

Тоже думал над управлением печкой. Мне кажется лучше было бы сделать жесткое управление без обратной связи.

Исходные данные: температура ОЖ, температура забортного воздуха, режим вентилятора. Выходные данные - положение крана отопителя.

Регулирование будет не точным, но в динамике не будет глюков. Поверх этого регулирования можно контур с обратной связью по температуре в салоне сделать, но глубину регулирования по обратной связи сделать небольшой. имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Stas_ян, затея отличная! О результатах и ощущениях если чего менять будешь отписывайся дальше. А вообще народ просит статью :) Я тоже не против был бы почитать, так как думаю что к следующей осени постараюсь повторить твой блок :idea:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Мужики, не сочтите меня тщеславным, но я хотел подготовить статью для журнала Радио. На конкретные вопросы я отвечу обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
... Выходные данные - положение крана отопителя ...

Придется вычилять на сколько остынет ОЖ, что бы поддерживать температуру в салоне на нужном уровне. Да еще сквозняки от неплотностей в дверях и т.п. ...

Лично я не представляю как это сделать.

Кран который я применил имеет только два положения открыто/закрыто. Поэтому очень сложно вычислить время (ну или другую зависимость) сколько кран должен быть открытым или закрытым. Кроме того температура ОЖ очень плохо связана с требуемой температурой в салоне.

 

У меня алгоритм примерно такой: пока в воздуховоде или в салоне холоднее чем надо, кран открыт. как только в салоне установилась требуемая температура, то кран закрывается, контроллер запоминает температуру в воздуховоде, и поддерживает ее на этом уровне, при этом периодически проверяет температуру в салоне и корректирует, при необходимости, пределы регулирования в воздуховоде.

Edited by Stas_ян

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
У меня алгоритм примерно такой: пока в воздуховоде или в салоне холоднее чем надо, кран открыт. как только в салоне установилась требуемая температура, то кран закрывается, контроллер запоминает температуру в воздуховоде, и поддерживает ее на этом уровне, при этом периодически проверяет температуру в салоне и корректирует, при необходимости, пределы регулирования в воздуховоде.

получается классическое релейное управление. Частое движение краном будет. Штатный кран бы точно загнулся.

Волговский кран в этом смысле не знаю, но промежуточные положения у него напроч отсутствуют - постоянно дергать надо.

 

При не очень низких температурах за бортом, думается мне, будет колбасить температуру на выходе печки. Либо кран долго не проживет.

По идее надо что-то типа клапана электромагнитного, чтобы меньше изнашиваемых частей было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t

на бумерах эл.магнитный клапан...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
на бумерах эл.магнитный клапан...

 

очень лаконично получилось.

а если по песне " я его слепил из того что было"? да еще бы знать какой принцип управления этим элетромагнитным клапаном в бэхах! как он работает тоже открыто - закрыто, или есть ступени?

я для того и открыл тему что бы обсудить, может ктото уже "изобрел такой велосипед", но делюсь своим опытом и готов обсудить результаты свои и ваши.

помоему главное - это принцип управления конечным элементом хоть краном, хоть клапаном.

к барьеру господа

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
... думается мне, будет колбасить температуру на выходе печки. ...

 

для того то в программе предусмотрен гистерезис по темпепратурам в воздуховоде и салоне. кроме того есть периодичность "опроса" датчиков температуры, так что, думаю, кран несильно расколбасится.

 

субъективное мнение мое и жены: "В салоне температура стала ровнее, перестали замечать холодные и теплые потоки воздуха. она поддерживается на нужном уровне"

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
субъективное мнение мое и жены: "В салоне температура стала ровнее, перестали замечать холодные и теплые потоки воздуха. она поддерживается на нужном уровне"

ну значит цель достигнута. это главное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

А никто не пробовал приладить к радиатору печки термоголовку для стабилизации температуры в салоне?

Они всякие бывают. Есть те которые стабилизируют температуру воздуха, есть, которые стабилизируют температуру обратки (для теплых полов), есть с выносными датчиками.

Мне кажется это одно из простых и надежных решений. По крайней мере клапан в термоголовке течь не будет и от крана можно избавиться совсем :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Народ, мою статью напечатал журнал "РАДИО" в сентябрьском выпуске. :sm_haha:

 

а здесь можно скачать или один журнал или все его издания

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Про клапан бумера я расскажу.

Там все просто.

Эл. магнитная катушка и клапан.

Есть 12Вольт - клапан закрыт.

Нет 12 Вотльт - открыт.

Есть просто одиночный клапан, а есть двойной в одном корпусе с одним входом и двумя независимыми выходами.

 

ЗЫ чтобы это раскопать месяц целенапаравленно бумероводов изврдил на разных форумах

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

Аналогичное устройство стоит 1300р, молодец, сэкономил, уважаю....

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

.

 

Wolver

Что за устройство?

Где есть, как работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марат
Народ, мою статью напечатал журнал "РАДИО" в сентябрьском выпуске. :lol:

Поздравляю! Молодец!

Когда начал читать статью вспомнил, что на форуме кто-то аналогичное начинал делал. Оказывается вот чья статья:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t
.

 

Wolver

Что за устройство?

Где есть, как работает?

Видимо такое устройство http://meta-s.ru/product_727.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Видимо такое устройство http://meta-s.ru/product_727.html

 

Да, оно самое!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Видимо такое устройство http://meta-s.ru/product_727.html

так ведь оно на вазовскую 10 - 12, потому как управляет положением заслонки распределителя воздушного потока, а у нас то кран стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
так ведь оно на вазовскую 10 - 12, потому как управляет положением заслонки распределителя воздушного потока, а у нас то кран стоит

Кран легко меняется на волжский электрокран, а уж с заслонкой - тоже можно что нибудь придумать или вообще не подключать заслонку...

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Кран легко меняется на волжский электрокран,

покажите, что за зверь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
покажите, что за зверь.

ПОжалуйста

27817.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
ПОжалуйста

сенк, как зарекомендовал себя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

у нас на соболе он тек раз в полгода

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
у нас на соболе он тек раз в полгода

о как. тогда в свете таких событий насыпьте плиз курева по кранам и эл. помпам иноземного производства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

тут недавно rmarks где-то такую тему поднимал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.