Stas_ян

Блок управления печкой и электровентилятором

Recommended Posts

Stas_ян

Собрал себе такой блок на микроконтроллере.

 

Его функции:

- управляет элетрокраном печки (от Волг) и тем самым поддерживает заданную температуру в салоне;

- управляет скоростью электровентилятора печки от 0 до 5 скоростей;

- требуемые температуру и скорость вентилятора задают вращая ручку управления.

 

За чем собрал?

- хотелось еще удобнее пользоваться печкой;

- иметь возможность более плавно менять скорости вентилятора для уменьшения шума и оптимального напора воздуха (не всегда нужен полный напор, а на резисторах слишком много потерь);

- немаловажно - самореализация (изучаю микроконтроллеры самостоятельно).

 

Конструктивно блок собран в корпусе, а ручка взамен штаного переключателя. Индикаторы расположены в самой ручке. Два цифровых датчика температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NeXan

Ну закинул чтоли бы тогда принципиальную схему)))

 

регулировать скорость печки можно просто тиристором, собрав предварительно схеиу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Ну закинул чтоли бы тогда принципиальную схему)))

 

регулировать скорость печки можно просто тиристором, собрав предварительно схеиу.

 

схему чертил только в PROTEUS, в нем и моделировал работу.

о вариантах регулировки скорости вентилятора спорить не хочу - у меня 5 светодиодов наглядно отражают установленную скорость, и еще три 7-ми сегментных индикатора текущую температуру или устанавливаемую или состояние электрокрана - отрыто/закрыто.

 

Фотки скоро выложу в Альбом

Edited by Stas_ян

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
схему чертил только в PROTEUS, в нем и моделировал работу

Так это даже лучше, у тебя ж там уже печатная плата собрана?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Так это даже лучше, у тебя ж там уже печатная плата собрана?

 

А вот печатку, по-старинке, разводил в ACADe, PROTEUSe еще не умею.

для индикаторов в ручке пришлось долго подгонять что бы размеры ручки не были слишком большими

Edited by Stas_ян

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Почти климат-контроль :(

Где поставил датчик температуры?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Почти климат-контроль :(

 

точно, только холоднее чем на улице воздух "не делается" :(

один датчик установлен в воздуховоде, который на стекла дует со стороны пассажира, а второй у кронштейна заркала салонного закреплен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
а второй у кронштейна заркала салонного закреплен.

по идее надо делать как в 10-ках - датчик в середину крыши ставить, там это кстати уже готовое решение только управляется не краном а заслонкой холодного воздуха

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

А в воздуховоде то датчик зачем?.. Смотреть какой температурой греем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
А в воздуховоде то датчик зачем?.. Смотреть какой температурой греем?

Управлять температурой в салоне за счет подачи ОЖ сложно. При управлении воздушной заслонкой, при постоянно включенном потоке ОЖ строится система с обратной связью.

При управлении краном печки, система очень инерционная получается. Тут выгодней регулировать температуру на выходе печки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Управлять температурой в салоне за счет подачи ОЖ сложно. При управлении воздушной заслонкой, при постоянно включенном потоке ОЖ строится система с обратной связью.

При управлении краном печки, система очень инерционная получается. Тут выгодней регулировать температуру на выходе печки.

 

Совершенно верно замечено.

Первоначально стоял один датчик у заркала - так вообще очень инерционно получилось только вспотел, начинаешь мерзнуть. А так контроллер регулирует по температуре воздуховода, опираясь на данные температуры салона. все зависит от алгоритма управления - "затачивал" его долго, чтоб комфортно было.

 

А замечания про готовые решения (ВАЗ2110 и др.) попахивают большими переделками и затратами. а моя система, по сути, подойдет к любой машине, которая имеет радиатор отопления - т.е. по которому циркулирует ОЖ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А в центре крыши и у меня на Мираже стоит, управляет тож скоростью пропеллера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
001

Тема любопытная. Попытался разобраться. Прочитал много. Понял мало.

Может фото не в альбом выкладывать, а статью написать подробную?

Пожалуйста-а-а-а !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А в центре крыши и у меня на Мираже стоит, управляет тож скоростью пропеллера.

Хотя и выдуваемым воздухом тож, када нагреет - начинает фигачить холодным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

на счет статьи я подумаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t

Просьба к автору, выложите скрины схем печатных плат, если возможно и фото самого устройства...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

681872AWQy.jpg

 

это схема для отработки в PROTEUSe.

в реале - вместо кнопок стоят фототранзисторы и соответственно ИК-диоды. светодиоды "ПИЩАЛКА" "ОТКРЫТЬ" "ЗАКРЫТЬ" только для наглядности в готовом блоке их нет, последние два к управляющим выводам электрокрана. вместо нижнего индикатора стоят пять светодиодов - отражают текущую скорость вентилятора. моторчик - это вентилятор

Edited by Stas_ян

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t

Очень полезная шутка, есть желание повторить=)

Но есть несколько вопросов:

1. какую роль выполняют фототранзисторы и ик диоды...

2. хотель бы уидеть вид готового блока и реализации на панели

3. резводку печатной платы, можно в каде

4. какой индикатор используется для индикации температуры

5. прошивка

6. термопары

 

Ну или проще говоря ОООООЧЕНЬ хочеться увидеть описание схемы=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Sp1r1t

 

1. ик-диоды и фототранзисторы образуют датчик направления (как в мышке) - крутим ручку вправо увеличиваем показатели, влево - уменьшаем. речь идет об установке температуры или скорости вентилятора.

2. скоро выложу в альбо.

3. разводка есть с первым вариантом (т.е. с одним датчиком) надо поправить.

4. индикатор для температуры - составной из трех одиночных SA36 самые маленькие

5. могу на мыло кинуть и ASM и HEX. вообще по результатам "пробеговых испытаний" надо подправить ASM для устранения багов.

6. термодатчики цифровые DS1631. на схеме указаны DS1621. так как первых нет в базе PROTEUSa.

 

конструкция ручки оригинальная, т.е. я не видел таких вообще нигде. а мне захотелось иметть именно такую, чтоб индикаторы внутри были.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марат

В место ИК-диодов и фототранзисторов можно было применить энкодер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
В место ИК-диодов и фототранзисторов можно было применить энкодер.

 

возможно.

я не знаю как он работает, во-вторых я УЖЕ сделал такой блок, он работает с моей конструкцией ручки фото скоро выложу

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А на Волгах где датчик температуры стоит? Просто интересно, там же тоже климат-контроль, только вместо заслонки краник, т.е. работает аналогично.

Вообще, сейчас тяжело найти где-то описание конструкции. В руководствах по ремонту только указания для чайников - открутите то, снимите это. Когда подгонял себе систему от 2110, приходилось все методом тыка делать. Сейчас в гараже валяются привод заслонки старого образца (1000р) и резистор вентилятора от 2108 (200р), которые просто не подошли к "новому" контроллеру. И ни в книгах, ни в тырнете нету схемы подключения контроллера нового образца. Повезло, что различаются они только количеством положений переключателя скорости.

Вообще, если система работоспособна - мой респект. Мне под свою конструкцию пришлось весь щит переварить - всю зиму ковырялся.

Остается вопрос теплопроизводительности. Меня родная печка не устраивала, хоть и были попытки ее улучшить. Хотя, кто-то уверяет, что у него "носки плавятся". Может, я что-то не так делал...

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

по теплопроизводительности печки. я переделал систему охлаждения/отопления. весной было тепло, после зимы отпишусь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
angtar
схему чертил только в PROTEUS, в нем и моделировал работу.

о вариантах регулировки скорости вентилятора спорить не хочу - у меня 5 светодиодов наглядно отражают установленную скорость, и еще три 7-ми сегментных индикатора текущую температуру или устанавливаемую или состояние электрокрана - отрыто/закрыто.

 

Фотки скоро выложу в Альбом

 

Если не трудно, выложи проект в PROTEUS`е, можно в личку кинуть...

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

фотки в Альбоме.

 

Пробовал салонный дачик поместить в середине крыши, становиться слишком реактивно - сначала нагревается долго, а потом долго остывает, даже ноги мерзнут.

А когда вернул его под кронштейн салонного зеркала, то температура в салоне стала ровнее, блок быстрее стал реагировать на изменение температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.