Dimon_F

Установка электровентилятора от ВАЗ-классики (Dimon_F)

Recommended Posts

Dimon_F

В процессе капитального ремонта двигателя решил установить электровентилятор для охлаждения ОЖ взамен штатного, на установку оного меня соблазнило то что зимой должно уменьшиться время прогрева мотора до рабочей температуры, а летом я надеюсь что больше не придется в пробках включать печку что бы не "закипеть"

 

После размышлении пришел к выводу что:

1. элвентилятор будет стоять со стороны двигателя

2. включаться он будет от датчика который будет стоять в верхнем патрубке радиатора, а также принудительно из салона с помощью кнопки

 

Для датчика включения вентилятора необходим "тройник", но цена сего девайса от волги неприятно удивила, выкладывать 110гр не очень хотелось пришлось искать обходные пути, счастье привалило в виде главного тормозного цилиндра об болгарского электропогрузчика цилиндр обрезали на токарном станке, а вместо бачка для тормозной жидкости вкрутил датчик, резьба подошла один в один

 

df9f094ed473.jpg

 

 

Теперь крепим вентилятор на радиатор

с правой стороны

e137b41711a1.jpg

 

 

с левой стороны

d5385bfcb6e3.jpg

 

 

и вот что получилось

ca65f24588d5.jpg

 

 

 

далее крепим радиатор с вентилятором на машину, если попробовать поставить сразу то вентилятор упрется в шкив помпы, для того что бы этого не было радиатор необходимо подвинуть вперед по ходу машины благо места для этого достаточно, для этого можно использовать втулки, а для того чтобы облегчить процесс установки и снятия радиатора с машины в них внутри я нарезал резьбу М6

 

Длинна верхних втулок 35-40мм, и крепим их к радиатору с помощью болтов М6 через родные отверстия в боковинах радиатора

 

47aa592f1af2.jpg

 

 

 

 

 

длинна нижних втулок 22мм длиннее делать нельзя!!!!!!!! радиатор упрется в нижний поперечный усилитель кузова, крепяться они непосредственно на кузов машины через родные отверстия

a0499d157d79.jpg

 

 

 

изготовив втулки и попробовав установить радиатор можно убедиться что элвентилятор упирается рамкой крепления электродвигателя в шкив помпы , но между крыльчаткой электровентилятора и сотами радиатора есть зазор примерно в 20мм, и если его уменьшить то все прекрасно становиться и шкив помпы не мешает, я это сделал следующим образом на 3х лучах которые крепят элдвигатель к диффузору вентилятора есть отверстия в них вставлял шпильку диаметром 5мм и выгинал

4a6799766fb4.jpg

 

 

 

в результате имеем:

 

b9786382baa2.jpg

 

 

P.S Я не гарантирую что размер верхних втулок 40мм подойдет для москвичей модели 412, у них другой капот и я не знаю сможет ли он закрыться если радиатор полностью выдвинуть вперед

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cyber Fox

О... Пошел по моему пути... Только перенеси верхний патрубок, иначе карлсон будет работать намного дольше и кпд его будет ниже. Все из-за того что карлсон смещен в право, а основная циркуляция при родном расположении патрубков проходит слева.

 

Вот моя конструкция:

 

83458168.jpg

Готовый блок радиатора и кулера :)

 

83458171.jpg

 

83458176.jpg

 

83458182.jpg

Последний вгляд на былое... :)

 

83458184.jpg

Уже на машине :)

 

83458190.jpg

Реле карлсона.

 

83458195.jpg

С другого боку... Видно как стоит датчик. Думал врезать его в нижний патрубок, но передумал.

 

83458202.jpg

Зазор между шкивом помпы и дифузором карлсона порядка 15мм. Как показала практика, при колебаниях мотора при старте, ничего и нигде не задевает.

 

83458210.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK

кхм... а не кажется ли вам, что с таким тройником вентилятор никогда не включится? застой ож получается около датчика...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cyber Fox
кхм... а не кажется ли вам, что с таким тройником вентилятор никогда не включится? застой ож получается около датчика...

 

Тоже такое думал, но вот уже 3 месяца полет нормальный.... :) Все включается и выключается :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха
Я не гарантирую что размер верхних втулок 40мм подойдет для москвичей модели 412, у них другой капот и я не знаю сможет ли он закрыться если радиатор полностью выдвинуть вперед

Закроется!

Но в моём варианта кулер от девятки и нижняя часть радиатора не сдвинута!

Edited by Алексей Овсянников

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F
кхм... а не кажется ли вам, что с таким тройником вентилятор никогда не включится? застой ож получается около датчика...

 

не кажется, достаточно наклонить датчик параллельно земле

 

в переносе верхнего патрубка радиатора смысла не вижу.........

Edited by Dimon_F

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
в переносе верхнего патрубка радиатора смысла не вижу...

Аналогично. Гооммороя много, а толку мало.

У меня в такой системе эл-вент включается нечасто, а когда включается, за минуту охлаждает до рабочей температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK

блин, если паять (переносить патрубок), тогда не проще ли датчик сразу в радиатор пихнуть??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

Я так понимаю, что повторять о неправильности установки датчика в верхний патрубок радиатора большого смысла нет... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK
Я так понимаю, что повторять о неправильности установки датчика в верхний патрубок радиатора большого смысла нет... :)

 

установка датчика в нижний патрубок столь же не правильна, сколько и в верхний...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightRacer
Я так понимаю, что повторять о неправильности установки датчика в верхний патрубок радиатора большого смысла нет...

SOGLASEN !!!

установка датчика в нижний патрубок столь же не правильна, сколько и в верхний...

NESOGLASEN

 

Obiasniti ? Nu da ladno poliubomu obiasniu :)

 

Ohlajdaiusiaia Jidkosti otdaet po radiatoru ciasti teploti blagodorea nabegaiusego vozdushnogo potoka cerez radiator

 

Kogda nabegaiusii vojdushnii potok nedostatocen dlea togo sthobi ohladiti radiator vkliuceaetsa electo-ventileator, kotorii sozdaet dopolnitelinii vozdushnii potok

 

Moment vkliucenia electro-ventileatora opredeliaet termo-datcik kotorii nujno ustanoviti libo po tzentru, libo v nijniuiu ciasti radiatora, v nash sluciai v nijnii tak kak po tentru ne polucitsa.

 

A teperi glavnii vopros zacem nujno imenno v nijniuiu ciasti?

Otwet:

Dopustim 2 sluciai :

 

1) OJ postupaet v radiator s T=90

termodatcik srabativaet na T=85

OJ pokidaet radiator s T=80

vivod nabegaiusii potok dostatocnii, electro-ventileator NEvlkiucaetsea

 

2) OJ postupaet v radiator s T=90

termodatcik srabativaet na T=85

OJ pokidaet radiator s T= 85 ili vise

vivod nabegaiusii potok NEdostatocnii, vkliuceaetsa electro-ventileator

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cyber Fox
Аналогично. Гооммороя много, а толку мало.

У меня в такой системе эл-вент включается нечасто, а когда включается, за минуту охлаждает до рабочей температуры.

 

Так ты не сравнивай ваш климат с нашим... У нас жарче...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK
SOGLASEN !!!

 

NESOGLASEN

 

Obiasniti ? Nu da ladno poliubomu obiasniu :)

 

Ohlajdaiusiaia Jidkosti otdaet po radiatoru ciasti teploti blagodorea nabegaiusego vozdushnogo potoka cerez radiator

 

Kogda nabegaiusii vojdushnii potok nedostatocen dlea togo sthobi ohladiti radiator vkliuceaetsa electo-ventileator, kotorii sozdaet dopolnitelinii vozdushnii potok

 

Moment vkliucenia electro-ventileatora opredeliaet termo-datcik kotorii nujno ustanoviti libo po tzentru, libo v nijniuiu ciasti radiatora, v nash sluciai v nijnii tak kak po tentru ne polucitsa.

 

A teperi glavnii vopros zacem nujno imenno v nijniuiu ciasti?

Otwet:

Dopustim 2 sluciai :

 

1) OJ postupaet v radiator s T=90

termodatcik srabativaet na T=85

OJ pokidaet radiator s T=80

vivod nabegaiusii potok dostatocnii, electro-ventileator NEvlkiucaetsea

 

2) OJ postupaet v radiator s T=90

termodatcik srabativaet na T=85

OJ pokidaet radiator s T= 85 ili vise

vivod nabegaiusii potok NEdostatocnii, vkliuceaetsa electro-ventileator

ога. ну поставь датчик погорячее, на 100 например! что мешает? зато если на выходе из радиатора температура будет 90, вентиль заработает, но какой температура будет у 4 горшка то? за соточку? ставить датчик по уму нужно в середине радиатора! остальное - полумеры! но в верхний патрубок - просто безопаснее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
ставить датчик по уму нужно в середине радиатора!

хм... а помоему выход из двига - самое то, смотрим на приборку, температура 87 (92) - пора включаться вентилятору, т.е. чтобы он включился надо чтобы датчик включения был рядом с датчиком температуры...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140
Otwet:

Dopustim 2 sluciai :... ... ...

 

Molodec! Odobrjaju!

 

Esli ne tratit sili na izobretenie velosipedov, to mozno mnogoe uspet v etoj zizni.

 

P.S. SerjioMSK i Kirik! RTFM, pjlsta.

Edited by Apelsin2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Я так понимаю, что повторять о неправильности установки датчика в верхний патрубок радиатора большого смысла нет... :)

+1. Вопрос тем, кто не согласен: какой смысл гонять воздух через радиатор, когда там не движется жидкость??? Обдувать ветерком двигатель? Теплоноситель все-таки жидкость...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
какой смысл гонять воздух через радиатор, когда там не движется жидкость???

а где сказано, что она там не движется?

а если предположим на улице холодно, на выходе радиатора температура в норме, а двиг греется, ну например от того, что карб начал лить, на выходе двига уже под 100, у 4-го цилиндра уже за 100, а на выходе радиатора 85, вентилятор не включается, тогда как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
а где сказано, что она там не движется?

а если предположим на улице холодно, на выходе радиатора температура в норме, а двиг греется, ну например от того, что карб начал лить, на выходе двига уже под 100, у 4-го цилиндра уже за 100, а на выходе радиатора 85, вентилятор не включается, тогда как?

Лучший фантастический рассказ, который я читал в своей жизни. Учите термодинамику (хотя-бы школьный курс). Лестно, конечно- всю мировую автопромышленность умыть. Сколько инженеров в мире, а не знают. Ставят датчики почему-то вниз... Только если б это было так просто- давно все уже на чем нибудь этаком ездили. А вот пока не получается...

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Вот нафига ставить в нижний патрубок то? Геммороя больше, толку меньше (ну или столько же).

Пример (без родного вентилятора):

Стою в пробке, набегающего потока = 0, следовательно при выключенном электровенике что на входе в радиатор, что на выходе, температура в общем то одинаковая, даже при движении на небольшой скорости (в условиях пробки).

Еду по трассе - температура ну просто не поднимается выше рабочей, следовательно электровеник просто не нужен, и он тихо мирно молчит слегка покручиваясь от набегающего воздуха, прошедшего через радиатор.

(проверено на практике)

 

 

Лучший фантастический рассказ, который я читал в своей жизни.

Межу прочим, вполне реальный случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Межу прочим, вполне реальный случай.

Возьми посчитай хотя-бы приблизительно размеры радиатора, который посадит температуру на 25 гр. за один проход.

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F
Так ты не сравнивай ваш климат с нашим... У нас жарче...

ага пальцем в небо, установили элвентилятор на машину товарища, радиатор полный сток, в пробках вентилятор работает двигатель в нормальном тепловом режиме, и не надо нечего переделывать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140
Я так понимаю, что повторять о неправильности установки датчика в верхний патрубок радиатора большого смысла нет... :)

В общем то все оказалось именно так ... :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
который посадит температуру на 25 гр. за один проход.

на 15. если на улице холодно, то думаю вполне возможно, особенно на низких оборотах, когда поток не большой...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Возьми посчитай хотя-бы приблизительно размеры радиатора, который посадит температуру на 25 гр. за один проход.

Знаний в области теплообмена не хватает. Да и там про 15 градусов было и про зиму.

Я так понимаю, что повторять о неправильности установки датчика в верхний патрубок радиатора большого смысла нет...
Ровно как и говорить о бессмысленности установки датчика в нижний патрубок...

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
у 4-го цилиндра уже за 100,

А это что? То, что температура в двигателе неодинакова, это факт. Так что разговор идет не о 15, а как минимум, 20 а то и 25гр. А рассчитывается СО для температуры окружающего воздуха + 20-25 гр. И именно для поддержания теплового режима служат термостат, жалюзи и им подобные приборы. Так что ссылки на холод на улице, мягко говоря, безосновательны...

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.