Арсений

Провода: паять или нет?

Recommended Posts

Мишаня

Но с другой стороны если взять квартирную проводку, то раньше, в союзные времена, в обычных домах в коробках шли скрутки, и только в некоторых административных зданиях (:respect:) производилась опайка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
и только в некоторых административных зданиях (smile.gif) производилась опайка.

вот этого не надо

в совке использовался как правило алюминий его либо крутят либо муфтой(в совке только там где потом надо будет разобрать ибо дефицит) либо сваривали

сам в БКЗ сваривал алюминиевые провода т.к. в культмассовом заведении за этим идет контроль, а варили латером смотанным из 1,5 мм^2 провода и углем от электродвигателя без припоя

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Под капотом - обжим на клеммы, с заворотом провода (чтобы нельзя было вырвать провод из клеммы).

 

провода в жгуты, жгуты в гофры. некоторые клеммы в термоусадке.

 

В салоне - пропаяные скрутки.

 

Потом напишу коды фольксвагеновские, по которым можно купить в том же экзисте за муку гофры, соединители к ним, термостойкие гофры и прочий жЫр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Только вот медь с люминем скручивать грех,накрайняк через болт,или клемник.К чему скрутка проводов приводит могу рассказать.Перлись с отцом на его работу зимой в -20 в час ночи,бедные студенты остались без света,без интернета(горе),в результате подключили их на другую линию,на следуюший день отец принес кусок расплавленного аллюминия,от нагрузки эта скрутка потекла,в результате обрыв,люди без света.Да было это в крещенье,по пути попалась девушка,которая долго пытала,как меня зовут.Позже до меня дошло,гадала на суженого.(Чет меня понесло)

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
вот этого не надо

я про ж/ф 50-60 гг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
я про ж/ф 50-60 гг.

там тоже везде люминь я в таких домах работал а меди не встречал

там где нормальные люди работали он сварен - вечное соединение при статике, при коротыше провод мог испариться а сварка оставалась

кстати жилфонд нам не аргумент там нет вибраций, да и активные среды только в подвалах

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
В салоне - пропаяные скрутки

А скручивать-то зачем? Просто спаять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

как раз правильно, скрутить и спаять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

чтоб холиваров не разводить - "скрутка vs. пайка" =)

 

маньячим помаленьку.

Edited by shigorin

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
чтоб холиваров не разводить - "скрутка vs. пайка"

Аргумент.

 

как раз правильно, скрутить и спаять

Не знаю, меня не так учили. А ну как надо распаять? Греть, тянуть, брызги припоя.... Не гут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

отрезать.

 

Вы еще встык предложите паять.

 

Прочность низкотемпературных припоев небольшая. В полной мере конструкционными не являются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

Мишаня

напомни заодно(а то я себе весь мозг напряг а вспомнить не могу) низкотемпературный это с высоким содержанием олова? типа пос-40

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Вы еще встык предложите паять.

Зачем такие крайности? Внахлест достаточно.

 

 

Прочность низкотемпературных припоев небольшая. В полной мере конструкционными не являются.

При попытке разорвать рвется обычно провод, а не спайка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

больше пайке доверяю. НО еслиб был обжимник для клемм, то с удовольствием применял бы его.В салоне использую скрутки+термоусадка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Недостаточно.

Недостаточно потому, что вероятность в таких условиях получить качественную пайку очень низка:

сложно обеспечить неподвижность обоих проводников (тем более при пайке в машине, часто на весу), кроме того 100% будет избыток припоя, что само по себе плохо - (просто признак низкого качества пайки и ненадежности соединения).

_________________

О том собственно и речь: в подобных случаях % качественных соединений холодной скруткой будет выше паяных.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
сложно обеспечить неподвижность обоих проводников (тем более при пайке в машине, часто на весу)

Деревянная дощечка, кладем на ладонь (если больше на на что), одним пальцем держим один провод, другим - второй.

 

 

кроме того 100% будет избыток припоя, что само по себе плохо

Сколько сделаешь - столько и будет. И чем плоха лишняя капля на спайке?

 

Просто еще ни разу не сталкивался с проблемой - "после пайки что-то отвалилось".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

PUNKER

те, что паяем обычным паяльником - все низкотемп-ые.

оловяно-свинцовые обычно с уменьшением индекса увеличивают тепм. плавления,

например ПОС-40 ~ 235 град. (40% олова)

в машине я пользую в основном ПОСК50-18 ~ 145 град. (с кадмием)

если паяльник сетевой, то ПОС-61 ~ 185 град.

 

Далее разные сплавы...

Самое низкое это сплав Вуда ~ 60 град.

 

Высокотемп-ые - это под газовую горелку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

я обычно пос 40 или 60 использую с канифолью внутри еще из отцовских запасов

а сплав вуда в машине применять глупо, тем более что он зараза дорогой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А скручивать-то зачем? Просто спаять.

 

 

Скрутка - мехсоединение, припой - элсоединение. Крутить обязательно.

 

 

ЗЫ. Я умею правильно и паять и крутить. В иномарке лучше паять скрутку, в Москвиче - крутить без пайки. Имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SkaZi

Народ,а есть автомобильные паяльники от 12В?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t
Народ,а есть автомобильные паяльники от 12В?

они не то чтобы автомоблильные...они просто на 12В, у меня 40вт'ник такой лежит, очень удобная штука...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Высокотемп-ые - это под газовую горелку

Это не провода в машине паять. ;) Работал с такими, трубки кондиционеров паяли. Хотя это уже ближе к сварке.

И еще раз про

Прочность низкотемпературных припоев небольшая. В полной мере конструкционными не являются.

А между тем медный радиатор или прекрасно паяется. Как дырки/трещины, так и оторваные патрубки. И служит после не один год. И условия у него гораздо более тяжелые (вибрация массивной конструкции, высокая температура, вода), чем у сравнительно тонких проводов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Вот мой нехитрый наборчик. Паяльник покупал, когда еще в школе был. ;)

 

628724--N2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Народ,а есть автомобильные паяльники от 12В?

у меня натурально автомобильный паяльник керамический - паять одно удовольствие

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.