Арсений #1 Posted May 27, 2009 Сигналка ставилась два месяца, ни одного зажима, ни одной скрутки, все соединения исключительно на паяльнике. Во влажной среде такие соединения сгнивают за пару лет. Не раз сталкивался с этим. Поэтому только грамотные скрутки или медные зажимы. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #2 Posted May 27, 2009 Во влажной среде такие соединения сгнивают за пару лет. ну это смотря чем флюсовать. Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #3 Posted May 27, 2009 ну это смотря чем флюсовать. Да какая разница, чем. Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия. Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #4 Posted May 28, 2009 Да какая разница, чем. Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия. Да гонево. Ничего и за 10-лет не осыпалось Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #5 Posted May 28, 2009 Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия Между медью и припоем? Share this post Link to post Share on other sites
Pugnator #6 Posted May 28, 2009 скрутка окисляется за полгода и сопротивление оной, как и нагрев, начинает расти Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #7 Posted May 28, 2009 ну это смотря чем флюсовать. да использование химически-активных флюсов практически гарантирует быстрое окисление и разрушение проводов скрутка окисляется за полгода и сопротивление оной, как и нагрев, начинает расти механические зажимы(муфты) в машинах служат долгие годы, а пайка все-таки нужна только там где большие токи такие как активаторы не случайно в иномарках все сделано на муфтах(в жигулях тоже но за аргумент не прокатит), а яркий пример того что пайка во влажной среде при перепадах температур быстро приходит в негодность является блок предохранителей в 5-х и 8-х, после пары лет эксплуатации вскрываем и обнаруживаем что коррозия поразила медь на плате аккурат вокруг мест пайки Share this post Link to post Share on other sites
Dron316 #8 Posted May 28, 2009 По опыту служит только пайка, хотя в теории может все иначе. Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #9 Posted May 28, 2009 спаяные провода очень часто отгнивают около места пайки, опять же во влажной среде, если например на пайку отедь термоусадку то надежность соединения возрастет в разы Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #10 Posted May 28, 2009 Вот такие аккумуляторные провода (Волга). Сами медные, клеммы свинец или нечто близкое. Юзаю, ничего не гниет пока. не случайно в иномарках все сделано на муфтах Может, вопрос технологичности, экономичности или еще чего? Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #11 Posted May 28, 2009 Может, вопрос технологичности, экономичности или еще чего? не только по личному опыту серьезные проблемы с проводкой(обкисание, потеря контакта и т.д.) в иномарках начинаются примерно лет через 10, а до этого времени бывают в основном проблемы связанные с нарушением изоляции кстати еще нюанс паять или нет очень зависит от самого провода - если провод с лужеными жилами то при пайке не возникает контакта между оловом, медью и окружающей средой что так же прибавляет надежности соединению, хотя эти же провода при механическом контакте(скрутка, муфта) тоже показывают довольно высокую степень надежности Share this post Link to post Share on other sites
marsohod #12 Posted May 28, 2009 Тут вопроса быть не может: хочешь надежности- паяй(замечу, что канифоль- а именно с ней паяются медные провода-к корозионным флюсам не относится). Соединение муфтами делается не из-за надежности, а из-за технологии, концы все равно лудятся. Скрутка окисляется в нормальных условиях(т.е свеху) в течение недели. При замерах мною лично отмечена возможность увеличения сопротивления почти вдвое. Так что решай: или большие по 5- но вчера, или.... Share this post Link to post Share on other sites
В. Воронцов #13 Posted May 28, 2009 Полностью согласен с marsohod. Share this post Link to post Share on other sites
dj_sap #14 Posted May 28, 2009 не толькопо личному опыту серьезные проблемы с проводкой(обкисание, потеря контакта и т.д.) в иномарках начинаются примерно лет через 10, а до этого времени бывают в основном проблемы связанные с нарушением изоляции Есть ещё причины, по которым пайка проводов в автомобилях практически не применяется: пайка на проводах сильно боится вибрации - припой трескается и всё. Share this post Link to post Share on other sites
marsohod #15 Posted May 28, 2009 Есть ещё причины, по которым пайка проводов в автомобилях практически не применяется: пайка на проводах сильно боится вибрации - припой трескается и всё. Командир, это смотря какой припой, во первых,во-вторых,вибрация для проводов не так страшна. Основная причина-технологичность. Share this post Link to post Share on other sites
Misha.m #16 Posted May 28, 2009 Паял с канифолью, проблем небыло. Share this post Link to post Share on other sites
Strange #17 Posted May 28, 2009 (edited) У нас в оборудовании идущем на морскую технику идет пайка,потом ее покрывают лаком,гидрофобом.Разьемы цилиндрического типа все паяются,под зажим идут только кабельные разьемы,и то не все. Скорее дело в технологичности,поточности производства.пайка надежнее,но стоимость изделия увеличивается.Бывает эффект холодной пайки-плохо облудили-припой отстает от контакта,оставаясь только на проводнике,но на это есть ОТК . Да и врубные разьемы-папа-мама нужны где надо быстро поменять(фары,колодки). На счет вибрации-обурудование испытывают на вибрацию и резонанс ,каждое по своей группе(наземное ,морское,),разные требования ,разные параметры.и пайка должна держать. Edited May 28, 2009 by Strange Share this post Link to post Share on other sites
marsohod #18 Posted May 28, 2009 Strange, +500! Восхищен аргументированным ответом, чувствуется-МАСТЕР! Share this post Link to post Share on other sites
Strange #19 Posted May 28, 2009 Аргументированный ответ даст мастер участка пайки,а я просто передаю жизненные наблюдения. Да,кислотой у нас не паяют,запрещено. Share this post Link to post Share on other sites
MoToAZLK #20 Posted May 28, 2009 Всегда считал, и сейчас считаю, что скрутка - это "залипуха", а вот пайка - всерьез и надолго! себе сигналку установил на скрутках (все равно менять буду) а ISO разъем для магнитолы впаял в систему электрооборудования, все отлично Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #21 Posted May 28, 2009 Скажу так: можно спаять так, что скрутка окажется надежнее. Однако правильная пайка и рядом со скруткой не лежала. Лично скрутки не принимаю. Только пайка. Даже если и будет обрыв, то ИМХО, это лучше чем большое переходное сопротивление. (Явный отказ всегда предпочтительнее пропадающего эффекта). Причина обрыва провода - надрез жилы при снятии изоляции, перегрев провода при пайке, плохая смывка/применение активных флюсов при пайке проводников в изоляции. Металлы-то разные. Значит будет электрохимическая коррозия. Именно эту проблему решает пайка - облуживаются оба проводника. если например на пайку отедь термоусадку то надежность соединения возрастет в разы термоусадка это миф - никакой защиты от влаги она не дает. единственное - механическая разгрузка зоны пайки, ну и красиво. С той же задачей прекрасно справляется обычная изолента. Может, вопрос технологичности, экономичности или еще чего? Безусловно, пайка в автомобиле это нетехнологично. Кстати, в 2140-117 - клеммы не только холодный обжим, но и пайка. Когда увидел очень удивился. Скрутка окисляется в нормальных условиях(т.е свеху) в течение недели. При замерах мною лично отмечена возможность увеличения сопротивления почти вдвое. Нормальная скрутка прослужит долго, окисление сверху мало что дает. Только сделать её нормальной весьма сложно. А при разнородных проводах просто невозможно. Есть ещё причины, по которым пайка проводов в автомобилях практически не применяется: пайка на проводах сильно боится вибрации - припой трескается и всё. Нормальная пайка низкотемп. припоями вибрации не боится. Паял с канифолью, проблем небыло. К слову канифоль тоже активна, правда в нагретом состоянии. идущем на морскую технику идет пайка,потом ее покрывают лаком,гидрофобом. Чисто интерес лаки забугорные? Наши УРы морской туман плохо держат. Либо заливка либо гермоконтейнер. Бывает эффект холодной пайки-плохо облудили-припой отстает от контакта,оставаясь только на проводнике,но на это есть ОТК . Дефектов пайки очень много, но опять же ИМХО, если есть навык лучше паять. Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #22 Posted May 28, 2009 У кого пайка окисляется и раскпадается - тот просто паять не умеет, уж простите. Рассыпается пайка в разных случаях, но самые распространенные это - "холодная пайка" т.е банальный недогрев припоя и спаиваемых деталей, часто при использовании слабого паяльника, который не в силах разогреть до нужной температуры спаиваемые детали. Тогда получается, что припой схватывается только визуально сверху, на самом деле не держится нормлально. - не удаляют остатки флюса. Кто не в курсе, после пайки ВСЕГДА надо вымывать остатки флюса, особенно используя современные припои, которые идут внутри с флюсом. - плохое лужение спаиваемых деталей, когда опять же пытаются паять по оксидной пленке, незачищенные провода и ножки, вроди джержится, но со верменем банально пропадает контакт. - перегревают дорожки на гетинаксе, а он очень нежный в плане высоких температур, в итоге дорожки0 отстают от него, гетинаксовые платы встерчаются в старых реле поворотов и т.п. Вообщем, учитесь правильно паять, никакая скрутка не заменит хорошую пайку, а в машинах сейчас все делают на скрутках ибо это быстрее и дешевле. И не надо сравнивать говнопайку в машинах, когда паяют, не соблюдая технологии. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #23 Posted May 28, 2009 И не надо сравнивать говнопайку в машинах, когда паяют, не соблюдая технологии машинах, лишнее слово. Share this post Link to post Share on other sites
Strange #24 Posted May 28, 2009 (edited) Чисто интерес лаки забугорные? Наши УРы морской туман плохо держат. Либо заливка либо гермоконтейнер.Дефектов пайки очень много, но опять же ИМХО, если есть навык лучше паять. Дабы я помнил что конструктора на чертежах пишут,в цехе,где монтажницы сидят часто бываю,но чей лак не задавался вопросом.Думаю есть и наши и иностранные.Еще есть гидрофоб-отстраняет и предохраняет от влаги.Тот вроде импортный. Да и не только на морскую,во всей военной технике пайка,провода от вибрации крепят,ставят стяжки,клеют на смолу.Так-же вяжут косы,косы в ленту,иногда в брезент зашивают.Иногда это на фоне китайских компьютеров выглядит дубово и архаично,но Надежно.Так-же помимо ОТК есть заказчик,который любит сам потрогать,подергать,поболтать. Например мы пихали оборудование на 20 дней в термокамеру с повышенной влажностью и температурой 50градусов.И ничего,жива.Блин все секреты рассказал Edited May 28, 2009 by Strange Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #25 Posted May 28, 2009 машинах, лишнее слово.Вообще да, но тут ставят в пример именно пайку в машинах. Расскажу одну историю. Когда у нас начали делать первые ланосы, нубиры и леганзы. А это был 98-99 года примерно, естественно нашлись моем гараже первые любители прикупить "отечественную иномарку". Так вот после двух лет эксплуатации у этих машин начинались проблемы с электрикой, пропадали то поворотники, то фары и т.п. В итоге оказалалась злополучная "холодная" пайка, провода не лудились вообще, просто скрцчивались и поверх были залиты припоем и закрыты термоусадочным кембриком. Со временем влага, делала свое дело, и в внутри кембрика припой просто рассыпался. Но кроме того, там были одножильные провода толщиной со швейную иглу, когда в совкомашинах провода сами знаете какие. Вот после таких случаев и рассказывают, мол пайка - это фигня, делайте скрутки, хотя дело далеко не в пайке, а в ее качестве. Share this post Link to post Share on other sites