Smollwille #76 Posted June 5, 2012 поеду за клещами для обжима, другого способа быстро и надежно прикрепить провода не вижу. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #77 Posted June 5, 2012 (edited) Не только канифоль Химически пассивные флюсы (бескислотные). К бескислотным флюсам относятся различные органические вещества: канифоль, жиры, масла и глицерин. Наиболее широко в электро- и радиомонтажных работах применяется канифоль (в сухом виде или раствор ее в спирте). Самое ценное свойство канифоли, как флюса, заключается в том, что ее остатки после пайки не вызывают коррозии металлов. Канифоль не обладает ни восстанавливающими, ни растворяющими свойствами. Она служит исключительно для предохранения места пайки от окисления. Для приготовления спирто-во-канифольного флюса берется одна весовая часть толченой канифоли, которая растворяется в шести весовых частях спирта. После полного растворения канифоли флюс считается готовым. При применении канифоли места пайки должны быть тщательно очищены от окислов. Часто для пайки с канифолью детали следует предварительно облуживать. Стеарин не вызывает коррозии. Используется для пайки с особо мягкими припоями свинцовых оболочек кабелей, муфт и др. Температура плавления около 50°С. В последнее время широкое применение получила группа флюсов ЛТИ, применяемых для пайки металлов мягкими припоями. По своим антикоррозийным свойствам флюсы ЛТИ не уступают бескислотным, но в то же время с ними можно паять металлы, которые раньше не поддавались пайке, например детали с гальваническими покрытиями. Флюсы ЛТИ могут применяться также для пайки железа и его сплавов (включая нержавеющую сталь), меди и ее сплавов и металлов с высоким удельным сопротивлением (см. табл. 7). Таблица 7 (таблица по ссылке внизу. ps"Невский") При пайке с флюсом ЛТИ достаточно произвести очистку мест пайки только от масел, ржавчины и других загрязнений. При пайке оцинкованных деталей удалять цинк с места пайки не следует. Перед пайкой деталей с окалиной последняя должна быть удалена травлением в кислотах. Предварительное травление латуни не требуется. Флюс наносится на место спая с помощью кисточки, что можно сделать заблаговременно. Хранить флюс следует в стеклянной или керамической посуде. При пайке деталей сложного профиля можно применять паяльную пасту с добавлением флюса ЛТИ-120. Она состоит из 70—80 г вазелина, 20—25 г канифоли и 50—70 млг флюса ЛТИ-120. Но флюсы ЛТИ-1 и ЛТИ-115 имеют один большой недостаток: после пайки остаются темные пятна, а также при работе с ними необходима интенсивная вентиляция. Флюс ЛТИ-120 не оставляет темных пятен после пайки и не требует интенсивной вентиляции, поэтому применение его значительно шире. Обычно остатки флюса после пайки можно не удалять. Но если изделие будет эксплуатироваться в тяжелых коррозийных условиях, то после пайки остатки флюса удаляются при помощи концов, смоченных спиртом или ацетоном. Изготовление флюса технологически несложно: в чистую деревянную или стеклянную посуду заливается спирт, насыпается измельченная канифоль до получения однородного раствора, затем вводится триэтаноламин, а затем активные добавки. После загрузки всех компонентов смесь перемешивается в течение 20—25 минут. Изготовленный флюс необходимо проверить на нейтральную реакцию с лакмусом или метилоранжем. Срок хранения флюса не более 6 месяцев. http://cxem.net/master/29.php и попутно Какие флюсы применяют при пайке Сам стараюсь паять. . Edited June 5, 2012 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #78 Posted June 5, 2012 поеду за клещами для обжима, другого способа быстро и надежно прикрепить провода не вижу. пайка. На заводе обжимка, т.к. это проще и технологичнее Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #79 Posted August 10, 2013 Скажу так: можно спаять так, что скрутка окажется надежнее. Однако правильная пайка и рядом со скруткой не лежала. Смотрим прикрепленную таблицу. Однако, еще раз подчеркну, - в таблице сравниваются качественно выполненные операции. Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #80 Posted August 10, 2013 пайка. На заводе обжимка, т.к. это проще и технологичнее не только. вибрация и влага резко снижают срок службы пайки. + перегибы, натягивание паяных соединений и т.п. самое грамотное в авто электрике - клеммы или скрутки + термоусадка Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #81 Posted August 10, 2013 клеммы и скрутки - это самое неграмотное и не надежное соединение. Зато дешевое и технологичное Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #82 Posted August 11, 2013 скрутки + термоусадка Это как раз неверное решение. Термоусадка не дает защиты от влаги. Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #83 Posted August 11, 2013 клеммы и скрутки - это самое неграмотное и не надежное соединение. Зато дешевое и технологичное очевидно что мерседесы и феррари за десятки миллионов - экономят на пайке используя дешовые клеммы Это как раз неверное решение. Термоусадка не дает защиты от влаги. почему это? проверено годами. причём разбирались соеденения которые висели к примеру на заднем бампере газели, в том месте куда постоянно зимой летит снег и соль. после снятия термоусадки - внутри чисто и сухо и как будто только что новый провод положили Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #84 Posted August 11, 2013 очевидно что мерседесы и феррари за десятки миллионов - экономят на пайке используя дешовые клеммы Ну мерсы серийные машины, а феррари явно не образец надежности. Так что примеры так себе Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #85 Posted August 11, 2013 очевидно что мерседесы и феррари за десятки миллионов - экономят на пайке используя дешовые клеммы Именно так. Сотни тонн припоя, киловатты электроэнергии. Собственно, сейчас экономят везде и на всем. Причем крупные концерны часто превосходят в этом небольшие компании. вибрация и влага резко снижают срок службы пайки. + перегибы, натягивание паяных соединений и т.п. Для скрутки вибрация и влага еще более печальна. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #86 Posted August 11, 2013 Имел опыт сравнения проводки времён ГДР и нынешней иномарки, на вид толщина провода такая же. Но нет, в современной более толстая изоляция, при том что раньше было соединение паяное, а теперь всё больше в зажимах. За более чем 30 срок с паяным соединением ничего не произошло. Соблюдение технологии имело место. Подключал фаркоп на деу-нексия. Честно говоря видел и более лучшего качества проводку. Хотя на срок службы авто её хватить должно. Share this post Link to post Share on other sites
Satt #87 Posted August 11, 2013 Убрав всего одну оливку из салатов, подаваемых пассажирам первого класса, в 2006 году авиакомпания American Airlines сэкономила 40 тысяч долларов. а вы говорите пайка... Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #88 Posted August 11, 2013 Именно так. Сотни тонн припоя, киловатты электроэнергии. Собственно, сейчас экономят везде и на всем. Причем крупные концерны часто превосходят в этом небольшие компании. Для скрутки вибрация и влага еще более печальна. окей. другой пример. раллийники, дрифт корчи и прочее. там не экономят. бюджеты там огого. бабла вваливают дофига. особенно в крутых соревнованиях, и безопасность проводки там на одном из первых мест. однако там как раз юзают скрутки и клеммы. Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #89 Posted August 11, 2013 А какая там безопасность? Стоит на панели здоровенный ключ, отключающий массу\питание + всякие системы пожаротушения. Ну а глюки всегда были - вон Сольберг гонялся на ситроене. Пару раз у него глючила электроника, причем один раз фатально) И это WRC car был Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #90 Posted August 11, 2013 Пайка и распаяться может, а вот два провода, которые: Свернуты кольцом Пропаяны с хорошим флюсом Одеты на один болтик Скручены гайкой, под которую подложена гроверка Заизолированы кембриком или хорошей изолентой уже стопудово не разойдутся. Пайка нужна для обработки провода, зачищенного от изоляции и предназначенного для применения в соединениях (клеммах, скрутках, штекерах и т.д.). В чистом виде пайка в машине, особенно там, где она может замкнуть на массе, и нахрен не нужна. Ибо опасно Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #91 Posted August 12, 2013 А какая там безопасность? Стоит на панели здоровенный ключ, отключающий массу\питание + всякие системы пожаротушения. чёж тогда они горят а? как раз из за косяков в проводке или бензопроводе. основные две причины Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #92 Posted August 12, 2013 окей. другой пример. раллийники, дрифт корчи и прочее. там не экономят. бюджеты там огого. бабла вваливают дофига. особенно в крутых соревнованиях, и безопасность проводки там на одном из первых мест. однако там как раз юзают скрутки и клеммы. Срок жизни такой машины? Частота обслуживания? Условия (каждый день зимой?) Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #93 Posted August 12, 2013 (edited) Срок жизни такой машины? Частота обслуживания? Условия (каждый день зимой?) у меня у друга зубило подготовленное он на ней жарит на все. периодически занимает первые места. и зимой и летом, по нескольку гонок в месяц, + сам просто так ездит и гоняет по грунту и снегу. делал на ней уши пару раз, вылетал и так далее. условия эксплуатации самые жесткие. + дубовая подвеска, тоесть трясётся всё и вся на малейшей неровности. срок жизни? он уже третий год вваливает, купил уже такое - до него лет пять она в таких режимах валила Edited August 12, 2013 by mouseTPAKTOPuCT Share this post Link to post Share on other sites
Slava_Motorsport #94 Posted October 5, 2013 решил проблему разом - обжимаю клеммы и потом пропаиваю Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #95 Posted October 5, 2013 а как решаешь проблему послабления обжима при прогреве клемм? и чем флюсуешь? Часто нейтральный флюс предварительно необлуженное не берет. Спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #96 Posted October 5, 2013 Надо предварительно жилу провода поскрести, если оксиленные, а клемку надфилем пробежаться - убрать матовый налет. И все получается красиво Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #97 Posted October 5, 2013 @Alex_UssR, да, самое главное в электротехническом соединении - красота Но про зачистку сказано безусловно верно Share this post Link to post Share on other sites
Chapa #98 Posted October 6, 2013 А кислота для пайки не помогает? Всегда так делаю. Потом кислоту гашу, для подстраховки. Обжимаю и пропаиваю. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #99 Posted October 6, 2013 Для открытых поверхностей, например, клеммы - годится т.к. возможна отмывка и контроль. (хотя и нежелательно, т.к. контроль осуществить сложно и соотв-но качество отмывки часто сомнительно), но для облуживания проводников в изоляции использование активных флюсов запрещено. Причина, - флюс засасывается по жиле под изоляцию, оттуда никак не удаляется и приводит к стремительному разрушению проводника в результате эл.химической коррозии. Средствами контроля концентрации смывающих растворов не располагаю, потому когда приходится пользоваться активными флюсами (а приходится очень часто), то просто произвожу отмывку в проточном, теплом, мыльном растворе, а потом перелуживаю канифольным флюсом и снова отмываю. Это для открытых поверхностей. Если же провод даже после механической зачистки, с канифольным флюсом лудится плохо, - меняю провод. да, самое главное в электротехническом соединении - красота кстати недалеко же от истины. Качественное паянное соединение, как правило, красиво - припой равномерно обтекает проводники (т.е. со смачиванием всё в порядке), проводники при этом просматриваются сквозь припой (припоя нужное, достаточное количество), припой блестит (правильно подготовлены поверхности и верно выбран температурный режим пайки). Share this post Link to post Share on other sites
Slava_Motorsport #100 Posted February 9, 2014 а как решаешь проблему послабления обжима при прогреве клемм? и чем флюсуешь? Часто нейтральный флюс предварительно необлуженное не берет. Спасибо. сперва готовлю клемму и провод. потом обжимаю. а паяльником место обжима прогреваю и оно намертво схватывается. обычной канифолькой, иногда если провод подокислен кислотой могу пройтись если толстый провод то после пропайки еще раз обжимаю и снова прогреваю. Share this post Link to post Share on other sites