Autodok

Усиление родных рессор: доп. листы и прочее

Recommended Posts

Serpantin

мы на пирожке так кувалдой отрихтовали, да еще и 9 рессор стоит (зад не задрат)...так теперь резиновые втулки сжирает за 3 месяца и кузов долбит когда пустой...менять наверно придется :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor
4 Нагружаем. Стоковая рессора начинает разгибаться, а дополнительная остается прежней формы, до тех пор, пока ее края не упруться в стоковую рессору.

 

post-10-1237836859.jpg

Вот тут новые стремянки в кадр попали - еще раз потом тянул и обрезал де-то по сантиметру - лишнее

Я вот чего-то не догоняю. Судя по фотке, у тебя вес кузова передаётся на рессору, а она, в свою очередь, давит на пластину, к которой прикручены стремянки. При этом у тебя на пластине лежит как раз доп. лист, естественно, что его жёсткости не хватает даже для поддержания пустой машины и по сути вся рессора будет работать сразу. Поэтому не понятно, как у тебя будет реализовываться прогрессивная характеристика -- на мой взгляд будет просто увеличение жёсткости, хотя возможно и не такое резкое, как если бы доп. лист был бы просто добавлен в рессору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

У меня есть мысли на эту тему! Можно поставить ДВОЙНУЮ рессору- 1е 4-5 листов с коренным штатные а остальные+ 4-5 листов той же длинны или чуть короче через резиновые подушки подрессорников ГАЗ 53(3307)=8-9 листов рессоры! можно использовать листы от старого(уаз69) уаза только они диннее но толще а ширина 45мм как у нас!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2140Д

1

Edited by 2140Д

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

сегодня инсталировал новые рессоры по схеме 4+4 (4 листовая рессора из 2х родных и 2 листов типа уаз-69) и 4х листовой подрессорник хотел ещё буфера от подрессорника газ 53 поставить но и так хорошо! амортизаторов вполне хватило! высота по краю заднего крыла под краем задней двери изменилась с 45см до 60 см.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BlackGRAF
сегодня инсталировал новые рессоры по схеме 4+4 (4 листовая рессора из 2х родных и 2 листов типа уаз-69) и 4х листовой подрессорник хотел ещё буфера от подрессорника газ 53 поставить но и так хорошо! амортизаторов вполне хватило! высота по краю заднего крыла под краем задней двери изменилась с 45см до 60 см.

 

а чуть подробней сожно описать всю конструкцию.. больно интересно стало...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Механизатор

Извиняюсь за то что не совсем в тему,незнаю куда написать:при пробуксовке жутко скачет задний мост,является ли это признаком какой либо неисправности в подвеске?если нет то можно ли как нибудь устранить это явление с минимальными вложениями?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

тут: https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=29607

и в разделе в целом посмотрите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Механизатор
Мишаня сказал:
тут: https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=29607

и в разделе в целом посмотрите.

Спасибо,а то я помню что была такая тема но не нашел :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

подкинь по паре листов в рессоры и всё, новые то зачем, тока деньги тратить

 

Я долго думал как отремонтировать рессоры - вернуть заводской загиб. Смотрел, читал форумы. Точки зрения специалистов очень противоречивые - одни говорят нужно проковывать, другие тут же замечают, что через 1000 км рессоры возвращаются к своему естественному состоянию. То же и про новые рессоры - мол, покупаешь целую рессору или отдельные листы, а они через некоторое время разгибаются параллельно кузову. В итоге сделал так: взял три пары пакетов б/у-шных рессор (одни родные 6-листовые 1976г.в., вторые 7-ми листовые "новые" 2004 г.в., третьи такие же 2007 г.в.). Разобрал все пакеты попарно. Выбрал те листы которые СОХРАНИЛИ ЗАВОДСКОЙ ЗАГИБ. Собрал из них одну пару рессорных пакетов. Для усиления добавил ещё по 4-му листу, чтобы были 8-ми листовые пакеты, т.к. я часто езжу под грузом по бездорожью. !!! Подкоренной лист сделал усиленный из наиболее загнутого коренного с обрезанными ушами. Амортизаторы оставил старые масляные - на них ещё висеть по десять минут нужно пока он вытянется полностью. Полученные пакеты рессор поставил на машину и стал автомобиль ездить как добротный советский механизм, рассчитанный на борьбу до победы мирового пролетариата. Бутенко Константин Олегович.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

 

Я долго думал как отремонтировать рессоры - вернуть заводской загиб. Смотрел, читал форумы. Точки зрения специалистов очень противоречивые - одни говорят нужно проковывать, другие тут же замечают, что через 1000 км рессоры возвращаются к своему естественному состоянию. То же и про новые рессоры - мол, покупаешь целую рессору или отдельные листы, а они через некоторое время разгибаются параллельно кузову. В итоге сделал так: взял три пары пакетов б/у-шных рессор (одни родные 6-листовые 1976г.в., вторые 7-ми листовые "новые" 2004 г.в., третьи такие же 2007 г.в.). Разобрал все пакеты попарно. Выбрал те листы которые СОХРАНИЛИ ЗАВОДСКОЙ ЗАГИБ. Собрал из них одну пару рессорных пакетов. Для усиления добавил ещё по 4-му листу, чтобы были 8-ми листовые пакеты, т.к. я часто езжу под грузом по бездорожью. !!! Подкоренной лист сделал усиленный из наиболее загнутого коренного с обрезанными ушами. Амортизаторы оставил старые масляные - на них ещё висеть по десять минут нужно пока он вытянется полностью. Полученные пакеты рессор поставил на машину и стал автомобиль ездить как добротный советский механизм, рассчитанный на борьбу до победы мирового пролетариата. Бутенко Константин Олегович.

Молодца! Попусту воздух не сотрясал, вопросами Инет не засорял - использовал по назначению даденное Богом "серое вещество", принял одно из правильных решений, грамотно осуществил задуманное. :boast:

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Аналогично, стояли рессоры с подкоренным от каблука и рихтованные ещё отцом, было жёстко, но по высоте норм. По причине того что коренной начал протираться уже в месте скольжения противоскрипных прокладок начал собирать новый комплект и из 3х пар собрал шестилистовую. В итоге нагрузку держит отлично (400 кг+пассажир), а мягкость хода, за счёт графитовой смазки великолепная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valerik-xolerik

Здравствуйте!

В силу насущной надобности реанимирую тему. Если откликов не будет, то замучУ (замутю) новую. Итак встала необходимость к 25-ти летию моего Каблучка Иж-27156 в третий (или в четвёртый - сбился со счёта) обновить рессоры. На АВИТО нашёл новые 6-ти листовые с отдельно продающимися подкоренными листами (с дырками на концах) для установки в качестве подрессорников. В КЭМПе (г. Дубна) нашёл одну 9-ти листовую грузовую рессору (1243 мм ) совсем задёшево. Другую долго-долго искал, что бы тоже задёшево, но не нашёл. В конце-концов пришлось купить в Новоохиреево вторую новую. Кроме этого от старых грузовых рессор были подготовленные (отстученные и покрашенные) по два подкоренных и по два 3-х листа. Собрал рессоры в следующем порядке:

1. Коренная (оказалась 1293 мм, хотя продавец уверял и даже на фотографии показал рулеткой, что она короткая от Иж-412-го, т.е. 1243 мм);

2. Подкоренная старая (с загибом к проушине);

2.1. Подкоренная новая (чуть короче, без загиба к проушине);

3. 3-я старая;

3.1. 3-я новая(чуть короче)

4. 4-я новая ;

5. 5-я новая;

6. 6-я новая;

7. Подрессорник с резиновыми отбойниками) - чуть длиннее п. 2.1 (подкоренной новой);

8. 8-я от новой грузовой с загибом по концам вниз (отличие рессор производства ЧМЗ от других).

Всего - 10 листов.

 

Собранная рессора оказалась гораздо выгнутей грузовой приобретённой. Тем не менее из-за более длинной коренной (на 50 мм) расстояние между осями проушин оказалось у ней на 20 мм больше, чем у грузовой. Противоскрипные шайбы и вставки пришлось поудалять, т.к. из-за дополнительных листов не хватало длины охвата хомутов 6-ти листовых рессор.

Теперь вопрос: На сколько надо удлинять расстояние между осями серёг (стоковое - 85 мм), что бы собранная новая рессора работала нормально? И стОит ли это делать? Может оставить старые? Расчёты показывают, что для того, что бы без затруднений вставить оси (у мну - болты М14х100) в проушины рессор, серьга должна иметь расстояние между осями 87 мм. Для упрощения будем считать - 90 мм. Но коренная рессора-то длиннее на целых 50 мм. При работе она может выпрямляться и тогда по арифметической логике межосевое расстояние должно быть 135 мм (85+50). Но энто уж слишком - при ненагруженном состоянии рессора будет много ниже к земле, а зад сильно поднимется. КроКсворд, реКбус! Подскажите, плиз, что делать! Спасибо всем, кто дочитал до конца! Заранее благодарен за ответ!

Edited by valerik-xolerik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Если откликов не будет, то замучУ (замутю) новую

И как дубль будет просто удалена.

На нештатные рессоры делаются новые стягивающие хомуты.

Противоскрипы нужны.

ЕМНИП, то где то тема была про удлиннёные серьги.

Но их бы я ставил, если бы родные явно были короткие.

Поставить, нагрузить и посмотреть сядут кольца рессор на лонжероны или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

сядут. Я когда длинные рессоры вместо коротких грузовых ставил то удлинял серьги. На сколько - уже не помню, примерно миллиметров на 30-50

Share this post


Link to post
Share on other sites
valerik-xolerik
И как дубль будет просто удалена.

Есть и другие родственные ресурсы.

На нештатные рессоры делаются новые стягивающие хомуты.

Мне вполне хватило старых от седановских рессор (тех, что с замками), но без противоскрипных шайб.

Противоскрипы нужны.

25 лет прекрасно обходился без них на грузовых рессорах.

ЕМНИП, то где то тема была про удлиннёные серьги.

Она есть на форуме прикреплённой, но там весь сыр-бор вертится вокруг одного - как один чудак (мягко говоря) вознамерился удлиннить межосевое расстояние в серьгах с 85 мм до 160 мм и что из этого вышло. Эти чудачества не для моего случая.

Но их бы я ставил, если бы родные явно были короткие. Поставить, нагрузить и посмотреть сядут кольца рессор на лонжероны или нет.

Кроме статической нагрузки есть и динамическая и своя амплитуда колебаний при энтом. Поэтому, считаю, нагрузка в статике не покажет реальной картины. Спасибо за ответ!

Edited by valerik-xolerik

Share this post


Link to post
Share on other sites
valerik-xolerik
сядут. Я когда длинные рессоры вместо коротких грузовых ставил то удлинял серьги. На сколько - уже не помню, примерно миллиметров на 30-50 Ответить Цитата

Спасибо! Буду ориентироваться для начала на 30 мм больше. Но с самого начала задумки собирался делать 110 мм, т.е. на 25 мм. Дл этого случая долго выбирал по магазинам подходящие серьги от ГАЗ-24 и ГАЗ-31, от Газели, Валдая и УАЗа. По ряду причин они не подошли ни одна. Остановился на серьгах стабилизатора передней подвески к Валдаю ГАЗ-3310 (арт. 33104-2916060): http://www.avtoall.r...ao_gaz_-112288/, которые пришлось покупать в трёх магазинах по разным адресам. Буду сверлить новое отверстие, когда определюсь с расстоянием межосевым. По ширине серьга такая же как родная (35 мм), но по толщине чуть тоньше. Поэтому по совету продавца буду ставить по две. Пришлось купить 8 штук.

 

сядут.

У мну были случаи, когда при большой нагрузке рессоры вытягивались в совершенно прямую струну горизонтально земле. К сожалению, не посмотрел куда ложились серьги при этом.

Edited by valerik-xolerik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
но там весь сыр-бор вертится вокруг одного - как один чудак (мягко говоря) вознамерился удлиннить межосевое расстояние в серьгах с 85 мм до 160 мм и что из этого вышло.

устное предупреждение за признаки п.2.2 ПФ.

 

Рекомендую прочесть в правилах (выше по ссылке), что изложено перед "1. Общие рекомендации."

и осознать, что подобные изречения приведут вас к необходимости впредь использовать

другие родственные ресурсы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valerik-xolerik

Сегодни переобувалси, ну и ещё раз занялси рессорами. Померял межцентровое расстояние на лонжероне машины между осями крепления рессоры. Оно оказалось один-в один с межцентровым расстоянием проушин грузовой рессоры - ровно1150 мм. Т.е. серьга при креплении к ненагруженной рессоре должна быть строго перпендикулярной к лонжерону. Поиграл немного с цифрами и вывел формулу определения межцентрового расстояния между отверстиями удлинённой серьги при установке более длинных рессор. В моём случае оно составляет 110 мм. Спасибо откликнувшимся форумчанам!

Edited by valerik-xolerik

Share this post


Link to post
Share on other sites
valerik-xolerik

Позавчера ещё раз всё замерил на машине, нарисовал на милиметровке, а вчера уточнил формулу определения минимальной длины межцентрового расстояния серьги Lмц в зависимости от длины рессоры. Она справедлива для всех заднерессорных автомобилей (может, и для переднерессорных, но конструктив уже не помню), в т.ч. и для семейства Иж-412, 2140 и т.д. "Москвичей".

Итак, формула: Lмц=корень квадратный от суммы квадратов: (L1-L2) в квадрате + (b+D/2)в квадрате. В моём случае с удлинённой рессорой от Иж-412 Lмц=112,25 мм или, округляя до минимально допустимой круглой величины, 115 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

Кто подскажет? Хочу добавить по 1 коренному листу.

От чего купить стяжку для рессор.И Более длинный стяжной болт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

По одному коренному листу - сильно ужесточит рессоры. Лучше выбрать из нескольких комплектов старых рессор листы сохранившие заводской загиб. С такими листами можно и усиленную рессору сделать (8 листов). Главное, чтобы листы были один меньше другого - постепенный переход, а не одинаковой длины. В этом случае рессора сохраняет пружинность при повышенных нагрузках. Только выбирать листы нужно строго попарно с двух рессор сразу - как они шли с завода. Стяжку можно хоть из проволоки, правда ТО не пройдёшь... В retrodetal по-моему были оригинальные стяжки. Болт по-моему любой сойдёт. Хорошо ещё рессору при сборке промазывать графитной смазкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
6 часов назад, p292yt сказал:

Кто подскажет? Хочу добавить по 1 коренному листу.

От чего купить стяжку для рессор.И Более длинный стяжной болт?

Сейчас сколько листов? И для чего хочешь добавить? Если для высоты то просто отбухтовать рессоры. У меня 7 листов с подкоренным, на пустой машине подвеска жесткая

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

У меня вобще 6 листов.Покупал новые,челябинские 2 года назад.Раз нагрузил машину и колёса опять в арках.... Думал поднять зад.Кокраз таки 1 коренным(так как старые рессоры остались) Бухтовать думаю нету смысла,так как металл судя по всему говно....

По поводу болта,там случаем не кованный  идёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

Товарищи,кто подскажет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.