Autodok

Усиление родных рессор: доп. листы и прочее

Recommended Posts

RMaks
как эти дополнительные листы любят поворачиватся ...
Не любят они проворачиваться. Они любят когда все протянуто и ни чего не болтается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
На грузовиках между основной рессорой и дополнительной есть зазор. Нижняя рессора начинает работать тогда, когда машина нагружена

1.Под штатную рессору положили пакет из трех-четырех листов.

2.Штатная рессора и дополнительная в ненагруженном состоянии имеют одну форму.

3.Разница по высоте между крайними листами будет равно высоте стокового пакета.

4 Нагружаем. Стоковая рессора начинает разгибаться, а дополнительная остается прежней формы, до тех пор, пока ее края не упруться в стоковую рессору.

5.Момент "упирания" регулируем высотой подушек.

Как-то вот так. Получается та же самая "прогресивка". Или где-то не так?

 

Стремянки в любом случае придется делать длинные.

post-10-1237836859.jpg

Вот тут новые стремянки в кадр попали - еще раз потом тянул и обрезал де-то по сантиметру - лишнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Стремянки в любом случае придется делать длинные.

 

Стремянки пойдут и основные- у седана и "каблука" длина одинаковая, а у него стандарт- девятилистовая. Вопрос- зачем? Если нужен грузовик- проще воткнуть "каблуковские" девятилистовые и все. Ну еще нормальные амортизаторы. Только не забыть, что усиливать кузов придется в районе крепления амортизаторов и рессор. Если интересно, можно покопаться в журнале "За рулем" за 82-83 год, там были рекомендации по подготовке раллийных машин полуторной группы(где и как усиливать).

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

У меня подобная конструкция стоит уже давно, нареканий нет. Единственное отличие - у меня три листа (последний - коротыш) и подушки с нашего двига. Подвеска не очень жесткая. Три мешка цемента, а с виду как будто пустой (больше не гружу, жалко машину).

 

З.Ы. подрессорные листы надо стягивать с основной рессорой, а то любит их выкручивать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Если нужен грузовик- проще воткнуть "каблуковские" девятилистовые и все
Как раз грузовик не нужен.Нужна машина с прогрессивной характеристикой рессоры - пустой ровный и груженый ровный

 

Ну еще нормальные амортизаторы
это какие?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

Ну, сделал ты прогрессивную рессору, и все. Нечего тут такого нет.

Тут было бы интересней подобрать однолистовую рессору, и поставить доп тягу против S образности рессоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Как раз грузовик не нужен.Нужна машина с прогрессивной характеристикой рессоры - пустой ровный и груженый ровный

 

Пустой ровный и груженый ровный- есть один вариант... Если кубики подложить вместо... Мужики, подвеска для того и сделана, чтобы компенсировать перевалы колес относительно кузова. И еще... Как раз с многолистовой рессорой прогрессивную характеристику не получишь: во-первых, считать это все надо весьма точно(что очень непросто)и используются для этого рессоры переменного сечения. Во- вторых, кроме задней, на машине еще передняя подвеска есть и они в идеале сочетаться должны. Если не просчитать все, получишь не машину, а козла. В-третьих, в мире для этих целей давно пружины используют, не стоит велосипед изобретать. Лучше вместо этого листа пружины добавить(я для этого использовал пружины от энергоаккумулятора белазовского). А амортизаторы нормальные- те, что работают нормально. Если требования высокие к плавности хода, можно волговские поставить, или иномарочные, подходящие по размерам(марку не указываю, все зависит от финансов). Только учти, что с пружинами ход подвески уменьшается и возможны пробои, т.к. отбойник оказывается короче. Полистайте журналы автомобильные старые,(типа "За рулем" и т. п.) там до фига таких тем. В общем, не стоит наступать на старые грабли....

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Ну, сделал ты прогрессивную рессору, и все. Нечего тут такого нет.
да не я это придумал - НЕ Я. И велосипед тоже не я развалил. И часовню тоже не я

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
с многолистовой рессорой прогрессивную характеристику не получишь: во-первых, считать это все надо весьма точно(что очень непросто)и используются для этого рессоры переменного сечения

Прогрессивная характеристика подразумевает нелинейное изменение усилия с изменением хода. Получить ее можно в том числе описанным здесь способом. А вот чтобы получить определенную зависимость усилия от хода, нужны расчеты (согласен, довольно сложные).

Повторюсь, на незагруженной машине дополнительные рессоры НЕ ДОЛЖНЫ КАСАТЬСЯ ОСНОВНЫХ. Тогда при нормальной нагрузке на приличной дороге работать будет только основная рессора. А на больших неровностях, или когда в багажнике весь урожай картошки, дополнительная рессора будет поддерживать кузов явно мягче отбойника. И для кузова это намного безобиднее, чем 9-листовая рессора.

 

А насчет стремянок - у меня стоят родные, с обычными рессорами из гаек выступают концы миллиметров на 5. Для одного листа длины хватало, для двух - уже мало. Да и не ставлю я себе такую цель. Дача у меня недалеко, дорога ровная, я лучше лишних пару раз прокачусь

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
А вот чтобы получить определенную зависимость усилия от хода, нужны расчеты (согласен, довольно сложные).

Есть проверенный способ научного тыка

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
И для кузова это намного безобиднее, чем 9-листовая рессора.

 

Самое безобидное для кузова- это не перегружать, у каждой машины есть номинал грузоподьемности. Если из него не вылазить и гашетку плавнее нажимать.....(впрочем, ты сам об этом сказал в конце). А по поводу нелинейности... Ты помнишь, КАК на грузовиках подрессорник стоит? И длину он имеет меньшую... И разговор там идет о массах на порядок выше. А один добавленный лист в москвичевской рессоре погоды не делает. Если так интересно, можешь поискать в нете сочинения проф. Чудакова, там хороший расчет есть.(извини, забыл название, давно это было.Какой-то учебник по расчету автомобилей.) А про рессоры переменного сечения, вы уж простите,оговорился: не рессоры, а листы.

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Есть проверенный способ научного тыка

 

Вот подобным методом и оказались в......

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Вот подобным методом и оказались в......

Не вижу причин, по которым нельзя применить этот способ к подбору жесткости подвески.

И это в любом варианте будет быстрее расчетов. В большой куче формул всегда неизвестных на одну больше чем уравнений. И как всегда отсутствует какаяньть хрюмда (буква такая, латинская) которую найти можно только в справочнике А.Б.Потолкова и В.Г.Фонарева

Share this post


Link to post
Share on other sites
Snayper

у меня очень сильно просел зад, если сзади сидят люди, то машина почти на отбойниках. Вот думаю что делать.

1) выстучать которые стоят, но я даже не знаю как это делать

2) поставить новые, благо в гараже есть обычные рессоры и усиленные, все новое

3) поставить пружины

 

главный вопрос: что делать? =)

 

P.S. извините если тема уже надоевшая....

Edited by Snayper

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр Председатель

Ствь новые конечно! Тем более если они у тебя есть!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Snayper

так вот не просядут ли они тоже? людей на заднем диване очень часто вожу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

Со временем тоже просядут! Может у тебя там толстяки по 200 кг каждый день сидят? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
artem_402
так вот не просядут ли они тоже? людей на заднем диване очень часто вожу

Люди я думаю ничего существенного ресорам не сделают.А вот картошка + люди может быть через несколько лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Snayper

по 3 чела сзади каждые выходные стабильно. Сам я не легкий, сижу правда спереди) Пружины канечно хорошо, высоко, но вот жестко сильно и опасность перевернутся.......

Edited by Snayper

Share this post


Link to post
Share on other sites
artem_402
по 3 чела сзади каждые выходные стабильно. Сам я не легкий, сижу правда спереди) Пружины канечно хорошо, высоко, но вот жестко сильно и опасность перевернутся.......

Поставь усиленные ресоры и не парься они многое могут выдержать :)

p.s ресурс усиленных ресор очень хорош например прицеп 600 килограмм груза+5 человек в салоне ИМХО у моего усиленные ресоры и всегда много возили на нем и до сих пор зад высоко у машины задран.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Ставь новые, не мороч голову. Если когда-нибудь сядут, то от старых рессор из коренного листа всегда можно подрессорник сделать.

А пока просто поставь новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

ставить усиленный если они есть.

установка обычных сильн не поправит положение.

пружины ставить не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vik2140

Вот инфа в "Советах бывалых" журнала ЗР...

 

УСИЛЕНИЕ ЗАДНИХ РЕССОР

Если в старом "Москвиче" из-за деформации рессоры задняя часть автомобиля сильно проседает и кузов начинает цеплять за неровности дороги, можно

1. Установить в отверстия для противоскрипных шайб подкоренного листа резиновые буферы от нижнего рычага передней подвески и закрепить его под рессорой, как показано на рисунке. В результате "осанка" машины станет прежней, а ход - более плавным. Для установки дополнительного листа достаточно отвернуть гайки стремянок и гайку центрального болта.

2. Если рессора сильно "просела", можно убрать нижний короткий лист и поставить вместо него два: подкоренной с резиновыми буферами и более короткий (например, как третий лист, считая от коренного).

http://www.zr.ru/articles/37300

 

Лыжа1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
av666

Зад на одном уровне с передом. Задние колеса в незагруженном состоянии уходят под крыло примерно на 2-3 см (у других москвичей видел расстояние между колесом и краем крыла порядка 5-6 см на глаз...).

Сегодня понял что зад просевший после покатушек по грунтовке в лесу.

Расскажите плиз в деталях как "отбухтовать рессору"?

Как снять примерно понял, но рессора же склепанная я так понял?

В поиске не нашел ничего подходящего...

Edited by av666

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Она не склепаная, а держится центральным болтом. Разгибаешь хомутики (осторожно, часто ломаются), зажимаешь ее за середину в большие тиски, откручиваешь гайку, потом потихоньку расслабляешь. Сборка в обратном порядке. Разобрать можно и без тисков, но будь готов к тому, что гайка может очень далеко улететь.

 

А рихтовать бесполезно - через полгода опять сядет. Я у себя отрихтовал и добавил по одному листу. Хватило до первой поездки с братом в погреб за картошкой-вареньями-соленьями к новому году (но нагрузил тогда выше разумного). Сейчас чуть-чуть повыше, чем была раньше, похоже как раз из-за дополнительного листа

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.