Володя

Помпа на 408 мотор (ремонт, взаимозаменяемость)

Recommended Posts

Капитан Кулль

Только что закончил переборку помпы 408. Ввиду того, что ось была поедена ржавчиной до раковин, пришлось выточить новую ось из стали 20Х13, т.е нержавейки. Для тех, кто захочет сделать так же поясню - посадочный диаметр оси 17 мм, допуск полсотки на диаметр в плюс, можно до сотки в плюс. Твёрдость стали должна быть не менее 24 единиц HRC. Остальное, что необходимо можно померить по старой оси с помощью штангенциркуля. В принципе если нужно, могу сделать скан со своего эскиза, по которому точил.

 

Когда ось была выточена, прошлифована, стал собирать. Шкив напрессовал первым, вопреки рекомендации @Антон, т.к он прессуется с хорошим натягом и бить после сборки по подшипникам не очень хорошо. Стопорное кольцо ставится не так сложно и со шкивом, хотя, согласен, нужно попотеть. Подшипники сели без проблем, крыльчатка прессовалась неудобно - резинка сальника пружинила, но в конце концов всё село. Результат узнаю завтра, когда поставлю, но уже видно, что помпа проворачивается за шкив без заеданий, зазор между крыльчаткой и корпусом идеальный, отчётливо чувствуется сопротивление манжеты сальника. Так что, думаю, всё будет в порядке.

Edited by Капитан Кулль

Share this post


Link to post
Share on other sites
pavelkolesin

В принципе если нужно, могу сделать скан со своего эскиза, по которому точил.

сделай скан пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Вот, отсканировал :)

s_1394724595_4116669_5a70077301.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@Капитан Кулль, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
pavelkolesin

спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Вот, отсканировал

 

Очень красивый эскиз

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Очень красивый эскиз

 

Я технолог, часто рисую такое на оснастку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Я технолог, часто рисую такое на оснастку

 

Как раз и имел ввиду что заметна опытная рука. Очень радует глаз такой эскиз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deviel

Ребят а вот у меня все таки остался вопрос.Перебрал сейчас помпу и установил М407. Беда наверное будет после испытаний,поскольку ремкомплект (подошел кстати) купил 412 движка но есть огромное НО. Сальник в нынешнем ремкомплекте идет пластиковый :ranting2: вместо стандартного текстолита.Чувствую скоро снимать заново придется.Как думаете?

Edited by Deviel

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Сальник в нынешнем ремкомплекте идет пластиковый вместо стандартного текстолит

Были сальники (фигурная пластина) графитные. Текстолит не видел уже лет 15 в магазинах.

Графит работает дольше текстолита.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deviel

 

Были сальники (фигурная пластина) графитные. Текстолит не видел уже лет 15 в магазинах.

Графит работает дольше текстолита.

Ух!Спасибо,поищу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

@Deviel, подходит ремкомплект помпы от ГАЗ-24/53, от них же один из подшипников, которых тебе нужно 2 шт

подшипники покупал в спецмагазе, ремкомплекты в ГАЗовском

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Они и есть графитные - я себе такой поставил. И в книге 1966 года по Москвичу 408 написано про графит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deviel

Купил у дедули сальник текстолит(0,3уе делов) будет на что заменить пластик если потечет.Но пока за 26 км незаметил даже капли потеков.Нашел газовский ремкомплект(спросил пока только в одном магазине) но тоже увы фуфло пластиковое :( Продолжу поиски.На будущее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Внесу что ли и свои пять копеек по ремонту помпы, себе уже две отремонтировал, одна на машине, другая не двигатель что капиталю.

- При ремонте обоих пришлось точить новые валы тк в месте где прилегает манжета была сильная ржавчина. Первый вал из чернухи, а второй уже из нержи, про твердость в не менее 24единиц - конечно хорошо но и не обязательно, нагрузки слишком мало на этот вал, + слишком мал рычаг - от подшипника вал выглядывает миллиметров 15, а дальше уже шкив и крыльчатка.

- Стопорное кольцо что на валу выточи так же из нержавейки.

- поставил три подшипника вместо двух широких и дистанционных втулок(втулки все равно остались но короче), на широких только сами обоймы шире а кол-во шариков и их диаметр одинаков. Нагрузка более равномерно будет на три подшипника распределяться и ресурс должен увеличится.

- проточил привалочную плоскость в самом корпусе - уже какая то полукруглая была.

- при сборке особо обращал внимание на прилегание пластиковой(графитовой или текстолитовой)шайбы к привалочной плоскости корпуса. При обычной сборке оно конечно прилегает, но увидел что практически без нажима, те при небольшом износе шайбы вода рванет на волю. Приходилось четко вымерять и регулировать.

- по поводу шайбы, где то кто то мне говорил что графит слишком быстро стирается(скорее всего изза этого в каком то посте выше было рассказано про дедов повествующих о постоянно текущей помпе), я тоже думаю что графит не тот материал который надо туда ставить, в первую помпу поставил шайбу из пластика (типа капролон, капролактан ) короче скользкий на ощуп такой (не путать с фторопластом) - короче год отъездил - полет нормальный. Текстолит по моему что то среднее между графитом и пластиком.

- для тех кто будет точить новый вал, вторая канавка которая сделана возле канавки под стопорное кольцо сделана для того чтоб если вода всеже начала протекать то она прямиком по валу не бежала к подшипникам, а задерживаясь на этой канавке разлеталась по стенкам корпуса и стекала через дренажное отверстие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Графит держит, кроме того, графит допускает трение на сухую. Вопрос в качестве обрботке пояска, проточка, шлифовка, полировка.

Были и текстолитовые "фибры" и ещё чего-то пластиковое. Не обеспечивается нужный уровень скольжения.

В помпе трение практически сухое, просачивание для "смазки" поверхностей = подтекание. Воды ладно, а тосол потечёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.