Zavr

Госдума увеличила в 10 раз штраф за непропущенных пешеходов

Recommended Posts

angtar
Господа, а вы в Европе бывали или хотя-бы в Белорусии? Побывайте, очень познавательно! Будь моя воля, я бы за езду по тротуару , особенно когда пытаются объехать пробку сгоняя прочь мамаш с колясками приравнял бы к пьяной езде, а непропуск пешехода на зебре к двум сплошным.

Я бы рассматривал ДТП со смертельным исходом, совершенное пьяным водителем, как предумышленное убийство со всеми вытекающими последствиями...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
угу когда изза припаркованого грузовика вываливается в 3-метрах от тебя тут хоть 20 км но можно и не успеть

Если это происходит на переходе - вина твоя и водителя грузовика. Если нет - то это, в первую очередь, проблемы пешехода. Хотя и тебе тоже хватит головняков, но не сядешь и прав не лишишься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Хотя и тебе тоже хватит головняков, но не сядешь и прав не лишишься.

товарищ оказавшийся в такой ситуации заплатил 100 000 поверх ОСАГО 3 года лишения и год условки, с формулировкой экспертизы - "мог избежать столкновения", он тормозил до последнего а нужно было тупо в грузовик влетать

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

В суд высшей инстанции. Либо все было не совсем так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
В суд высшей инстанции. Либо все было не совсем так.

по показаниям свидетелей он мог выехать на встречку и тем самым избежать последствий

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

Не так давно , примерно месяц назад, меня тоже тормознули из-за пешехода. Ехал с супругой, метров за 200 увидел гайцевскую пятерку, стоящую на встречке у пешеходного перехода (вплотную, кстати...). На тротуаре у зебры стоит пешеход и натурально ковыряет в носу. Когда до перехода мне осталось доехать метров пять (гаец уже пристально ко мне присматривается и я боковым зрением это начинаю замечать), пешеход торжественно ступает на зебру. Взвилась полосатая палка и гаец трусцой перебегает дорогу, направляясь ко мне.

Что это? Подстава? Фактически получилось, что одновременно с шагом пешехода, поднялся гайцовый жезл, если бы я повернул в его сторону голову - толкнул бы пешехода. Если бы остановился перед зеброй, то стоял бы и ждал, пока этот сайгак сообразит перейти дорогу.

Пешеход должен понимать, что машина не встанет, как вкопанная, если перед ней выпрыгнуть на дорогу, и 5 метров - это очень мало для остановки, даже с "ученической" скорости 40км/ч. Резкое торможение - и твою корму может поцеловать, скажем, автобус...

А вот бабушки у нас нормально дорогу переходят. Видят зебру и упорно к ней топают - издалека видно, что перейти хочет, есть время сообразить, чертыхнуться, сбавить скорость и остановиться.

Обошлось предупреждением и обещанием поймать меня летом и отхлестать по голой подпояснице крапивой.

Гаец был знакомым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
а ваще такое впечатление что ты сам никогда даже не видел пешеходов с водительского сидения по твой фразе судя.

Если не сложно, поясни откуда такое впечатление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Вообще-то при выборе скорости ты должен учитывать дорожное покрытие, время суток, видимость и проч., и проч. К тому же пьяный это не резвая газель, для которой 100 метров за 2 сек. не проблема. Так что выбирай грамотно скорость. Я, например, видя, что кто-то шатко или нетвердо идет вдоль дороги, по любому скорость сбавляю и вдвое внимательно наблюдаю за этим объектом.

чисто книжная фраза с отрывом от реальности т.к. тормозной путь с 40 км\ч на сухом асфальте скажем на москвиче будет метров 5 а пешеход выскочивший из темноты может оказаться и в 3-х метрах и в 2-х, а ходят они не всегда вдоль дороги и даже чаще поперек и наискосок

судя по твоему предложению ночью зимой в снег максимальная безопасная скорость 10 км/ч что является бредом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
судя по твоему предложению ночью зимой в снег максимальная безопасная скорость 10 км/ч

Нет, блин, 110 км/ч!

Фраза может быть и книжная, но здравая. Поскольку большинство водителей считают скорость в 40, а то и в 60 км/ч личным унижением, в стране около 40 000 трупов/год на торогах.

1. средняя скорость в городе днем 10-20 км/ч, плюс плотный поток - в такой ситуации среагировать на пешехода можно.

2. ночью в городе количество машин и пешеходов минимально - жги хоть 120, но, согласись это неразумно и опасно, поэтому даже по пустым хор улицам больше 80 никогда не езжу, опять-таки при минимуме машин и пешеходов можно отследить перемещение практически каждого объекта; особую осторожность проявляю проезжая мимо ночных клубов, вокзалов и прочих мест, где в любое время суток могут быть люди.

3. при проблемных метеоусловиях дождь, снег, а если еще все сразу и с гололедом, то скорость априори не должна превышать 30 км/ч, именно потому, что ни ты толком ничего не видишь, ни тебя.

4. в районах частной застройки скорость тоже не больше 30-40 км/ч - дети, кошки, собаки, бабушки наличиствуют в больших количествах, появляются неожиданно и на дорогу не смотрят.

PS а тех, кто пытается показывать "мастерство вождения и джигитовки" особенно при услових 3 и 4 - кастрация и пожизненное лишение прав без пощады!

Edited by Blackadder

Share this post


Link to post
Share on other sites
ClubFire
Драть по закону надо и пешеходов и водил. Жестоко драть. Чтобы первые боялись на красный или вне зоны перехода сунуться (где по ПДД НЕ разрешено), а вторые - перед зеброй заранее тормозили, даже если там вообще никого нет... А уж если на красный проехал, пешеходов разогнав - права на полгода отбирать сразу.

В точку!+1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Blackadder

Твои пункты 3 и 4 довольно не однозначны. Скорость надо выбирать исходя из кучи признаков, жесткого ограничения ставить ну никак низя (не считая ограничения по ПДД). .Да и что есть частая застройка? Там где встречные машины не могут разъехаться (слишком узко)? В Питере, например, таких мест маловато, не считая дворов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
Blackadder

Твои пункты 3 и 4 довольно не однозначны. Скорость надо выбирать исходя из кучи признаков, жесткого ограничения ставить ну никак низя (не считая ограничения по ПДД). .Да и что есть частая застройка? Там где встречные машины не могут разъехаться (слишком узко)? В Питере, например, таких мест маловато, не считая дворов.

Ну, моё мнение не есть истина в последней инстанции. Я пишу про Ростов, где частная застройка это половина города. В этих районах, как правило, хорошее дорожное покрытие, минимум две полосы - чего не погонять. Однако именно в частном секторе у нас самые страшные аварии - перевороты на тротуар (за малым не под ноги - личный опыт пешехода), снос заборов и углов у домов, сбитые дети - честно - через квартал на столбах веночки.

Суть моего спора с Панкером в том, что по мне лучше лишний раз притормозить или телепатся со скоростью 20 км/ч, чем бабушку или ребенка накапотить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну, разные города - разные нравы. Видать у нас пешеходы всёж поосмотрительней и на узеньких дорожках машины особо не гоняют. Да и дорог узких у нас немного, тока если в центре, где вдоль тротуара много машин стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder

В Ростове культура езды вообще отсутствует. Понты - вот основная ростовская идея и смысл жизни, а на дороге особенно - "шашки" на однополоске, подрезание перед светофором, отпарковывание перед машиной, чем ближе, тем лучше, обгон в "слепом" повороте - перечислять можно до бесконечности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
В Питере, например, таких мест маловато, не считая дворов.

давно видно в центре и на петроградке бывать не приходилось где жигуль за припаркованные машины с обеих сторон зеркалами цепляется а на джипе приходится по полкилометра сдавать задом из-за того что физически не может проехать при своей ширине в 2,09 метра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТруТень
по показаниям свидетелей он мог выехать на встречку и тем самым избежать последствий

Свидетели шибко умные пошли.

По ПДД ты должен пользоваться только "экстренным торможением". Ни про какие встречки, столбы, и тротуары, обочины и т.п. там не сказано.

 

Личное наблюдение: многие пешеходы сами виноваты в том, что их не пропускают.

Виной тому их нерешительность или, наоборот, чрезмерная наглость.

Если переходишь в неположенном месте, будь добр, подожди, пока машины проедут.

Если переходишь по зебре, иди уверенно, но само собой, в двух метрах под колёса не надо бросаться, уповая на то, что тебя должны пропустить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

В общем правило трёх "Д" и не важно водитель ты или пешеход.

 

А за центр, да PUNKER, 100 % прав - сосульке некуда упасть. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Свидетели шибко умные пошли.

По ПДД ты должен пользоваться только "экстренным торможением". Ни про какие встречки, столбы, и тротуары, обочины и т.п. там не сказано.

цитату пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

По идее, 10.1. второй абзац:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
он должен принять возможные меры

под возможные меры можно все что угодно подвести а не

должен пользоваться только "экстренным торможением"
А за центр, да PUNKER, 100 % прав - сосульке некуда упасть. rolleyes.gif

так ведь почти соседи

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Хорошо, более произвольный и развернутый вариант:

Вопрос: С соседнего правого ряда неожиданно стала разворачиваться вазовская «семерка». Чтобы избежать столкновения, вывернул руль влево и выехал на «встречку», где в лобовую сошелся с «Окой». В объяснениях об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия я и водитель малолитражки написали, что «жигуль» разворачивался, хотя сам виновник инцидента отрицает этот факт. Гаишники говорят, что в аварии виновен я, так как выехал на встречную полосу. Так ли это?

 

Ответ: Шофер «семерки» нарушил требования пунктов 8.1, 8.4 и 8.5 Правил дорожного движения. В частности, они обязывают водителя перед началом поворота (разворота) занять соответствующее крайнее положение, при выполнении маневра не создавать помех другим участникам движения, пропустить транспортные средства, движущиеся попутно, без изменения направления их движения. Поскольку водитель автомобиля ВАЗ не выполнил ни один из пунктов, он создал помеху для движения и тем самым спровоцировал аварийную ситуацию. В свою очередь, согласно пункту 10.1 части 2 Правил, вы при возникновении опасности для движения должны были принять все необходимые меры для снижения скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства. Выражаясь яснее, как только «семерка» начала совершать маневр, вы тут же должны были нажать на педаль тормоза, а не объезжать ее. Если бы вы пытались остановиться, но при этом врезались в «жигуль», то вашей вины в произошедшем не было бы. Но вы предпочли маневр — следовательно, нарушили требования пункта 8.1 ПДД, и в данном дорожно-транспортном происшествии налицо обоюдная вина. Однако сотрудники ГАИ в таких случаях за нарушение Правил наказывают лишь водителя, оказавшегося на вашем месте, утверждая, что «контакта с тем, кто разворачивался, не было» и поэтому он не является участником аварии. В случае, если водитель «семерки» не будет привлечен к ответственности, советую обжаловать решение сотрудников ГИБДД. Ведь если ситуация останется такой, какой она есть сейчас, ущерб, причиненный владельцу «Оки», придется возмещать вам одному. При этом за свой поврежденный автомобиль вы не получите ни копейки (если, конечно, не застрахованы по КАСКО). Ну а коли вам удастся доказать нарушение ПДД шофером «семерки», оплачивать ремонт малолитражки будет и «провокатор» дорожно-транспортного происшествия. В данной ситуации нарушение Правил водителем ВАЗ-2107 налицо, тем более что у вас есть свидетель, готовый подтвердить ваши слова. Советую бороться до победного конца, так как шансы свести к минимуму свои финансовые потери довольно велики.

 

FAQ от "ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОЦЕНЩИКОВ""

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

немного не то - если бы оки не было и ДТП не было а значит избежал

в данном случае действует другой пункт ЛЮБОЙ маневр должен быть безопасным п.8.1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну меня так и учили "снижение скорости вплоть до остановки не меняя полосы".

Понятно, что в противном случае ответственность за сторонние разрушения уже будет на мне. Но с другой стороны, иногда это возможность вообще избежать неприятностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
в данном случае действует другой пункт ЛЮБОЙ маневр должен быть безопасным п.8.1

А как насчет соответсвия любого маневра ПДД? Например, выезда на встречку? Сколько полос было на месте упомянутого тобой ДТП?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Сколько полос было на месте упомянутого тобой ДТП?

2 полосы и машины припаркованные по обеим сторонам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.