Dreammaker

Усиление кузова доп. лонжеронами

Recommended Posts

Dreammaker

Всем вечер добрый!

 

Выношу на суд техническое решение (возможно) лешающее Москвича основного недостатка - неуклюжести в поворотах.

Суть в том, чтобы изменить точку опоры подвески, усилить кузов и уменьшить нагрузки на переднюю балку и лонжероны.

 

Технически реализуемо, но в правильности и целисообразности не уверен. по этому и жду ваших коментов.

Остальные детали будут раскрыты во время обсуждения.

 

Кроме всего этого, при таком исполнении, появляеться возможность установить гидроусилитель руля. Имееться ввиду червячная колонка от Мерседесов.

Proma_1.GIF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

Как я понимаю, ты предлагаешь наварить поперечные лонжероны. Или я чего-то не понял... Хотелось бы объяснения на словах...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker
Как я понимаю, ты предлагаешь наварить поперечные лонжероны. Или я чего-то не понял... Хотелось бы объяснения на словах...

 

Именно наварить ещё пару, только продольные. Ещё и удлинить переднюю балку чтобы посадить её на новую пару. Принципиально конструкция не меняеться, но точка опоры уже в совсем другом месте. А соответственно и распределение массы меняеться.

Edited by Dunemann

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

Ну, увеличится жесткость кузова, но опять же дополнительная масса...

 

 

...Принципиально конструкция не меняеться, но точка опору уже в совсем другом месте. А соответственно и распределение массы меняеться.

то есть изменить развесовку???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker

Это понятный минус. Но, возможно, в результате можно будет убрать металл в других местах. Как и говорил, при перемещении центра масс нагрузка на места крепления уменьшиться. Вот на сколько только посчитать бы...

 

то есть изменить развесовку???

 

Это как с перевёрнутой буквой Т. Чем короче шляпка, тем больше нагрузга на её концах при одинаковом боковом усилии но "ногу" буквы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor
...Вот на сколько только посчитать бы...

Вооружайся книгами и считай! :friends:

1. Толстые передние лонжероны будут еще больше морду нагружать;

2. Не потянут ли эти дополнительные лонжероны слабые места, а то как пойдет весь кузов по... швам...

3. Проблема с выхлопом появится (надо как-то исхитриться трубу проложить).

 

Если есть Москвич без документов, то можно попробовать! :friends:

Еще стабилизаторы установить и АКБ в багажник перенести! Только мое мнение, что слишком уж затратно все это и, в лучшем случае, выигрыш слишком мал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker
Вооружайся книгами и считай! :friends:

1. Толстые передние лонжероны будут еще больше морду нагружать;

2. Не потянут ли эти дополнительные лонжероны слабые места, а то как пойдет весь кузов по... швам...

3. Проблема с выхлопом появится (надо как-то исхитриться трубу проложить).

 

Если есть Москвич без документов, то можно попробовать! :friends:

Еще стабилизаторы установить и АКБ в багажник перенести! Только мое мнение, что слишком уж затратно все это и, в лучшем случае, выигрыш слишком мал...

Так лонжероны снаружи ложатся!!!!! Смотри внимательно! А массу подсчитать можно (там кг на 10-15 тяжелее будет). Кроме того, как и сказал в некоторых местах и лишек убрать можно будет. (кг 5 смело убрать спереди можно).

 

Ещё раз просьба! Внимательно рассматривайте искизы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

Снаружи - это под днищем? Не в салон же их пихать! :friends:

 

Слишком муторно все это переделывать, хотя дело твое! :grin:

Посмотри как на раллийных с этой проблемой боролись! :friends:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker

Представляю Эпюру.

 

F1 > F2 Посчитать просто. Простейшая формула плеча.

 

Кроме того уменьшается сила скручивание стабилизатора поперечной. Соответственно при том же диаметре можно будет добиться большего эффекта

 

По поводу ралийного!

Этого никто не делал. Это уже была не доводка серийного, а изобретение нового.

 

Что касаеться "лонжерона в салоне". Встречный вопрос: А родной тоже в салоне? В данной переделке предлагаеться использовать всё родное. Благо, лонжероны ещё на рынках можно найти. Да и на разборках тоже срезать можно (если живые).

 

P.S. Читай внимательнее! И смотри тоже!

Epura.JPG

Edited by Dunemann

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gidra
:friends::friends:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

брутально...

 

а что будет если не переносить точки крепления рычагов к авто а удлинить сами рычаги подвески?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker
брутально...

 

а что будет если не переносить точки крепления рычагов к авто а удлинить сами рычаги подвески?

Ещё хуже станет (чем сток). Объяснять нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

попробуй)

ты в ДТМ собрался учавствовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KMS101

Я понял идею автора,но имхо тоже самое можно решить с помощью волгопружин и газовых амортов.

Я вот только не понял,ты хочеш удлинять балку,а как ты хочеш укорачивать рычаги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

Толком не понял автора.

Ты хочешь усилить все лонжроны чтоб убрать (что именно?).

Если тебя так мучает проблема кузова купи средние лонжероны он комбика и будет тебе счастье.

Полностью согласен с KMS101, проблемы с валкостью кузова в поворотах можно решить установив:

-стабилизатор сзади и второй спереди

-поменять пружины спереди

-проверить состояние рессор

-подобрать амортизаторы

-уменьшить клиренс

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker

Согласен, написал заумно. Сложно понять. Постараюсь как бы "на пальцах" :friends:

Когда рассматриваю такого рода рисунки и просматриваю видео со всяких ретро гонок, валкостью кузова четко просматриваеться. ИМХО, он просто так сделан, чтобы при езде по ухабам и грунтовкам деревенской местности как можно сильнее снизить нагрузки на кузов. Чтобы его не скручивало, не сгибало и т.д. По этому в советских ралийных гонках он так ценился. А в кольцевы под чистую проигрывал жигулям.

Мне стало интересно, что же нужно сделать, чтобы изминить это, не увеличив нагрузки на кузов. ИМХО стабилизатор сзади и второй спереди,замена пружины спереди на волговские и подобор амортизаторов приведёт к лишним нагрузкам на кузов. Не говоря уже про рычаги и ступицы если ставить литьё с вылетом поменьше. (именно поменьше).

 

А рулевые тяги можно удлинить выточив новые регулировочные втулки схождения, подлиннее. Чтобы они были достаточно жёсткими можно их сделать просто не пустотелыми.

Edited by Dunemann

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
замена пружины спереди на волговские и подобор амортизаторов приведёт к лишним нагрузкам на кузов.

Ты хочешь сказать, что у жигулей кузов крепче и по этому москвич в ШКГ проигрывал? :friends:)) Я убеждать не буду, просто нескольк фактов, у жигулей верхний рычаг подвески крепится на брызговике, т.е на кузове, а у москвича на балке(!), из-за чего в жигу лепят всевозможные растяжки, потому что кузов ведет от нагрузок. Во-вторых сзади кузов жиги опривается аж на одну точку, в одтличие двух точек опоры у москвича, и уставшие джыгули все с просевшими жопами, а если сзади прицеп груженый, то в классике задние двери уже не открываются :friends:

Жига потому и не рулила в ралли, ибо хлипкая, а в ШКГ брала другими преимуществами, там жесткость кузова совершенно не критична.

 

О каких нагрузках идеть речь вообще? Если кузов просто лежит на балке на лонжеронах? Каким образом установка пружин и амортов усилит нагрузки на КУЗОВ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

GreenMile

+ 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker

Все эти переделки нужны чтобы увеличить скорость прохождения поворотов и отклик машина на вращение баранки. На своём опыте - москвич "задумываеться" после поворота руля. От этого, да, можно уйти сделав переделки Pashtet-a. А чтобы понять что за груз на кузов при этом получаеться поэкспериментируй дома с любой дверью в конату. Почему дверная ручка на ней стоит не по серидине? Или попробуй открыть её толкнув в середине? Скажи, что у края это сделать легче? Я не сравниваю дверь с рычагами подвески! Но принцип тот же. Ставя диски с меньшим вылетом мы эту "ручку" только сильнее к центру двигаем.

Со стабилизатором таже история. Чем он короче, тем он должен быть толще. А чем он толще, тем он сильнее давит на рычаги.

Edited by Dunemann

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

При чем тут "плече" к нагрузке на кузов? Конкретно берем москвич, на какие части его кузова возрастет нагрузка, чтоб прекратить разговор ни о чем. И с каких пор рычаги стали элементами кузова?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

уговорил, делай, потом расскажешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dreammaker
При чем тут "плече" к нагрузке на кузов? Конкретно берем москвич, на какие части его кузова возрастет нагрузка, чтоб прекратить разговор ни о чем. И с каких пор рычаги стали элементами кузова?

Сорри, что рычаги обозвал деталями кузова, моя вина. Не так обозвал.

А в кузове снизиться нагрузка на передние лонжероны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

Сделай хоть что то из того что я перечислил, а потом уже будешь рассказывать что у тебя кузов ведет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
А в кузове снизиться нагрузка на передние лонжероны.

Вот это уже другой разговор, чем меньше прогибатется подвеска в повороте - тем меньше нагрузка на лонжерон. НО! Как ты определил что эта нагрузка есть больше допустимой и ради чего стоит затеватся с этим? Ну сместишь ты на 5 сантиметров точку опоры, что тебе это даст?

Раллийные москвичи ездили на стандартных лонжеронах, а колеса были разваренные с намного меньшим вылетом, чем сток, 2 стабидизатора и я не встречал в литературе проблемы с непосильными нагрузками на лонжероны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
snezhok

Что-то уж очень хитрое решение.

Не забываем, что поворотные рычаги надо будет новые организовать - углы аккермана поменяются. Также среднее звено рулевой трапеции потребует удлинения и рассчета.

 

Мало того - если не помогут просто настройки и доработки подвески, можно поиграть мгновенным центром крена (МЦК) и отношением переднего МЦК к заднему.. А также соотношением жесткостей стабилизаторов. А еще нужно избавляться от податливостей сайлентблоков - они тоже добавляют изюму в проблему валкости.

А лонжероны варить - это если есть на чем тренироваться + куча свободного времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.