=Нарком=

Реле приглушения стопов РС710

Recommended Posts

=Нарком=
Сегодня разбирался, почему же у меня стопаки включаются с задержкой, когда включены габариты или ближний/дальний. Рассматривал провода, тыркался тестером, на стопаки приходит 4В при габаритах. Естественно они не святят нифига. При этом с лягушки над педалью тормоза, в косу уходят полноценные 12В.

В общем, по проводам добрался до загадочной коробочки с номером РС710... Раньше я по наивности думал что это реле света (щелкал он при переключениях), ан нет, не совсем. Оказывается этот "черный ящик" включает дополнительное сопротивление, что бы задние фонари (стопаки и поворотники) слабже горели, когда включаются габариты... расчитаны на слабые лампочки к тому же, поэтому при установке 21Вт в стопаки, напряга и не было... Я офигеваю с мыслей инженеров АЗЛК... ладно поворотники делает потусклее в тёмное время суток, но стопаки то за что?! :x Кароч, закоротил стопаки в этой коробочке, стали исправно загораться.

П.С. Когда подключал освещение прицепа, то с габаритами на прицепе вообще ничего не загоралось, кроме габаритов

Нахрена мне эта корбока?

1) Т.к. частенько гоняю по пригородным дорогам, постоянно включены фары, не только ночью.

2) Медленно загорание стопаков - вообще ни в какие ворота, должны загораться моментально

3) При подключении светотехники прицепа, задняя светотехника практически не работает.

4) Что-то у новых иномарок такого нету... постоянно слепят своими стопаками и повортонтиками.

Хрень сложной формы - реле уменьшения яркости задних фонарей при включении света. По тогдашним европейским правилам было нужно, чтобы сзадиидущих не слепить

 

Вопрос. Есть у кого готовое решение, как обойти эту коробочку? Не хочется ничего ломать, а просто вынуть из этого реле колодку и воткнуть ее заглушку с правильно замкнутыми контактами.

Ещё раз про отключение РС-710. (Устанавливалось на машины АЗЛК с 1976-го по 1982-й год)

В "Борисычевской" книжке представлена довольно понятная схема коммутации и принципа работы этого устройства.

№8- реле поворотников №19- реле переключения режимов световой сигнализации задних фонарей.

Фиолетовый- "+" питающий реле, идёт от кнопки включения подсветки приборов. Идёт напрямую, через включатель аварийной сигнализации.

Черный- "-" питающий реле, идёт от реле поворотников.

Розовый- "+" от лягушки педали тормоза. Соединяется напрямую с Оранжевым, который уходит к стопсигналам.

Коричневый- "+" от реле поворотников. Зданий правый поворотник. Соединяется напрямую с Белым, который уходит на правый задний поворотник

Зелёный- "+" от реле поворотников. Задний левый поворотник. Соединяется напрямую с Синим, который уходит на левый задний поворотник.

Метод для ленивых- снять массу или питающий плюс с реле. По хорошему, конечно, во избежании потери сигнала в контактах этого реле- нужно замкнуть 6 проводов приход/уход и избавится навсегда от этой коробочки.

Перед тем, как начинать что-то кусать и скручивать-убедитесь, что цвета всех проводов в колодке соответствуют цветам на схеме! Это не всегда так.

Скан7281.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Вопрос. Есть у кого готовое решение, как обойти эту коробочку?

насколько я знаю достаточно отключить массу от этой коробочки и она не будет ничего приглушать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Вопрос. Есть у кого готовое решение, как обойти эту коробочку?

Есть и очень простое, перекусить кабель питания который включает это реле, кабель приходит от кнопки включения габаритов на торпеде. Фотки есть, найду - прикреплю.

 

Фото:

 

511707rx2v.jpg

 

511708r2PH.jpg

 

Автор фоток Kelvin

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Я это реле выкинул совсем, не работала как надо, стопы и поворотники светили слабо, всегда ток шел через сопротивления в этом реле. В однои колодке три провода - тормоз, левый-правый поворот, в другой пять-тормоз, левый-правый поворот, маса, плюс от выключателя света. Я скрутил нужные провода, место скрутки на термоусадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
В однои колодке три провода - тормоз, левый-правый поворот, в другой пять-тормоз, левый-правый поворот, маса, плюс от выключателя света.

Т.е. надо сделать соединитель между этими колодками. 3 контакта на 3 контакта.

 

 

перекусить кабель питания
Я скрутил нужные провода

 

Не хочется ничего ломать

 

Разрезать и скрутить я и так могу. Но не хочу. Пусть и реле на месте стоит, и провода-колодки родные. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Т.е. надо сделать соединитель между этими колодками. 3 контакта на 3 контакта.

Разрезать и скрутить я и так могу. Но не хочу. Пусть и реле на месте стоит, и провода-колодки родные. :)

Я не стал ничего ни ломать,ни резать.Просто отстегнул провод идущий от реле на массу (кто то выше уже так советовал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Т.е. все идет через эту коробку? А хорошо ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Если не хочеш резать, переставь нужные провода в одной колодке и ставь перемычки. У меня была проблема даже когда реле не работало, контактные пластины в нутри плохо держали и все шло через сопротивлений.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Разрезать и скрутить я и так могу. Но не хочу. Пусть и реле на месте стоит, и провода-колодки родные.
Мсье знает толк в извращениях? Убери питания с реле и все, реле остается на месте, провода родные, колодки тоже, что тебе не нравится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Это не всегда может помочь. Если вскрыть реле, увидите какие та пластины тоненькие, а еще и контакты подгоревшые то ток всеравно пойдет через сопротивлений а не мимо их.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

victorp

У тебя стопы ВСЕГДА работают через пластины, понимаешь? И при включении габаритов реле срабатывает и подключает сопротивление. Так вот если свет задних фонарей днем устраивает, то зачем совершать лишние телодвижения? Это если у тебя там и днем фонари еле горят, то уже имеет смысл чпровода напрямую пускать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Вот имено, у меня днем стопы и повороты ели светили, поэтому и сделал напрямую, подгибания пластин чтобы улучшить контакт не помогло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Мсье знает толк в извращениях?

Конечно! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

ищется срочно такое реле!

0_48354_d23eb895_L.jpg

 

Помогите вдохнуть жизнь в очередную машинку!

или по советуйте,как от него избвиться!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Там какие-то провода надо напрямую замкнуть. Вскрой корпус, увидишь релюшки и что они замыкают (или размыкают, включая сопротивление, которое есть внутри корпуса). Вот их и замкни (провода подходящие к резюкам). Тока местами не перепутай.

П.С. А само реле выкинуть нафих!!! Это долбанное реле мне чуть было не помогло остатся без зада у 412-го - с ним стопы через пару сек загорались после нажатия на педаль тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Убери питания с реле

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Во блин.

И не подозревал о существовании такого чЮда.

Нет предела инженерской фантазии :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

у меня вроде колодка на 6 контактов на это все...уточню...

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

RMaks такое чудо только на ижах.Да и по релюшкам на ижах много другого стоит чем на азлка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
такое чудо только на ижах

нееа, только на ранних 2140))

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
нееа, только на ранних 2140))
И на переходных 412 (2140).

На ИЖах никогда этих релюх не видел.

 

у меня вроде колодка на 6 контактов на это все...уточню...

Уточни.

Бывает, что в том месте висит похожая коробочка и называется "реле поворотов". Встречается на 2140. По идее, маркировка должна быть другая. Я точно не знаю, пущай владельцы 40-х уточнят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Бывает, что в том месте висит похожая коробочка и называется "реле поворотов"

Она не "бывает"-она там висит на всех 40-х.

И бывает раннего образца (76-78) и позднего (79 и далее) и отличается колодками и кол-вом проводов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike
"реле поворотов"

реле поворотов я знаю в лицо

позднего (79 и далее) и отличается колодками и кол-вом проводов

эх,блин! :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
эх,блин! banghead.gif

Да не переживай ты так,хоть коса и снята с машины 78-го года,собрана она была уже в позднем кузове,с поздней начинкой-реле там обычное,позднего образца,в любом магазе 150 рублей стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

V@R@N

покажи мне этот магаз!!!!!!!!!!!

пс:у Ванька нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.