Stas_ян

Как правильно установить помпу (про зазор у крыльчатки)

Recommended Posts

Stas_ян
Пофоткал сегодня при снятой задней крышке помпы. Первая фотка - Фенокс. Вторая - советская косозубая:

только что разглядел чем фотки отличаются :)

а вот можно ли "подать" вперед ту ржавую деталь в центре - что б выставить нужный зазор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

сегодня наконец-то добрался до помпы. так и есть зазор более 3 мм. центральную втулку - направляющую поток на крыльчатку удалось через выколотку подать вперед! сначала снял прокладку между помпой и корпусом, установил помпу на место, и, постукивая по выколотке молотком, подал эту втулку вперед до упора в крыльчатку (чтоб слегка задевала). прокладка имеет размер 1,0 мм, т.е. зазор получился "автоматически".

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

Перемещение крыльчатки на помпе Fenox

 

автор МВХ club.azlk.ru

 

Как показала практика,качество помп Фенокс на высоте и не редки случаи выхаживания значительно больше 100тыс км.Главное не испортить перетяжкой ремня и грязной ОЖ.

Но у них встречается проблема:слишком глубокая посадка крыльчатки на валу,что не обеспечивает нужного зазора между торцем крыльчатки и ответной поверхностью блока.Как известно,снижение производительности из-за увеличенного зазора приводит к плохой работе отопителя и снижению интенсивности протока ОЖ через основной радиатор(при больших нагрузках и высокой температуре воздуха,приводит к перегреву мотора).

Помпа,как таковая,лежала в загашниках уже больше года(взял на всякий случай,пусть будет).

Ко всему прочему,соклубники с проблемой отопителя подъёхали.

Для примера,показал помпы,родную и Фенокс.До этого экземпляра руки не доходили,хотя желание было давно.К великому огорчению,выяснили,что на Феноксе крылчатка сидит глубже на валу на целых 3мм.

В глаза бросилась особенность конструкции,крыльчатка напрессована на вал не за подлицо ступицы,а это навело на мысль о возможности спрессовки крыльчатки при помощи жигулёвского съёмка крыльчатки помпы.... только нет на феноксе резьбы...Да не беда,хоть и не хватало в диаметре 0,4мм для нарезания резьбы,решили попробовать...

К нашей удаче металл ступицы крыльчатки оказался не калённым,поэтому первый метчик свободно врезался в чуть меньший диаметр...резьбу нарезать удалось(так же и на фланце шкива помпы,)...Съёмник легко снял крыльчатку.Применение обычных трёхлапых съёмников в данном варианте не возможно,т.к. крыльчатка пластмассовая.

Тут уж,появилось "острое" желание разобрать полностью и посмотреть "легендарное" керамическое уплотнение.

Разобрали...помотрели...сделано на "уровне" Европы.Что интересно,оригинальность конструкции заключается в том,что крыльчатка не принимает участие в герметизации(как распространено на большинстве конструкций) уплотнительный блок напрессован на вал подшипника(имеет длинную цилиндрическую штампованную гильзу),что в принципе не влияет на положение крыльчатки,тягай её туда сюда.Хотя при запрессовки на меньший размер,думаю шайбы между крыльчаткой и уплотнительным блоком можно подложить(ведь опыты пока не проводили,а в заводском варианте они соприкасались).

 

 

Теперь о самой технологии замера и манипуляциях.

1) приворачиваете помпу на место вместе с прокладкой,предварительно прикрепив к торцу пластилиновые знаки(раньше в теме протцедура описана)

2)демонтируете помпу и измеряете толщину пластилиновых знаков.Вам нужно чтобы зазор был 1мм,из полученной толщины знаков вычитаем 1мм и получаем размер ,на который нужно сдвинуть помпу по валу.Подбираете шайбы под расчетный размер.

3)спрессовываете крыльчатку,укладываете одну(или пакет подобранных шайб) и напрессовывает крыльчатку на нужную величину.Конструктивно,наличие шайб ,похоже не обязательно(это на всякий случай,вдруг блок уплотнения поползёт по валу(перестраховка))

При напрессовке удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером.Перед демонтажём делаете контрольный замер по углу крыльчатки,а при запрессовке не доводите крыльчатку на расчётный размер,настроив глубиномер на большую величину с учетом ваших расчётов,опираясь на привалочную плоскость корпуса помпы.

 

Отверстие в крыльчатке около 16мм.естественно для нарезания резьбы М18х1,5 маловато.Но мягкость ступицы крыльчатки позволила легко врезаться 1-му метчику.Метчики штатные ,без подготовки заходных конусов.Думали на тему подрезки второго метчика,но 3,5 витков резьбы оказалось достаточно, чтобы сдёрнуть крыльчатку и ступицу шкива(её снимали чтобы посмотреть конструкцию уплотнительного узла).

 

Удачи!!! операция не сложная!!!,зато зимой не замёрзните,а летом не вскипите!!!

 

Только что пробежался по аналогичным помпам для ВАЗа(HEPU и т.п. у себя в магазине),такая же проблема с вылетом крыльчатки."КАПИТАЛИСТЫ" охренели!!!!! ....инструкцию не соблюдают...

 

62238_DSC02759.JPG

Так выхлядит крыльчатка в штатном исполнении помпы Fenox.Как видно,резьбы нет(современные технологии(вздыхая),нечего ремонтирова

 

62239_DSC02767.JPG

Метчики 1-й и 2-й для нарезания резьбы М18х1,5. И непосредственно сам съёмник ВАЗовской крыльчатки помпы.Благо,покопавшись по ст

 

62240_DSC02762.JPG

Нарезанная резьба в крыльчатке

 

62241_DSC02766.JPG

Узел уплотнения.Он напрессован на вал подшипника и практической связи с крыльчаткой не имеет,хотя при разборке обнаружили,что кр

 

62242_DSC02763.JPG

Ступица шкива с резьбой

 

62243_DSC02772.JPG

 

взято отсюда

дубликат сдесь

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss

завтра буду выставлять зазор на помпе, прокладка 0,7(паранит) но хочу зазор сделать ещё меньше(тоесть меньше 1мм). подскажите можно ли это делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

если 0.7 прокладка, то как сделать

ещё меньше(тоесть меньше 1мм)

 

Я думаю, без прокладки(совсем), крыльчатка должна чуть-чуть касатся корпуса, но при этом свободно вращаться без заедания, на прокладке должно быть всё гут.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss

если 0.7 прокладка, то как сделать

 

 

Я думаю, без прокладки(совсем), крыльчатка должна чуть-чуть касатся корпуса, но при этом свободно вращаться без заедания, на прокладке должно быть всё гут.

тоже так думаю.

 

какой зазор вообще должен быть там? по книгам москвича или похожих конструкций водяного насоса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

По камасутре со всевозможными допусками(разбросами), а в целом по центробежным жидкостным насосам курить надо.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
kruk_50

Подскажите,как смазать на феноксе подшипники?Крыльчатку и фланец снял(крыльчатка требует регулировки),но она уже изрядно б\у и начинает попискивать.Может чертежик у кого есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вынимать пыльники с торцов подшипника, промывать и закладывать свежую смазку. Если это реально.

Обычно у феноксов проблемы с подшипником = замена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kruk_50

Чешутся руки разобрать ее совсем,проверить состояние подшипника(ов?).....беспокоит только как керамическое уплотнение переживет выбивание из корпуса...через деревяшку или медью,конечно....и как потом собрать это обратно....Ладно,если в народе эта операция непопулярна попробую на свой страх и риск....

П.С,а еще хочется помучить чертову помпу,из-за которой движок морочил мне голову непонятными перегревами на затяжных подьемах и в пробках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
.беспокоит только как керамическое уплотнение переживет выбивание из корпуса

Не переживет, деформация наружной жестяной обоймы. После "выбивания" ставится новое уплотнение цена 100 р в вазомагазине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Подскажите,как смазать на феноксе подшипники?

в феноксе стоит вазовский подшипник с валиком, и вазовский сальник, они отдельно продаются, лучше поменять, если помпа начала пищать, то врятли она долго проживет, даже со свежей смазкой...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

@kirik,респект за полезную информацию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
kruk_50

Спасибо за информацию!Смазку набил,зазор между улиткой и крыльчаткой выставил.Выбивать керамическое уплотнение не стал.Сейчас ей представлена возможность проявить себя с лучшей стороны.

Edited by kruk_50

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Отсутствие зазора вообще, как и большой зазор, приводит к кипячению.

Проверено двумя моторами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Отсутствие зазора вообще, как и большой зазор, приводит к кипячению.

Большой зазор понятно, а совсем маленький ( если нет зазора, то это клин. :) ) как влияет?

Наоборот, всегда стремился к уменьшению зазора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Наоборот, всегда стремился к уменьшению зазора.
Ну и я тоже. И прочитав, сообщение про "меньший зазор -теоретически наилучший результат" сделал без зазора. Не вкатило. На двух машинах проверял. На обоих крыльчатка с прямыми лопостями.
а совсем маленький ...как влияет?
Я. Этого. Не. Знаю. Теоретически влиять не должно. да 1 мм. всего, вроде фигня, но впредь всегда оставляю зазор.

** к слову не исключаю свою рукожопость. На одной машине вероятно кипело из-за термостата. На другой машине рабочий термостат на 82', однако на какой температуре он действительно открывал\закрывал я не знаю. Мог глючить.

 

Согласно известным требованиям, в помпе «Жигулей» между крыльчаткой и блоком цилиндров должен быть зазор 0,9–1,3 мм. А как это выглядит в двигателе 2111?

 

Указанный в руководствах по ремонту автомобилей семейства 2101 зазор между крыльчаткой и блоком цилиндров от 0,9 до 1,3 мм рассчитан по вероятностному методу. По методу «минимум-максимум» этот зазор может составлять от 0,6 до 1,8 мм.

 

На двигателях семейства 2108, куда входят и двигатели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» должен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу – примерно от 0,9 до 1,2 мм.

Как видишь даже на относительно новых двигателях есть минимальный зазор. Возможно просто для того чтоб "не скреблось", а может и нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

ставлю помпу без прокладки Fenox на герметик зазор не мерил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Завтра, если смогу победить свою лень по поводу отгула, то сниму помпу, и поимею её интрументально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Я у фенокса стянул крыльчатку и чуть застукивал потом обратно. Прикладывал без прокладки и крутил рукой. Доведя до состояния "что б шкрябало, но крутилось" подложил прокладку и поставил на место. Паранитовая 0,7 прокладка. По показометру электро вентиль стал включаться раньше "на толщину стрелки", следовательно жидкость до датчика добегает быстрее и эффект есть.В итоге сдвигал где то миллиметра на 2-3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ню в общем поднятие крольчатки на 1мм шайбой сделало её сильно задевающей.

Перебрал донорскую помпу, отмерил, подложил 1.мм шайбу на вал, с прокладкой не чепляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Ню в общем поднятие крольчатки
Хех :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Стало ненамного лучше, тем более старую помпу как оказалось уже в ремонт, резинка на уплотнении стала дубовой и пошла трещинками. Зимой бы потекла. Как обычно, в самые морозы. Вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.