Stas_ян

Как правильно установить помпу (про зазор у крыльчатки)

Recommended Posts

Stas_ян

знаю точно, что на ТАЗах регламентируется зазор между крыльчаткой помпы и соответствующей поверхности крышки двигателя (улиткой). зазор равен 0,9-1.3 мм.

А в наших мануалах такой инфы нигде нет :dntknw: , а он (зазор) нужен для эффективной работы помпы!

Я когда менял на днях померил его - где-то 3-4 мм!!! НЕ ГУД! пока поставил так. там у нас на крышке есть направляющая втулка, так может ей надо регулировать :) :dntknw:

Кто знает - расскажите всем!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

А я просто так поставил - две недели назад пробило прокладку помпы, я на даче снял, зачистил все, намазал герметиком (черным) и поставил...... через сутки немного подтянул болты крепления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
А я просто так поставил...

Так и я тоже так поставил!!!

Но меня то интересует - как ПРАВИЛЬНО должно быть(!!!) и регламентируется ли этот зазор, а то помпа будет в холостую крутить и ... "делать вид что гоняет ОЖ"

Ну! Кто знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Правильно - мерять все штангенциркулем. Естесственно чем меньше зазор, тем лучше работает помпа. Меряется глубина улитки и высота крыльчатки от корпуса помпы. Вопрос только как этот зазор уменьшить (увеличить можно прокладками естесственно)

Edited by ~St@lin_UssR~

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
на днях померил его - где-то 3-4 мм!

Хм... И насколько уменьшается производительность помпы? Хотя бы в теории?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Хм... И насколько уменьшается производительность помпы? Хотя бы в теории?

Ну ты спросил!!!

у меня другое образование, я могу только догадываться что производительность падает. А вот на сколько - :dntknw:

а вот штангелем или колумбиком не померить(!) - так ка там конус! :declare:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Хм... И насколько уменьшается производительность помпы? Хотя бы в теории?

Производительности не будет совсем, если зазор будет огромный. Про эту проблему узнал только тогда, когда менял на 406-ом помпу. В то время очень много "левых" изделий было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Да, я оказался прав что зазор должен быть выставлен! НО ВОТ ЧЕМУ ОН РАВЕН - НЕИЗВЕСТНО. а главное чем его регулировать. ну на завод уфимский что-ли обращаться??? :dntknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites
federico

Когда вы господа покупаете в нормальных магазинах помпу, там лежит прокладка нужной толщины. Если вы купили помпу без инструкции, гарантийного листа и прокладки, значит эту помпу вы купили либо у меня, либо в недобросовестном автомагазине недобросовестную деталь. Крыльчатки все разные, поэтому прокладка нужной толщины должна прикладываться к изделию в комплекте! Все фантазии не уместны.

Да это утопия. Идеальных блоков нет. Понимаю, что при знании момента затяжек гаек и болтов, мало кто эти знания используют на практике.

Edited by federico

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Нашел чуток про это

 

мдауж Онотоле-главный тазоремонтник планеты Земля.

 

зазор 1 мм (неоднократно говорил MBX с http://club.azlk.ru ссылаясь на книги) если чо, то у него ася есть можите его найти он пояснит.

 

зазор я думаю можно мерить пластилином или ещё чемнить по отпечатку вобщем (картонку известной толщины намазать тонко пластилином)

 

кстати принцип действия насосов у всех один и тот же такчто и зазаор должен быть один

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

про ТАЗы нашел вот что зазор между корпусом и крыльчаткой водяного насоса (более 1,3 мм)! а пронаш двиг пока ни чего

будем искать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
значит эту помпу вы купили либо у меня, либо в недобросовестном автомагазине недобросовестную деталь. Крыльчатки все разные, поэтому прокладка нужной толщины должна прикладываться к изделию в комплекте

 

а если я помпу нашёл на крыше гаража чужого отремонтировал и поставил? ты думаешь что производители теперешние помп знают что то дальше своей помпы? ты думаешь они хоть раз втыкали помпу москвича в реальный мотор перед запуском её в производство? особенно кетайцы. (ну за исключением бывшего поставщика УЗАМа, если он ещё делает помпы) .

 

А зазор регулируется не прокладкой которая может прожмётся а может и нет ( тк "производители" в комплект могут кинуть паронит разной марки сёдня и завтра) а может ты перетянешь её и зазор твой уйдёт., Регулируется он положением крыльчатки на валу методом шайбочек

 

 

 

про ТАЗы нашел вот что зазор между корпусом и крыльчаткой водяного насоса (более 1,3 мм)! а пронаш двиг пока ни чего

будем искать

 

Читай внимательно :

 

повышенный зазор между корпусом и крыльчаткой водяного насоса (более 1,3 мм). (с) это причина перегрева тоесть правильное положение наверно как ты и сказал 0,9-1,3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Когда вы господа покупаете в нормальных магазинах помпу, там лежит прокладка нужной толщины. Если вы купили помпу без инструкции, гарантийного листа и прокладки, значит эту помпу вы купили либо у меня, либо в недобросовестном автомагазине недобросовестную деталь. Крыльчатки все разные, поэтому прокладка нужной толщины должна прикладываться к изделию в комплекте! Все фантазии не уместны.

Ты не поверишь!!! гарантийный талон и прокладка есть вкомплекте! тоесть покупал не у тебя! А когда примерил ее на место (приемная часть помпы, с обратной стороы передней крышки двигателя, была снята) то обнаружил раздавленным пластилином что зазор ~ 4 мм!!! но разбираться сколько должно быть по правильному было некогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

вот что нашел в одной старой книге 1972 года издания.

размер выступания крыльчатки

 

осталось только померить в ответной части движка и саму помпу (FENOX)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Зазор пластилином???? Вы че? С ним никакой точности не будет. Меряется все там штангенциркулем.

 

Когда вы господа покупаете в нормальных магазинах помпу, там лежит прокладка нужной толщины. Если вы купили помпу без инструкции, гарантийного листа и прокладки, значит эту помпу вы купили либо у меня, либо в недобросовестном автомагазине недобросовестную деталь. Крыльчатки все разные, поэтому прокладка нужной толщины должна прикладываться к изделию в комплекте! Все фантазии не уместны.

Угу, у всех блоки идеально отлитые, одинаковые помпы, прокладки одинаково ужимаются. Утопия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Egor

Я зазор регулировал так.

Стянул немного крыльчатку с вала, подложил на вал шайбу нужной толщины внешним диаметром равной диаметру вала.Потом все затянул болтом. ТОлщину нужной шайбы подбирал эксперементально, чтоб при затяжке крыльчатка не чиркала об улитку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Зазор пластилином???? Вы че? С ним никакой точности не будет. Меряется все там штангенциркулем.

о единстве измерений спорить не будем, другая тема нужна. а вот как метод "слепка" - пластилин смялся оставаясь нетронутым в зазоре - вот теперь можно чем хочешь мерить хоть микрометром, хоть штангенциркулем, хоть колумбиком, хоть попугаями!

 

А как регулировать зазор на НЕРАЗБОРНОЙ помпе производства FENOX ??? :dntknw: на ней крыльчатка пластмассовая, напрессована так, что скорее лопнет, чем поддастся!

 

Это все частные случаи!

 

Тема была начата вопросом (в контексте) КАКОЙ ЗАЗОР МЕЖДУ КРЫЛЬЧАТКОЙ И УЛИТКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ?!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Пофоткал сегодня при снятой задней крышке помпы. Первая фотка - Фенокс. Вторая - советская косозубая:

 

503209Vca0.jpg 503210fD4j.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

с советской зазор меньше? Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrike

Vstavliu svoih 5kopeek.Kogda ustonavlival pompu,pervym delom vstavil eio bez prokladok do upora krylichatki v ulitku,smerial zazor mejdu privalochnymi ploskostiami korpusa pompy i bloka,podobral prokladku chuti tolshe chem etot zazor,posadil na germetik,proveril,ne zadevaet li krylichatka pri prokruchivanii pompy o ulitku,gotovo.Zazor poluchilsia okolo 0,5mm.Rezulitat:pri dvigatele 1,5L.,shtatnoi sisteme ohlajdenia i temperature vozduha letom okolo 35grad.,daje pri prodoljitelinoi ezde na 1 i 2 peredache strelka ukazatelia OJ stoit na svoiom meste i ne podnimaetsia.

 

 

Da,esli pri vstavlivanii pompy v ulitku polnostiu do upora krylichatka ne zadevaet za ulitku,to pompu ustanovil by bez prokladok,toliko na germetik(IMHO).

Edited by Shrike

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Пользуйте русскую клавиатуру...

 

http://www.yandex.ru/keyboard_qwerty.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Shrike, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrike
Shrike, спасибо

:censored-02:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.