Blitz

Задняя акустика: полка или подиумы?

Recommended Posts

Blitz

Я этим летом сделал полку с подиумами под овалы. С учетом, что у меня тоже газобаллон под полкой - пришлось здорово поморщить извилины и перепробовать 3-4 варианта. Результатом остался доволен.

 

Вкратце - фанерная полка, обклеенная тонким изолоном и обтянутая черным винилом. Подиумы - из двух С-образных половинок (ширины бруса не хватило, надо было брать 200-мм ширины, тогда был бы неразрезной овал), также обклееных изолоном и обтянутых винилом. Изюминка конструкции - в креплении полки и подиумов к полке машины восемью длинными (120 мм) мебельными болтами (по четыре на подиум). Резать металл у меня не было ни желания, ни возможности, поэтому так подобрал расположение подиумов, чтобы одна шпилька проходила через штатное отверстие в полке, под другую шпильку отверстие просверлил, а две остальные попадают в разные "окна" и фиксируются металлической планкой изнутри багажника.

 

Плюсы конструкции:

1) благодаря изолоновым прокладкам, акустически "рыхлому" материалу подиумов (сосна) и надежной "притянутости" динамиков и подиумов к автополке - нет дребезжания и посторонних шумов, особенно на басах.

2) Эстетичный внешний вид, при этом достаточно компактный и не закрывает обзор через заднее стекло.

3) Антивандальность. Снаружи мебельные болты - гладкие (без шлицов) и проходят насквозь динамики, подиумы и полку, фиксируясь гайками в багажнике, за баллоном. Т.е. из салона демонтаж практически невозможен, да и из багажника возни много.

4) Изготовление и монтаж - без резки металла, достаточно домашних условий и несложных инструментов. Ну, с электролобзиком и мебельным степлером, намного удобнее, конечно... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
alf911

огромное спасибо Blitz, будет теперь чем заняться на выходных))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Удачи!

На всякий случай размещаю несколько фоток вышеописанной полки:

 

484554yGa5.jpg

484555cGp3.jpg

484556BApB.jpg

484557qYWQ.jpg

 

сорри за качество - фоткал сотовым, на цифровике тогда села батарея...

 

да, и еще: после изготовления деревянных деталей, но до до обтяжки их материалами есть смысл обработать их аквастопом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Blitz

Вопрос: в полке нет отверстий? Т.е. объем багажника не используется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Отверстий нет. Поразмысли в и покурив ряд материалов по акустике вообще и автоакустике в частности, решил не выеживаться с акустическим использованием багажника. Ибо полезный результат в этом случае - под большим вопросом, а вот акустическое короткое замыкание - легко.

 

вот некоторые курившиеся ссылочки...

Про сабвуферы

Расчет акустики

Клячин - Акустика

Музыка и автомобили

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

:) короткое замыкание :)

Это только при большом воображении (типа багажник открыть и окна, тогда да, звук из багажника и противофазный ему звук из салона могут взаимодействовать, но это уже бред).

Замыкания быть не может ибо динамики передом находятся в салоне, а задом считай что в багажнике а обьемы эти не связаны (за исключением вышеописанного бредового случая).

Да, бытует мнения что при этом портится стерео эффект, т.к. НЧ динамики работают в один объем (багажника), но на практике выходит что польза от объема багажника сильно привосходит незначительную потерю стерео эффекта (т.к. он в основном проявляется на ВЧ/СЧ).

А Ваша схема ИМХО - солист с кляпом во рту

 

PS Курево отличное! Вот например цитатка оттуда:

Подвох один-единственный. К.П.Д. У закрытого ящика он -наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари в смысле подводимой мощности, чем закрытый ящик малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано, хоть и не выплевываются, но горят нередко.

 

Тут ключевые слова - низкий КПД и высокие требования к подводимой мощности. По факту у Вас динамики стоят в черезмерно маленьких объемах, что сводит эффективность такой системы практически к нулю. Для таких динамиков оптимальный объем закрытого корпуса как раз приблизительно равен объему багажника

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Знаешь, я с дураками стараюсь не спорить. И с тобой почему-то не буду. Я больше полагаюсь на оценку знакомого музыканта-звукооператора (который похвалил и качество, и громкость звука у меня в машине), чем на "знатока", который в своих рассуждениях упустил минимум три момента, сводящие его выводы в ноль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Фигасе! Я уже дурак! Спасибо огромное, очень конструктивный диалог вышел :)

Тут видно что сделано не как лучше, а как проще. Звук мог быть и лучше (о чем товарищ - музыкант скромно умолчал).

В общем ссылки куда надо есть, кому надо - разберутся. Желаю удачи

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

1) "Ты сказал!" (с) Библия

2) Этот вопрос умные люди задают до того, как что-то начинают обсирать. Причем сначала себе, а уже потом другим.

 

ЗЫ: В "куреве" есть все, чтобы понять, почему я предпочел именно такую схему. Ну и здравый смысл тут хорошо может помочь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Здравый смысл... Вспоминаем советскую АС 10МАС-1М (просто пример, у меня такие имеются). Динамик мощностью 15 Вт стоит в корпусе с гораздо большим объемом.

Чтобы не быть голословным вот ссылочка: 10МАС-1М

Прикидываем мощность Ваших (обратите внимание, дураком никого не называю) динамиков, это как минимум 20 Вт. Вывод - объем маловат.

 

PS я никого не обсирал, просто немного стебанулся над незнанием термина "акустическое замыкание" вот и все :)

Первая ссылка в Яндексе Акустическое короткое замыкание

В громкоговорителе при колебаниях диффузора головки электродинамического типа его фронтальная и тыльная поверхности приводят в движение воздух, создавая попеременно его сжатие и разрежение. Таким образом, когда с одной стороны диффузора давление возрастет, то с другой стороны, наоборот, уменьшается. На низких частотах, если динамическая головка не имеет акустического оформления (в свободном пространстве), из-за дифракции звуковых волн происходит процесс акустического короткого замыкания и результирующее звуковое давление в окружающем пространстве сильно ослабляется.

 

PPS Товарищ пошел на спор, значит я не дурак. Ура!!! :)

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Для начала - очень интересно, какую схему предлагаешь ты сам. Т.е - как и из чего по-твоему _правильно_ надо делать в Москвиче акустику?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

В Вашем случае все правильно (тут немаловажно, что в багажнике неудобно установлен баллон), за исключением того, что динамики установлены в недостаточном для них объеме.

Выход из положения:

Поскольку у Вас ИЖевский Москвич (как у меня), в районе подиумов, в металлической полке имеются технологические отверстия. Можно использовать их, даже не разрезая ничего, для объединения объемов подиумов и багажника. Просто в полке под подиумами сделать отверстия.

 

Вот так сделано у меня:

100_2145.jpg

 

Бесхитростно и просто. Динамики подняты вверх за счет толстой полки (около 2 см). Пробовал изврат с коробками, но вскоре бросил эту затею (т.к. по настоящему хорошо динамики заиграли в объеме на который они и рассчитывались), чего и другим желаю :)

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

1) Ну, какой, к валенкам, "ИЖевский Москвич"? Ладно, в гараж мой заглянуть лениво, но для кого я в личных данных писал модель машины? У меня даже полка по-другому выглядит.

2) Сделали мы в полке отверстие под каждым динамиком. И получаем - падение басовой составляющей. Ибо:

 

"Закрытый ящик.

 

При всей простоте этой конструкции она обладает многими достоинствами.

 

Во-первых, простота расчета характеристик. Здесь есть всего один параметр -обьем.

 

Во-вторых, во всем диапазоне частот колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного обьема. Это существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. Не знаю, насколько утешительно это звучит, но у заядлых любителей баса динамики в закрытых ящиках, бывает, горят, но практически никогда не "выплевываются".

 

В-третьих, при грамотном выборе параметров головки и объема для нее закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.

 

Естественный вопрос теперь - так в чем же подвох? Если все так хорошо, зачем нужны все остальные типы акустического оформления? Подвох один-единственный. К.П.П. У закрытого ящика он -наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность"

Про сабвуферы.

 

Т.е. проделывая дырку в полке под динамиком, мы ухудшаем качество звука, особеннов в басах. Ради чего? Ну, так ведь AlexM412 веско сказал, что динамик без этого не слышно будет, "кляп" понимаешь, получается. А вот если дырка будет, то "объем багажника" резко все улучшит.

А теперь ближе к земле. Дырка в полке не делает подиум акустической системой с фазоинвертором, для этого, как минимум, нужно в это отверстие установить специально подобранную трубу или короб, причем еще не факт, что удастся подобрать желаемые параметры звука. Но даже в случае подбора этих параметров звук из фазоинвертора пойдет не в салон, а в багажник. так и вижу, как кто-то специально залезает туда, чтобы насладиться музыкой. :)

Ок, предположим, что багажник с его объемом - это просто корпус однообъемной акустической системы, в которую работают тылы двух динамиков, причем разноканальных. Знатная конструкция! Хорошо резонирующие металлические стенки, в случае уверенных басов - подзвякивающее содержимое багажника (инструменты, груз). Кстати, о грузе. При использовании багажника по прямому назначению его объем запросто может сойти на ноль, сведя туда же весь гипотетический "выигрыш", который AlexM412 так почитает.

Еще момент: динамики при воспроизведении стереоэффектов запросто могут вносить искажения в работу друг друга.

 

Итог - получаем звук пердящий и искаженный, но наверняка погромче. Эт да, это ценно... :)

 

По поводу громкости конкретно у меня. Как источник звука я использую наладонник (HP 2190), как усилитель - магнитола SONY XR-4800 (4 динамика, 35 w), динамики Хундай (овалы H-CSA694 в полке и H-CSE503 (13 см) в дверях. Мощность - 120 и 60 Вт соответственно. В работе - при громкости на магнитоле в две трети от максимума динамики начинают давать хрип, но и уши начинает закладывать от громкости. Обычно слушаю на половине громкости, когда еду один, и на трети - когда не один. D-Bass в магнитоле помогает с басами на малой громкости.

Т.е. - запас по мощности есть, так на хрена его без надобности увеличивать ценой потери качества звука, тем более - басов?

Edited by Blitz

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
Мощность - 120 и 60 Вт соответственно
:) Так написано. Факт: на импортных динамиках написано 100 Вт - настоящий советский усилитель с номиналом в 20 Вт рвет их в клочья.

 

Т.е. проделывая дырку в полке под динамиком, мы ухудшаем качество звука, особеннов в басах. Ради чего?

Сами то пробовали? Если пробовали, то устанавливали ли заднее сиденье (ведь без него и правда будет акустическое замыкание)?

И почему ухудшаем? Мы просто получаем туже закрытую АС, только с адекватным для нее объемом.

 

Насчет фазоинвертора согласен, идеально сделать не получится, 90% что получится хуже чем просто закрытый ящик.

 

Знатная конструкция! Хорошо резонирующие металлические стенки, в случае уверенных басов - подзвякивающее содержимое багажника

У меня звенит только номер, и то слышно его только снаружи. Внутри закрытой АС можно насыпать гвоздей и ничего не изменится (чего нельзя сказать о фазоинверторной АС, в которой требования к обработке внутреннего объема на порядок выше чем у закрытой АС).

 

Итог - получаем звук пердящий и искаженный, но наверняка погромче. Эт да, это ценно...

Как раз получается очень мягкий, приятный бас.

 

В работе - при громкости на магнитоле в две трети от максимума динамики начинают давать хрип, но и уши начинает закладывать от громкости.

Хрипит магнитола, ей, бедной, приходится "таскать" зажатый "в тиски" большого давления диффузор динамика.

(Объем Вашей АС приблизительно соответствует объему китайской компьютерной АС. Достаточно представить что динамик, опущенный в этот подиум занимает там как минимум 30% объема). Это все равно что большим поршнем сжимать маленькое пространство под ним, а это тяжело.

У меня совсем наоборот. Уши не закладывает, просто приятно, мягко, но когда пытаюсь чтото сказать, то понимаю что не слышу сам себя. Музыкой надо наслаждаться, а не закладывать уши.

 

Ну, какой, к валенкам, "ИЖевский Москвич"?

Блиин, увидел 412 и решил что ИЖ. Ппц мне пора поспать :)

PS все вышесказанное в силе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

>> Так написано. Факт: на импортных динамиках написано 100 Вт - настоящий советский усилитель с номиналом в 20 Вт рвет их в клочья.

 

"Спасибо, ты меня просветил!" (с) "Детсадовский полицейский". Я с "настоящими советскими усилителями" возился еще когда тебя в проекте не было.

 

>> Сами то пробовали? Если пробовали, то устанавливали ли заднее сиденье (ведь без него и правда будет акустическое замыкание)?

>> И почему ухудшаем? Мы просто получаем туже закрытую АС, только с адекватным для нее объемом.

Ага, акустическая система с металлическими стенками. А конструкторы-то дураки, все норовят их из дерева или подобных ему материалов делать, да еще внутренний объем заполнить пористым материалом.

 

>>> Знатная конструкция! Хорошо резонирующие металлические стенки, в случае уверенных басов - подзвякивающее содержимое багажника

>>У меня звенит только номер, и то слышно его только снаружи.

С пустым багажником ездишь? :)

 

>>У меня совсем наоборот. Уши не закладывает, просто приятно, мягко, но когда пытаюсь чтото сказать, то понимаю что не слышу сам себя. Музыкой надо наслаждаться, а не закладывать уши.

 

Я думаю, что звук у тебя на самом деле паршивый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
Ага, акустическая система с металлическими стенками. А конструкторы-то дураки, все норовят их из дерева или подобных ему материалов делать, да еще внутренний объем заполнить пористым материалом.

А вот тут не надо выдавать желаемое за действительное. Деревянный корпус, правильно, так ведь он находится в комнате, тоесть если он начнет издавать какие-либо звуки (что очень не желательно), то мы обязательно услышим. А в машине все наоборот, слушатель находится внутри корпуса автомобиля. Что происходит с обратной стороны диффузоров никак не влияет на звук внутри. Каким образом мы это услышим?

С пустым багажником ездишь? :)

Иногда случается и такое. Могу поделиться наблюдением. Когда багажник полностью забит, очень сильно теряются низкие частоты. Если багажник пустой, да при этом если открыть крышку, звук только улучшается (тенденция ясна?).

Я с "настоящими советскими усилителями" возился еще когда тебя в проекте не было.

А может возраст тут не при чем? Я и сейчас с ними вожусь. HiFi техника не доступна, а современные муз. центры и пр. ерундень слушать просто нерельно.

Тааак, если возился, то вспомнить такой динамик как 75ГДН не составит труда (?). Вспоминаем его размеры. И это всего 75 Вт в номинале. А если вспомнить какой под них нужен корпус...

Я думаю, что звук у тебя на самом деле паршивый.

Откуда такие знания? Ведь чтобы осуждать, надо хотябы попробовать. Тем более я не говорю что у Вас звук паршивый, просто сообщаю что он может быть лучше

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz
А вот тут не надо выдавать желаемое за действительное. Деревянный корпус, правильно, так ведь он находится в комнате, тоесть если он начнет издавать какие-либо звуки (что очень не желательно), то мы обязательно услышим. А в машине все наоборот, слушатель находится внутри корпуса автомобиля. Что происходит с обратной стороны диффузоров никак не влияет на звук внутри. Каким образом мы это услышим?

1) Ушами, вестимо. Тебе не приходило в голову, что багажник является одним целым с корпусом автомобиля? Или то, что вибрации от резонирующего "пузыря" идут во все стороны, а не только назад?

2) Если кому-то пох ездить с пердящим и дребезжащим звуком, исходящим от авто (а я такие "тамбурины" регулярно на улицах слышу), то я не из числа таких.

 

С пустым багажником ездишь?

 

Иногда случается и такое. Могу поделиться наблюдением. Когда багажник полностью забит, очень сильно теряются низкие частоты. Если багажник пустой, да при этом если открыть крышку, звук только улучшается (тенденция ясна?).

Так вот: я делал акустику так, чтобы она звучала одинаково хорошо вне зависимости от того, как и насколько заполнен мой багажник.

 

Я с "настоящими советскими усилителями" возился еще когда тебя в проекте не было.

 

А может возраст тут не при чем? Я и сейчас с ними вожусь. HiFi техника не доступна, а современные муз. центры и пр. ерундень слушать просто нерельно.

Тааак, если возился, то вспомнить такой динамик как 75ГДН не составит труда (?). Вспоминаем его размеры. И это всего 75 Вт в номинале. А если вспомнить какой под них нужен корпус...

Меня не интересуют сферические кони в вакууме. Мне нужен приемлемый звук за разумную цену в конкретном автомобиле. Я это сделал. А бесконечным шаманством с автозвуком занимаются либо профи (для изучения, выставок и особо богатых заказчиков), либо рукосуи с зудом в ладонях, рудиментах извилин и уверенностью, что они все знают. Иногда вторые становятся первыми, но это крайне редко.

 

Я думаю, что звук у тебя на самом деле паршивый.

 

Откуда такие знания? Ведь чтобы осуждать, надо хотябы попробовать. Тем более я не говорю что у Вас звук паршивый, просто сообщаю что он может быть лучше

 

А ты мой звук пробовал? Откуда ты знаешь, какой он? Ты его слышал? Сравнивал с другими вариантами? Своим вариантом? Месье большой специалист по спорам о вкусе ананасов с теми, кто их ел?

"Может быть лучше"? Да не вопрос! Ввалить полсотни тыров - и точно будет лучше (звукоизоляция дополнительная по кругу, демонтаж газобаллона, подвеска под полку полностью деревянных колонок со сдвоенными динамиками внутри и выводом сопла фазоинверторов в салон). Только я машину держу не для понтов и выставок, а для повседневной эксплуатации.

 

ЗЫ: видал я такого... "акустика". С лопнувшей покрышкой и здоровенным сабвуферов в полностью пустом багажнике. Вид он имел почему-то унылый...

ЗЗЫ: о том, какой ты знаток акустики, уже хорошо говорят на фото провода, которыми ты подключил динамики. Их сечение и "лапша".

Edited by Blitz

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Господа, может имеет смысл продолжить в ЛС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Михаил, в технике тоже страсти кипят, :) такое бывает. Просто столкнулись два подхода к звуку в машине и к его оценке. Думаю, что до сих пор полезное зерно в нашем разговоре все же присутствует. Обещаю в беспредметный флейм не скатываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
Думаю, что до сих пор полезное зерно в нашем разговоре все же присутствует. Обещаю в беспредметный флейм не скатываться.

+1 продолжим дуэль, защищайтесь сударь! :)

 

Тебе не приходило в голову, что багажник является одним целым с корпусом автомобиля? Или то, что вибрации от резонирующего "пузыря" идут во все стороны, а не только назад?

Да, для подавления этих колебаний и служит толстая полка (ведь если прикрутить к голому металлу, накрытому тонкой фанеркой, получится "пердящий и дребезжащий звук") и спинка сиденья, уж она колебания (воздуха) из багажника точно не пропустит.

 

Небольшая цитатка из Вашего же курева:

Колебания в таком ящике находятся в закрытом обьеме и в конечном итоге гасятся. Но поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико оно все же оказвает влияние на характеристики аккустической системы. (теплея воздух расширяется и повышает жесткость системы). Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику "кажется" что позади него существенно больший объем чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "аккустического" объема ящика по сравнению с гоеметрическим на 15-20%.

 

И тут же Ваши слова:

А конструкторы-то дураки, все норовят их из дерева или подобных ему материалов делать, да еще внутренний объем заполнить пористым материалом.

Пористый материал не просто для гашения колебаний, он ведь еще позволяет добиться увеличения акустического объема ящика (интересно зачем? :) ). При этом Вы упорно доказываете, что уменьшив объем, улучшили качество. Парадокс? Люди пытаются увеличить объем не увеличивая размеров (это актуально, когда колонки стоят дома и занимают драгоценные квадратные метры), а тут нам предоставлен огромный объем - ставь любой рассчитаный на это динамик и наслаждайся!

 

Еще момент: динамики при воспроизведении стереоэффектов запросто могут вносить искажения в работу друг друга. Итог - получаем звук пердящий и искаженный, но наверняка погромче

Да, такое может случиться, но только в том случае, когда два динамика будут стоять в небольшом объеме и при этом их диффузоры (или магниты, т.е. обратная сторона диффузора) будут направлены друг на друга. Тогда излучаемые динамиками волны, встречаясь "в лоб" будут взаимодействовать (интерференция и т.д.) и непосредственно попадать в диффузор противоположного динамика.

Теперь представляем полку. Источники волн сонаправлены и параллельны, взаимодействие волн будет, но ровно такое как и в салоне (даже в Вашем случае). Распростроняясь в объеме багажника (а он совсем не маленький), волны затухают, и лишь ничтожная часть отразившись прийдет обратно. Эксперимент: перевожу баланс на один канал - слышу звук исключительно из одного динамика. А где же влияние общего корпуса? Да, оно есть но оно ничтожно мало.

Далее

Если кому-то пох ездить с пердящим и дребезжащим звуком, исходящим от авто (а я такие "тамбурины" регулярно на улицах слышу), то я не из числа таких.

Я тоже не из их числа. Просто несознательные граждане так увлечены мощностью аудиосистемы что забывают о шумоизоляции, да и вообще о законах физики (тут и сабовые динамики, тупо установленные в полку, абы как "на глазок" слепленные фазоинверторы и пр. загоны), это клинические случаи, рассматривать сдесь ИМХО не стоит.

Так вот: я делал акустику так, чтобы она звучала одинаково хорошо вне зависимости от того, как и насколько заполнен мой багажник.

Да, это плюс, но минусов больше Некоторые ставят на полку колонки вроде компьютерных, у них тоже результат не зависит от загрузки багажника (это пример). А если мне погрузить в багажник паралон? Так это вообще идеальная АС получится :)

 

А ты мой звук пробовал? Откуда ты знаешь, какой он? Ты его слышал? Сравнивал с другими вариантами? Своим вариантом?

Да, слышал. Тоже подумывал о коробках. Пробовал различный коробочный изврат и в результате понял что все гениальное - просто. :)

По поводу проводов. Так уж повелось, что я не ведусь на предрассудки и не верю в мифы. Ставлю ровно столько, сколько нужно. Ток в этих проводах не более ампера, ставить чтото толще бессмысленно. "Силиконовая изоляция", это тоже ближе к сказкам. Один мой знакомый ставит на ВЧ динамики провода, которые я постесняюсь ставить на саб (почти как на генераторе), при этом он свято верит в то что в тонких проводах чтото теряется (в плане качества). Да, согласен, закон Ома никто не отменял и чтото всеже идет в тепло, но тут не те токи чтобы это тепло было заметно. Более всего поражает что этотже чувак, соединяя провода, скручивает (!) их и обматывает изолентой.

Теперь что у меня. В моей системе нет ни одного (!) скрученного соединения, ни единого кусочка изоленты. Все соединения (даже разъем магнитолы) припаяны, и заизолированы термоусадками. Факт - за пять (!) лет эксплуатации не было ни единой неполадки в аудиосистеме! Один раз все хорошо сделал и радуюсь до сих пор.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Уважуха тебе мен!!!! что тут скажешь

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

:) Благодарю Вас

Совсем забыл одну очень важную вещь! Все прелести совместного использования объема багажника можно свести на нет, если неправильно подключить один из динамиков, в таком случае динамики будут работать в противофазе, при этом гоняя воздух между собой. Результат - колебания есть, а звука нет. Так что внимательно соблюдаем полярность :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Какме-то хай-файные тут разговоры пошли. ИМХО, все просто. Нет места в багажнике строй подиумы. Есть возможность тогда просто полка. Да и машину не стремно на улице оставлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
Какме-то хай-файные тут разговоры пошли.

Ну почему же, человек усомнился в моей компетентности, я ему все теоретически обосновал, тут речь идет о том, как с минимумом затрат получить максимум качества звука.

Суть спора - использовать или нет объем багажника. Собственно спорим вот об этом:

484556BApB.jpg

Так сделал Blitz. Динамик работает в крохотный объем подиума.

 

100_2145.jpg

А так сделал я. Динамики работают в объем багажника.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz
Какме-то хай-файные тут разговоры пошли. ИМХО, все просто. Нет места в багажнике строй подиумы. Есть возможность тогда просто полка. Да и машину не стремно на улице оставлять.

Ну, до хайфая тут разговор еще не дошел. И если подходить к этому без мифологии, то, имхо, в бюджетном авто (к которым относится и Москвич) монтаж сложной и дорогостоящей аудиосистемы лишен смысла - много посторонних шумов, места для динамиков изначально не предусмотрены, появляется необходимость в дополнительных мерах по охране авто.

 

+1 продолжим дуэль, защищайтесь сударь!

(Ворчливо) Д`Артаньян хренов... :)

 

Тебе не приходило в голову, что багажник является одним целым с корпусом автомобиля? Или то, что вибрации от резонирующего "пузыря" идут во все стороны, а не только назад?

 

Да, для подавления этих колебаний и служит толстая полка (ведь если прикрутить к голому металлу, накрытому тонкой фанеркой, получится "пердящий и дребезжащий звук") и спинка сиденья, уж она колебания (воздуха) из багажника точно не пропустит.

 

А вот тут у тебя прокол. Степень передачи вибраций зависит в первую очередь не от толщины материала, а от его плотности и площади поверхности. В этом плане толстая фанера ничем не лучше тонкой. (Преимущество применения толстой - в лучших прочностных качествах. От сопливой фанерки динамик быстро "упрыгает". :)) Поэтому при создании креплений для динамиков имеет смысл делать эластичную прокладку между подиумом/полкой и кузовом машины, а также обеспечить плотность их крепления. Я это сделал при помощи обивки "по кругу" изолоном и винилом полки и подиумов и крепления их к кузову сквозными болтами.

 

 

Пористый материал не просто для гашения колебаний, он ведь еще позволяет добиться увеличения акустического объема ящика (интересно зачем? ). При этом Вы упорно доказываете, что уменьшив объем, улучшили качество. Парадокс?

Не парадокс, а компромисс. Я черным по белому тебе писал, что мощности магнитолы мне хватает с избытком. Этот избыток я, по сути, потратил на сохранение качества звука при применении подиумов небольшого размера.

В самом начала я планировал поставить сзади "скворечники". Но до того, как резать фанеру, я сделал их макеты из картона и разместил их на автополке для примерки. Резукльтат - ухудшившийся обзор с водительского места назад и банально неэстетичный вид. Поэтому, подумав, отказался от этого варианта.

 

Люди пытаются увеличить объем не увеличивая размеров (это актуально, когда колонки стоят дома и занимают драгоценные квадратные метры), а тут нам предоставлен огромный объем - ставь любой рассчитаный на это динамик и наслаждайся!

Хде огромный объем? На автополке? :) Молодец, насмешил. А я багажник использую в первую очередь по назначению, а не как резонатор для динамиков. Никогда не ездил на море с набитым не только багажником, но и задним рядом сидений? А вдороге музычку слушать можно и нужно. И желательно приемлемого качества, а не сетуя: "вот разгружу багажник, и звук будет как надо..." :)

 

А если мне погрузить в багажник паралон? Так это вообще идеальная АС получится

Если для вас авто - исключительно подставка для динамиков - то флаг вам в руки, сударь... :)

 

По поводу проводов. Так уж повелось, что я не ведусь на предрассудки и не верю в мифы. Ставлю ровно столько, сколько нужно.

Я предпочел не впадать в крайности, поэтому банально купил ШВВП (2*1,5мм, каждый провод многожильный витой, в своей оболочке, плюс общая оболочка.). Плюсы - проводу не грозит перелом/перетирание, его сложно случайно порвать, случайно зацепив чем-либо, удобно протягивать при монтаже через скрытые полости (короба, дверные шланги).

Кстати, для прикола попробовал соединить динамики через "ниточки", которые шли в комплекте. Субъективно - звук хуже. Не сказать чтобы глобально, но хуже.

Насчет соединением исключительно пайкой - ты крут! :) Что будешь делать, если потребуется что-то перекоммутировать/проверить/отсоединить временно? (Ехидно) Вы там гаечки случайно сваркой не прихватываете при сборке? :) Типа, так, на всякий случай... :)

В плане крепежа я предпочел клеммы, клещи-"обжимку" и термотрубку. Вот только подпаял куски провода к клеммам динамиков а соединительные клеммы обжал уже на выведенных за пределы полки концах.

 

ЗЫ: есть предложение подвести некоторые итоги нашей дискуссии. Мой вариант мне представляется умеренно-универсальным. Твой - более спорно-"аудиофанатский". Было бы здорово сравнить звук в машинах "вживую". Но в Ставрополь я поездок в ближайшее время не планирую. :) Остается полагаться на оценки тех, кто делал хотя бы похожие схемы подключения звука в своих Космичах.

Edited by Blitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.