Guest XXX-968 #1 Posted July 12, 2008 Для чего на 4-х цылиндровых гоночных двигателях устонавливают 4 катушки зажигания? В многих статьях встречал об установки 4 катушек зажегания, хочу поставить такую систему себе. У когото есть описание установки такой системы? Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #2 Posted July 12, 2008 У тебя супер мега форсированный двигатель? Share this post Link to post Share on other sites
Guest XXX-968 #3 Posted July 12, 2008 У тебя супер мега форсированный двигатель? Да. Двигатель 2.1 все облегчено, 78-й распред, полностю доработана головка блока. Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #4 Posted July 12, 2008 СЖ? А просто БСЗ поставить никак? Его хватит в любом случае. Катушки ставят для того, чтобы на любых режимах работы форсированного двигателя с высокой СЖ было бесперебойное искрообразование и надежное воспламенение смеси Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #5 Posted July 12, 2008 Надо прерывать низкое напряжение на каждую катушку отдельно, значит ИМХО сильно переделывать трамблер (ставить аналог 4-х контактных групп или 4 -х датчиков Холла)- это малореально. Я видел схемы с 4 катушками только на инжекторных машинах - там по датчику коленвала последовательно идет 4 импульса прерывания низкого напряжения, каждый на свою катушку. Как это реализовать без датчика положения коленвала- я не представляю. Покажите аналогичную систему- интересно! Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #6 Posted July 12, 2008 Я видел схемы с 4 катушками только на инжекторных машинах - там по датчику коленвала последовательно идет 4 импульса прерывания низкого напряжения, каждый на свою катушку. Как это реализовать без датчика положения коленвала- я не представляю. Покажите аналогичную систему- интересно! Глупость) Все на ЕСУД завязано Share this post Link to post Share on other sites
Dron316 #7 Posted July 12, 2008 Надо прерывать низкое напряжение на каждую катушку отдельно, значит ИМХО сильно переделывать трамблер (ставить аналог 4-х контактных групп или 4 -х датчиков Холла)- это малореально. Я видел схемы с 4 катушками только на инжекторных машинах - там по датчику коленвала последовательно идет 4 импульса прерывания низкого напряжения, каждый на свою катушку. Как это реализовать без датчика положения коленвала- я не представляю. Покажите аналогичную систему- интересно! Еще можно поставить 2 датчика Холла и катушки заставить работать попарно. Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #8 Posted July 12, 2008 В смысле, что на машинах без ЕСУД "на механике" такого не было? Я думаю когда-то да было. И еще с каких оборотов это актуально для обычной катушки, в смысле недостаточная энергия заряда и невозможность адекватно воспламенить смесь. Кстати придумал! Можно распределитель высокого напряжения использовать как прерыватель низкого - ставим 4 катушки, провода вместо высоковольтных с минимальным соспротивлением и потом от каждой катушки центральный к свече. Простейшая электорнная схема, которая при замыкании одних контактов (на распределителе, но только туда уже подано низкое напряжение) размыкало бы цепь низкого же напряжения (4 таких схемы на каждую катушку) - и все может заработать. Или вариант на бегунке (его надо сделать без сопротивления, перепаять) увеличить немного поверхность боковую, чтобы контакт был подольше на каждом из "Свечных" контактов крышки, но я это не могу сформулировать точно, хотя как переделать в голове уже представляю Лучше все же с четырьмя электронными схемами, они очень простые получаются (замыкание одних контактов- размыкание других) Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #9 Posted July 12, 2008 (edited) Саша_423 по твоим словам это трамблер, урезаный до контактов) Форсированном двигателе надо избавляться от распределителя и ставить электронное зажигание, либо колхозить с приоры всю электронику. Более того, в твоих вариантах забыто явление "дребезга" контактов. Кароче делаем зажигание на МК, делаем простейшие коммутаторы на транзисторах и управляем ими этим МК) и получаем достойную замену трамблеру и лучшее регулирование УОЗ Edited July 12, 2008 by ~St@lin_UssR~ Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #10 Posted July 12, 2008 ~St@lin UssR~ +1 Я не сказал, что это будет хорошо, я предположил способ, как это могло быть реализовано на гоночных машинах в 50-х-60-х годах без электроники (или с минимумом ее). Сейчас ИМХО так делать абсолютно нецелесообразно т.к. есть более интересные способы улучшить характеристики двигателя (то же ЭСУД). Да и колхозная переделка распределителя в прерыватель вряд ли принесет что либо кроме гемора и нарушения характеристики опережения зажигания. Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #11 Posted July 12, 2008 Позволяет сделать искру более мощную, как результат - лучшее воспламенение и более полное сгорание смеси. У нас человек поставил себе такую систему, у него расход на 1,5л двиге с 4-мя катушками 7л в городе, зазор в свечах 3мм. Карб насттраивался по лямбде под такое зажигание, 24х26. Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #12 Posted July 12, 2008 Позволяет сделать искру более мощную, как результат - лучшее воспламенение и более полное сгорание смеси. У нас человек поставил себе такую систему, у него расход на 1,5л двиге с 4-мя катушками 7л в городе, зазор в свечах 3мм. Карб насттраивался по лямбде под такое зажигание, 24х26. Это на Москвиче реализовано? И хотя бы примерно как? Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #13 Posted July 12, 2008 Да, москвич 2140 Как реализовано не знаю, не вдавался в подробности. Share this post Link to post Share on other sites
Joyraid #14 Posted July 13, 2008 значит ИМХО сильно переделывать трамблер (ставить аналог 4-х контактных групп или 4 -х датчиков Холла)- это малореально Парни система 4катушки + 4 Холла на нашем трамблере реализована. Видел у парней в гараже, стоит на 402м моторе. Искра примерно с коробок спичек Жуть... Короче просите СУворова что бы хоть видео показал что ли Ну или на худой конец фотки. Share this post Link to post Share on other sites
Guest XXX-968 #15 Posted July 13, 2008 Парни система 4катушки + 4 Холла на нашем трамблере реализована. Видел у парней в гараже, стоит на 402м моторе. Искра примерно с коробок спичек Жуть... Короче просите СУворова что бы хоть видео показал что ли Ну или на худой конец фотки. Поподробние можеш расказать как это зделать. Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #16 Posted July 14, 2008 Можно распределитель высокого напряжения использовать как прерыватель низкого - ставим 4 катушки, провода вместо высоковольтных с минимальным соспротивлением и потом от каждой катушки центральный к свече. Нельзя. Внутри распределителя высокое напряжение по воздуху передаётся, а не замыканием бегунка на боковые электроды Share this post Link to post Share on other sites
Old_Hard #17 Posted July 14, 2008 Катушки наверно тогда такие надо использовать: http://www.avtoprom.com/product/43/198/view/ Только описания на них нет, и с каким блоком они используются? Или самому катушки намотать Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #18 Posted July 14, 2008 Для чего на 4-х цылиндровых гоночных двигателях устонавливают 4 катушки зажигания? чтобы уменьшить надежность. А вот вместо ломучих МЗ тазовских - имею намерение воткнуть 2 коммутатора нормальных и 2 катушки. Да и с энергией искры нечего запариваться вообще - просто смеси во всех режимах должны иметь нормальные пределы воспламенения и модуль с большим запасом. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #19 Posted July 14, 2008 GreenMile Это у кого это??? Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #20 Posted July 14, 2008 Нельзя. Внутри распределителя высокое напряжение по воздуху передаётся, а не замыканием бегунка на боковые электроды То есть, между бегунком и контактом боковым (к которому свечной провод крепится) крышки трамблера нет электрического контакта? Почему же тогда они стачиваются (контакты на крышке трамблера)? другое дело, что в бегунке стоит мощное сопротивление, но я и указывал, что его в таком случае быть не должно. Во всяком случае с контактной системой зажигания это так, с БСЗ может по-другому, не знаю. искра возникает да, в момент прерывания цепи низкого напряжения (в момент появления воздушного промежутка между контактами прерывателя), но это к делу не относится. Share this post Link to post Share on other sites
eegor #21 Posted July 14, 2008 Стачиваются они только если на трамблере втулки разбиты или бегунок кооперативный. Мне такие тоже попадались. Весь трамблер изнутри засыпает латунной стружкой, потом по ней крышку и пробивает. Если запчасти нормальные, на торце контакта бегунка не видно металла вообще, только серый налет. Такой же на боковых контактах в крышке в виде полоски на середине высоты контакта. А вообще, идея с контактами заведомо тупиковая. Если делать, то должен быть хоть какой-то реальный (а не теоретический) эффект. Не вижу, например, никакой проблемы, чтобы подключить катушки попарно. Работают же двухвыводные катушки на ижекторных движках. Тогда можно обойтись 2-мя ДХ, конструкция такого трамблера описана, например, на МЗМА.НЕТ, даже с чертежами. Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #22 Posted July 14, 2008 Это у кого это??? У Виктора, который еще с тобой лямбду обсуждал Share this post Link to post Share on other sites
ВАЛ #23 Posted July 15, 2008 Посмотрите здесь: http://moskvich.net/index.php/topic,1090.0/all.html Все очень просто и доступно расписано. Share this post Link to post Share on other sites
Old_Hard #24 Posted July 15, 2008 И какая связь между этим http://moskvich.net/index.php/topic,1090.0/all.html и "4 Катушки Зажигания" Share this post Link to post Share on other sites
Old_Hard #25 Posted August 11, 2008 Чего то тема не получила развития, хотя судя по отзывам польза от 4 катушек не малая. Share this post Link to post Share on other sites