Belovkcc

Тяжело включаются передачи

Recommended Posts

Невский

Нет, что-то мысли от блокировочных колец синхронизаторов не уходят. У каждого своя выработка по зубьям и пазам, в зависимости от направления торможения.

Даже на одном месте поворот на 120 гр может дать такой результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
И всё я не могу понять почему когда машина стоит на месте всё включается??? :)

 

Ну как раз потому, что когда машина стоит, синхронизаторам проще синхронизировать. Или вообще не нужно, если выключить сцепление и подождать, пока первичный и промежуточный валы сами остановится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

cepera,

проблема вызвана вероятно чрезмерным трением шестерен на вторичном валу. Это при условии, что нет выработки на сухарях, пазах ступиц и пазах блокирующих колец. Выработка по пазам и сухарям приводит к затрудненному включению передач на ходу (обычно это 1 и 2)

Share this post


Link to post
Share on other sites
cepera
cepera,

проблема вызвана вероятно чрезмерным трением шестерен на вторичном валу. Это при условии, что нет выработки на сухарях, пазах ступиц и пазах блокирующих колец. Выработка по пазам и сухарям приводит к затрудненному включению передач на ходу (обычно это 1 и 2)

Возможно ты прав. Сегодня провёл тест драйв. В результате 3я не включается потому что с тягами беда (недокрутили) она чуть дальше втыкается но все равно с ощутимым усилием.

Еду потихоничку, выжимаю сцепу перевожу рычаг в положение 1й передачи, держу его, и потихоничку нажимаю на тормоз, после остановки она включается. С 1й на 2ю переходит хорошо, с 3й на 2ю с силой и если скорость меньше 20 км/ч.

 

Что скажете? Я не спец по коробкам... У меня такое чувство придётся менять все синхры. Или как?

Edited by cepera

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Ну снимать и разбирать коробку - обязательно, так что начни с этого. Там может что-то и выяснится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Что скажете? Я не спец по коробкам... У меня такое чувство придётся менять все синхры. Или как?

Если все правильно понял, то синхронизация работала хорошо до переборки. Маловероятно, что все синхронизаторы неправильно собрал. Скорее всего мог перепутать втулки которые под шестярнями на вторичный вал надеты, либо шайбы, которые со шлицами, местами махнул. Короче, по какой-то причине возникло повышенное трение между шестернями, у синхронизатора не хватает усилия, чтобы выровнять скорости, а у него работа такая - блокировать включение пока скорости вращения не сравняются.

 

Скорее всего придется разбирать, поэтому все равно снимать. После снятия проверишь свободно ли первичный вал относительно вторичного крутится. Возможно, что трение между первичным валом и вторичным велико (четвертая передача при этом без проблем переключается, а чем ниже тем сложнее). То есть сразу не разбирай полностью, сначала проверь чего-как работает в сборе, потом со снятой крышкой механизма переключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

К вопросу о выработке пазов в ступицах и блокирующих кольцах, а также износе сухарей синхронизаторов.

Вот фото крайних положений блокирующих колец (желтенькие на фото:)) :

e0c35613b55ft.jpg

 

83408986090ft.jpg

Дальше этих положений блокирующее кольцо не должно поворачиваться. Если оно поворачиваться дальше - будут проблемы при переключениях.

Вот другой ракурс:

abfe92617b4at.jpg

a09d54e686c2t.jpg

вот среднее положение блокирующего кольца:

ff69994eadb2t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
cepera

Спасибо за советы. Как будет по теплее буду разбирать смотреть что там не так. У нас сейчас -22, в такую погоду как-то не очень ковыряться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ALT

Так как на родной КПП четвертая отсутствовала, как класс (не включалась, синхонизатору кирдык пришел), то решил сменить коробку. На свежеустановленной оказалась такая гадость: все передачи, кроме 1й и заднего хода включать довольно трудно. При этом включение происходит без хрустов и если включается, то без особых усилий. Первая включается нормально, вторая иногда заедает (как будто рычаг куда-то уперся и не может дальше вилку передвинуть), хрустов при этом никаких нет. Третья и четвертая практически всегда так же заедают, но если рычагом давить на включение передачи и при этом влево-вправо подергать, то можно поймать положение, когда передача включится. Задняя, как уже писал, включается нормально. Регулировка тяг результатов не дает, гайки на механизме переключения проверял, подтягивал, тоже эффекта никакого.

Такая ерунда при движении постоянно возникает. При заглушенном двигателе лучше, но тоже бывает. Но если раза по 2-3 все передачи поймать и включить (без выжима сцепления), то после этого все нормально включаются. Но стоит поехать - все повторяется.

Ну и вопрос стандартный: куда копать, чего смотреть, из-за чего такое может быть? Человек, у которого я эту КПП взял утверждал, что на предыдущей машине она нормально работала.

А, да. Масло я в ней сразу сменил, залил ЛукОйл полусинтетику ГЛ-5, так как старого то почти и небыло, вытекло, пока КПП лежала без дела.

 

На родной коробке все передачи (ну кроме 4й естессно) включались легко и четко, так что кулиса в порядке.

Edited by ALT

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Тяги регулировать надо на новой коробке в любом случае по-новому.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а руками то на земле включалась?

 

Копать для начала в механизм управления, что на крышке смонтирован, потом вилки включения, их ось, ну и муфты со ступицами.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
ALT

Естесственно регулировал, проблема этим не решается, к сожалению...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну либо привыкать к новой, либо свою делать...

 

свою вроде проще, там ясно, что, главное лишнее не менять и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ALT

Да вот в том то и дело, что на новой если передача включилась, то все гуд. Поэтому пока не понятно, какую из КПП целесообразнее в порядок приводить.

Сегодня еще раз отрегулировал тяги, поездил пол дня. Потихоньку привыкаю к новой КПП. Третья стала получше включаться, но зато вторая и четвертая (если ее поймать) только с усилием, но без хруста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.