Sign in to follow this  
D.Vader

Дополнительное реле стартера/блокировки стартера. Установка и подключение

Recommended Posts

D.Vader

Кто-то себе ставил реле блокировки стартера с запо? РБ-1?

 

Возник вопрос по поводу функционирования данного девайса, и не один:

  • Зачем нужна вторая обмотка катушки этого реле, запитываемая через клеммы ЛК и РС?
  • Зачем нужно сопротивление 30 Ом?
  • Можно ли подключить управляющую линию реле не от переменного тока, а от + генератора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

,

Там блокировка хитрая, по алгоритму невозможности включения при запущеном двигателе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Там блокировка хитрая, по алгоритму невозможности включения при запущеном двигателе

Так вот пытаюсь разобраться, ибо эта приблуда, снятая с запежорца, гордо лежит на полочке. А хочется ее заюзать. А чтоб заюзать, хоца знать, как оно устроено и по какому принципу оно работает. А то гугл про это не знает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А то гугл про это не знает...

Реле блокировки стартера ЗАЗ-968

Гугл знает почти всё, только спрашивать не умеем. :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Гугл знает почти всё, только спрашивать не умеем

Тогда такой вопрос - нельзя ли обойтись одним пятиконтактным реле?

 

В рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя (генератора) контакты реле блокировки постоянно разомкнуты, благодаря чему предотвращается включение стартера при случайном повороте ключа зажигания в положение включения стартера. При остановке двигателя напряжение на зажимах генератора исчезает, реле блокировки отключается, подготовляя цепь питания стартера для последующего пуска двигателя.

При включении зажигания на неработающем двигателе ввиду замкнутости контактов реле контрольная лампа на панели приборов загорается, а после пуска двигателя гаснет, что свидетельствует о нормальной работе генератора.

При этом снимается напряжение двух фаз генератора и подается на выпрямительный мост, катушка реле намагничивается и притягивает якорь — контакты размыкаются. Уход за реле блокировки тот же, что и за реле-регулятором.

Реле блокировки РБ1-10 имеет следующие данные обмотки. Основная обмотка состоит из 2500±10 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,19 мм, намотанных против часовой стрелки (смотря на катушку сверху). Сопротивление обмотки при температуре +20°С — (81+6) 0м.

Вспомогательная обмотка состоит из 90± 1 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,41 мм, намотанных против часовой стрелки (смотря на катушку сверху).

 

Вот вторая обмотка не пойму для чего. Пробовал батарейкой - первичная обмотка контакты размыкает, а вторичная не хочет вообще. Смысл в этой вспомогательной обмотке?

 

РБ-1 не может разве напрямую разрывать цепь 50-стартер? Лампа заряда мне не нужна, у мну амперметр есть

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

поставь обычную релешку с сигналом управления по датчику аварийного давления масла и всего делов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
с сигналом управления по датчику аварийного давления масла

А имхо, от гены надежнее. Летом, когда жарко очень, лампочка может не сразу тухнуть или подмаргивать

 

Как вариант, хотя девайс интересный, на него переменный ток подается. В жужике такая схема наверчена, что там фиг разберешься

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

наше дело предложить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
поставь обычную релешку с сигналом управления по датчику аварийного давления масла и всего делов.

а если лампочка погаснет раньше, чем мотор заведется? на холодную, например...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
наше дело предложить

Та понятно ж, просто я сейчас все варианты рассматриваю, исходя из наличных под рукой железок

 

Такой вопрос - на клемме "+" генератора когда появляется напряжение, при достижении каких-то определенных оборотов или же не сразу после запуска двигателя? В том смысле, может ли эта клемма управлять блокировкой стартера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
а если лампочка погаснет раньше, чем мотор заведется? на холодную, например...

тогда не заведется... очевидно же :pardon:

 

Такой вопрос - на клемме "+"

она напрямую на + АКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
она напрямую на + АКБ

Ну не напрямую, а через амперметр. Ага, отпадает...

 

тогда не заведется... очевидно же

До меня только сейчас дошел смысл стартера с педалькой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

,

Ну если на стартере после втягивающего провод кинуть, пару релеек и это дело увязать.

Что-то с газом и виндами в голове пока не айс.

 

На двух релюшках создать электрический аналог механического зубилозамка зажигания.

То есть, если отпустил ключ со стартера, то только выключить зажигание и включить.

Точно так же и от маслодатчика, и хоть от полярной звезды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
если отпустил ключ со стартера, то только выключить зажигание и включить

Э не

 

Короче, пока выяснил, что достоинство РБ-1 - управляет цепью (неважно какой) от генератора. Достаточно изнутри прикрутить два провода и вывести через заднюю крышку. Даже паять не надо

 

В голове крутится "лягушка от стоп-сигналов на педаль сцепления", причем очень настойчиво так. И "второй выключатель на кулису"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Э не

Решается умным проводом одетым на другую фишку.

Достаточно изнутри прикрутить два провода и вывести через заднюю крышку. Даже паять не надо

Я бы застрелился, одного хватит, если чё. Как у вжигулей.

В голове крутится "лягушка от стоп-сигналов на педаль сцепления", причем очень настойчиво так. И "второй выключатель на кулису"

BSDM?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Я бы застрелился, одного хватит, если чё. Как у вжигулей

Как это хватит?

 

Для реализации схемы требуется приобрести дополнительное реле стартера 4 от автомобиля ГАЗ-24 (типа РС507), реле блокировки 7 от автомобиля «Запорожец» (типа РБ-1) и контрольную лампу 6 автомобильного типа с красным стеклом. Контрольную лампу устанавливают на щитке приборов, а дополнительное реле стартера и реле блокировки — в моторном отсеке автомобиля на стенке колесной ниши или в любом другом удобном месте.

Перед монтажом схемы необходимо сделать дополнительные выводы 8 от концов обмотки статора генератора. Для этого генератор следует демонтировать с автомобиля и частично разобрать, сняв заднюю крышку (со стороны контактных колец).

Вид на снятую крышку (изнутри) показан на рис. 47. Как видно, концы фазных обмоток 1, 2 и 3 подсоединены к контактным болтам выпрямительного блока 4 (он встроен в крышку)-и закреплены гайками.

Дополнительные выводы (обозначены х) из хорошо изолированного многожильного гибкого провода сечением не менее 0,75 мм2 подсоединяют к концам 1 и 3 фазных обмоток, закрепляя «штатными» гайками. Наружу из полости генератора дополнительные выводы пропускаются через вентиляционные щели в крышке.

 

image001.gif

 

image055.gif

 

BSDM?

MicroHybrid, StartStop или как там еще можно это все назвать. Пока мысли крутятся, это задел на будущее хороший. Экономия горючки, ресурс

 

В пыжиках новых на светофоре глушится, при выжиме сцепления заводится само

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

 

MicroHybrid, StartStop или как там еще можно это все назвать. Пока мысли крутятся, это задел на будущее хороший. Экономия горючки, ресурс

 

В пыжиках новых на светофоре глушится, при выжиме сцепления заводится само

О госпади :(

P.S. Если менять стартер раз в неделю, то будет работать :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

Мужики, такое реле подойдет для стартера на ИЖ 412, 1983 года? Не реклама:

http://moskvichavtozapchast.com.ua/products/80/1/1923/

Какие провода нужны для подключения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

это похоже на РС502 оно стояло как реле стартера на ЗАЗ-965. Стояло как реле стартера и блокировки на ГАЗ21, подобное было на М402-407-403 и возможно на М408, там где были генераторы постоянного тока.

 

Можно поставить как реле стартера без блокировки и на наши машины, но лучше купить более современное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

это похоже на РС502 оно стояло как реле стартера на ЗАЗ-965. Стояло как реле стартера и блокировки на ГАЗ21, подобное было на М402-407-403 и возможно на М408, там где были генераторы постоянного тока.

 

Можно поставить как реле стартера без блокировки и на наши машины, но лучше купить более современное.

А по современнее, что-то можете посоветовать? Просто в электрике полный ноль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
лучше купить более современное

Да ну? Там такие контакты маленькие, шо капец

 

Я бы смотрел на РС-507Б. Вот там контакты

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks
РС-507Б
РС-507Б

Спасибо, с выбором реле помогли. Теперь подскажете, какие нужны провода, чтобы подключить все? Их покупать или можно как-то импровизировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Я бы смотрел на РС-507Б.

современное я имел в виду типа 461.3787-01/02.

 

Johnyks, если реле уже заказано, зачем покупать еще поставьте то, что придет.

Когда придет, назовете реальную маркировку, - нарисуем схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

современное я имел в виду типа 461.3787-01/02.

 

Johnyks, если реле уже заказано, зачем покупать еще поставьте то, что придет.

Когда придет, назовете реальную маркировку, - нарисуем схему.

Я заказал, но пока не перезвонили, откажусь от того реле, куплю то, что посоветовал ,. Правда, что там с проводами делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
какие нужны провода, чтобы подключить все? Их покупать или можно как-то импровизировать?

Силовая линия от аккумулятора к втягивающему реле - 1.5 кв. мм. В разрыв этого провода ставится реле (силовые контакты)

Управляющая линия от замка зажигания к массе - 0.75 кв. мм

 

Отсоединяется черный провод с втягивающего реле, вешается на один из управляющих контактов РС-502. Со второго управляющего контакта идет на массу. На клемму "+" аккумулятора прикручивается провод 1.5 кв. мм., идет на один силовой контакт РС-502. Со второго силового контакта РС-502 идет на втягивающее реле - на ту клемму, откуда был снят черный провод

 

Это просто разгрузочное реле будет. Если нужна блокировка, делается немного сложнее

 

РС-507Б сейчас не выпускается, оно только б/у. Идет на волги и запорожцы

 

При покупке обязательно вскрыть и зачистить контакты

 

Внутри оно вот такое, как справа:

439f5111e259.jpg

 

Я думаю, понятно, почему такое советую

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.