Sign in to follow this  
=Нарком=

Тормозной клапан - альтернатива "колдуну"?

Recommended Posts

=Нарком=

Тормозной клапан - альтернатива регулятору давления задних тормозов "колдуну"?

 

Наткнулся вот у соседей:

 

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=3...48706#msg448706

 

"Родной колдун просто кривая вещь, которую не пойми кто придумал. С лукасом даже при отрегулированном колдуне, задние колеса блокируются без проблем, только вот разность он давал по колесам.

 

Вот моя схема:

 

d6664df2548923f20c71a7549672c830.jpg

 

Лукас, колдун ока. Все трубки кроме 2х что от ГТЦ до тройников стандартные.

С ней пройдено ТО, к основной тормозной системе вопросов нет, с первого прогона на роликах."

 

Так же есть предложения использования тормозных клапанов от иномарок. Например, так:

 

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=45733.0

 

****************************************

 

 

Регулятор давления задних тормозов 1111 Ока Fenox (РК 1007L1)

 

fad5c0f83c63.jpg

 

Регулятор давления крепится на двух шпильках к левому брызговику в моторном отсеке. Он ограничивает давление в задних колесных цилиндрах, в том числе и при отказе одного из контуров. Регулятор начинает срабатывать при давлении 3,5±0,5 МПа (35±5 кгс/см2) и в дальнейшем поддерживает разницу давлений между передними и задними колесными цилиндрами, препятствуя ранней блокировке задних колес. При отказе контура "левый передний - правый задний" работа регулятора не отличается от описанной. При отказе контура "правый передний - левый задний" регулятор будет просто ограничивать давление в заднем контуре до 6-7 МПа (60-70 кгс/см2). Неисправный регулятор следует заменить.

 

http://www.motorvaz.ru/1111_13/tormoz_sys.html

 

 

Дискуссия про родной колдун у нас тут:

 

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=10030

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Речь собственно не про юридическую сторону вопроса. А о эффективности применения данного девайса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily

У этих соседей изначально порочная (диагональная) система тормозов. Посмотрите, как они нам завидуют:

 

"2140 - четырехпоршневой передний суппорт, малые 2 поршня в одном контуре с задними, большие - отдельный контур

2141 2-х поршневая скоба ...малые поршни в одном контуре с задними, большие - отдельный контур

2121 3-х поршневой цилиндр, 1 поршень в одном контуре с задними, 2 других - отдельный контур...

В общем - в любом случае в этих схемах спереди хоть что-то тормозит..."

 

И их можно понять:

 

"Что касается торможения при выходе из строя одного из контуров... при диагоналке и колдуне (сток) машину кидает так, что мало не покажется. Эффективность системы падает, автоматом додавливается педаль, а тормозит-то одно переднее колесо. Заднее уже блокировано колдуном.

По сравнению с этим снижение эффективности при отказе любого из контуров в схеме "перед-зад" - детский лепет..."

 

А колдун "Оки" - то еще г... Сами "Окаводы", между прочим, с удовольствием его выкидывают, а также меняют стоковую диагональную систему на систему "перед-зад".

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

ИМХО - Тормозной клапан хорошая вещь. Только придётся его регулировать когда загружаешь или загружаешь машину. Тоже хочу его поставить, я присмотрел у себя в секции автоспорта клапан с ручкой, удобно регулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим Re:

разность по торможению колес из-за колдуна можно убрать, где-то читал на примере оды. попробую найти, отпишусь. лично у меня колдуна нет, стоит тройник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
ИМХО - Тормозной клапан хорошая вещь. Только придётся его регулировать когда загружаешь или загружаешь машину.

Зачем и как? Он же на это не рассчитан.

 

У этих соседей изначально порочная (диагональная) система тормозов.

Речь не об этом. А о колдуне, который и у на не айс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Я тогда ни чего не понимаю. Колдун открывает/закрывает тормозную магистраль, в зависимости от положения моста. А тормозной клапан- это то-же самое, только регулируется в ручную. По крайней мере мне так объяснили, может мне не то сказали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily
разность по торможению колес из-за колдуна можно убрать, где-то читал на примере оды. попробую найти, отпишусь. лично у меня колдуна нет, стоит тройник.

Если тормоза "перед-зад", ее и не может быть - "колдун" перекрывает одну, ОБЩУЮ тормозную магистраль на задние колеса. Не надо приводить в пример "Оды" и "Оки" - у них система диагональная. У нас ВСЕ совсем не так!

 

В диагональной системе "колдун" (если он есть) двойной, на две магистрали, и там он и на передние тормоза влияет (так как перекрытие наступает неодновременно), у них и на передних тормозах разница есть неустранимая, и не только от колдуна, а от ГТЦ - так как одна сторона запитывается от первой камеры ГТЦ, а другая - от второй, и есть некоторая задержка, давление в контурах немного, но отличается. В "Оке", например, "колдуна" в заднем мосту нет - а проблема неравномерности есть, и именно из-за "диагональности".

 

"Правильные" тормоза (т.н. "полная" система) - только у нас, у "Москвичей", и в "Нивах"

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
"Правильные" тормоза (т.н. "полная" система) - только у нас

А Волга?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
А тормозной клапан- это то-же самое, только регулируется в ручную. По крайней мере мне так объяснили, может мне не то сказали?

 

это называется "кран" а не клапан.

 

клапаном называют вот ту фиговину от опеля/дэу, которая навинчивается на тормозную трубку

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Спасибо, что поправили меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=2...86438#msg786438

 

Давно уже стоит колдун от оки(11110-3512010-00)
А почему именно от Оки? И ведь это не совсем колдун (который реагирует на нагрузку на мост), а просто клапан под определенное давление.
потому что с ним проблем нет. Зад не хватает раньше переда, а больше мне и не нужно.
Но задние нормально тормозят? Задумался над установкой такого клапана на Москвич 412. Прикидываю, будет ли нормально работать.
Нормально. Блокируются но позже передних.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Да тоже задумываюсь над окушным клапаном тем более что при небольшой доработке оно позволит регулировать его давление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

В тестах "За рулём" Логан с клапаном тормозил на 10-15 метров больше, чем с АБС. Причина - слабое торможение задними колёсами. Колдуна у них нет вообще. Когда нет АБС ставят клапан.

 

ЗЫ. В итоге Логан + клапан = тормозной путь больше, чем у Москвича 408.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Купил пару лет назад приятель Шевроле Ланос. Новый. Поехали с ним на техосмотр. Задних тормозов нет напрочь. Поехали, прокачали-перед равномернее стал, зада как не было ,так и нет. И назад садились с дядькой-осмотрщиком толстым-пофигу. Это о пользе клапанов. Такая же фигня на Логанах,он сказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
В итоге Логан + клапан = тормозной путь больше, чем у Москвича 408.

А Логан - клапан - АБС = ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А Логан - клапан - АБС = ?

 

Т.е. к тупым советским инжеренам добавились не менее тупые "лягушатники"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grak

Возникла проблема. Не могу найти регулятор давления задних тормозов на 2140. Нельзя ли подогнать регулятор давления задних тормозов от другой марки авто?

Edited by Grak

Share this post


Link to post
Share on other sites
VictorMBH
Возникла проблема. Не могу найти регулятор давления задних тормозов на 2140. Нельзя ли подогнать регулятор давления задних тормозов от другой марки авто?

 

А не проще ли сделать как было на старых 412-ых -- вообще бех колдуна?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grak

Зимой актуально торможение не всеми 4, а сначала передом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

У меня тройник вместо колдуна,на поведение авто это не сказалось!)Зимой актуально ездить медленно,тормозить двигателем тоесть коробкой,преривисто нажимать на тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grak

Зимой езжу медленно,торможу двигателем, но нужно быть готовым к любым ситуациям.

 

А более дешового варианта нету? ГАЗ? ВАЗ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
А более дешового варианта нету?

Что может быть дешевле халявы!? :D

Там же написано - отдам ;)

а трубки\переходники на рынке за копейки завальцуют (так говорят :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grak
Что может быть дешевле халявы!? :D

Там же написано - отдам ;)

а трубки\переходники на рынке за копейки завальцуют (так говорят :) )

Спасибо конечно, но я ищу способ именно регулировки в зависимости отнагрузки на заднюю ось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.