Viper70

Минус (масса) с АКБ: на двигатель или на корпус?

Recommended Posts

Viper70

С завода на моем М-412 был провод, который шел с двигателя на корпус (Чтоб была хорошая масса на двигателе и в том числе на генераторе)

Так вот на моем масике этот провод в свое время был демонтирован. Без него естественно все работает, но масса как я понимаю, на двигателе не очень. Тем самым может быть погрешность приборов, так как все они идут на массу (температура, давление масла...)

 

Насколько нужет такой провод и какой провод брать? Мне говорили что нужет провод из опплетки толстый. На класике такой вроде идет с АКБ на массу (или на генератор). Или может хватит обычного на 2-4 мм сечением?

Куда его подключать? С двигателя на корпус или с генератора?

 

Жду ваших мнений.

 

ЗЫ Сейчас у меня с минусовой клемы провод идет через отключение массы на корпус

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaodran

Ясен пень он нужен!

С кузова до любой гайки\болта на двигле. Желательно ближе к стартеру.

Сечение такое же как у провода с "+" аккума.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Либо наоборот. Провод с АКБ сразу на двигатель.

 

356758_Uv5.jpg356761iJqX.jpg

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Не не, с акб на двигатель не надо, так фары плохо горят. Стандартный провод идет гбц - замок капота. Я бы предложил сквозной колокол - акб - кузов (стандартное крепление, либо даже лучше болт телевизора)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Не не, с акб на двигатель не надо, так фары плохо горят.

лучше пусть машина не заводится... у меня прямо от клемы акумулятора идут 2 провода, один толстый как положено на генератор, и другой квадратов 6 на моторный щит, на тот болт куда штатный проводок от гбц крепится... а насчёт фар - дело не в том, что масса через двиг идёт, а скорее в том, что сам проводок тонковат или окисленый...

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

А дело в том что (в теории) если все резинки итд на месте (как с завода) то силовой агрегат вместе с мостом без этого проводка будет от кузова изолирован, а если гдет появился контакт - значит какой то пластиковой или резиновой детали не хватает. Кстати, передняя балка тоже изолирована от кузова

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Массу надо на двигатель, а уж с него на кузов. А не наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Я тоже думал, что движок изолирован от кузова, но магнитола продолжала играть в процессе разборки двигателя. Перестала играть, только тогда, когда от движка отсоединил троссик краника печки! К стати, тросы(тяги) на карб так же не изолированы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

У меня с АКБ идет толстый витой провод на болт крепления генератора к регулировочной планке - все работает (фары горят, погрешности приборов не наблюдается)! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
но магнитола продолжала играть в процессе разборки двигателя.

кпп и кардан были? может через кардан, мост, тросики ручника и тормозные трубки масса шла? через блок то не может поидее... ну ещё трубка между цилиндрами сцепления есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
кпп и кардан были?

В том то и дело, что движок был голый, даж без маховика и ГБЦ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
В том то и дело, что движок был голый, даж без маховика и ГБЦ!

хм.. может шпилькой гбц касался моторного щита? или поддоном на балку лёг, ну не через подушки ведь масса шла...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

SHARk +1

Вот это наверное и есть моя масса сейчас. Не скажу что все плохо, машина и заводится и едет, но есть некоторые нюансы в электрике. Думаю как только заземлю правильно двиг - все уйдет

 

Может есть у кого фотка как с завода должно быть сделано?

Edited by Viper70

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

kirik

Я ж говорил - через тросик краника печки, как тока его отсоеденил, магнитола и заглохла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Да, тросики тоже проводники "массы", я где-то слышал или читал о случае, когда забыли поставить провод с двигателя на кузов и при долгом мучении стартера тросики просто сплавились :) Ток-то нехилый!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
долгом мучении стартера тросики просто сплавились :) Ток-то нехилый!

Да, был знакомый, который долго мучился с тросом подсоса - отгорал раз в год. Сказал ему чтоб сделал норм. массу кузова с двигателем и перестал покупать троса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

Вот сделал массу на двигатель.

В комплексе с ремонтом амперметра замечены улучшения

Share this post


Link to post
Share on other sites
cepera

Вот у меня "-" от АКБ идёт целиком на кузов (под болт крепления радиатора). Провода соединяющего Кузов и двигатель я не нашел...

 

Вопрос: Может ли из за этого стартер не развивать нужной мощности? Соответственно машина не заводится... :respect:

 

P.S. На жигулях от массы идёт 2 повода: тонкий на кузов и толстый на двигатель.

Edited by cepera

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

примерно под замком капота медная "косичка" на мотор у меня идет от кузова

а минусовая клемма под болт генадия

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Может ли из за этого стартер не развивать нужной мощности? Соответственно машина не заводится...

Да.

Более того, лучше делать "-" на двигатель (болт на креплении генератора) и добавить провод толстенький на кузов (от ГБЦ с щитку между мотором и салоном - штатно у меня).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140
Может есть у кого фотка как с завода должно быть сделано?

Какая разница как было сделано. Нужно обеспечить обязательно хороший контакт в силовых цепях и вот почему.

Имеем АКБ, подключаемую к потребителям (стартер, лампы, крутой сабвуфер), которые в электрическом смысле представляют собой сопротивление R. Образуется последовательная цепь: АКБ-контакты-потребитель-АКБ

Получаем вот это:

image044.gif, где Е - ЭДС батареи (12 вольт), r - внутреннее сопротивление батареи + сопротивления контактов, R - полезная нагрузка

А теперь - самое интересное.

В цепи начинает течь ток I=E/(r+R) и на нагрузке (потребителях) R появляется напряжение U, которое нифига не Е, а U=R*I, подставляя сюда наш ток получаем U=R*E/(r+R).

Из формулы видно, что если бы r (а это сопротивления потерь) было бы равно НУЛЮ, то напряжение на нагрузке равнялось бы ЭДС батареи. Но такого не бывает и напряжение на нагрузке ВСЕГДА меньше ЭДС батареи. Однако не всегда так плохо. Из формулы видно, что влияние сопротивлений потерь r тем больше, чем меньше разница между ним и сопротивлением нагрузки R. Другими словами, чем мощнее потребитель, тем больше просаживается напряжение на нагрузке.

Пример1: плохонькая китайская магнитола потребляет 6Вт, т.е. при приложении к ней чистых 12 В через нее течет ток I=P/U=6/12=0.5A, соответственно ее R=U/I=12/0.5=24 Ом. При грязных ржавых контактах и разряженной АКБ считаем сопротивления потерь 0.5 Ом. По формуле получаем, что в цепи потечет ток I=E/(r+R)=12/(0.5+24)=0.49 A и на магнитоле напряжение будет равно

U=R*I=24*0.49=11.76 В

- никто и не заметит этого падения на 0.24 В. (потеря напряжения Un=I*r=0,49*0.5=0.24 В)

Пример2:офигительный современный стартер мощностью 1.2кВт (1200 Вт), т.е. при приложении к нему чистых 12 В через него течет ток I=P/U=1200/12=100A, соответственно его R=U/I=12/100=0.12 Ом. Имеем те же сопротивления потерь 0.5 Ом. По формуле получаем, что в цепи потечет ток I=E/(r+R)=12/(0.5+0.12)=19.35 A и на стартере напряжение будет равно

U=R*I=0.12*19.35=2.32 В

- о каком вращении (и это всего лишь при 20 А!!!) может идти речь? (потеря напряжения Un=I*r=19.35*0.5=9.68 В)

Другой аспект проблемы - из-за чего горят контакты?

Тепловая мощность (нагрев) зависит от протекающего через сопротивление тока - P=I*I*R. Именно в этой формуле выражен физический смысл кипятильника : чем больший ток мы пропустим через сопротивление и чем больше будет это сопротивление, тем больше мы получим тепла (кипятка). Причем от тока КВАДРАТИЧНАЯ зависимость. Поэтому электричество передают по ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ линиям электропередач, чтобы при заданной мощности и неизбежном сопротивлении проводов не тратить энергию на их нагрев.

По сему имея в автомобиле низковольтный источник напряжения и мощные потребители очень важно иметь ХОРОШИЙ КОНТАКТ (маленькое r) в мощных цепях и избегать лишних скруток, болтовых и прочих контактных соединений.

Хороших вам контактов!

 

ПС Недостающие формулы:

Закон Ома - I=U/R, U=I*R, R=U/I

Эл.мощность P=U*I, P=U*U/R

Тепл.мощн. эл. тока P=I*I*R

Оригинал здесь

Edited by Apelsin2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Apelsin2140 к чему все это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140
Apelsin2140 к чему все это?

К вопросам:

Куда лучше прикрутить проводок?

Нужна ли "косичка" или можно и так?

Какой провод должен быть толще на фары или на стартер?

и главный вопрос:

Минус (масса) на двигатель. Что дает и какие проблемы без него?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Минус (масса) на двигатель. Что дает и какие проблемы без него?

 

У Нивы когда этот провод отвалился, то перестал включаться стартёр. Хотя тяговое реле щёлкало. При этом вполне сносно горели фары и работали другие потребители. Провод там под машиной, заметил тогда, когда ставил зря перебранный стартёр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
gapon

не знаю как у вас-у меня стандарт стояло-акб-крепление генератора

потом около карбюратора от двигателя-на кузов

тут еще клемма сама старая минусовая..провод тот же остался-клемму заменил

 

1a60879ed838.jpg

5552aee1f0c1.jpg

Edited by gapon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.