dimskiy

Про натяжитель цепи

Recommended Posts

dimskiy

Люди, подскажите как правильно сделать регулировку цепи, которая связывает коленвал и распредвал (там где клапана)? Там есть сухарик который фиксирует положение пальца токающего шестеренку натяжения цепи, вот он должен намертво фиксировать положения пальца или все должна работать пружина толкающая этот палец?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

должен намертво стоять.

при регулировке натяга откручивается на 1 оборот контрящий болт и кривым прокручивается коленвал на пару оборотов.потом болт затягивается назад

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimskiy

а ещё... у кого есть дока по настройке коленвала и распредвала..? на распреде там одна метка,. а на колевале, там где ремень, три метки, то с какой меткой на коленвале должна совпадать верхняя, на распредвале метка?

По какойто не понятно для меня причине палец подняло к верху и там его заклинило,. вследствии чего цепь ослабла и прокрутилась на шестеренках коленвала и теперь коленвал с распредвалом работают не синхронно. плиз хепл, холодно пешком ходить ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Регулировка коленвала? Ну-ну. Док полно в соответструющем разделе форума. Меток не 3, а 2. 1 для установки УОЗ, 2 - ВМТ, та что тебе надо.

Бывает ослаблена пружнина натяжителя, можно вывинтить заглушку (под шестигранник) и давить отверткой. Убедись натяжитель свободно ходит (болт откручивать больше чем на 1 оборот нелья, гнет пружину).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yeti

Задачки задаваемые М412 75 года покруче сопромата :) В общем вопрос. У меня металлический звук из двигателя слышен. Народ говорит цепь. Её натягивали как положено, 2-3 оборота двига и затяжка стопорного болта. Не помогло. Вчера решил посмотреть что внутри. Снял пробку прижимную и вытащил пружинку (стопорный болт был затянут). Внутрь ничего вроде не упало, отверткой там пошарил аккуратно. Вопрос, куда делась вся система, которая поджимает пружинку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

Вероятно то в чем ты поковырял был плунжер натяжителя.. он поджимается болтом на крышке. Попробуй открутить пробку вытащить пружину ослабить болт который стопорит плунжер. Дальше надо действовать с помошником. Твоя задача давить на плунжер отверткой и одновременно ослабить болт который его стопорит, а помошника вращать коленвал кривым стартером. Как только плунжер переместится вглубь надо затянуть болт на крышке. и собрать как было. В этом деле главное не просрать сухарик посредством которого болт стопорит пунжер. Для этого болт откручивать не более 1 оборота..

http://izh.2126.ru/manual/uzam/uzam_p5.htm

Edited by bonecracker

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yeti

Пипец. А я болт выкрутил до конца, т.к. не понял всей системы :) А вот теперь сухарь скорее всего куда нить делся. Как быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Детали 11-16. "вся система", которую можно достать не разбирая двигатель.

010.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Может и сухарик потерял (но тогда цепь бы е натянулась), но пружинку погнул точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

насколько я помню - сухарик (12) никуда провалиться не может, только до конца проточки плунжера (13), если он слетел с винта и лежит в проточке ниже винта, то достаточно вывернуть заглушку (16), вынуть пружину (14), вывернуть винт (11) на столько, чтобы он не мешал поднять сухарик, чемнибудь (например проволочным крючком) зацепить сухарик и поднять до винта, потом закрутить винт чтобы он держал сухарик, потом натянуть цепь, цепь лучше натягивать проворачивая кв пока плунжер не уйдёт максимально глубако, потом нажать на него отвёрткой и затянуть винт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borja

Когда я только купил машину, тоже были слышны непонятные звуки. оказалось, что предыдущий хозяин также выкрутил болт, а потом догадался его ещё и затянуть, пришлось снимать верхнюю крышку и собирать механизм заново.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yeti

Спасибо за советы. Теперь всё понятно. В ближайшие дни разберу и всё сделаю.

 

насколько я помню - сухарик (12) никуда провалиться не может, только до конца проточки плунжера (13), если он слетел с винта и лежит в проточке ниже винта, то достаточно вывернуть заглушку (16), вынуть пружину (14), вывернуть винт (11) на столько, чтобы он не мешал поднять сухарик, чемнибудь (например проволочным крючком) зацепить сухарик и поднять до винта, потом закрутить винт чтобы он держал сухарик, потом натянуть цепь, цепь лучше натягивать проворачивая кв пока плунжер не уйдёт максимально глубако, потом нажать на него отвёрткой и затянуть винт

 

То есть придлагаешь натягивать за счет отвертки, а не пружинки? :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
То есть придлагаешь натягивать за счет отвертки, а не пружинки?

да, помоему так надёжнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Так легче проконтролировать затяжку сухарика, что затянулся именно сухарик, а не болт упёрся в пружину

Edited by Алексей Овсянников

Share this post


Link to post
Share on other sites
айбалит66
да, помоему так надёжнее...
Чем надежнее?Пружина поджимаемая пробкой дает большее усилие.Проверено на собственном опыте.

 

Так легче проконтролировать затяжку сухарика, что затянулся именно сухарик, а не болт упёрся в пружину
+1 Edited by айбалит66

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yeti
Так легче проконтролировать затяжку сухарика, что затянулся именно сухарик, а не болт упёрся в пружину

 

А почему все говорят что болт упрется в пружину? я как не затягивал он до неё точно не достает. Даже без сухаря.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Сам не так давно сделал следующее: отпустил болт не на 3/4 оборота, как делал раньше, а на оборот или немного больше (сухарик провалился), прокрутил коленвал, затянул болт. После заводки не понравилась работа двига. Открутил пробку этого механизма и.. не смог вытянуть пружину, пока не догадался отпустить болт, после чего получил этой пружиной в лоб...

Edited by Алексей Овсянников

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yeti

В общем вчера снял пробку, вытащил пружину, сухарь, болт выкрутил, а вот плунжер на месте как стоял так и стоял. Короче я его минут 20 ВэДэхой отмачивал, раскачивал, стучал по нему, нихрена не двигается. Короче он подумал и через время сам сдался ;) Вытащил плунжер, протер, всё почистил, собрал, отрегулировал, но не заводил. Но думаю что теперь проблема решена. Всем пасиба ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

Деталь под номером 12 удалось достать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yeti

Да. Она никуда не делась, просто вниз по направляющей опустилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kov_al88

Если цепь уже сильно подуставшая (растянутая) как у меня, то стандартный натяжитель а вернее пружина не сильно помогает...Все лето натягивал отверткой, помогает но не на долго :wacko: В этот сезон по любому цепь буду менять!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yeti

Ну счас не звенит как прежде, думаю что цепь в норме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
OuT

Доброго времени суток...

Вообщем возник вопрос по натяжке или замене цепи..

 

предисловие

 

Появилось цоканье в районе карлсона. думал он за чтото цепляет. нет.

причем на оборотах цоканье заглушается шумом мотора.

Один человек послушав сказал что цепь нужно натянуть.

 

открыл значит книжку почитал. сделал как написано.

делал на заглушенном двиге = выкрутил свечки=ослабил на пол оборота стопорный болт=покрутил кривым стартером 4-5 оборотов=затянул стопорный болт.

Завел - ничего не изменилось

 

также описывался способ на заведенном двиге-сделал=итог тотже.

 

Подскажите что я делаю неправильно..

почитал что цепь может растянуться сильно или успокоитель стереться...

В книжке нет ни картинок данного секаса ни описания.

Подскажите пожалуйста или дайте ссылочку на метериал.

 

Никогда не открывал двигателя поэтому по возможности по информативнее..

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЁЖ 21251

возможно что натяжитель заклинило и он не давит на рычаг звёздочки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
OuT

А без препособ всяких это устранить можно нет?

понятно что открыть крушку верхнюю а дальше что ) в какую сторону хоть смотреть подскажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.