Володя

Разборка Кулисы Кпп.

Recommended Posts

Володя

Уважаемые коллеги, искренне нуждаюсь в вашей помощи, суть вопроса такова: сам я Москвичевод с небольшим стажем, все больше по ВАЗам, теперь решил обзавестись столь замечательным авто, обзавелся, и конечно же возникла необходимость довести его до ума. Сейчас мне надо поменять КПП и кулису, КПП есть, на покупку новой кулисы денег нет, и не предвидится, хоть и копейки. Есть офигительный ремкомплект на кулису, есть старая убитая кулиса, 84г, с ручкой под наклоном, есть две КПП. Вопрос: как разобрать кулису? Как снять уже знаю, интересует как именно ее разобрать, она на клиньях, как их выбивать, куда и каким макаром, как ее собирать? Ответы типа - "купи новую кулису" - сразу отпадают. Нужна эта с ремкомплектом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Найди ты книжку уже, многие вопросы отпадут сами собой.

post-19-1204376699_thumb.jpg

post-19-1204377482_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

+1 книга весч,но иногда лучш объяснить,что именно необходимо менять?я так понял весь ремкомплект:пластмассовые втулочки,резиночки.,сальнички?Новый ремкомплект есть?он 15-20руб. стоит,без него курить старые рычаги и тяги не имеет смысла.Если что пиши что именно надо разобрать ,думаю поможем

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Володя лучше эти втулки заказать токарям, чтобы выточили из бронзы\латуни, намного лучше нежели эти плассмаски которые сейчас продают

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Найди ты книжку уже, многие вопросы отпадут сами собой.

Так, по поводу книг, дедушка мне дал супер-бонус, книги по Москвичу: "Автомобиль Москвич 2140, М 1985, Белкин", "Автомобиль Москвич, Тапинский, Транспорт 1984", "Автомобиль Москвич 1500 Инструкция по эксплуатации, М 1983", " Каталог деталей автомобиля Москвич 2140 люкс, Машиностроение 1984", "Москвич 2140 и 2140 люкс, М 2004"+есть родная сервисная книжка. Так вот, все эти книги были мной изучены от корки до корки, и не в одной из них я не нашел как надо разбирать кулису КПП. Я хочу перебрать родную кулису, и поменять тяги. Проблема ее разобрать, т.к. надо выбивать клинья, а куда свою силу приложить я не знаю, боюсь все только испортить.

 

+1 книга весч,но иногда лучш объяснить,что именно необходимо менять?я так понял весь ремкомплект:пластмассовые втулочки,резиночки.,сальнички?Новый ремкомплект есть?он 15-20руб. стоит,без него курить старые рычаги и тяги не имеет смысла.Если что пиши что именно надо разобрать ,думаю поможем

По поводу ремкомплекта, видел комплекты по 10-20р., ругаться здесь я так понимаю особо нельзя, по этому просто напишу качество полохое))) Купил комплект за 100р(!), супер качество, заводской. Так что в нем я не сомневаюсь. Прсто хочу знать как это применить на практике так сказать. Здесь выложены хорошие статьи, даже с фото по замене КПП, кулисы, но вот статей по разборке кулисы я не видел. Объясню, почему не хочу покупать новую кулису - у меня сейчас кулиса с короткой ручкой, наклоненной, новой модели, которые ставили на М2140 с 82 года. А новые кулисы сейчас продаются только старого образца. А они меня мало устаривают.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Володя ,нашел тока такую фотку,буду объяснять цифрами:

 

1.выбить штырь ,который держит сам хром.-рычаг,выбивается помоему вперед,к движку;вытаскиваешь рычаг вверх

2. открутить гайку,которая держит клин,выбить клин,выташить рычаг

3.открутить и выбить клин ,который расположен снизу,в углублении,(при этом рычаг еще не освободится)

4.вот тут точно не скажу,но с какой-то стороны П-образной железки будут видны шлицы,вот надо сообразить в какую сторону стучать,.помойму в сторону,чтоб освободить рычаг №3.чтобы он вылез.

 

Если я что-то забыл,или неправильно написал прошу поправить,если володя сделаешь более кач-венную фотку,то нарисуем еще раз

 

Резинки на сами тяги я запресовывал в мини тисках,можно и в больших,можно и плоскогубцами.Сначало перебери этот механизм,потом пойдем плясать в крышку КПП

 

походу в п.4 надо П-образную вилку выбивать в сторону пассажира

 

Да,в моем рисунке я неправильно указал"резиновая заглушка" она находится слева,вот походу ее надо снять,и туда стукать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Спсибо большое, помог, сегодня уже заниматься не буду, завтра из-за выборов то же не получится, в следующие выходные буду реализовывать. Еще раз спасибо.

Единственное, что на схеме старая кулиса, но моя по моему точно такая же по устройству.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Они вроде принципиально одинаковые,у меня есть от древнего 414,от моего40-ого 82года,и люксовская,там все идентичное. Тока будешь новые втулки ставить-проверь их на заусенцы,помажь графиткой или вазелином

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Заглушка стоит слева. Но стучать не торопись, рычаг обычно сидит без натяга. Попробуй выбить клин и, придерживая рычаг снизу, покачай вперед-назад П-образную железяку, пытаясь выдвинуть ее вправо.

Клинья выбиваются просто молотком. Стучать лучше не по гайке, а прямо по концу клина. Резьбу не забьешь, там фаска большая, а если накрутить гайку, можно сорвать резьбу как на гайке, так и на клине. Гайку с мелкой резьбой найти при желании можно. А на клине резьбу уже не прогонишь, плашка перекашивается.

Резинки в тяги я заправлял просто отверткой, а втулки забить проблема. Можно взять шарик от подшипника, намазать все солидолом и проталкивать в резинку сначала шарик, потом втулку (втулкой давить на шарик). Можно болтик М6 с полукруглой головкой вставить во втулку и зажать конец в тисках вертикально. Тут, соответственно, резинка "надевается" на втулку через головку болта. Я себе выточил коническую оправку, которая вставляется во втулку. Втулку вставлять только после того, как вставишь резинку в проушину и обязательно с солидолом, т.к "на сухую" втулка просто будет выталкивать резинку.

И еще: на коробке есть рычаг на вертикальной оси. Эта ось вытаскивается ВВЕРХ. Обычно в сердней части этой оси (между втулками) нарастает много ржавчины, которая мешает ее выбить. Тут лучше заранее запастись плашкой М8 с обычной резьбой, чтобы потом не искать, т.к. резьбу скорей всего покоцаешь.

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Они вроде принципиально одинаковые,у меня есть от древнего 414,от моего40-ого 82года,и люксовская,там все идентичное. Тока будешь новые втулки ставить-проверь их на заусенцы,помажь графиткой или вазелином

Я уже в свое время менял втулки резиновые в тягах, но результата не дало. Раньше передачи не втыкались, отрегулировал - пропала задняя, там все расшатано, по этому сейчас регулировкой ничего уже не добиться.

Тяги я думаю новые купить, хотя у меня авто с низу вообще не гнилое, весь крепеж заботливо замазан пластилином, так что с отвинчиванием я надеюсь проблем не возникнет. Как думаете, можно КПП и кулису поменять на земле, одному?

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

По поводу того,что сказал eegor,я имел ввиду под словом стучать,не колотить кувалдой,а легкие удары маленьким молоточком.Про вертикально-наклонный рычаг-это да гемор еще тот,я его сломал на 2-ух крышках.Но пусть Вован сначало переберет тяги и рычаг,а потом мы расскажем какой гемор с крышкой.

 

 

Володя,с тягами я думаю ничего не случилось,хотя может быть всякое.а втулки в их концы я вставлял так:сничало вставлял в резиновую обоиму внутреннюю латунную втулочку,а потом тисками запресовывал в сами тяги,2 года и ничего не развалилось

А проблемы со включением,могут быть и из-за тяг,рычага,вилок в коробке(мой случай),муфт,и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Как думаете, можно КПП и кулису поменять на земле, одному?

не думаю, а знаю - можно, я менял... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

+1 ,Я КПП ,карзину,диск сцепы, выжимной стал разбирать в 11 утра,а в 16 уже ездил,и это без ямы .Тока если холодно советую обзавестить пенкой-ненадо никаких толстых телогреек,и оч. тепло

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Можете поздравить, только что привез две коробки на свой М2140, мир, как говорится не без добрых людей, заполучил за полтараху пива)) Одна рабочая, на второй вылетает 4 передача. Кулису, если покупать новую, на Лесной, там она стоит 500р., мне кажется дороговато, но вариантов больше нет. Узнавал, сколько стоит работа по замене кулисы и коробки - 2тыс. руб. Думаю, уж лучше сам в грязи поваляюсь, но два косаря сэкономлю)) Сейчас два пути, либо делать в сервисе и менять кулису, либо все делать самому. Кстати, вторую коробку могу кому-нюдь презентовать. Никто в районе м.Большевиков не живет? Один боюсь налажать. Делать поеду на эстакаду, экстрим с заменой на земле пока не по мне)))

P.S. По поводу магаза на Лесной, его все расхваливают, говорят продавцы граммотные... Позвонил туда, когда сказал продавцу, что у меня кулиса с новой ручкой, после 82 года, он сказал что такого не бывает, и кулисы существеют только одного вида, подтекст был такой что я чутка крейзи. Я думаю что люди которые разбираются в автомобилях Москвич должны иметь представление о том, как этот автомобиль модернизировался в процессе производства. Хотя, быть может, они мега прошаренные в какой-нюдь другой теме.

P.S.2. Получился жесткий флуд, вообще не по теме че то я написал))

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Погоди презентовать,всегда успеешь,если она рабочая это не значит что идеальная,кулисы менять -дело вообще пустяковое,чтобы такие деньги отдавать,я бы сначало все открутил бы с машины,и дома бы все хорошенько перебрал-грязи не так много как от движки,если есть старый рычаг,кулисы,тяги,все просто откапиталь и будет счастье,так же я бы открыл хотябы боковую крышку коробки и посмотрел что да как,в каком состоянии вилки,они влияют на четкое включение передач.И ОБЯЗАТЕЛЬНО надо поменять резиновое кольцо в бок. крышки,сальники и втулки в хвостовике

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Погоди презентовать,всегда успеешь,если она рабочая это не значит что идеальная,кулисы менять -дело вообще пустяковое,чтобы такие деньги отдавать,я бы сначало все открутил бы с машины,и дома бы все хорошенько перебрал-грязи не так много как от движки,если есть старый рычаг,кулисы,тяги,все просто откапиталь и будет счастье,так же я бы открыл хотябы боковую крышку коробки и посмотрел что да как,в каком состоянии вилки,они влияют на четкое включение передач.И ОБЯЗАТЕЛЬНО надо поменять резиновое кольцо в бок. крышки,сальники и втулки в хвостовике

Мне отдали две КПП, которые у человека в гараже валялись, он их выбросить хотел, я успел забрать. Моя нынешняя КПП по моему уже отжила свое, с нее гонит мало на жесткую, она воет, выжимаешь сцеплние - мотора не слышно, тихо-тихо работает, отпускаешь - скрипяший воющий звук. Хотя это может быть и выжимной.

А можно по подробнее по поводу замены сальников в хвостовике? Их как менять? Вынул отверткой подковырнул, вставил новый?

Если так сказать "подбить бабки", получается для замены требуется:

- откупиталенная кулиса.

- откапиталенные тяги

- коробка в рабочем состоянии

- прокладка коробки

Кстати, как масло в коробку заливать? Сначала поставить, потом залить масло? Коробку промывать надо, и если да, то как?

И еще по поводу всяких присадок в коробки? Есть смысл лить или нет?

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

для начала надо успокоиться и решить, что тебе реально надо.

ИМХО, лучше/быстрее купить кулису в сборе за 500 чем за 100 ремкомплект, с которым не факт, что твоя старая будет двигаться, и которую ещё надо суметь разобрать без потерь.

про масло ясно, что легче и удобнее ставить пустую, и залить потом.

 

P.S. Кстати в скобе кулисы бывает появляются трещины...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
для начала надо успокоиться и решить, что тебе реально надо.

ИМХО, лучше/быстрее купить кулису в сборе за 500 чем за 100 ремкомплект, с которым не факт, что твоя старая будет двигаться, и которую ещё надо суметь разобрать без потерь.

про масло ясно, что легче и удобнее ставить пустую, и залить потом.

 

P.S. Кстати в скобе кулисы бывает появляются трещины...

К сожелению не найти кулису как у меня, все кулисы сейчас делают с прямой ручкой, как на 412. Можно конечно и такую, но мне она не очень нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ручка кулисы вечная, со временем страдает только хром, меняется за 3-5 минут: выбивается ось, вынимается новая ручка, в старую ставишь вкладыши с новой, вставляешь старую ручку в скобу кулисы, забиваешь ось. Себе так и делал, т.к. кулису с изогнутой ручкой не нашел (особо не искал).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Ручка кулисы вечная, со временем страдает только хром, меняется за 3-5 минут: выбивается ось, вынимается новая ручка, в старую ставишь вкладыши с новой, вставляешь старую ручку в скобу кулисы, забиваешь ось. Себе так и делал, т.к. кулису с изогнутой ручкой не нашел (особо не искал).

У меня аналогичная ситуация, изогнутых не делают вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Вован,ты успокойся,это не проблема,(P.S.проблема была у меня сегодня,когда 30км от дома упало давление масла в 0,а двиг тока откапитален,благо датчик вылетел.)А ты дома ,и волнуешься,не покупаю сейчас ничего,на собственном опыте проверил,не разобрав двиг побежал в магаз,итог-200 грн. выброшены.Я бы поступил так-снял коробку,корзину,кулису,принс бы домой,там теплее,и начал бы обследывать,грохотать может и выжимной и корзина,и т.д. поэтому я бы смотрел все,а если коробка рабочая была,то не факт,что и у тебя она будет работать на ура,я вон лохонулся и поставил подарок,а 3-ий небыло(((так что снимай все неспеша,неси домой и обследуй,делай фоты,думаю тут помогут

 

И я бы никогда кулису в сборе не купил бы,потому что сам сделаешь намного лучше,убрав все задиры на втулочках,смазав основательно,и согнуть рычаг снятый под себя не проблема :) Да и по времени это ну 20минут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Да, дефектовка это важный этап.

Но не всегда, когда есть ограничение во времени - возможный.

P.S. время - деньги (с) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Вован,ты успокойся,это не проблема,(P.S.проблема была у меня сегодня,когда 30км от дома упало давление масла в 0,а двиг тока откапитален,благо датчик вылетел.)А ты дома ,и волнуешься,не покупаю сейчас ничего,на собственном опыте проверил,не разобрав двиг побежал в магаз,итог-200 грн. выброшены.Я бы поступил так-снял коробку,корзину,кулису,принс бы домой,там теплее,и начал бы обследывать,грохотать может и выжимной и корзина,и т.д. поэтому я бы смотрел все,а если коробка рабочая была,то не факт,что и у тебя она будет работать на ура,я вон лохонулся и поставил подарок,а 3-ий небыло(((так что снимай все неспеша,неси домой и обследуй,делай фоты,думаю тут помогут

 

И я бы никогда кулису в сборе не купил бы,потому что сам сделаешь намного лучше,убрав все задиры на втулочках,смазав основательно,и согнуть рычаг снятый под себя не проблема :) Да и по времени это ну 20минут

В принципе согласен, единственное что мои домашние не одобрят, если я притащу все это домой. У батька Крайслер новый, так он на меня как на полного идиота смотрит. Мол зачем оно мне все надо. На что я ему отвечаю, что Москвич свой ни на какие иномарки не променяю. Темпаче что с моей зарплатой, (я учителем работаю), особо не пошикуешь)) И с фотами засада, у меня че то телефон заглючил, камера не работает. В общем прорвемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

офф.

какой предмет преподаешь и кому?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

:)

педагог актерского мастерства. 10-11классы. В доме творчества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.