Professor

Фонарь заднего хода: проблемы, регулировка включения

Recommended Posts

Professor

Все о фонаре заднего хода, лягушке включения и прочего

 

722550MZrh.jpg

 

722551mNod.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Регулируется подкладыванием шайб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Я у себя менял, штучку которая давит на шарик(не знаю как назывется), все пластмасски на механизме и саму лягушку...

з.х. заработал, правда у брал все шайбы регулировочные...зато начало проявлятся самопроизвольное включение з.х. на ходу...рычаг чуть смещается вправо и нажимает на шарик...как довести до ума тож думаю...

Говорят забей на кнопку сделай, а я не хочу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

вот и у меня такой же гемор с задним фонарём, у меня там эта лапка сточилась в том месте где на шарик нажимает, вот думаю менять эту штуковину

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

1. Убрать люфты в механизме переключения передач (само по себе не помешает!)

2. Проверить износ кулачка, котрый нажимает на шарик, если есть выработка - заменить или, например, сделать как я

3. Отрегулировать кулису

 

Я у себя пытался сделать рычаг поближе с кебе, т.е. левее и отклоненным дальше назад. В результате фонари заднего ход не включались вообще, даже не моргали, и недовключалась 2-я передача. Под выключателем стоит одна прокладка, но когда я ее вытаскивал, кулачок начинал задевать корпус выключателя и рычаг закусывало. Я снял кулачок, вытащил верхнюю пластмассовую втулку и подложил под нее шайбу 1-2мм (нормально подходит уплотнительное кольцо от свечи). На рабочей поверхности кулачка посередине просверлил отверстие, нарезал резьбу и закрутил болтик М3 с широкой головкой, лучше латунный, его легче обрабатывать (перед этим, если подкладывали шайбу, надо примерить кулачок и пометить, на какой высоте сверлить). После этого обточил напильником до толщины 1.5-2мм с плавным переходом. Между получившейся шишкой и вершиной кулачка (правым углом) осталась небольшая ямка. Теперь шарик выключателя попадает в эту ямку и не пытается столкнуть с себя кулачок. Чтобы 2-я нормально включалась подогнул рычаг немного назад.

Регулировал так: включил 2-ю и гайками на тягах поставил рычаг так, чтобы до подушки сиденья быпо около 5см вдоль и 2-3см поперек. Проверил, как включается задняя. У меня получилось нормально с первого раза. Если фонари недовключаются или от вибрации моргают, надо сдвинуть рычаг правее (регулировочными гайками) или попробовать вытащить одну или несколько прокладок. Включил 1-ю и подкрутил левый боковой упор так, чтобы до рычага оставался зазор около миллиметра, потом включил заднюю и также отрегулировал правый упор. Если люфты в кулисе большие, зазоры между рычагом и упорами придется делать больше, иначе кроме 3-й и 4-й ничего не включится. Но сильно большие делать не стоит, т.к. тогда по ощущениям передачи переключаются не так четко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Та же петрушка:все менял,передачи втыкаются как по маслу,но иногда лампа ЗХ произвольно гаснет,и регулировал лягушку,и поменял кулачек,я так понял это болезнь у многих.Я думал к старому кулачку приварить кусочек железки

А eegor тоже тему подсказал,тока я делал рычаг к себе поближе с помощью тисков

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил42

и у меня ребята та же фигня была...

только лампы вообще не включались,ну или оч.редко.Я сперва поменял концевик,потом с кулисками начал возиться,потом регулировал сам концевик...

а потом плюнул и вывел провода на тумблер на панели.Назад сдаёшь-щёлкнул,вперёд поехал--щёлкнул.

иногда,конечно,забываю щёлкать,ну так и до этого он вообще не работал,так что всё ОК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Что это может быть?

регулировка тяг нарушена или люфты в них - когда включаеш рычажок лягуху нажимает а потом из-за люфта отпускает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Рычагом болтать туда-сюда пробовал? :declare: Включатель-то на кулисе, вот может отходит где от вибрации.

 

PUNKER

Опередил и написал грамотнее ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolyma

Эммм... Разве на кулисе? я пыльник когда снимал, видел что-то очень похожее на выключатель...90г машина

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
я пыльник когда снимал

ты пыльник с чего снимал? ты думаеш он там один?

если тот что на рычаге то именно там и стоит лягуха и рычажек вперед смотрит. возьми и проследи что при включении задней передачи происходит

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolyma

Аааа.... вот оно что... А как регулировать люфт? PS Извините за глупые вопросы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Разве на кулисе?

Ну да, если "пыльник" это резинка которая на рычаге - то под ней грубо говоря и стоит ;)

 

А мне всё лень разобрать полсалона чтоб до лягухи добраться и провода назад прицепить :declare:

 

А как регулировать люфт

Ремкомплект кулисы купить ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Люфт не регулируется, чтобы его убрать, нужно заменить изношенные металлические и пластмассовые втулки на кулисе, на тягах, на боковой крышке коробки. Учти, из-за передаточного отношения кулисы люфт в 1 мм во втулке тяги превращается в 3-5 мм на конце рычага. А из-за большого количества шарнирных соединений эти люфты складываются.

А по поводу выключения на ходу: понаблюдай за рычагом коробки во время движения на первой передаче по плохой дороге. На кочках, в ямах, при добавлении и сбросе газа от реактивных усилий весь силовой агрегат шевелится на опорах, эти колебания через систему тяг преобразуются в движение рычага по диагонали вперед-вправо - назад-влево. На месте включаешь заднюю передачу, фонари горят. Начинаешь трогаться, двигатель отклоняется, кулачок отходит от выключателя и фонари гаснут. Я, например, чтобы расширить кулачок, просверлил его, нарезал резьбу и вкрутил болт М3 с широкой плоской головкой. В результате появилась возможность с помощью регулировки отклонть рычаг левее и дольше ездить с небольшим износом втулок. Главное, чтобы на 3-4 передачах фонари не горели. Про эту переделку я подробнее описывал в какой-то теме про кулису

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolyma

Износ?? странно... машина прошла всего 13 тыщ км... не похоже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А латунные втулки, которые в тягах, редко ходят дольше. Хотя, если это заводские, то это ненормально. Говорят, заводские долговечные, но сам не проверял, у меня машина старше меня. Если люфт небольшой, попробуй регулировкой тяг отклонить рычаг правее. И еще: под лягушкой стоят регулировочные прокладки, убирай все. Если кулачок будет задевать за корпус выключателя, поставь сколько надо, чтобы между кулачком и корпусом лягушки был минимальный зазор. И потом обязательно проверь, чтобы фонари не горели при включенных 3-4 передачах. Если будут даже кратковременно вспыхивать при переключении на любую из этих передач, лучше добавить еще одну прокладку или подрегулировать положение рычага, чтобы не было кривых ухмылочек у сзади едущего тазовода

 

Кстати, на 2110 чтобы рычаг на ходу не шевелился, в привод коробки добавили реактивную тягу. Она связывает коробку и кузов между собой и проходит параллельно тяге кулисы. Того же эффекта можно добиться, если сделать тросовый привод. Но это уже для раздела "тюнинг" или даже "слабо". Проще перенести лягушку на боковую крышку

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
vxw

поискал в поиске не нашел темы .. решил создать.. меня интересует вот какой вопрос.. в коробке есть лагушка этоя уже понял к ней должны идти два провода..один от фонаря заднего хода другой как я понял от плюса на зажигании?? просто в книге совсем другой расклад... нарисован один провод и больше ничего нет... обьсните деревне как подключить фонарь заднего хода..????

да тут выходит что вообще проводов никаих нет... лампа заднего хода есть..лягушку отдельно купил....значит если правильно понял + от замка.. и потом плюс на лспочку а дальше с лампы на корпус кинуть минус..??

 

а вообзе я так понял лучше отдельной кнопкой.. да и освзщение здавая задним хоом нужно по любому... буду делать паралельно..с жабкой на кулисе ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

+ на лягушку, с неё на центральный контакт лампы, с цоколя на землю (корпус авто).

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

в книге правильно написано 1 провод это + масса масса появится ну это тоже самое как переднии фары там же только + провода единственно если он у тебя не работает то может сам этот выключатель сломался или проводок обломился или лампочка накрылась или массы нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
в коробке есть лагушка этоя уже понял

Лягуха в коробке только на М408, на 412-2140 лягуха в кулисе. И добиться от нее нормальной работы крайне проблематично. Многие просто забивают на это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

GIN

Ты хоть сам понял что нписал? уважай людей пожалуйста, употребляй знаи припинания. А то вааще нифига не понятно о чём ты.

1 провод это + масса масса
вот как понять?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
vxw
Лягуха в коробке только на М408, на 412-2140 лягуха в кулисе. И добиться от нее нормальной работы крайне проблематично. Многие просто забивают на это.

ну а как тогда фонарь заднего ъода сделать? отдельным выключателем???хотя идея хорошая

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

многие так и делают чтобы ТО пройти а по жизни аварийкой обозначают задний ход

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
ну а как тогда фонарь заднего ъода сделать? отдельным выключателем???хотя идея хорошая

Скажу честно, я б вообще забил на него и не делал, все равно на 2140 от него толку ноль. Только если для прохождения ТО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Лягушка в коробке самое то, её настроить много проще чем позднюю на кулисе; т.к. в коробке она включается непосредственно вилкой паразитки, а на кулисе "оторванным" от реальности КПП язычком, - общающимся с той самой вилкой паразитной шестерни через систему тяг, вкладыей и тяг. Так, что Владимир малость не прав.

 

А толк очень даже большой, по крайней мере у меня в темном дворе, где каждый парковочный дециметр на счету.

Другое дело, что на 40м очень сложно обеспечить постоянство её работы, потому пользую подсветку лампами тормозов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.