Sign in to follow this  
ZigerZ

Как подключить БУЗ-07 (блок управления зажиганием).

Recommended Posts

ZigerZ

Нашёл старый блок управления зажиганием, называется БУЗ-07, ещё советский. К нему подключается колодка включающая в себя 7 проводов. Сама колодка у меня тоже есть с торчащими из неё 6 проводами- Более толстые чёрный и жёлтый, тонкие-красный, коричневый, синий и белый. Синий и коричневый идут к ручке-крутилке(наверно октан-корректор) а толстый жёлтый и два тонких красный и белый обрезаны, куда мне их присоединять и как пользоваться данным приспособлением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

ZigerZ У меня на машине такой блок стоит. Но что куда не знаю ибо неразбирался. В пятницу пойду к люксу навещать скажи какие тебе провода надо посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Главное мне узнать куда подключать тонкие красный и белый, но раз уж на то пошло, то за одно узнай куда толстый жёлтый подключать... А как этим устройством пользоваться, как натраивать зажигание?

 

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

 

Да, и ещё этот блок можно считать альтернотивной заменой бесконтактной системе зажигания?

 

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

 

Да, и ещё, этот блок(БУЗ-07) выполняет функции бесконтактной системы зажигания? А как вообще с ним настраивать зажигание, и как использовать ручку-крутилку(октан корректор)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Нельзя, т.к. он работает с контактным трамблером, и альтерантивой безконтактному он быть не может.

 

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

 

Суть его в том, что он вносит задержку импульса с трамблера, и искра появляется позже на то значение времени, которые ты ручкой выставишь из салона, что весьма удобно и можно на ходу регулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Ну если ты так "шаришь" во всём этом(зажигании), может ты обьяснишь мне как БУЗ-07 правильно присоединить и как его настроить?

 

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

 

Я хотел сказать, что при установке БУЗ-07 на контактную систему зажигания она становиться БЕЗконтактной...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Я хотел сказать, что при установке БУЗ-07 на контактную систему зажигания она становиться БЕЗконтактной...

это с чевойто она станет безконтактной? ты куда собираешся деть контакты из трамблёра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Ну если ты так "шаришь" во всём этом(зажигании), может ты обьяснишь мне как БУЗ-07 правильно присоединить и как его настроить?

 

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

 

Я хотел сказать, что при установке БУЗ-07 на контактную систему зажигания она становиться БЕЗконтактной...

БУЗ-07 никогда не ставил, поэтому не скажу, а настраивать его точно так же как и обычное зажигание, только при этом сам трамблер надо повернуть на сильно раннее зажигание, а потом уже ручкой из салона по "дзыням" выставить привильное "запаздывние".

 

БЕЗконатктное зажигание отличаеться от контактного тем, что в БЕЗконтактном в тармблере НЕТУ размыкающихся контактов, там датчик хола и магнит, отсюда и название - безконтактное. А ты на КОНТАКТНЫЙ трамблер ставишь БУЗ-07, так каким образом оно в БЕЗконтактное превратится?

Все что даст тебе БУЗ-07 - это возможность регулировать УОЗ из салона на ходу и чуть мощнее искру, но не такую мощную, как при БЕЗконтактной системе, т.к. там катушка без добавочного сопротивления ставится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Я хотел сказать, что через сами контакты будет проходить маленький ток и они не будут обгорать и что искра станет мощнее... А если с постановкой БУЗ-07 поставить катушку без доб. сопротивления?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Ты хочешь из говна конфетку, так не бывает :)

По поводу меньшего тока есть и негативная сторона, заключается она в том, что контакты не только подгорают, они еще и окисляются, загрязняются маслом, которое смазывает валик в итоге сопротивление растет между контактами и ток течет все меньше и меньше.

А не проще ли купить к катуше коммутатр и трамблер и не морочить задницу? Определись что ты хочешь получить из своей переделки? В любом случае она будет хуже БСЗ, как ты не крути.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Вот не надо! Если у кого-то деньги валяться из карманов и 2000руб не деньги то конечно проще купить комплект БСЗ... Но здесь обсуждается вопрос о максимально возможном улучшении родной системы зажигания, тем более что БУЗ-07 достался мне на халяву, мне очень нужно узнать куда присоединить тонкие белый и красный провода, толстый жёлтый я думаю -скорее всего на него нужно подать +12в, а вот белый или красный на трамблёр и катушку, только как определить какой именно куда? Боюсь спалить БУЗ-07, очень хочется иметь электронный октан-корректор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Респектище!!! Всё ясно и понятно, завтра буду ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

ZigerZ Вот видишь и не надо смотреть мне :D поиск однозначно рулит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Но здесь обсуждается вопрос о максимально возможном улучшении родной системы зажигания

тогда тебе надо ставить Октан-4Е-002/015.

Твой БУЗ-07 просто октан-корректор и не более, и достаточно простой.

 

Если у кого-то деньги валяться из карманов

как ни крути, а бесплатных улучшений не бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Ну тут ты Мишань не прав, с БУЗ-07 получается уже транзисторное зажигание со всеми вытекающими от сюда плюсами... Мощность искры теоретически должна быть больше чем у КСЗ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

ZigerZ Чуть больше но такая мощность как с БСЗ никогда не будет!

Если у тебя идельно настроена КСЗ то БУЗ07 ещё есть смысл ставить, а например как у меня: КСЗ настроена неправильно или расшаталась и БУЗ 07 нифига непомогает. Лучше потраться на бсз и непарься по поводу зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Установил наконец-то этот БУЗ-07, сначала всё было прекрасно, машина стала даже динамичнее разгоняться, ручка подавления детонации(октан корректор) работала тоже на ура, а сегодня прогрел двигатель поехал- жуткая детонация, повернултрамблёр на более позднее зажигание в итоге при резком нажатии на газ детонация, и на скорости 70-80км/ч тоже слабая детонация.... :D Октан корректор никак не реагирует, в чём может быть дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Сегодня вдруг случайным образом БУЗ снова заработал... Чё с ним твориться? Почему он живёт своей жизнью отдельно от машины?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

ZigerZ

Электроника.....

 

Короче, если что, в первую очередь кури контакты, в 70% случаев, если не больше - виноваты они. Если все ОК, тогда в схему. Самые слабые места - переменные резисторы и кондеры. Ну и холодную пайку никто не отменял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

В мануале написанно: автоматический УОЗ, это значит БУЗ-07 выполняет функции вакумного и центробежного регуляторов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Товарищи, кто знает что такое "автоматический УОЗ(угол опережения зажигания" и как он работает в исполнении БУЗ-07? Заменяет ли в таком случае БУЗ-07 вакумный и центробежные регуляторы трамблёра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Не знаю, что они имели ввиду под "автоматической коррекцией", но судя по его схеме и описанию он просто "позднит" зажигание на заданную величину, которую ты сам определяешь ручкой из салона, это уже писали кстати. Никакие функции ваккумного и центробежного регулятора он НЕ выполняет, для этого как минимум нужен датчк детонации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

ZigerZ

Если я правильно понял схему, то там нет "автоматического УОЗ". Там просто есть смещение, т.е.постоянный, выставленный рукой УОЗ. Естественно что вакумный и центробежные регуляторы он не заменяет. Могу конечно ошибится, но незаметил я в схеме адаптивных частей....

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Очень жаль, :D а я то уж губу раскатал... Просто у меня БОООЛЬШАЯ проблема с вакумным регулятором, точнее с трубкой в карбюраторе для него. Старая трубка разболталась и соединение было не герметично, я вытащил её из карбюратора, рассверлил дырку побольше и запрессовал более толстую трубку. Теперь с подключенным вак. регулятором возникает жудкая детонация, при повороте трамблёра в сторону более позднего зажигания детонация не изчезает а движёк начинает сильно тупить и стреллять в глушитель... Видимо под трубкой было калиброванное отверстие которое я успешно рассверлил... :D Теперь хоть новый карб покупай...

 

Добавлено спустя 52 минуты 31 секунду:

 

Mikenat Вот цитата из мануала, почитай внимательнее, может обнаружишь столь нужное мне свойство :) :

Блок управления зажиганием обеспечивает:

 

• автоматическую коррекцию угла опережения зажигания (УОЗ), что позволяет уменьшить расход топлива;

 

• ручную отстройку от детонации во время движения автомобиля;

 

• запуск двигателя при пониженном напряжении аккумуляторной батареи;

 

• облегченный запуск двигателя в холодное время года;

 

• быстрый переход на работу со штатной системой зажигания во время движения автомобиля с помощью тумблера, расположенного на блоке управления зажиганием. “БУЗ-07” состоит из блока управления, регулятора коррекции угла опережения зажигания и соединительного кабеля.

 

Электрическая принципиальная схема “БУЗ-07” показана на рис.1.

 

В состав схемы блока управления зажиганием входят: автоматический корректор УОЗ, который реализован на микросхемах DD1-DD3 типа К561ЛА7, и транзисторный коммутатор тока катушки зажигания, выполненный на мощном транзисторе VT5 типа КТ812Б.

 

Конструктивно блок собран на печатной плате (А1), установленной в металлическом корпусе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Ох ты ж занудный :) Тебе уже сказано - НЕТУ у него авторегулирования. Ну подумай хоть немного логически, откуда схема будет знать - надо позднее зажигание или раннее, если разряжения она не меряет, и появления детонации тоже?!! Микросхема К561ЛА7 это логический элемент 2И-НЕ и все, чтобы ты не питал надежд, что это "умный микропроцессор" который умеет предсказывать какое тебе зажигание надо.

Если ты грешишь на рассверленое отверстие - найди старую трубку и впаяй ее внутрь новой, или шайбу нужного диаметра, сложно чтоли? Если ты конечно не просверлил в карбе отверстие насквозь :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.