=Нарком=

Питание фар непосредственно от аккумулятора через реле

Recommended Posts

=Нарком=

Питание фар непосредственно от аккумулятора через реле

 

Со светом своих фар я борюсь давно. Вот недавно померел тестером напряжение на лампах при включенном ближнем свете и офигел... Падение напряжения почти 1.5В, а это очень много... Решил таки сделать нехитрую весчь - питать лампы непосредственно от аккумулятора через реле. Для этого мне понадобилось:

 

1) 2 реле. Были найдены в закромах у друга.

2) Толстый провод. Купил 3 м провода сечением 2.5мм2. Реально понадобилось 3,5 м. Так как провод был двойной - его хватило.

3) Ну и концевики на реле

 

Еще нужен инструмент: кусачки, плоскогубцы и изолента.

 

Схема подключения следующая:

 

369669U5VG.jpg

 

Пояснение к схеме:

RELE+ - подключаем к проводу от которого раньше питался ближний свет.

GND - масса питания катушки реле, взял тоже с лампочки, у Ауди это коричневый провод.

+12V - идет напрямую на плюсовую клему аккумулятора.

+12_LAMP - идет на лампочку, на контакт ближнего света.

 

Принцип работы:

При включении ближнего света, питание, которое раньше питало лампочку - запитывает реле, контакты "30" и "87" замыкаются и плюс от аккумулятора запитывает лампочку. Всё очень просто.

 

Всё это "хозяйство" я разместил прямо в фаре, за отражатетем.

Вот фото:

 

369670X86z.jpg

 

Источник:

http://fanta.org.ua/?pageid=2&artid=8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Падение напряжения почти 1.5В, а это очень много...
, можно спросить как величину данного падения измеряли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Это к какой машине-то относится? :)

 

П.С. Приколхозить две противотуманки - вот и всё счастье. В городе фары нужны ИМХО только себя обозначить, а для этого и родных хватает. А за городом в темень можно подрубать туманочки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

А источник посмотреть не судьба, а? В конце поста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Мишаня Всмысле как? На контактах фар. И на самом аккуме и разницу в напряжение посчитали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
А источник посмотреть не судьба, а? В конце поста.

Ну там и про пятнахи и про АУДи...

При условии что у них фары и так лучше чем наши я вообще авторов не понимаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180

бред. имхо пользы ноль

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Я так понимаю, это борьба с падением напряжения в контактах, разъемах и проч. Даже до новой фары с хорошей лампочкой доходит низкое напряжение. И она светит не на 100%

 

Еще в тему:

 

Это все, в общем-то, придумал не я, это - опыт многих, обитающих в конфе ЗАЗ на авто.ру и не только...

...Это- штатная схема подключения ламп изобилует наличием разъемных соединений. Переключатели хлипкие, предохранители пластмассовые, провода тонкие. В итоге – напряжение на лампах 60/5 5Вт 9.5 В, что явно приводит к эффекту «слепого котенка»

 

http://www.autobiysk.ru/readarticle.php?article_id=44

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Да ну господи...

Переключатели хлипкие, предохранители пластмассовые, провода тонкие.
Это про какую машину-то всё-таки? Почему ж на заводе ни на одну машину не делают такгого? А всё на хлипких переключателях, тонких проводах и соплях сотен тупых инженеров, не бравших в руки тестер...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

А кто мой пост стёр?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Beavis, штатная схема света на старых Москвичах, которая без реле, была разработана давно, рассчитана на старые маломощные и малопотребляющие лампы, нуждалась в обслуживании путём своевременной зачистки контактов, да и реле тогда были редким и дорогим удовольствием.

 

А сейчас применение реле - явная необходимость. Мощные лампы, минимизания времени обслуживания...

 

З.Ы. У меня на 21-й 1958 года, с родной проводкой, фары на дальнем светили тусклее, нежели обычные фары с обычной лампой на ближнем. Провода состояли в основном из окислов меди, проводка была родная :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Набросились-то, набросились. Я что, заставляю?

 

Просто есть примеры. И от ЗАЗоводов, и от АУДИводов. 8)

 

А на заводах много чего не делают...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Питание через реле однозначно лучше. Разгружаем провода в подрулевиках (ни у кого никогда не горели? :shock: ) в ЦП.

 

Кстати, на москаликах моих уже все было на реле. А вот Баргузин почему-то без них... :):)

Закончится гарантия - поставлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

впринцепи реле нужны 100%, но зачем их в фарыто пихать?

можно ведь поставить 2 реле (одно ближний и одно дальний свет) далее после каждого реле по 2 предохранителя (правая и левая фары) и далее разводка хорошим проводом, вот и всё, у меня так сделанно, и деду на 412м сделал также, на тазах так с завода...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

А никто и не говорит - "Пихайте в фару!" Это для примера, как сделано у автора статьи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
А никто и не говорит - "Пихайте в фару!" Это для примера, как сделано у автора статьи.

эт я понял, я токо не понял зачем на каждую фару отдельное реле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

kirik, думаю, особенности проводки данного авто. Две ветви проводки, каждая по своему борту, либо желание убрать реле в фары. Особенного вреда-то от этого нет, особенной пользы... Ну, не знаю :lol: С одной стороны, на контакты реле в два раза меньше нагрузка, с другой стороны чем больше деталей, тем выше вероятностть отказа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Ну там и про пятнахи и про АУДи...

При условии что у них фары и так лучше чем наши я вообще авторов не понимаю...

"Не смышыте меня!" (с) У 15-хи хороший свет? За Ауди не скажу, их много разных. Но у многих иномарок, особенно первой половины 90-ых, свет фар был принесен в жертву дизайну.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

=Нарком=, поддерживаю!

Абсолютно правильное схемотехническое решение.

Только вот с размещением...

Фара с лапой в 55Вт сильно разогревается. Утюг нервно курит.

А ты под рефлектор пластмассовое реле. Расплавится...

Сделай как в поздних 40-ковках - в подкапотку на крыло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
А ты... Сделай...

 

Вы что, издеваетесь? Или как?! :x

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat
Вы что, издеваетесь? Или как?!

Да успокойся! :)

 

Он же фигурально сказал. То есть если делать, то творчески. Не обязательно по отношению конкретно к тебе.

 

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:

 

Кстати, как я уже писал, у меня в Баргузине весь свет идет непосредственно через ЦП и подрулевики. Так при езде с включенными фарами на протяжении 1,5 - 2 часов ЦП ощутимо нагревается. Так что как по мне, вопрос ставить - не ставить не стоит. Только ставить. А схемотехника - дело другое.

 

Автор статьи явно хотел "уменьшить" влияние проводов и контактов на падение напряжения. Так как для работы ламп критично не столько напряжение сколько сила тока, то абсолютно не вижу смысла устанавливать реле в саму фару. Так можем дойти до того, чтобы на каждую фару по акку ставить. И генератору.

Минимальная схема - реле ближнего, реле дальнего, далее разводка на обе фары через предохранители. Можно поставить по реле на каждую фару, на каждый свет. Но мне кажется это лишним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка
Да успокойся! :godd:

 

Он же фигурально сказал. То есть если делать, то творчески. Не обязательно по отношению конкретно к тебе.

 

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:

 

Кстати, как я уже писал, у меня в Баргузине весь свет идет непосредственно через ЦП и подрулевики. Так при езде с включенными фарами на протяжении 1,5 - 2 часов ЦП ощутимо нагревается. Так что как по мне, вопрос ставить - не ставить не стоит. Только ставить. А схемотехника - дело другое.

 

Автор статьи явно хотел "уменьшить" влияние проводов и контактов на падение напряжения. Так как для работы ламп критично не столько напряжение сколько сила тока, то абсолютно не вижу смысла устанавливать реле в саму фару. Так можем дойти до того, чтобы на каждую фару по акку ставить. И генератору.

Минимальная схема - реле ближнего, реле дальнего, далее разводка на обе фары через предохранители. Можно поставить по реле на каждую фару, на каждый свет. Но мне кажется это лишним.

 

Согласен! Только предохранители обязательно! Я себе поставил после того как переключатель света сгорел. А в Ауди 80 тоже реле нет, и их хозяева очень маются со светом. А еще поставил реле на свет ЗИЛу. У него переключатель света - китайский. Поэтому была необходимо вынужденная мера!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Питание через реле однозначно лучше. Разгружаем провода в подрулевиках (ни у кого никогда не горели? :shock: ) в ЦП.

 

Кстати, на москаликах моих уже все было на реле. А вот Баргузин почему-то без них... :oops::oops:

Закончится гарантия - поставлю.

от галогенок 100/90 дым только в путь.

 

а на ГАЗелях не ставили потому, что там фары для лампочек 60-ти ваттных (ну завод с экономил чуток :D)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Поставил. Но не два реле а четыре. ПЕСТНЯ.

Знал что будет лучше, но чтобы не столько.....

Цена вопроса - 600 рублей материалы (вместе с центральным переключателем), 500 работа

Цвет свечения поменялся с бледно белого на ярко белый.

Оптика - чешская, лампы - левый бош 90/100 - стоят очень давно

А сомневаюшимся советую читать электротехнику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

///

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.