gobit

Отпускаю сцепление на нейтралке и появляется жужжание...

Recommended Posts

gobit

Вобщем ситуация следующая, когда включаешь нетралку и отпускаешь сцепление в районе коробкикорзины появляется своего рода механическое жужжание. Если полностью выжать педаль то жужжание пропадает.

 

Шток рабочего цилиндра настроен так что бы полностью выжималось сцепление, ессли закрутить гайку на 3-4 витка то при полностью нажатой педали всё равно цепляет при включении любой из скоростей. Шток стоит в натяжку к вилке, если установить свободный ход штока рабочего цилиндра в 4-5 мм как по мануалу, сцепление цепляет при полностью выжатой педали.

 

А вопрос собственно вот в чём, впринципе меня жужжание не напрягает но чтото мне подсказывает, что его быть не должно :) подскажите где копать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

gobit

оно у всех есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
gobit

А если кому не трудно на пальцах объясните, что конкретно жужжит. Возможно я ошибаюсь но насколько я понимаю это диск сцепления который в корзине :) приходит в действие... однако чёто громковато он жужжит как для пластины на подшипнике...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б
... когда включаешь нетралку и отпускаешь сцепление в районе коробкикорзины появляется своего рода механическое жужжание. Если полностью выжать педаль то жужжание пропадает.

... где копать?

оно у всех есть...

Копать в коробке передач. Изношен задний подшипник первичного вала КПП. При нажатом сцеплении первичный вал не крутится - жужжания не слышно. Если жужжание легкое, то забей на время. Но на новом подшипнике жужжать не должно.

 

Подшипник заменяется при полной разборке КПП (та еще проктология :shock: ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

Михаил Б

у деда на 412м (пробег 29тык) жужит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
gobit

Понял, что в ближайшее время от жужжания не избавиться малыми жертвами... Но судя по словам симптом не критичен.

 

Михаил Б, kirik оперативно вы :) спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

При выключенном сцеплении, в КПП вращается не только первичный вал (три подшипника), но и БПШ (два игольчатых).

90 % - то, что указал Михаил Б. Для нормального ремонта: КПП снимать и разбирать, однако до разборки можно попробовать спрессовать задний подшипник ПВ, ИМХО, это реально и должно получиться.

Пока же можно попробовать залить какой-нибудь реметаллизант, например РиМет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
gobit

На счёт "реметаллизанта" возьму на заметку, у меня рядом с гаражом прямой поставщик Хадо в мой город, собственно там я его и видел, но средствами не обладал. Масло к слову сказать залил всё Хадо :) доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Да жужать не только подшипник пожет но и шестерни. Перебирал себе коробку, первичный вал и подшипники новые поставил, а блок шестерен старый остался. Сначала жужжало сильно, потом меньше. Но капельку слышно. Вообще москвичевская коробка - одно жужжание. Надо ж было такое придумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Прочитал тему, потому как у самомго схожая проблема, только наоборот: при нажатии на педаль сцепления начинает негромко что-то механически шуметь, при отпускании исчезает. обороты двигателя на ХХ при этом по моему не меняются... При движении же проблем нет, пока.

Повод для беспокойства есть потому как несколько лет назад уже ломалось сцепление, сцепилось и не возможно расцепить было. В итоге меняли что-тов корзине сцепления. Думаю, может и сейчас за шумом такое последует.

У кого-нибудь быт аналогичный шум (как что-то трется друг об друга) ? Что посоветуете, можно ли как-то проверить его?

Edited by Игорь22

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

возможно, если заменили сткоковый выжимной на более современный, жужжание его работа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Игорь22

Мишаня говорит о выжимных на шариковом или роликовом подшипнике (хотя у меня на роликах и я его не слышу, а вот на шариках еще как слышно было, он умер через 2 месяца), при работе они издают характерный звук. Хотя фииг его знает, у меня когда-то графитовый плохой попался - графитовое кольцо вращалось в обойме и издавало шуршащий звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila
При выключенном сцеплении, в КПП вращается не только первичный вал (три подшипника), но и БПШ (два игольчатых).

90 % - то, что указал Михаил Б. Для нормального ремонта: КПП снимать и разбирать, однако до разборки можно попробовать спрессовать задний подшипник ПВ, ИМХО, это реально и должно получиться.

Пока же можно попробовать залить какой-нибудь реметаллизант, например РиМет.

При выключенном т.е. выжатом сцеплении в КПП ничего не вращается(если авто стоит на месте), зато вращается выжимной подшипник (у поздних) или трется о пяту корзины графитовый (у ранних)! Вообче по моему старому опыту графитовый подшипник был прост и надежен, а заменить в нем графитовое кольцо было проще пареной репы.Нагрел дома на газовой плите обойму, вложил в нее новое кольцо и дал остыть!Вообче в советские времена нашего семейного 2140-владения за почти 200 000 км мы с отцом два раза переклепывали накладки ведомого диска и один раз меняли графитовое кольцо в родной обойме и один раз меняли погнутую при езде по пипец каким колдобинам вилку, корзина и сам ведомый диск оставались родными!

Edited by vershila

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
При выключенном т.е. выжатом сцеплении в КПП ничего не вращается

да, согласен, намудрил с формулировкой.

Суть ответа на вопрос gobitа таже, а написать надо было: при включенном сцеплении в полжении нейтраль...

 

vershila, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Ну не знаю, но по моему при НЕ нажатом сцеплении и когда скорость на нейстралке, что-то там в КП вращается, потому как при запуске в холодное время даже рекомендуют не на нейтралке заводить, а еще и в добавок с нажатым сцеплением.

А может там смазать что-то надо? или как-то проверить давление? Жидкость то вроде в норме. А так звук напоминает шипение, или проще говоря трение. Это на ХХ, при езде не знаю, наверно просто не слышно его.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
Ну не знаю, но по моему при НЕ нажатом сцеплении
когда скорость на нейстралке
что-то там в КП вращается

 

Помню, как мне было стыдно, когда давным-давно друг мне сказал:

- Петрович, неужели так трудно выучить разрешения экрана?! :)

Ай-ай! Тебе столько умных и правильных слов написали... :) :)

Книжки полистать видать недосуг, а жаль. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Ничего там толкового в книжках не сказано, листал и не раз.

Подсказал бы лучше, чем умничать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

К вопросу что еще в коробке вращается при включенном сцеплении на нейтрали - вращаются шестерни 2 и 3 передач (свободно). Сам был свидетелем, когда они и являлись источником шума. Причина была в износе втулки запресованной в них (медной ?).

Ситуация была какая: КПП М408, убитая. В процессе ремонта были заменены все подшипники (в т.ч. игольчатые) первичный вал, блок шестерен. Шум значительно уменьшился, но оставался все равно (очень не сильно, но слышно на нейтрали, на 2,3 передачах - весьма ощутимо). В связи с этим ( и не лень нам было!) были еще заменены шестерни 2 и 3 передачи на новые - шум исчез практически полностью.

 

ЗЫ: Еще ИМХО не подкрепленное фактами - шум может быть связан с повышенным осевым зазором блока шестерен (неправильный подбор или забытые регулировочные шайбы)

 

ЗЗЫ: Такая замена оправдана также, учитывая стоимость шестерен 3,2 передачи и недифицитность их ( сужу по кпп М408 там эти шестерни где-то по 100-150 руб.)

Edited by Саша_423

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

:)

Я б подсказал, но ребята тебе уже все рассказали. :)

 

Ничего там толкового в книжках не сказано, листал и не раз.

а вот любопытно мне, ты уж извини, что это за книжки? У нас в библиотеке они есть? :)

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Ничего там толкового в книжках не сказано, листал и не раз.

а ты попробуй прочитать в другой раз.

P.S. давно, таких глупостей не слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Мишаня

Дык, проще же всего написать: "а там ничего нету", чем открыть и почитать :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Полностью согласен;

даже обсуждать нечего

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Проще говоря вы ничего сами не знаете по теме, ведь легче всего на книжку сослаться.

Мишаня, укажи хоть одну книжку, где о такой проблеме написано. Голую теорию про устройство кп и сцепки не в счет, уже наелись...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Автомобили “Москвич” моделей 2140, 2138: Ремонт/ Л.Р. Горелов, Н.С. Бученков, Я.В. Горячий и др. – 4-е изд. М., “Транспорт”, 1997 -225 с. Стр. 62.

 

Автомобиль “Москвич-412”. Л.И. Белкин, Л.Р. Горелов, Я.В. Горячий и др. М., “Машиностроение”, 1971, стр. 488 с. Стр. 156.

 

Автомобиль “Москвич-408”. Л.И. Белкин, Л.Р. Горелов, Я.В. Горячий и др. М., “Машиностроение”, 1967, стр. 447 с. Стр. 151…152.

 

Ремонт автомобиля “Москвич-412” / В.Н. Тапинский, Л.М. Василевский, Л.Р. Горелов и др. – 3-е изд. М., “Транспорт”, 1988 -263 с. Стр. 57.

 

Ремонт автомобилей “Москвич”. Ю.А. Хальфман. В.С. Гурман М., “Транспорт”, 1964, стр. 311 с. Стр. 110.

 

Автомобиль “Москвич-407”. Л.И. Белкин, Л.Р. Горелов, Я.В. Горячий и др. М., “Машиностроение”, 1965, стр. 415 с. Стр. 139.

 

Автомобили “Москвич” выявление и самостоятельное устранение неисправностей. Трансмиссия. А.В. Козлов, В.Н. Тапинский, М., “Транспорт”, 1995, стр. 96 с. Стр. 25.

 

300 возможных неисправностей легкового автомобиля. И.М. Юрковский, О.И. Юрковский, М., МАДИ, 1997, стр. 272 с. Стр. 90.

 

Книга автолюбителя. А.Г. Рыхнов, В.П. Лобов, Б.Г. Молчанов и др. СПб, “Политехника”, 1996, стр. 412 с. Стр. 114…116.

 

 

дальше извини, надоело...

 

 

 

Мишаня, укажи хоть одну книжку, где о такой проблеме написано.

 

постыдился бы такие вещи писать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Проще говоря вы ничего сами не знаете по теме, ведь легче всего на книжку сослаться.

Мишаня, укажи хоть одну книжку, где о такой проблеме написано. Голую теорию про устройство кп и сцепки не в счет, уже наелись...

"Ищите и обрящите!" "Кто ищет тот, всегда найдет".

З.Ы.

Проще говоря вы ничего сами не знаете по теме, ведь легче всего на книжку сослаться.

Ну, да, это же не форум Москвичеводов, здесь так клуб любителей Французской поэзии, по совместительству народ дает бестолковые советы по устройству сцепления в Москвиче :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.