Gallardo #1 Posted October 20, 2007 Здравствуйте, любители москвичей! Я не так давно зарегистрировался на Вашем форуме, и почерпнул очень много полезнейшей информации. У меня есть такая проблемка: как заново рассчитать угол Кастора? Я по Сигуринди изменил себе переднюю подвеску, наким образом нос автомобиля задрался. По этому назад были поставлены 9листовые рассоры. Естественно центр тяжести автомобиля изменился, стал выше. Естественно страдает устойчивость. Я понимаю так, что теперь надо шире расставлять колеса. Но как рассчитать, на сколько? Немного о моей машине. Москвич 2140 1980 года выпуска. Переварены крылья и пороги, кое где подварено днище. Так что кузовщина в полном порядке. Как я уже сказал изменена подвеска, стоит бесконтактное зажигание, карбюратор Solks 053, бензонасос MS. Капиталка двигателя. Он пока 1500. Поставлена новая сетчетая решетка радиатора, габариты, поворотники и зарние фонри заправлены в сетку. Уже поставлена сигнализация, саленоид богажника, в процессе монтажа музыка. Пока на этом все. Планируется перекраска (сейчас мой красавчик оранжевый и покрашен кисточкой ) нормальными методами и немного аэрографии,установка электровентилятора,второго радиатора отопителя, удаление задних наружных ручек. Вообше Ваш форум меня на очень многое соблазнил и сподвиг, спасибо за идеи, поскольку у нас в городе такое ВООБЩЕ не практикуется (Снежинск, Челябинская область). Итак, вопрос такой: как же мне сделать моего монстрика поустойчивее? Заранее СПАСИБО! Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #2 Posted October 20, 2007 Библиотека. Раймпель. Подвеска автомобиля. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #3 Posted October 20, 2007 Gallardo, сделай свой гараж и размести там всю инфу по свою машину (исключая вопрос про рассчет угла Кастора). Share this post Link to post Share on other sites
Gallardo #4 Posted October 20, 2007 спасибо большое! Ну а у кого-нибудь есть опыт подобных экспериментов? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #5 Posted October 20, 2007 Я могу ошибаться, но вроде никто у нас так научно к этому вопросу не подходил. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #6 Posted October 20, 2007 "угол кастора" - это масло маслянное. Кастор (кастер) - продольный угол наклона оси поворота (поворотной стойки). Сильно его менять очень не рекомендуется. Либо машина потеряет свойства сохранения прямолинейной траектории, либо сильно возрастет усилие на руле. Share this post Link to post Share on other sites
Heavybob #7 Posted October 20, 2007 -=Val=- либо обратные реакции руля пропадут... кстати будет весело Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #8 Posted October 20, 2007 Отсюда вывод: так ли нужно лезть в этот узел? Share this post Link to post Share on other sites
Heavybob #9 Posted October 20, 2007 =Нарком= Совсем не нужно вообще никогда и ни за что!) Share this post Link to post Share on other sites
Gallardo #10 Posted October 20, 2007 Тоесть я так понимаю, чо вы пока вообще не советуете туда соваться? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #11 Posted October 20, 2007 Да. Народ тут и занижал, и завышал, и проставки ставил, и колеса другие. И никто туда не лазил. Ибо черевато. Share this post Link to post Share on other sites
Zipper #12 Posted October 21, 2007 Позвольте слово развальщику. Кастор (продольный угол наклона оси поворота) регулируется на стенде развал/схождения, наравне с собственно развалом и схождением. Как? Очень просто! При переборке подвески ни разу не замечали, что под верхним рычагом подложены не только цельные регулировочные пластинки, но и "половинки"? Таким образом и регулируется кастор - подкладыванием/убиранием "половинок" под передний или задний болт крепления верхнего рычага. Правильное значение и поле допуска кастора, а также методика регулировки описана в мануале. Стоит заметить, что регулировка кастора влияет на развал, о чём также написано в мануале. Либо машина потеряет свойства сохранения прямолинейной траектории, либо сильно возрастет усилие на руле. Добавлю, что при большой разнице значений кастора правого и левого колеса машину может тянуть в сторону, даже если развал и схождение в порядке. Хороший развальщик всегда отрегулирует не только развал и схождение, но и кастор. Но всё же, не лишним будет напомнить мастеру не забыть его отрегулировать и его. Если спросит "а что это" - бегите от этого развальщика. Если скажет " не умничай" - настаивайте. Так что, уважаемый Gallardo, Вам прямой путь на стенд развал/схождения. Share this post Link to post Share on other sites
Gallardo #13 Posted October 22, 2007 спасибо большое вам, Zipper! Так и сделаю! И всем спасибо за соеты! Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #14 Posted October 22, 2007 Zipper, вопрос развальщику по сабжу. После расширения колеи и прочих манипуляций с подвеской нужно ли все перенастраивать (кастор и проч). Share this post Link to post Share on other sites
Zipper #15 Posted October 23, 2007 После расширения колеи и прочих манипуляций с подвеской нужно ли все перенастраивать (кастор и проч). Если всё устраивает, то "Не мешай машине работать. Лучшее - враг хорошего." (с) Petrovich Если тянет или жрёт резину - однозначно перенастраивать. Если маловато возвратного усилия - "заваливать" (увеличивать) кастор, если руль слишком тугой на ходу - уменьшать. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #16 Posted October 29, 2007 А можно его еще подзавалить на градус сверх положенного? Мой развальшик пробовал, но не получилось. Share this post Link to post Share on other sites
andrikll #17 Posted November 1, 2007 Gallardo У тебя руль машина "Выхватывает" ? Если нет то устойчивее он не станет... Share this post Link to post Share on other sites
dzhaggernaut #18 Posted January 31, 2012 А как же переварка верхних рычагов для смещения шаровой и увеличение кастера? Вон тазоводы делают, да и на Москвичах встречал, у Lion'a например переварены. И вот для примера: http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1270243397 http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1270243366 взято отсюда: http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=547706 Там же и описание. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #19 Posted January 31, 2012 у меня верхние рычаги полный сток! Share this post Link to post Share on other sites
dzhaggernaut #20 Posted February 6, 2012 у меня верхние рычаги полный сток! ну ХЗ, вроде бы на rcc-irk читал что переваривал, могу ошибаться. Share this post Link to post Share on other sites
Sp1r1t #21 Posted February 6, 2012 ну ХЗ, вроде бы на rcc-irk читал что переваривал, могу ошибаться. Тебе же хозяин пишет, что сток... Share this post Link to post Share on other sites
FightWolf #22 Posted February 12, 2013 на сколько можно сместить нижнюю шаровую? я считаю что это оптимальный вариант, так как если смещать верхнюю то колесо будет затирать при повороте. Я думаю сместить на 25 мм. Кто что скажет по этому поводу? Share this post Link to post Share on other sites
ars.andrey #23 Posted February 12, 2013 а что будет если тупо и глупо убрать верхние регулировочные пластины??? в свете этого вопроса Share this post Link to post Share on other sites
FightWolf #24 Posted February 13, 2013 будет отрицательный развал, если не прав пусть меня поправят. Share this post Link to post Share on other sites
FightWolf #25 Posted February 19, 2013 Хочется выслушать мнение, почему мой вариант на столько плох? Share this post Link to post Share on other sites