Gallardo

Рассчет угла Кастора

Recommended Posts

Gallardo

Здравствуйте, любители москвичей! Я не так давно зарегистрировался на Вашем форуме, и почерпнул очень много полезнейшей информации. У меня есть такая проблемка: как заново рассчитать угол Кастора? Я по Сигуринди изменил себе переднюю подвеску, наким образом нос автомобиля задрался. По этому назад были поставлены 9листовые рассоры. Естественно центр тяжести автомобиля изменился, стал выше. Естественно страдает устойчивость. Я понимаю так, что теперь надо шире расставлять колеса. Но как рассчитать, на сколько?

 

Немного о моей машине. Москвич 2140 1980 года выпуска. Переварены крылья и пороги, кое где подварено днище. Так что кузовщина в полном порядке. Как я уже сказал изменена подвеска, стоит бесконтактное зажигание, карбюратор Solks 053, бензонасос MS. Капиталка двигателя. Он пока 1500. Поставлена новая сетчетая решетка радиатора, габариты, поворотники и зарние фонри заправлены в сетку. Уже поставлена сигнализация, саленоид богажника, в процессе монтажа музыка. Пока на этом все. Планируется перекраска (сейчас мой красавчик оранжевый и покрашен кисточкой :) ) нормальными методами и немного аэрографии,установка электровентилятора,второго радиатора отопителя, удаление задних наружных ручек.

Вообше Ваш форум меня на очень многое соблазнил и сподвиг, спасибо за идеи, поскольку у нас в городе такое ВООБЩЕ не практикуется (Снежинск, Челябинская область).

 

Итак, вопрос такой: как же мне сделать моего монстрика поустойчивее?

Заранее СПАСИБО!

DSC00291.JPG

DSC00296.JPG

DSC00297.JPG

DSC00292.JPG

DSC00290.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Библиотека. Раймпель. Подвеска автомобиля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Gallardo, сделай свой гараж и размести там всю инфу по свою машину (исключая вопрос про рассчет угла Кастора).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gallardo

спасибо большое! Ну а у кого-нибудь есть опыт подобных экспериментов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Я могу ошибаться, но вроде никто у нас так научно к этому вопросу не подходил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

"угол кастора" - это масло маслянное.

Кастор (кастер) - продольный угол наклона оси поворота (поворотной стойки). Сильно его менять очень не рекомендуется. Либо машина потеряет свойства сохранения прямолинейной траектории, либо сильно возрастет усилие на руле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

-=Val=-

либо обратные реакции руля пропадут... кстати будет весело:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Отсюда вывод: так ли нужно лезть в этот узел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

=Нарком=

Совсем не нужно вообще никогда и ни за что!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gallardo

Тоесть я так понимаю, чо вы пока вообще не советуете туда соваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Да. Народ тут и занижал, и завышал, и проставки ставил, и колеса другие. И никто туда не лазил. Ибо черевато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

Позвольте слово развальщику.

 

Кастор (продольный угол наклона оси поворота) регулируется на стенде развал/схождения, наравне с собственно развалом и схождением. Как? Очень просто! При переборке подвески ни разу не замечали, что под верхним рычагом подложены не только цельные регулировочные пластинки, но и "половинки"? Таким образом и регулируется кастор - подкладыванием/убиранием "половинок" под передний или задний болт крепления верхнего рычага. Правильное значение и поле допуска кастора, а также методика регулировки описана в мануале. Стоит заметить, что регулировка кастора влияет на развал, о чём также написано в мануале.

 

Либо машина потеряет свойства сохранения прямолинейной траектории, либо сильно возрастет усилие на руле.

 

Добавлю, что при большой разнице значений кастора правого и левого колеса машину может тянуть в сторону, даже если развал и схождение в порядке.

 

Хороший развальщик всегда отрегулирует не только развал и схождение, но и кастор. Но всё же, не лишним будет напомнить мастеру не забыть его отрегулировать и его. Если спросит "а что это" - бегите от этого развальщика. Если скажет " не умничай" - настаивайте.

 

Так что, уважаемый Gallardo, Вам прямой путь на стенд развал/схождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gallardo

спасибо большое вам, Zipper! Так и сделаю! :grin: И всем спасибо за соеты!

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Zipper, вопрос развальщику по сабжу. После расширения колеи и прочих манипуляций с подвеской нужно ли все перенастраивать (кастор и проч).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
После расширения колеи и прочих манипуляций с подвеской нужно ли все перенастраивать (кастор и проч).

Если всё устраивает, то "Не мешай машине работать. Лучшее - враг хорошего." (с) Petrovich

Если тянет или жрёт резину - однозначно перенастраивать. Если маловато возвратного усилия - "заваливать" (увеличивать) кастор, если руль слишком тугой на ходу - уменьшать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

А можно его еще подзавалить на градус сверх положенного? Мой развальшик пробовал, но не получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Gallardo

У тебя руль машина "Выхватывает" ? Если нет то устойчивее он не станет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

А как же переварка верхних рычагов для смещения шаровой и увеличение кастера? Вон тазоводы делают, да и на Москвичах встречал, у Lion'a например переварены. И вот для примера:

http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1270243397

http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1270243366

взято отсюда:

http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=547706

Там же и описание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

у меня верхние рычаги полный сток!

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut
у меня верхние рычаги полный сток!

ну ХЗ, вроде бы на rcc-irk читал что переваривал, могу ошибаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t
ну ХЗ, вроде бы на rcc-irk читал что переваривал, могу ошибаться.

Тебе же хозяин пишет, что сток...

Share this post


Link to post
Share on other sites
FightWolf

на сколько можно сместить нижнюю шаровую? я считаю что это оптимальный вариант, так как если смещать верхнюю то колесо будет затирать при повороте. Я думаю сместить на 25 мм. Кто что скажет по этому поводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

а что будет если тупо и глупо убрать верхние регулировочные пластины??? в свете этого вопроса

Share this post


Link to post
Share on other sites
FightWolf

будет отрицательный развал, если не прав пусть меня поправят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FightWolf

Хочется выслушать мнение, почему мой вариант на столько плох?

 

 

e2c34b9c97ec.jpg

538502b59d33.jpg

6158d1db1902.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.