Sign in to follow this  
Guest Wlad402

Микропроцессорная система зажигания завода "Измеритель&

Recommended Posts

Guest Wlad402

А никто не имел дело с микропроцессорной системой Новополоцкого завода "Измеритель"?Там нет трамблера[вместо него стоит датчик фазы первого цилиндра],а вместо вакуум-регулятора трамблера встроен датчик разрежения.Две двухвыводные катушки зажигания.Стояла на части М-21412,выпущенных в 94г.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sonic

штука клевая если разобраться, шаг вперед был....., по сути те же мозги что на инже, электронное зажигание. тока собрать комплект дорого, навскидку рублей в семь обойдется, пльс картер сцепления желательно 41 воткнуть, на нем посадочные места под датчики есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Тоже вариант. Только где его взять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexXP

Это ж надо наши до чего додумались )

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

полный комплект мпсз в юп около 3000р....

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

А БСЗ - 2500. Невелика разница. Может, имеет смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexander Sedov

А что такое ЮП?

Подскажите, плз, контакт на продавцов МПСЗ на М-412.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

ЮП -Южный Порт...авторынок в Москве...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
А БСЗ - 2500.

может я чего не понимаю?!я себе бсз за 1300 собрал

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

У нас комплект стоил 2000. Вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

странно....если только коммутатор ставить за 1200...а так не больше 1300

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
странно....если только коммутатор ставить за 1200...а так не больше 1300

почему, ещё можно катушку бош, я встречал около 1000 :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

блин а про мпсз кто нибудь напишет? или мне что, пионером быть да? я так понимаю там в маховик надо штифт всадить а в картер сцепления вварить трубки для двух датчиков? в каком положении они должны совпадать? вмт 1ц? я лично думаю это вещь, позволит двигло тысяч до 10 крутить, ну при условии облегчения колеблющихся деталей

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

бери больше, до 100!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

shigorin

:):) как всегда жжошь кроссафчег!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sledgehammer

МПСЗ - зло, ИМХО. Потому как можно сделать большой взрыв из-за простого соскакивания свечного наконечника или отказа одной из катушек. Замена глушак+резонатор - удовольствие не из дешевых.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Sledgehammer

МПСЗ не зло, а очень хорошая вещь. Вот только если ставить ее не руками, да использовать только 1 датчик ДПКВ, то толку от нее никакого. Там надо как минимум ДПКВ, ДД, ДПРВ. Может еще какие забыл. Только с этим набором будет толк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

X street Я поставил и езжу. Смотри на моём сайте в подписи.

 

Sledgehammer Не знаешь - не говори.

 

Mikenat согласен, только детонацию за всё время эксплуотации я слышал раза 3 или 4. Преключатель прошивок хорошая вещь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sledgehammer

Mikenat, речь в этой теме идет о МПСЗ "Измеритель" - для меня она неприемлема, почему - см мой пост выше. На счет ДД согласен, без него идеального зажигания не может быть.

 

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:

 

Kostja, я знаю о чем говорю. Об этом недостатке МПСЗ неоднократно писалось на многих сайтах. Избежать его можно лишь "фазированным" впуском смеси, что приведет к созданию СРВТ, или искрой, что потребует возврата к трамблеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
только детонацию за всё время эксплуотации я слышал раза 3 или 4
то, что ты ее не слышал - не значит, что ее нет.
Преключатель прошивок хорошая вещь.
Если всяким РАЗНЫМ гомном заправляться - то наверное, да. ну, или там - газ/бензин...

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

kostja молодец но я заинтересовался размерами пластины. ты выложишь схему программатора, апгрейт с переключателем и прошивки?

Sledgehammer не мелочись глушитель 600 рублей стоит и если он розочкой то сгнил давно а резонатор вообще нафиг не нужен!

shigorin ты вообще хоть знаешь почему у нас редлайн низкий?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Народ, может кто имел с этим чудом дело, или ссылочку на описание видел.. А то обсуждаем погоду на Марсе по показаниям аборигенов Новой Зеландии..

Share this post


Link to post
Share on other sites
ББК
МПСЗ - зло, ИМХО. Потому как можно сделать большой взрыв из-за простого соскакивания свечного наконечника или отказа одной из катушек. Замена глушак+резонатор - удовольствие не из дешевых.

 

Это с какого перепугу - "большой взрыв"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Так, кое что нашел. Правда не только про это чудо, поэтому даю цитаты на некоторые интересные моменты.

http://myautosite.ru/page/928/

 

Получая новую машину, всякий раз испытываешь понятное волнение и естественное желание найти в ней что-то особенное, привлекательное, что отличает эту модель от других. В данном случае такой изюминкой стал новый двухлитровый мотор уфимского завода. К тому же снабженный микропроцессорной системой зажигания.

Мощность - 66 кВт/90 л. с., крутящий момент - 14,9 кгс.м при 3000 об/мин, максимальная скорость - 165 км/ч и кривая мощности, на внешней скоростной характеристике похожая на спину зубра, - такие показатели не могли не впечатлить. Надо сказать, на первых порах машина весьма радовала. Даже расход топлива оказался не таким большим, как думалось. При скорости не выше 100 км/ч мотор укладывался в 7 литров на "сотню", а при скоростях движения 120-130 км/ч он потреблял не больше 9 литров. Согласитесь - так жить можно!

Но... недолго музыка играла. На 16-й тысяче микропроцессорная система приказала долго жить. И сколько я ни обращался в Новополоцк на завод "Измеритель", где делают МПСЗ, дело не сдвинулось. Пришлось срочно задействовать классическую контактную систему зажигания, благо, еще на новой машине она была предусмотрительно установлена - оставалось только пересоединить несколько проводов. Вначале разница была вроде бы и не заметна. Но постепенно, по мере подгорания контактов и изменения регулировок, она делалась все ощутимее. Сейчас, учитывая зимние условия и естественные изменения настроек, расход топлива при езде по городу достиг 13-14 л/100 км. А это уже много.

 

Дальше про мотор, хоть и немного офф, но просто из одной статьи, поэтому выложу

Честно говоря, когда мне сказали, что уфимцы на базе старого "412-го" мотора сделали двухлитровую модификацию, я внутренне как-то поежился. Мне казалось, что алюминиевый блок и так уже облегчен до предела - как же можно разместить в нем гильзы под поршни диаметром 88 мм! Но оказалось - можно.

Однако при пробеге 24 700 км прозвенел первый звонок: пробило прокладку под головкой цилиндров, охлаждающая жидкость ушла в масло. Хорошо, что это случилось буквально за кольцевой дорогой и удалось без труда вернуться в гараж. Прокладку заменили. Естественно, при этом промыли двигатель, сменили масло и масляный фильтр.

Через 300 км все повторилось.

Можно было бы после первого случая обвинить меня в том, что я перегрел двигатель, головку покоробило - от того и все беды. Можно было после второго случая сказать, что я, видимо, неправильно затянул болты крепления головки - и жидкость проникла в картер.

Но перегреть мотор, на котором стоит датчик, автоматически включающий электровентилятор, практически невозможно (если, конечно, датчик исправен!). А головку переставляли на СТО, соблюдая технологию, то есть затягивая болты динамометрическим ключом. Тем не менее, буквально через 50 км все повторилось в третий (!) раз.

Мы на станции сообща проверили плоскостность головки на плите - она не вызывала сомнений. Мы сообща выбрали самую хорошую прокладку - и снова все затянули на совесть.

После этого я проехал целых четыре тысячи километров - и проклятый дефект настиг меня глубокой ночью в степи под Волгоградом. Это было весело - ведь ближайшая прокладка с диаметром отверстия под цилиндр 88 мм находилась от меня почти за тысячу километров. Впрочем, голь на выдумки хитра. В деревне у моего старого приятеля нашлась алюминиевая прокладка толщиной примерно 1,5 мм для "412-го" мотора, которую я же привез лет пятнадцать назад, чтобы дефорсировать "москвичовский" двигатель под "76-й" бензин. Орудуя большим сапожным ножом и маленьким полукруглым напильником, я разделал отверстия до нужного диаметра. Остальное было делом техники.

С этой прокладкой и езжу - пока все в норме. Но никаких гарантий, что это не повторится. И вот почему.

С самого начала было очевидно, что мотор работает в очень напряженном тепловом режиме. Два литра рабочего объема выделяют достаточно много тепла, а для охлаждения используется радиатор от мотора гораздо меньшего литража. (Просто не нашлось подходящего радиатора - приспособили, что было под рукой.) Практически это выражалось в том, что в Москве летом электровентилятор работал почти непрерывно. Иногда приходилось выключать зажигание и ждать, пока двигатель остынет, - иначе охлаждающая жидкость закипала. Когда мне это вконец надоело, я вывел на панель тумблер, которым могу по своему желанию замкнуть провода, подходящие к датчику, и включить вентилятор принудительно. Теперь делаю это, как только стрелка указателя переходит за середину белой зоны: пусть лучше вентилятор вращается непрерывно.

Думаю, что в таком ненормальном режиме виноват и термостат, установленный, как и на старом "Москвиче", в верхней части блока. Если бы стоял вазовский термостат - уверен, ситуация была бы лучше.

Поскольку двигатель, как я уже сказал, остался практически тем же, то он унаследовал и худшие из качеств, присущих уфимским моторам. Одно из них - перегрев бензонасоса. Поскольку последние восемь лет у меня на испытаниях все время была "Ока" (были "оки"?), то я об этой "болезни" успел забыть. И вот - вспомнил. Дефект очень досадный: например, стоишь в пробке и машина глохнет именно в тот момент, когда надо двигаться. Бороться с этим бесполезно - дефект конструктивный, связанный с расположением насоса. (Охлаждение мокрой тряпкой я решением проблемы не считаю.)

Можно вспомнить еще о некоторых неприятностях, сопутствовавших эксплуатации, но это не в счет. Сказанного довольно, чтобы понять: мотор сырой и вряд ли у него есть перспектива.

 

Kostja посмотрел твой сайт. Респект!

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Mikenat

просто блоки есть наши а есть хорошие болгарские, где бы их найти)))

а с охлаждением всегда беда, нужен хотя бы диффузор, а лучше как у меня раньше было, 2 радиатора, штатный и или ещё один такой же спереди либо снизу вместо фартука широкий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.