Sign in to follow this  
Pinky

Совершенствование двигателя: с чего все начиналось

Recommended Posts

Pinky

В 2004 году купил себе 412. Дедок его с 1977 года обхаживал. Купил, притащил в гараж, завел - вроде тарахтит. Первым делом пришлось поменять переключатели поворотов - родные умерли совсем. Потом руль - сначала пытался от 07 поставить, но шлицы не подошли. где-то раздобыл спортивный руль от зубила, но со ступицей, как на классике, так он и по шлицам и по высоте подошел. Затем стал бороться с раскачиванием и креном в поворотах - поставил жиговскую резину и аммортизаторы газовые от классики, а заодно и карб от 2107. Езда превратилась в неописуемое удовольствие. Как приятно на стареньком 412-ом делать почти новую 2107 или слегка потрепанную 2108. А потом у меня начало подкапывать масло через задний сальник и в один прекрасный день оно потекло ручьем и .... двигатель стуканул. Причем я с этим стуком проехал еще километров 20 до гаража. Началось изучение устройства двигателя. Раз пять снимал-ставил, разбирал - собирал. То крышки шатунов перепутаю, то маслоприемник забьет, то кольцо сломаю, то еще что-нибудь. Как не соберу где-нибудь да стучит. Как-то раз попалась в руки книга Сингуринди, почитал, помечтал и на этом дело закончилось. Потом увидел поршня от 406 двигателя, прикинул - москвичевский палец - как родной сидит. Снял размеры, недоход поршня целых 8 мм. В итоге взял поршня от ГАЗ-52 на 84 мм, подрезал, расточил гильзы, поставил. Упустил момент, еще я нашел по газетке коленвал со срезанными противовесами, мужик еще лет 20 назад делал по той же книге, только он, гад, шатунные шейки со смещением шлифанул. У меня в итоге два поршня до головки долетать стали. Плюнул на всю эту затею. И как-то в магазине увидел коленвал от 1,8. Посчитал, прикинул, ход увеличивается на 1 см, т.е. поршень подымается на 5 мм выше. Ну 3 мм это все таки не 8 мм. Нашел б/у-шные гильзы от ГАЗ-24, подрезали их как надо (образцом была москвичевская гильза), расточили гильзы на 92,5 , блок под эти гильзы. Самое проблематичное - прокладка ГБЦ. С трудом отыскал дедка который в свое время этим занимался, 100 рублей и прокладка готова. Все промыл, продул, протер, собрал. Не знаю чему больше радовался, тому, что все это дело завелось и работает, или тому, что нигде ничего не стучит. Прикупил жиговский прямоток, переварил трубы - теперь еще и урчит красиво. Сестра купила себе Ниссан - Максима, подогнала штампованные диски на 15, только на передок пришлось проставки делать из старых тормозных барабанов. Резина встала в 2000 р (б/у 205/60R15). Поставил Волговский трамблер, коммутатор, катушку - все заработало ровненько, правда при температуре воздуха выше 35 начинает сильно греться пришлось поставить доп. вентилятор, и датчик через переходник на впускной коллектор(там сзади такая удобная заглушка стоит). Потом купил панель от БМВ-318, подрезал,поставил, правда намучился вдоволь, но поставил, даже все приборы работают. Люк врезал от Вольво, правда сам не знаю от какой модели. Теперь коробку от Оды прилаживаю. Да, еще стеклоподъемники от классики поставил электрические. Слабоваты, но работают. Хочу салон перешить. А на двигатель хочу турбину поставить. У нас один тип изобрел, на Оку приладил, говорит к чему угодно можно приспособить. На днях поеду взгляну. Он сам работает на заводе, где авиадвигатели собирают. Так что может и что путевое изобрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена
А на двигатель хочу турбину поставить. У нас один тип изобрел, на Оку приладил, говорит к чему угодно можно приспособить. На днях поеду взгляну. Он сам работает на заводе, где авиадвигатели собирают. Так что может и что путевое изобрел.

 

Что на счёт турбины? Какая она? Если механический нагнетатель я бы то же взяла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

Как я понял она электрическая. Воздушный фильтр ставится отдельно, за ним турбина, а с турбины патрубок на карбюратор. И на карбюраторе микровыключатель. можно настроить, чтоб при определенном положении заслонки включалась, допустим когда открывается вторая камера. А турбина скорее всего на подобие самолетной только размером поменьше и работает от электродвигателя (импортного причем). За все про все просит 3500 руб. Надеюсь оно того стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Узнай поподробнее пожалуйста про турбину, желательно фотки и технические характеристики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

мне тоже это интересно!по подробнее плиз!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена
Как я понял она электрическая

 

У меня в своё время муж рассматривал нагнетатели разного типа для установки на М-408 мотор :

идеально подходил нагнетатель от "пылесоса", турбину за счёт выхлопных газов из-за стоимости и большой переделки маслянной системы не рассматривали, а вот электропривод был откинут сразу т.к. для того что бы вдуть избыточные 0,2-0,3 атмосферы расчётная мощность эл. двигателя уже зашкаливала за 1,5 кВт и это при номинальной частоте вращения мотора М-408. Представь сколько постоянно будет жрать этот "Стартёр"!

 

самоё разумное это механический нагнетатель. В нём сразу без каких либо ухищрений согласуются частота оборотов двигателя с количеством вдуваемого воздуха. Может твой умелец что то типа "турбонаддува из пылесоса " сможет сделать? Чертежи на старом форуме были.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Diablo412

про датчик на впускном коллекторе и про панель от BMW пожалуйста по подробнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Pinky

 

Всё что у тебя в первом сообщении надо было дополнить фотками и перенести в раздел "гараж". :)/>

А про турбину оставить тут. Согласен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

Pinky

Можно ли у этого дедка еще прокладки сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

V@NO

+1

 

Pinky очень интересует возможность изготовления данных прокладок.

ну и соответственно цена вопроса

и ещё он её с нуля делает или из стандартной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

Для начала про датчик. Через впускной коллектор проходит малый водяной контур, спереди коллектора цепляется шланг, который идет на помпу, а сзади стоит заглушка с конической резьбой. Эту заглушку, если постараться, можно выкрутить. И с точно такой же резьбой сделать переходник под жиговский датчик включения вентилятора. Мне токарь за 15 минут выточил под ключ на 30. Про фотки - на следующей неделе отсканирую свежие и зашлю сюда. Кстати там и панель сфоткана. А по прокладкам в ближайшие дни узнаю. Кстати мне он делал из 1,5-литровой прокладки, обошлось - прокладка + 100 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

а по дыркам охлаждения в прокладке вопрос

а не вскрываются? просто на 1,5л они вроде достаточно близко к цилиндрам

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

На стандартной прокладке отверстия на 84, он перерубал их на 93 и окольцовывал медью. До ближайшего отверстия под водяную рубашку остается около 5 мм. У меня все работает нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

Кстати в сентябре месяце поехал КПП испытать. У меня около гаража дороги неровные, так что больше сотни не разгонишься. А люк не закреплен был. Я обычно его в поднятом положении держал, а тут закрыл зачем-то. Сами понимаете, машина без стекол, без дверей, 100 км/ч, из машины выдувает как в аэродинамической трубе. Короче люк сдуло. Теперь придется такой-же по размерам искать, дыра-то уже прорезана. И еще не хвастовства ради, есть у меня Land Rover Freelander 98 г.в., так он по приемистости с Москвиченком и рядом не стоял. Кто надумает повторить эксперимент могу выложить всю процедуру в подробностях. Кстати, в принципе ничего сложного нет, а эффект превосходит все ожидания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LIonez

Pinky скинь мне на мыло плиз :D/> всю процедуру в подробностях

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

Pinky

Ты лучше тему создай и всё там распиши и фотки выложи. Её потом закроют чтоб не флудили и будет эдакое FAQ по доводке. :twisted:

Многие тебе спасибо скажут! :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
LIonez

NEON отличная идея :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

Давай уж выкладывай, хотим на чудо твое посмотреть.Уж очень хоцца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Pinky, конкретный вопрос: сможешь сделать у этого дедка несколько прокладок ГБЦ и переслать в Питер, пока только вопрос, так как я ещё ищу возможность в Питере и скажи как тебе удобнее, чтобы я всё это оплатил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.