ROM@N

Электробензонасос от печки Запорожца

Recommended Posts

Full Gas

konevas

Ох, как небезопасно стоит. Ужас... :):):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Журнал "Электрик" №8/2002 г

Разработан бензонасос порционного типа, выполненный на базе бензонасоса БН202А2 с

доработкой системы управления с целью повышения эффективности его работы.

 

2e67f18caa20.jpg

 

Статья о доработке бензонасоса, избавление от контактной группы

В конце статьи вариант подключения электромеханического счётчика. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard
У них проблема: с нагревом плохо притягивается якорь, до полной остановки.

это у всех, или в твоем экземпляре?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Хотелось бы думать что только в моём.

Повышенное сопротивление на всасвании(длинная трубка, забитый заборник) приводит увеличению включенного состояния эл магнита.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard

может попробовать ограничить время включенного состояния эл магнита

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Оказалась припаленая обмотка. провод 0.5мм, намотан до заполнения каркаса.

 

может попробовать ограничить время включенного состояния эл магнита

Шток должен дойти до конца и разомкнуть контакты. Увеличить мощность электромагнита и уменьшить ход штока между крайними положениями.

 

А какая замануха через корпус с обмоткой бензин пропустить для охлаждения! :)

 

О разборке и ремонте позже.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard
какая замануха через корпус с обмоткой бензин пропустить для охлаждения

 

а вот это лучше не надо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

http://www.veles.perm.ru/AV_benzinPump.htm бензонасосы БОШ

Здесь охлаждается и даже смазывается, ещё и щётки.

А греются не меньше.

 

Избавится от контактов(перейти на электронику), и он абсолютно безопасен.

Копьеводы его уже пять лет мучают с переменным успехом жмяк

 

Там только ссылки и картинки смотреть регится надо.

 

 

 

ПС. В моём ещё и диафрагма деревянная была.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
medvedik

я тож подобный девайс поставил в параллель со штатным

04022012_010_.jpg

04022012_004_.jpg

04022012_005_.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Попался насос от запорожца. Несмотря на время абсолютно живой.

Впаял диод, притёр клапаны.

Стоковые клапаны вполне себе нормально работают, несмотря на "оригинальность". На неработающей машине насос делает один слабенький качёк раз в 10 секунд, из-за того что клапаны постепенно стравливают давление.

Утром при включении зажигания насос делает 3 качка для восстановления давления топлива. Именно давления, так как топливо несмотря на слабенькие клапаны насоса не утекает в бак. (если резко крутануть ключ, то машина заводится сразу)

 

При работе на ХХ насос качает раз в 7-8 секунд, при увеличении оборотов насос качает чаще. При оборотах около 5500-6000 голодания не наблюдается, насос производит качёк раз в 2 секунды. То есть производительности с запасом.

 

Первая поломка произошла через 1 километр. Насос отказывался качать пока его не потрясёшь или не постучишь. Оказалось что ось "реле" (ну того что под пластиковой крышкой скрыто) приржавело. Смазал и пассатижами потыркал и покрутил.

Больше насос неудобств не доставлял.

 

Плюсы насоса описывать не стану. Пока всё очень нравится.

Минус только один. Так как насос закрепил на моторный щит, то в салоне на ХХ слегка слышно работу насоса. "щёлк" пауза "щёлк". Это напрягает с непривычки.

 

Подключен:

+ к катушке зажигания(включение вместе с зажиганием),

- к проводу массы идущему от мотора к моторному щиту.

 

Ах, да механический насос снял. На его место поставил самодельную заглушку из пластика. Вырезается за 5 минут вместе с прокладкой, по контуру бензонасоса, плюс 2 отверстия на 8,5.

Нечего деньги тратить на заглушку "для инжекторной семёрки"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@myxa_,

Перегревается и теряет силу. А перегрвается от долгой фазы всасывания. Длинная магистраль + уровень над баком, это снижение производительности и надёжности.

В идеале - вровень с баком, и максимально близко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Ну тут дело такое...

Насос поставил на моторный щит над выпуском. Сильно вниз опускать не стал, так как побоялся что будет нагреваться от коллектора. Собственно ставил там для теста, чтоб подобраться можно было легко(и это пригодилось)

3 часа откатался при 80 градусах, заметно чаще насос качать не стал. Сам не горячий.

Но собственно я последую твоему совету Невский о надёжности, ведь переставить в другое место его совсем не сложно, всего то один болт перекрутить. :) Но только после того как бензиновый шланг куплю.

 

Ты то как решил? Тот насос(см. выше) оживил или выкинул?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Пока лежит, в полуразобраном виде.

Всё таки хочу его вмонтруемым в бак делать. Но для этого у него конструкция не совсем то.

Пробно запускал в погружном варианте, с внешней электроникой.

Ну помолотил он неделю на слив через отверстие 0.8, холодный, бак не взорвался, сильно громко не клацает, как на жестянке.

В нем много лишнего, неудобный впускной патрубок, материал не вариться (клеить не хочу).

Сомнения в изоляции обмоточного провода, в стойкости к бензину в течении длительного времени.

И конструкции датчика хода.

Слишком много противоречий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Всё таки хочу его вмонтруемым в бак делать

А смысл?

 

Вывалить в днище круглую дырку, закрыть металлическим стаканом по месту, всунуть туда насос

 

@myxa_, иголку в карбюраторе насос не продавливает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Хмм, а с чего бы ему? Давление он даёт примерно как механический. Завтра крышку карба скину и уровень посмотрю. Уровень был выставлен, если поднялся значит продавливает. Ну и фото сделаю что ли :) А то скучно.

DVRolly, айда зАпоры на тюнинг потрошить?

 

Невский, да выкинь ты его тогда уж. Новый погружной насос низкого давления не так дорого стоит. А с зазиковым больше провозишься. И надёжности так не добьёшься.

 

Кстати, на запорожце на печку так же стоит интересный фильтр грубой очистки. Не забудьте и его тоже снять, очень полезная вещь взамен нашего, который в бензоприёмнике.

*А ещё в зазике есть главный цилиндр сцепления, в который вкручивается трубка вместо бачка, это наводка для правильного гидроручника.

 

На фото тот самый фильтр грубой очистки топлива. Размер фильтрующей сетки как у нас. Только сечение штуцеров маленькое, но есть куда рассверливать. Внутри замечательная простота и эффективность.

DSC00020.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
айда зАпоры на тюнинг

Вот так надо

 

Годная и хорошая передвигалка в пространстве без излишеств

 

В печке насос, кстати, работает постоянно, там расход бензина повыше, хотя поплавковая камера тоже есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В печке насос, кстати, работает постоянно, там расход бензина повыше

Зимой. Летом он (сам магнит) начинает грется.

Диафрагмы ему нужны помяче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, радиаторов от мостов компьютерных нашлепать и диафрагму заменить

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Каюсь фотографии сделал размера 100х100. Такие выкладывать не буду, пересниму завтра.

 

Итак провёл тест для DVRolly. Сразу скажу что честным этот тест назвать не могу.

 

Включил зажигание, насос создал давление, и продолжал качать раз в 10 секунд. Я занимался другими делами и только через 5 минут снял воздухан. Всё это время насос периодически срабатывал. Итог - в первичной камере из малого диффузора редко капал бензин. Снял крышку карба, уровень был по верху наклонной плоскости.

:( я сначала расстроился. В голове пронеслись мысли про гемморой с обраткой и скорую смерть насоса из-за этой обратки.

 

Потом снял игольчатый клапан, заменил обычный металлический на новый с резинкой на конце. Регулировка уровня, очистка поплавковой камеры от бензина и крышку карба на место. Включаю зажигание и жду 3 минуты, насос работает. После снимаю крышку и вижу что уровень бензина на точно том же месте на котором и должен быть.

Итог насос не продавливает новый игольчатый клапан.

 

Обратите внимание что в нормальных условиях при работе на ХХ насос не продавил бы и обычный игольчатый клапан!

Я После только понял, надеяться что уровень в поплавковой камере не изменится после 5 минут работы насоса тупо. Соединение метал- метал всяко почуть -чуть но будет пропускать.

Так что результат даже такого теста в целом положительный. Можно использовать данный насос.

 

Насос нифига не греется. После 10 минут пробега при полностью прогретой машине насос был холодный, температурой как и бензин который он качал. На улице +15. И это при расположении над выпускным коллектором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@myxa_, 10 минут езды и +15 - маловато. А как поведет себя в экстремальных условиях? У нас летом было +37. А еще пробки, прочее?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

После целого дня работы насос всё таки хорошенько нагрелся. Как результат, он чуть чаще срабатывал, и всё, ничего криминального не увидел.

 

Однажды ещё раз пришлось смазать и почистить ось реле. Итого уже 2 раза. Не критично, но и не особо приятно. После того как расположил насос горизонтально, как на фото, проблема исчезла. Надеюсь, исчезла навсегда.

А, ещё раз клемма "+" ослабла. Тоже пришлось остановиться.

А как поведет себя в экстремальных условиях? У нас летом было +37. А еще пробки, прочее?
Думается что насос покажет себя всяко лучше механического, не правда ли? Особенно если расположить его в прохладном месте, а не как я дурак над выпускным коллектором. Например, пусть себе в багажнике около бака стоит.

nasos.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Убери его оттуда. Я бы прикрутил ниже СУ или рядом, там, где РР-362 крепится. Отгородить экраном от генератора и стартера

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Клянусь, что уберу. :( Сам знаю насколько это опасно, просто время нет перестановки делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Очень грамотно сделано на 408 и 21, 966, 968 - там насос снизу, если и польется, то куда-то вниз

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ближе к баку и в холодке. Чем короче всасывающая магистраль, тем стабильнее работает насос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.