Koritskiy #1 Posted July 17, 2007 Надаело что штатный спидометр врет на 20-30 км в час, хотелось знать реальную скорость. Менять спидометр - долго, надо торпеду снимать, да и не на что менять. Покупать бортовой комп дорого. Вот был на рынке, увидел велосипедный электронный спидометр, стоил копейки - 4$. Он позволяет знать текущую скорость, среднюю, максимальную скорость, пробег и время в движении. В нем програмируешь только длину окружности колеса. Датчик - геркон и магнит. Датчик (геркон) установил в заднем колесе, для этого из куска жести согнул небольшой кроншейн, прикрутил под болт крепления полуоси, на кронштейне прикрепил геркон. Провод вывел через просверленное отверствие в щите барабана и далее по тормозной трубке до панели. Магнит прикрутил болтом М5 до барабана так, что когда надеваешь барабан магнит попадает в отверствие на полуоси. Длину окружности колеса задал 1806 мм (рассчитал с помощью шинного калькулятора для 175/70 R13). Проехался - все работает отлично. Скорость отображается от 1 Км/час, даже когда из гаража задом едешь :)/>, притом довольно точно. Из недостатков: 1. Маловаты циферки. 2. Отсуствует подсветка (думаю над решением). Share this post Link to post Share on other sites
R18 #2 Posted July 17, 2007 Koritskiy хорошое курево :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Генок #3 Posted July 17, 2007 На велосипеде 100 км /ч трудновато разогнаться :)/> Он глючить небудет на таких скоростях :roll: Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #4 Posted July 17, 2007 На велосипеде 100 км /ч трудновато разогнаться :)/> Он глючить небудет на таких скоростях :roll: Не проверял, пока только по городу ездил. Думаю не должен, это всего 15 Гц выходная частот от датчика. Лишь бы геркон успевал щелкать. Share this post Link to post Share on other sites
Borja #5 Posted July 17, 2007 Он же сильно тормозит с показаниями! Share this post Link to post Share on other sites
Blitz #6 Posted July 17, 2007 1) колесо заново уравновешивать не пришлось? 2) фотки бы сей конструкции... Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #7 Posted July 17, 2007 1) колесо заново уравновешивать не пришлось? из пару грам магнита на 5 см от центра ? 2) фотки бы сей конструкции... буду разбирать в следующий раз - сделаю. Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #8 Posted July 17, 2007 одно дело на лисапеде, другое на машине - колесо пененьше и чаще герконом щелкать, успеет ли свыше 100. У меня впидак вобще вырублен, из-за несовместимости КПП и спидометра. Что химичить в лом, я просто давно поставил тахометр и замерял по gps соответствие таха к скорости. Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #9 Posted July 18, 2007 у меня на веле до 120км|ч велокомп может показывать (сам разгонял только до 53, он сам сохраняет макс скорость), тоже думал про такое решение, для москвича не форсированного - самое оно, точность выше чем у аналоговых p.s. надо попоробовать :)/> а если забацать такую весчь - ваще круто, беспроводная до 200км|ч http://www.ifyoubike.ru/cats.php?cid=118&pid=320 Share this post Link to post Share on other sites
Neo2140 #10 Posted July 18, 2007 а если забацать такую весчь - ваще круто, беспроводная до 200км|ч http://www.ifyoubike.ru/cats.php?cid=118&pid=320 ты цену видел?проще бортовой комп купить Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #11 Posted July 18, 2007 а если забацать такую весчь - ваще круто, беспроводная до 200км|ч http://www.ifyoubike.ru/cats.php?cid=118&pid=320 ты цену видел?проще бортовой комп купить а скока БК с датчиком скорости стоит? Share this post Link to post Share on other sites
Neo2140 #12 Posted July 18, 2007 бк около 1500-1700 Добавлено спустя 49 секунд: да и слишком он мелкий чтоб во время лвижения на него смотреть. Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #13 Posted July 19, 2007 Проехался за городом - оказывается что больше 90Км/час велосипедисты не ездят :oops:/> Причем импульсы от датчика явно поступают, так как показания замирают на 90 и далее не увеличиваются. Скорее все не успевает просто обработать. Надо будет попробовать другую модель спидометра. Но для меня это ограничение не особо критично, я обычно по трассе еду 70-80 км./час, а спидометр надо чтоб знать скорость, когда гаисты с радаром стоят. Share this post Link to post Share on other sites
@le}{ey #14 Posted July 19, 2007 Здорого придумал. Молодец.! Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #15 Posted July 19, 2007 Проехался за городом - оказывается что больше 90Км/час велосипедисты не ездят :oops:/> Причем импульсы от датчика явно поступают, так как показания замирают на 90 и далее не увеличиваются. Скорее все не успевает просто обработать. Надо будет попробовать другую модель спидометра. Но для меня это ограничение не особо критично, я обычно по трассе еду 70-80 км./час, а спидометр надо чтоб знать скорость, когда гаисты с радаром стоят. какую модель использовал? Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #16 Posted July 19, 2007 какую модель использовал? Вот сделал фото, а название не знаю. Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #17 Posted July 20, 2007 какую модель использовал? Вот сделал фото, а название не знаю. noname :lol:/> тада понятно почему до 90 тока, у меня фирменный, вроде как, cateye, до 120 написано, но не проверял Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #18 Posted July 20, 2007 noname :lol:/> тада понятно почему до 90 тока, у меня фирменный, вроде как, cateye, до 120 написано, но не проверял У москвича колесо меньше, чем у велосипеда, значит чаще импульсы. В моем шкала больше 100 км/час. И если б поставить на велосипед ограничение будет где-то 120. Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #19 Posted July 20, 2007 noname :lol:/> тада понятно почему до 90 тока, у меня фирменный, вроде как, cateye, до 120 написано, но не проверял У москвича колесо меньше, чем у велосипеда, значит чаще импульсы. В моем шкала больше 100 км/час. И если б поставить на велосипед ограничение будет где-то 120. вообщето в нормальных велокомпах настраивается на длину окружности колеса, у меня например так, можно на любое колесо настроить Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #20 Posted July 20, 2007 Да во всех так настраивается. Просто если длина у 170/70 1806 мм, а у велика 2600 мм, то где чаще импульсы будут от датчика ? А проблема не в датчике, как я говорил, а в том, что процессор не успевает обработать импульсы. Вот в москвиче он не успевает на 90 км/час, а в велике не успеет 90*2600/1806 - 130 км./час. Share this post Link to post Share on other sites
Тэм #21 Posted July 20, 2007 у меня на мотоцикле и на мопеде стоит велокомп,на машину пока не поставил :lol:/> если покупать спидометры именитых производителей(сигма,катэй),то у них показания до 300кмч!!! :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Kashpir #22 Posted May 26, 2008 Не майтесь фигней. Тема по креативности сравнима с установкой холодильника вместо кондиционера. Какая скорость срабатывания вело компа на изменения скорости? Когда на велосипеде с дешевым велоспидометром едешь - скорость точно определить сложно, а на машине и подавно. А за цену хорошего ВС можно купить норм спидометр в машину. Share this post Link to post Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~ #23 Posted May 26, 2008 Отсыпте травы народ))))) Share this post Link to post Share on other sites
Spring #24 Posted October 30, 2008 Классно придумано. На самом деле конструкция надежная. Я сам ярый поклонник велосипеда, в теплый период катаюсь не меньше чем на машине. И у меня установлен такой спидометр SigmaSport. На моём Москвиче тоже скорость узнать проблематично. Стрелка зависает где-то постоянно. Видимо трос посмотреть нужно. А идея с электронным хорошая, только я думаю здесь один недостаток: все-таки на вел. скорости и нагрузки гораздо меньше, а в машине его в первую очередь нужно довольно надежно крепить. И врать он не должен, т.к. на Москвиче скорость достигает в разумных пределах 130 км/ч, а эл.спидометр на это расчитан. Ведь велогонщики пользуются такими же и развивают до 100-120 км/ч на спуске. И по поводу срабатывания. Дискретность у него достаточная, сигнал идет в любом случае быстрее чем погрешности механики тросового привода нам выдают. Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #25 Posted October 30, 2008 Датчик (геркон) установил в заднем колесе а не логичнее поставить на переднее колесо? скорость на скользкой дороге была бы ближе к реальной, а провода короче. Share this post Link to post Share on other sites