Sign in to follow this  
Aktavius

Прессрелиз ко дню москвича 2

Recommended Posts

Aktavius

Так нужно скинуть прессрелиз 3м телеканалам!

От его содержания зависит приедут они или нет!

поэтому выкладываем сюда все чем можно похвастаться, удевить и покрасоваться!!!

 

Так же нужна эмблема клуба, пока, что есть только как на радио(там даже не подписано название клуба, только сайт!!!)

 

эмблемы скидываем мне на мыло aktavius@inbox.ru

 

московских гостей прошу отписаться сколько москвичей и машин будет!

 

также нужны представителю клуба, история, события и т.п.

 

пишем много не стесняемся!!!днем скидываю окончательную версию прессрелиза поэтому торопимся!!!

 

Добавлено спустя 49 секунд:

 

так же отписываемся кто на раритетах приедет!

про 411 я уже написал нужна вся возможная инфа!

 

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

 

какое примерное количество людей состоящих в клубе во всех городах(самые крайние города назовите пожалуйста!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

Игорь-2 спасибо изучу(подробную информацию добавлю впресскит(вручается на самом мероприятии для написания новостей) ты писал что возможно приедешь на еще одном олдтаймере (можешь написать год, и немного истории?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь-2

Есть еще почти нулевый 408 (фотки в разделе), но на нем некому ехать да и не заводил я его уже давно. Мой товарищьч обещал приехать на только что восстановленом 2140, но его вероятность 50 процентов, необязательный он человек. Историю попробую сегодня по всем моделям поискать

 

М408 - 1965 год (вероятность участия невысока, т.к. он на транзитах уже 2 года, стремно ехать и некому)

 

М411 - 1960 год (по паспорту 1952, но это бред)

 

М2140 - 1979 год, оранжевый

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borja
(самые крайние города назовите пожалуйста!)

Самый крайний наверно я :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

Игорь-2так а еще 408 будут?

скиньте немного истории этой машинки!

 

401 будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь-2

Раз такое дело попробую про все модели написать (отредактить вернее) - вопрос в том, в каких подробностях, т.е. сколько про одну модель в байтах??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

)))года выпуска, кто обычно ездил на таких машинах, сколько было выпушено, может знаменитость СССР какая-нить ездила на них(важно чтоб такая марка была на встрече!!!!

не думаю что больше нужно

 

в основном будем упираться на старые, редкие и прокаченные авто, а так же какие мы молоцы и как нам сложно)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь-2
)))года выпуска, кто обычно ездил на таких машинах, сколько было выпушено, может знаменитость СССР какая-нить ездила на них(важно чтоб такая марка была на встрече!!!!

не думаю что больше нужно

 

в основном будем упираться на старые, редкие и прокаченные авто, а так же какие мы молоцы и как нам сложно)))

 

Думаю что про знаменитостей тут особенно не напишешь, ибо москвич машина массовая и в те года все на них ездили. Вот статья про историю завода когда-то найдена в сети. Заранее извеняюсь за объем

 

 

 

24 мая 1945 года ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли Постановление № 1167-278с «О достройке Московского завода малолитражных автомобилей» (МЗМА). Возрождаемое предприятие в очередной раз поменяло своё наименование и объект производства. На правительственном уровне было принято решение за прототип будущей малолитражки взять автомобиль Опель-Кадет К-38. При этом руководство страны рассчитывало по максимуму использовать трофейные техдокументацию, оснастку и оборудование, которые предполагалось вывезти по репарации из американской оккупационной зоны Германии, где располагался производивший эти автомобили завод Опеля.

 

26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР № 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового объекта производства. Завод приступил к освоению производства своего первого послевоенного автомобиля модели М-400, которому было присвоено имя «Москвич». В процессе подготовки его производства из Германии было вывезено в Москву 539 единиц репарационного оборудования. 26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР № 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового автомобиля.

 

Первый серийный автомобиль модели М-400 (М-400-420) вышел из ворот сборочного цеха завода в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года. 28 апреля 1947 года был организован осмотр нового «Москвича» в числе автомобилей других марок руководителями Партии и Правительства. Машина была одобрена и утверждена к массовому производству.

За 1947 год удалось выпустить 1501 автомобиль, в 1948-м- 6706, в 1949-м – 19806.

 

В 1948 году была освоена модификация автомобиля М-422 (М-400-422) с кузовом типа фургон, в 1949 – модификация М-420А (М-400-420А) с открытым кузовом типа кабриолет. В июле 1952 года завод перешел порог рентабельности, став самоокупаемым предприятием. В октябре этого же года с конвейера сошел 100000-й автомобиль, а в марте 1954 года – 150000-й, и в этом же месяце был освоен выпуск модернизированной модели М-401, позволившей в целом изжить те конструктивные дефекты, которые достались модели М-400 от автомобиля-прототипа Опель-Кадет. Последний автомобиль этой модели сошел с главного конвейера завода 20 апреля 1956 года. Всего за девять лет выпуска автомобилей семейства М-400/М-401 было выпущено 247439 штук, из них 19809 поставлено на экспорт. Их максимальный годовой выпуск был достигнут в 1955 году, составив 47758 автомобилей.

 

После снятия с производства автомобилей семейства М-400/М-401 завод без остановки производства приступил к выпуску нового базового автомобиля модели М-402, с полностью новыми кузовом типа седан и шасси. Первые пять опытных образцов автомобиля этой модели были изготовлены в августе 1954 года. В июле 1957 года на базе модели М-402 был освоен выпуск первого в стране автомобиля с кузовом «универсал» модели М-423, а чуть ранее, в феврале того же года, полноприводной модификации для сельской местности М-410. За 1957 год заводом было выпущено 49968 автомобилей.

 

В июле 1958 года с конвейера завода сошел последний автомобиль модели М-402 (всего их было выпущено 94080 штук, в том числе 18019 поставлено на экспорт). Завод перешел к выпуску модернизированной модели М-407, с измененным экстерьером, новым задним мостом и более мощным верхнеклапанным двигателем взамен нижнеклапанного (а с декабря 1959 года – и с новой четырехскоростной коробкой передач взамен трехскоростной). Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же 1958 году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами, а в августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях М-407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место. В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 МЗМА был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени.

 

В июне 1958 года была произведена модернизация М-410 - автомобилю, получившему новый верхнеклапанный двигатель на базе двигателя М-407, был присвоен индекс М-410Н. Освоенная в августе 1958 года аналогичная полноприводная модель с кузовом «универсал» (на базе модели М-423) получила индекс М-411. Более мощный двигатель (45 л.с. против 35 у модели М-410) существенно улучшил эксплуатационные характеристики этих автомобилей, в том числе при движении вне дорог. Однако, несмотря на удачность и актуальность этих полноприводных версий «Москвичей», в январе 1961 года они были сняты с производства, так как его продолжение сдерживало наращивание выпуска экспортных М-407.

 

В январе 1959 года группа конструкторов и технологов завода по техническому заданию, исходящему от Отраслевого Комитета автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, завершила работы по разработке принципиально новой микролитражной модели заднемоторного легкового автомобиля М-444, за прототип которого согласно тому же техническому заданию был принят популярный итальянский автомобиль Фиат-600. 3 ноября 1960 года эта модель под индексом ЗАЗ-965, которой было присвоено имя «Запорожец», при технической поддержке специалистов МЗМА была запущена в производство на заводе «Коммунар» в г. Запорожье. От изготовленных на МЗМА первых опытных образцов с оппозитным двухцилиндровым двигателем на базе двигателя тяжелого мотоцикла серийный ЗАЗ-965 принципиально отличался новым V-образным четырехцилиндровым двигателем разработки НАМИ и приводом ведущих колес без бортовых колесных редукторов, отказаться от которых позволил более мелкий масляный картер нового двигателя. В остальном его конструкция претерпела лишь незначительные изменения.

 

 

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407 (всего их было выпущено 359980 штук, каждый третий из которых - 120903 - был поставлен на экспорт). Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель М-403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси от готовящейся к производству перспективной модели М-408.

 

Первый серийный автомобиль модели М-408 с полностью новым кузовом типа «седан» сошел с конвейера 1 августа 1964 года (его первые опытные образцы были построены к марту 1961 года). Процент экспортируемых автомобилей «Москвич» от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей». 28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели М-408, окончательно сняв переходную М-403 с производства (всего за 1963-1965 годы было произведено 133523 автомобиля этой моделей, 50612 из которых было поставлено на экспорт).

 

В 1966 году производство автомобилей «Москвич» модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе. В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.

 

В середине декабря 1966 года была освоена первая кузовная модификация новой базовой модели М-408 – фургон модели М-433. В марте 1967 года, началось производство модификации с кузовом типа «универсал» (модель М-426).

 

В марте 1967 года на главном конвейере завода были собраны первые автомобили новой базовой модели М-412, отличавшейся от модели М-408 прежде всего новым высокооборотным четырехцилиндровым верхневальным двигателем мощностью 75 л.с. (против 50 л.с. у двигателя модели М-408), позволившем существенно улучшить динамические характеристики автомобиля.

 

На модели М-412 под новый, более мощный двигатель завод первым в отрасли освоил производство сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной. Начиная с 1967 года завод первым в отрасли начал системную работу по повышению пассивной безопасности автомобилей, с освоением всего комплекса соответствующих испытаний (краш-тестов). В результате, в частности, завод первым в отрасли осуществил доводку и внедрение на своих автомобилях травмобезопасной телескопической рулевой колонки. 18 мая того же 1967 года с конвейера сошел первый миллионный автомобиль «Москвич» (им стал автомобиль модели М-408).

 

. В январе 1968 года начались земляные работы на новой заводской промплощадке в районе Текстильщиков. Уже в марте на этой промплощадке началось возведение нового главного корпуса предприятия. МГК ВЛКСМ объявил реконструкцию МЗМА ударной комсомольской стройкой. Через полгода, 25 октября 1968 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 290 в связи с 50-летием ВЛКСМ Московский завод малолитражных автомобилей был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

 

В декабре 1968 года автогонщики АЗЛК на 4-х автомобилях «Москвич» модели 412, дебютируя в труднейшем ралли - автомарафоне Лондон-Сидней протяженностью 16 тысяч км, завоевали 4-е место в общем командном зачете. Это событие способствовало резкому повышению популярности «Москвичей» на внешних рынках и соответственно – объемов их экспорта. В 1970-м году заводские спортсмены закрепили свой успех, завоевав на ещё более сложном ралли – автомарафоне Лондон-Мехико протяженностью 26 тысяч км второе место в общем командном зачете и второе, третье и четвертое места в личном зачете в своем классе. В ноябре того же 1970 года «Москвич» М-412 с бельгийским экипажем занял первое место в своем классе в авторалли «Тур-де-Бельжик». Через год, в октябре 1971 года в престижных авторалли «Тур-де-Европа» протяженностью 11 тысяч км, проходивших по территории 11-ти европейских стран, команда АЗЛК заняла первое место и завоевала главный приз – «Золотой кубок». В феврале 1973 года в международном авторалли в Западной Африке «Сафари-73» заводская команда на трех автомобилях М-412 вновь занимает первое место, а в октябре 1974-го в авторалли «Тур Европы-74» протяженностью 15 тысяч километров завоевывает золотой и серебряный кубки. На эти годы приходится пик экспортных поставок «Москвичей», достигавших свыше 2/3 от общего объема их выпуска, перешагнувшего в 1969 году стотысячный рубеж. «Москвичи» поставлялись более чем в 70 стран мира, включая развитые капиталистические.

 

Свой двухмиллионный автомобиль завод произвел в августе 1974 года, а уже в декабре 1977 года отправил на экспорт миллионный «Москвич» (с начала своих экспортных поставок в 1948 году).

 

25 декабря 1974 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 310 введено новое название завода: «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (Производственное объединение «Москвич»).

 

30 декабря 1975 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей Автомобильный завод имени Ленинского комсомола был награжден вторым своим орденом – Октябрьской Революции. В 1975-м году производство на нем автомобилей достигло отметки 173710 штук, а в 1980-м завод достиг максимальной выработки за всё время своего существования – 188000 автомобилей за год.

 

В конце 1975 года завод снял с производства параллельно выпускавшиеся автомобили семейств М-408 и М-412 и с января 1976 года перешел на выпуск автомобилей семейств М-2138 и М-2140, отличавшихся модернизированным экстерьером и интерьером кузова и дисковыми тормозами на передней оси взамен барабанных. Автомобили семейства М-2140 оснащались новым двигателем модели 412 уфимского производства, в то время как М-2138 оснащались двигателем модели 408 собственного моторного производства АЗЛК, сохранявшегося на промплощадке № 1. При этом сами кузова автомобилей выполнялись унифицированными, предусматривая возможность установки двигателей обоих типов. В состав семейств, помимо автомобилей с кузовом типа «седан», уже традиционно для завода вошли автомобили с пятидверными кузовами типа «универсал» (М-2137 и М-2136 с двигателями М-412 и М-408 соответственно) и двухдверными типа «фургон» (М-2734 и М-2733 соответственно) и «пикап» (М-27344 и М-27334 соответственно) на их базе. Автомобили выпускались в различных климатических исполнениях и имели экспортные модификации с правым рулем, а также модификации для управления инвалидами с пораженными конечностями. Помимо модификаций, предназначенных для эксплуатации на автодорогах общего пользования, завод с октября 1978 года приступил к выпуску «сельской» модификации М-21406, отличающейся от базовой М-2140 наличием дефорсированного двигателя (под низкооктановый бензин А-76), наличием защиты картера двигателя, барабанными тормозами на передней оси вместо дисковых и рядом других изменений, облегчающих их эксплуатацию в сельской местности.

 

Разработка нового переднеприводного автомобиля модели М-2141 с кузовом типа хатчбек, сменившего на конвейере заднеприводную модель М-2140, началась во второй половине 70-х годов, после создания целой серии оригинальных заднеприводных опытных образцов, которые до производства не дошли. Для новой модели автомобиля более высокой третьей группы малого класса (по принятой тогда в стране классификации), призванной занять промежуточное положение между продукцией Волжского и Горьковского автозаводов, в качестве прототипа был принят автомобиль французского производства «Симка-1308», признанный в Европе в 1976 году «Автомобилем года». Поскольку без серьезной модернизации двигателя М-412 (на которую не соглашалось Министерство авиационной промышленности, в чьем ведении находилось производство этого двигателя) его поперечная установка в моторном отсеке была признана невозможной, компоновка автомобиля была выполнена по схеме с продольно расположенным двигателем перед передней осью. Применение на автомобиле оригинальной двухвальной коробки передач с горизонтальным расположением валов, запатентованным заводом, позволило опустить двигатель и понизить линию капота и высоту центра тяжести автомобиля. Большой объем проведенных исследований и доводочных работ позволил обеспечить автомобилю наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели и показатели пассивной безопасности.

 

Пробная сборка первого «нулевого» автомобиля модели М-2141 на главном конвейере завода была произведена 12 февраля 1986 года, а 15 февраля с него сошел установочный автомобиль под номером 000001. В течение месяца, к XXVII съезду КПСС, была собрана первая партия из 50-ти автомобилей этой модели, а в конце 1986 – их первая товарная партия. К массовой сборке автомобилей М-2141 завод приступил с 9 июля 1988 года, после завершения в целом подготовки производства в заново выстроенных и реконструированных цехах и снятия с производства заднеприводных автомобилей старого семейства (последний автомобиль модели М-2140 с номером шасси 818096 сошел с главного конвейера 8 июля 1988 года).

 

Поскольку изначально примененные на модели М-2141 двигатели ВАЗ-2106, 1,6л. (в качестве базового) и УЗАМ-331, 1,5л. (модификация двигателя М-412) оказались для нового автомобиля уже недостаточно мощными и не обеспечивали ему необходимых динамико-скоростных показателей, а перспективы постановки на производство двигателя УЗАМ увеличенного рабочего объема отсутствовали, завод с 1983 года начал разработку нового высокоунифицированного семейства бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,8-1,9л. В развитие этих работ, Министерство автомобильной промышленности своим Приказом № 623 от 11 сентября 1986 года «О создании базовых моделей семейства перспективных двигателей для автомобилей «Москвич» поручило ПО «Москвич» и ПО «ВАЗ» создать два Временных конструкторско-технологических коллектива и провести разработку на конкурсной основе. Постановлением Совета Министров СССР № 57 от 14 января 1987 года «О создании конструкций перспективных бензиновых и дизельных двигателей для новых моделей автомобилей «Москвич» и о создании их производства» было утверждено решение создать в составе ПО «Москвич» собственное моторное производство. В соответствии с этим постановлением, приказом № 318 от 23 апреля 1987 года Министерство автомобильной промышленности по итогам испытаний опытных образцов двигателей и в соответствии с решением НТС Минавтопрома СССР от 03 марта 1987 года принял для организации производства в ПО «Москвич» конструкцию семейства двигателей, разработанных Временным конструкторско-технологическим коллективом АЗЛК. 12 мая 1987 года вышел Приказ по АЗЛК (ПО «Москвич») «Об организации в объединении производства перспективных дизельных и бензиновых двигателей». В целях получения технической помощи по разработке, доводке и постановке на производство нового семейства двигателей заводом был заключен соответствующий контракт с английской фирмой «Рикардо». Однако, работы по созданию этого производства мощностью 240 тыс. двигателей в год (включая 80 тыс. дизельных) остались незавершенными по причине прекращения финансирования проекта Минфином РФ после распада СССР в 1991 году. На этот момент по выделенной кредитной линии было освоено лишь 57,4% от средств, предусмотренных на финансирование проекта. Несмотря на то, что на АЗЛК была размещена лишь часть закупленного оборудования (остальное было поставлено на специализированные заводы – смежники для создания производств комплектующих изделий), вся сумма образовавшегося на этот момент валютного долга в размере 358,9 млн. долларов США была отнесена на баланс АЗЛК.

 

Помимо проведения работ по постановке на производство собственного семейства двигателей, завод активно участвовал в подготовке к освоению производства на Курганском машиностроительном заводе высокофорсированных многотопливных малолитражных дизельных двигателей по лицензии западногерманской фирмы «Эльсбетт Конструкцион» и их адаптации на М-2141 и перспективные автомобили собственного производства. Однако из-за проблем с финансированием проекта эти работы к середине 90-х годов также были свернуты.

 

26 октября 1988 года за разработку перспективного семиместного универсала повышенной вместимости модели М-2139 конструкторам АЗЛК была присуждена одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР. В мае 1989 года в состав ПО «Москвич» был включен недостроенный Сухинический завод автоматических линий (Калужская область), где предполагалось освоить производство таких универсалов (которым было присвоено наименование «Арбат»). Параллельно с этим проектом, в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей (в основу которого был положен фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе). Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Ранее, в конце 50-х годов, завод на своей агрегатной базе уже разрабатывал микроавтобус вагонной компоновки (в заводской документации он проходил под индексом А9) и в 1959 году провел успешные испытания его опытного образца, после чего все дальнейшие работы в этом направлении также были свернуты.

 

К числу не реализованных крупных заводских проектов также относится разработка классических рамных полноприводных автомобилей типа джип на агрегатной базе «Москвича», работы над которыми начались ещё во второй половине 50-х годов и с перерывами продолжались до середины 70-х годов. Было построено несколько серий образцов с открытым тентованным (модель М-415) и закрытым цельнометаллическим (модель М-416) кузовом, а также открытой полноприводной платформой вагонной компоновки военного назначения. Автомобили из последней серии (получившие индекс М-2150) создавались уже на агрегатной базе М-412. Поскольку для выпуска этих автомобилей возникала необходимость создания новых производств (кузовного, рамного, агрегатного), а вопрос дополнительного расширения имеющихся промплощадок в г. Москве заводу решить не удалось, рассматривался вопрос об организации выпуска таких автомобилей на филиале завода в г. Кинешма. Опытные образцы этих джипов на испытаниях подтвердили свои высокие эксплуатационные характеристики, занимая промежуточное положение между тяжелыми джипами УАЗ-469Б Ульяновского автозавода и готовящимся к производству комфортабельным «вседорожником» ВАЗ-2121 «Нива» (выгодно сочетая высокую проходимость и приспособленность к эксплуатации в сверхтяжелых внедорожных условиях УАЗа с относительной экономичностью и комфортабельностью «Нивы»). Однако необходимое решение о финансировании подготовки их производства на правительственном уровне так и не было принято, и с середины 70-х годов все работы по этой тематике были прекращены. В середине 1994 года по инициативе руководства завода конструкторскими службами была проведена ревизия проекта М-2150 и выполнена компоновка модернизированной машины, с учетом смены агрегатной базы «Москвича» и новых требований по безопасности и эргономике. Но в виду выявленного значительного объема требующейся подготовки производства дальнейшие работы по проекту были прекращены уже на этом этапе.

 

Во второй половине 80-х годов, после запуска в производство модели М-2141 с пятидверным кузовом типа «хатчбек», завод провел разработку версии этого автомобиля с четырехдверным кузовом типа «седан», которой был присвоен индекс М-2142. Однако уже к концу 80-х годов модель М-2142 стала рассматриваться не как чисто кузовная модификация М-2141, а как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси (двигателем нового семейства, модернизированной подвеской силового агрегата и новыми передней и задней подвесками, с вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси). В связи с затянувшимся освоением двигателей нового семейства, кузова и агрегатов шасси М-2142, а также начавшейся разработкой принципиально новой базовой модели легкового автомобиля М-2143 («Яуза»), работы по освоению в производстве модели М-2142 в начале 90-х годов были свернуты. В связи с тем, что результаты проведенных в начале 90-х годов опытно-конструкторских работ по модели М-2143 «Яуза», завершившихся изготовлением нескольких ходовых образцов, были признаны неудовлетворительными, а сама модель – бесперспективной, 1994-1995-х годах конструкторскими службами завода была предпринята попытка переосмыслить накопленный опыт и выработать новую концепцию развития «Москвича». Результатом этой попытки стала инициативная разработка новой версии базовой модели М-2143 в виде компактного универсала повышенной вместимости (аналогичная концепция была через несколько лет с успехом реализована фирмой Рено в своей новой модели «Сценик»). Однако данная работа не была поддержана новым техническим директором завода Р.С.Асатряном, вступившим в эту должность весной 1995 года, а с конца 1996 года занимавшим пост генерального директора вплоть до введения на заводе внешнего управления, и была остановлена на стадии эскизного проекта. Впоследствии в качестве перспективной базовой модели руководством завода рассматривались только автомобили с кузовом типа «седан» группы D (по европейской классификации легковых автомобилей), превышающие по размерам предыдущую базовую модель завода М-2141.

 

В первой половине 90-х годов, несмотря на начавшиеся реформы в экономике и гиперинфляцию, завод провел большой объем опытно-конструкторских разработок по новой базовой модели М-2143, различным модификациям модели М-2141 (включая её полноприводную версию М-21416), модификациям автомобиля пикап М-2335 (включая коммерческое рамное шасси повышенной грузоподъемности М-2336 и его полноприводную модификацию М-2340), а также прицепов к ним. Однако в виду нехватки у предприятия средств на подготовку производства, эти разработки также не были реализованы. В 1993 году по причине прекращения госфинансирования (по теме «Высокоскоростной экологически чистый транспорт») были прекращены ведущиеся с декабря 1985 года работы по разработке концептуального базового автомобиля далекой перспективы (проходившего в заводской документации под наименованиями «Автомобиль 2000 года» и «Истра», первоначально под индексом М-2145, а на поздних этапах работ - М-2144, впоследствии присвоенного полноприводной версии автомобиля седан М-2142). Тем не менее, в этот же период заводу удалось в дополнение к базовой модели М-2141 освоить производство автомобилей пикап модели М-2335, а в 1994 году добиться внедрения и начать комплектовать свои автомобили двигателями УЗАМ-3317 и УЗАМ-3313 с увеличенным рабочим объемом (1,7 и 1,8 л. соответственно). В первой половине 90-х годов заводом была выпущена партия автомобилей М-2141-135, предназначавшихся для экспорта в страны Западной Европы, оснащенных дизельным двигателем Форд модели XLD-418, рабочим объемом 1,8 и мощностью 60 л.с. Кроме того, была проведена подготовка производства по выпуску автомобилей М-2141 с силовым агрегатом (двигатель в сборе с коробкой передач) от автомобиля «Рено-12» аргентинского производства, предназначенных для экспорта в Аргентину же (однако, товарные автомобили в этой комплектации не производились). Кроме того, совместно с 5-м Киевским авторемонтным заводом на базе модели М-2141 была разработана модель М-2901 (универсал с высокой крышей) в версиях медицинского автомобиля для перевозки больных и пострадавших, а также автомобиля для аварийных служб и грузопассажирского такси. Производство этих автомобилей из поставляемых «Москвичом» автокомплектов было налажено на 5-м Киевском авторемонтном заводе.

 

24 августа 1993 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 1316 «Об особенностях приватизации государственного предприятия «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» и государственных предприятий и организаций, ранее входивших в состав Производственного объединения «Москвич». 20 июня 1994 года предприятие было акционировано – Первым заместителем Председателя Госкомимущества России был утвержден План его приватизации. Предприятие стало наименоваться Открытое Акционерное Общество «Москвич». Его уставной капитал составил 3117 млрд. руб. Состав акционерного капитала: 59,07% - у Российского фонда федерального имущества, 38% - у работников предприятия и других физических лиц, 1,55% - у сторонних организаций.

 

После снятия с производства автомобилей заднеприводного семейства и перехода на выпуск модели 2141, завод в 1991 году довел её годовой выпуск до 104,4 тыс. штук. В последующие годы ритмичность работы завода и выпуск автомобилей стали неуклонно снижаться, вплоть до полной остановки конвейера в феврале 1996 года. За весь 1996 год завод произвел всего 2,93 тыс. автомобилей. Причинами тяжелого экономического и финансового положения, в котором оказался завод к этому времени, явились начавшаяся в стране гиперинфляция, высокий рост цен на энергоносители всех видов, дополнительное снижение платежеспособности из-за огромного валютного долга по незавершенному моторному производству, а также недостаточное внимание завода к повышению качества и проведению своевременной модернизации производимых автомобилей, что неоправданно занижало их рыночную стоимость. Ситуация усугублялась тем, что при проектной мощности в 160 тыс. автомобилей в год производственные площади завода на тот же 1996 год составляли 691,4 тыс. кв. м., что даже при выходе на проектную мощность обеспечивало бы съем продукции с единицы производственных площадей в 3-4 ниже среднемирового уровня.

 

Несмотря на остановку производства и прекращение выплаты текущей заработной платы, руководство завода и его конструкторско-технологические подразделения активно искали пути выхода из сложившейся кризисной ситуации и работали на его перспективу. В частности, именно в этот период были проведены все работы с французской фирмой Рено по адаптации её двухлитрового двигателя модели F3R на автомобили «Москвич», который впоследствии устанавливался на них серийно.

 

В январе 1997 года, после практически более чем годового простоя, заводу удалось возобновить производство автомобилей, восстановив штат работников и работоспособность сложного, насыщенного электроникой технологического оборудования. Была разработана программа развития предприятия, предусматривающая реализацию комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО «Москвич» при активной поддержке Московского Правительства. Эта программа предусматривала реструктуризацию производственного и имущественных комплексов предприятия, с выводом производства заготовок и комплектующих изделий на специализированные предприятия и освобождением предприятия от имущества социальной сферы. Кроме того, предусматривалась оптимизация товарной номенклатуры предприятия, организация выпуска длиннобазных автомобилей (в том числе реанимированной модели М-2142 с кузовом типа седан), а также комплектация выпускаемых автомобилей двигателями фирмы «Рено» и другими комплектующими изделиями ведущих мировых производителей.

 

 

В процессе оптимизации товарной номенклатуры предприятия было свернуто производство всей его непрофильной продукции, в том числе военного назначения и товаров широкого потребления. За годы своего существования в различное время завод разработал и освоил в производстве очень широкий ассортимент подобной продукции. Наиболее известными её образцами являются мобильные аэродромные бензоэлектрические агрегаты на базе автомобиля М-401 – самоходные электросиловые агрегаты АПА-7 мощностью 7 кВт (служившие для запуска авиационных двигателей), передвижные бензоэлектрические агрегаты модели АБ-8 и АБ-12 (на базе двигателей М-408 и М-412 соответственно), универсальные доильные станции «Елочка», диван-качалки, а также крупная металлическая детская игрушка – экскаваторы, грузовые автомобили ЗИЛ в различных модификациях, а также детские педальные автомобили.

 

Первой моделью нового модельного ряда завода стала длиннобазная модификация автомобиля М-2141 (с удлиненной на 200 мм колесной базой), модель М-214101, которой было присвоено наименование «Юрий Долгорукий». Первая опытно-промышленная партия таких автомобилей была разработана и выпущена в предельно короткие сроки в течение марта - апреля 1997 года. До конца того же 1997 года завод выпустил первые партии автомобилей модели М-214241 «Князь Владимир» с кузовом типа «седан», оснащенных двигателем «Рено» F3R (часть машин дополнительно комплектовалась гидроусилителем рулевого управления и кондиционером). От образцов М-2142 разработки конца 80-х – начала 90-х годов эта модель, помимо удлиненной на те же 200 мм колесной базы, принципиально отличалась проведенным рестайлингом передка кузова, с новой передней светотехникой фирмы «Хелла», а также тем, что базировалась на уже существующей платформе, унифицированной с платформой модели «Юрий Долгорукий». Параллельно была проведена работа по модернизации базовой модели М-2141, в ходе которой автомобиль получил переднюю часть кузова с новой светотехникой и вклеиваемым лобовым стеклом от модели «Князь Владимир». Модернизированный автомобиль, оснащенный двигателем фирмы «Рено», получил заводской индекс М-21414 и наименование «Святогор» (его массовое производство было освоено в начале 1998 года). В первой половине 1998 года была выпущена опытно-промышленная партия электромобилей М-2335Е1, на базе автомобиля пикап М-2335. Во второй половине 1998 года модельный ряд пополнился автомобилем представительского класса М-214242 «Калита», созданным на базе седана «Князь Владимир» и отличавшимся от него удлиненным на 200 мм задним свесом кузова, оригинальным дизайном передней части кузова, с развитой хромированной решеткой радиатора и новой передней и задней светотехникой, а также новым интерьером. Вслед за моделью «Калита» в первой половине 1999-го года была разработана и освоена в мелкосерийном производстве по обходным технологиям модель «Дуэт», представлявшая из себя двухместное купе с укороченной до 2300 колесной базой на основе «Князя Владимира» (модификация «Дуэт-2» М-214204, комплектовавшаяся двигателями ВАЗ-2106) или «Калиты» (модификация «Дуэт-1» М-214243, отличавшаяся от модификации «Дуэт-2» экстерьером передней части кузова и интерьером, заимствованными от модели «Калита», и комплектовавшаяся исключительно двигателями «Рено»). В этом же году было освоено производство полноприводных модификаций автомобилей «Князь Владимир» и «Калита». В конце 2000 года был разработан и освоен в мелкосерийном производстве автомобиль пикап с четырехместной кабиной М-233521 на базе удлиненной на 200 мм платформы уже выпускавшегося автомобиля пикап М-2335 с двухместной кабиной, а в начале 2001 года были выпущены первые образцы полноприводной модификации четырехместного пикапа (М-234421), получившей весьма положительные отклики в автомобильной прессе. В течение 2000-2001 годов заводом до своей остановки в сотрудничестве с различными организациями были проведены работы по созданию спортивной модификации автомобиля «Дуэт» для кольцевых гонок, специального шасси для АСМП (автомобилей скорой медицинской помощи) М-2901М на базе пикапа М-2335, а также выпущена опытная партия из двух двухместных и четырех четырехместных полноприводных пикапов военного назначения, предназначенных для патрулирования закрытых военных объектов и оснащенных турелями для установки вооружения различных типов. При этом двухместный пикап базировался на длиннобазной же полноприводной платформе четырехместного. Помимо этого, завод выпустил крупные партии автомобилей в специальном исполнении для московского такси, а также патрульно-постовой службы. Кроме того, продолжался выпуск автомобилей М-2141, укомплектованных комплектом органов ручного управления, для инвалидов, которых привлекала невысокая цена, практичность и наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели базовой модели, приобретавшие в данном случае особое значение. Значительные партии таких автомобилей заказывались по линии Минсоцзащиты.

 

Успешное выполнение программы по реанимации производственной деятельности, реструктуризации и финансовому оздоровлению предприятия позволило ему во втором квартале 1998 года достигнуть безубыточного уровня производства. Однако, разразившийся в стране августовский кризис 1998 года (дефолт) принес предприятию убыток в 3 млрд. руб., фактически лишив его оборотных средств. Это привело к резкому сокращению, а потом и прекращению закупки импортных комплектующих (цены на которые в рублевом отношении выросли более чем в 4 раза), резкому снижению качества выпускаемых автомобилей, а также к сокращению их выпуска. Если в 1997-м году их было выпущено 20,6 тысяч, в 1998-м – 42,8 тысяч, то в 1999-м году эта цифра уменьшилась до 30,1 тысяч, в 2000-м – до 5,5 тысяч, а в 2001-м году была выпущена всего 0,81 тысяча автомобилей, после чего их производство более не возобновлялось. К этому моменту за весь период со дня своего основания завод успел произвести чуть более 5 миллионов автомобилей (5-миллионный автомобиль, которым стала модель «Князь Владимир», был торжественно спущен с главного конвейера 2 декабря 1998 года).

 

За всё это время по обходным технологиям было произведено менее 1,5 тысяч длиннобазных автомобилей «Князь Владимир» и всего несколько десятков автомобилей представительского класса модели «Калита», на которые руководство предприятия делало основную ставку в планах перехода на выпуск более дорогой и рентабельной продукции (в сравнении с бюджетными «народными» автомобилями модели М-2141). Разработка перспективной модели представительского класса (с кузовом типа седан длиной чуть менее 5,0 и шириной 2,0 метра), получившей условное наименование Х1, которая активно велась на протяжении 1999-2000-го годов, была заморожена на стадии технического проекта и изготовления пластилинового макета внешности в натуральную величину. Первый ходовой демонстрационный макет автомобиля этой модели на платформе автомобиля М-214241 с соответственно расширенной колеей и колесной базой предполагалось изготовить к ноябрю 2000 года (70-летию предприятия). Однако сверхжесткие сроки изготовления этого макета при отсутствии окончательно утвержденной внешности автомобиля оказались невыполнимы, а с наступлением зимнего периода дальнейшие работы и по пластилиновому макету были прекращены в связи с отсутствием тепла в инженерном корпусе предприятия (его Научно-техническом центре). Разработка нового V-образного шестицилиндрового двигателя для модели Х1 была заморожена на стадии изготовления опытных образцов сторонним исполнителем, в связи с отсутствием перспектив оплаты предприятием производимых работ.

 

С начала 2001 года, в связи с образовавшимся долгом в размере 500 млн. руб. перед ОАО «Мосэнерго», на предприятии начались отключения электроэнергии, тепло- и газоснабжения. В результате этого уже в зиму 2000/2001 года была выведена из строя система тепло- и водоснабжения Научно-технического центра предприятия, располагавшегося на «старой» промплощадке, а в декабре 2001 года – зданий основного производства в Текстильщиках. Помимо сетей тепло- и водоснабжения, катастрофические повреждения получило также оборудование предприятия, использующее в своем технологическом цикле воду и её растворы. Ситуация усугубилась усилившимися протечками кровли цехов, в свою очередь вызвавшими катастрофические повреждения энергосетей предприятия и дополнительные повреждения зданий и технологического оборудования. По этой причине с конца 2001 года предприятие полностью прекратило выпуск автомобилей и запасных частей к ним. В виду своего тяжелого финансового положения, изыскать средства для самостоятельного устранения последствий энергоаварии оно оказалось не в состоянии, и более его производственная деятельность не возобновлял

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Игорь-2

Ссылкой бы дал лучше :D/> Как говорится - "многабукаф" :D/>

 

Так же нужна эмблема клуба, пока, что есть только как на радио(там даже не подписано название клуба, только сайт!!!)

А у нас сайт с названием клуба совпадает вроде :)/>

 

Некоторые нюансы:

- некоторые люди хотят сохранить в тайне то, что они наворотили со своими машинами до мероприятия, а то неинтересно будет :D/>

- не про все переделки можно рассказать (аббревиатура ГИБДД всем знакома)

 

По сути можем наверно удивить только присутствием Сингуринди и парой-тройкой машин (про которые ещё неясно, приедут ли). Можно честно сказать что наш сходняк может оказаться бомбой а может и фуфлом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь-2

Даже если и окажется фуфлом, то нам самим от этого хуэе не будет. Я например хочу посмотреть на другие машинки и свою тоже показать, да и познакомиться не помешает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

напишите про Сингуринди пожалйста!!!

Кто он, когда учавствовал и его книги!!!

 

 

Beavis на эмблеме с радио даже нет названия - просто сайт и москвичи!!!

ведь название ТКМ

а сайт москвичтюнинг

 

нужно думать - это важно!!!

 

напишете про Сингуринди + немного истории о клубе, кто основатель с чего все началось и пресса поедет!!!

 

Жду

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
нам самим от этого хуэе не будет

Это да :)/>

 

ведь название ТКМ

а сайт москвичтюнинг

Ну дык расшифровывается-то как? :D/>

 

немного истории о клубе, кто основатель с чего все началось

Началось всё с того что =Нарком=а, тогда ещё Зеркаля, не поняли на АвтоВолгограде... Начались идеологические расхождения с тамошними обитателями и он, не мудрствуя лукаво, создал свой сайт.

 

http://www.serg407.narod.ru/

Форум тогда был тоже на бесплатном сервере.

Произошло это 28.11.2005 года. На платный хост мы переехали 12.05.2006

 

Что б ещё... Ведём вполне активное развитие, участвуем в ночной жизни города (Дозор, стритрэйсы), стараемся производить свои какие-то фишки, междугородние клубные поездки также имели место :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

Эдвард Георгиевич Сингуринди - Мастер Спорта международного класса, Заслуженный тренер РСФСР, Доктор педагогических наук. Двукратный чемпион СССР по авторалли. Знаменитый гонщик раллист экстра класса, единственный спортсмен детально описавший в своих трудах подготовку двигателя,подвески,кузова на серийных машинах,большинство доработок описанных им он сам,и с помощью своих товарищей по цеху, разработал и сконструировал. Выступал на автомобилях марки Москвич.

 

[mod:5c6a9da02b=Beavis] (с) Kit88 :)/> [/mod:5c6a9da02b]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kit

Aktavius

Написал с сигаретой за пять минут по памяти :)/> Сойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

завтра буду все читать!

прессрелизы разошлю в четверг!!!

пока достаточно!!!

 

напишите про историю создания клуба, дозор, покатушки, планы и т.п.!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Вот тебе краткая история клуба.

Началось всё с того что =Нарком=а, тогда ещё Зеркаля, не поняли на АвтоВолгограде... Начались идеологические расхождения с тамошними обитателями и он, не мудрствуя лукаво, создал свой сайт.

 

http://www.serg407.narod.ru/

Форум тогда был тоже на бесплатном сервере.

Произошло это 28.11.2005 года. На платный хост мы переехали 12.05.2006

 

Что б ещё... Ведём вполне активное развитие, участвуем в ночной жизни города (Дозор, стритрэйсы), стараемся производить свои какие-то фишки, междугородние клубные поездки также имели место

Дозор.

От другого автоклуба - UnlegalRace - узнали, что существует игра "Дозор", пару человек поучаствовало в игре за тот клуб (djsap, SHARk). После чего продвинули эту игру и в наш клуб, сыграли несколько раз, занимали не последние места, пару раз призовые. Прижилась игра только в питерском клубе, в других города почему-то не пошло. играем в зимнее время, потому как весной/летом/осенью, народ либо на отдыхе, либо по гаражам сидит и улучшает свои болиды :)/>.

 

Покатушки.

Я бы сказал не покатушки, а встречи одноклубников. Раз-два в месяц проводим встречи с целью - пообщаться, иногда попить пиво без машин, съездить на шашлык. Иногда посещаем гонки стрит-рейсеров и устраиваем небольшие заезды между собой или с другими рейсерами.

Раз в год собираем толпу москвичеводов (пытаемся собрать) и проезжаемся по городу колонной. Эта встреча только лишь вторая, потому как клуб только второй год существует.

 

Планы.

Участие в выставках, таких как АвтоЭкзотика, некоторые учавствуют в Олдтаймер Ралли и тому подобных мероприятиях. Некоторые люди доводят свои машины в плане техчасти и могут потягатся в гонках. Как раз в клубе есть люди, у которых в планах создание "заряженных" москвичей.

 

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

 

А ещё...

Я приеду на редкой модели.

В 75-м году, когда АЗКЛ прекращал выпуск 408 и 412-х моделей и переходил на 2138 и 2140, было выпущено несколько переходных моделей - передняя часть старая (408/412), задняя часть новая (2138/2140). Разность между 2138 и 2140, только в моторе - 408-й и 412-й соответственно (408-й и 412-й москвичи так же не отличаются "мордами")

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

Отлично, думаю этого достаточно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

Будет кто-нибудь на серьезно прокаченом авто?

 

Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:

 

в каких ралли учавствовал Сингуринди? в каком году?

 

кстати он точно будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shur_Spb

Эдвард Георгиевич Сингуринди - и сейчас преподает в Политехе, в котором он и строил свои "Москвичи". Он неутратил свой боевой запал и сейчас передвигается на почти ралийном авто Subaru Impreza WRX STI в боевом раскрасе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

нужен год(примерный) и что за ралли были!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

i-1.jpg

 

Глобальное событие

в мире владельцев автомобиля марки «Москвич»

«День москвича 2»

в Санкт-Петербурге

 

1 июля 2007 года в 14:30 в городе Санкт-Петербург на набережной за гостиницей «Прибалтийская» состоится очередной слет владельцев автомобилей марки «Москвич». Слет организован клубом «Тюнинг Классических Москвичей», который насчитывает более двух с половиной тысяч участников по всей России и даже за ее пределами! Клуб организован в таких городах как Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ташкент, Львов, Воронеж, Владивосток, Королев, Иркутск и даже в Таллинне и Риге!!!

Клуб живет активной автомобильной жизнью, участвует в выставках, автопробегах и тому подобных мероприятиях. «АвтоЭкзотика», «Олдтаймер Ралли», призовые места в автомобильном ориентирование по городу «Дозор», лишь часть достижений клуба. Некоторые члены клуба доводят свои машины в плане технической части и могут потягаться в гонках с современными автомобилями.

На встрече можно будет увидеть как отлично сохранившиеся экземпляры советского автопрома, так и измененные авто, улучшенные для повседневного использования! Полноприводный универсал «Москвич-411», которых было выпущено всего 1515 штук с 1960 по 1961. Ожидаются гости из Москвы на собственных машинах! А так же знаменитый и уважаемый человек автоспорта - Эдвард Георгиевич Сингуринди - Мастер Спорта международного класса, Заслуженный тренер РСФСР, Доктор педагогических наук. Двукратный чемпион СССР по авторалли. Знаменитый гонщик раллист экстра класса, единственный спортсмен, детально описавший в своих трудах подготовку двигателя, подвески, кузова на серийных советских машинах, большинство доработок описанных им он сам, и с помощью своих товарищей по цеху, разработал и сконструировал. Выступал на автомобилях марки Москвич в ралли международного уровня!

Планируется пробег автоколонны по городу.

 

 

Клуб «Тюнинг Классических Москвичей» Сергей

8-901-309-99-29

 

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

 

выглядет в ворде нормально, так,что можно будет бруть с этого пример!

Отослал в:

-РТР

-СТО

-5 канал

-5 колесо

Share this post


Link to post
Share on other sites
digrom

Супер, зачитаешься!!! Из тебя бы неплохой писатель получился: все коротко, ясно и интересно. Я одобряю :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

-Деловой петербург

-Колеса

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Будет кто-нибудь на серьезно прокаченом авто?

Про это - тссс... Думаете переделки в ГАИ оформлены? :grin:/>

 

Эдвард Георгиевич Сингуринди - и сейчас преподает в Политехе, в котором он и строил свои "Москвичи". Он неутратил свой боевой запал и сейчас передвигается на почти ралийном авто Subaru Impreza WRX STI в боевом раскрасе.

 

Э.... В Лесопилке. А ездит на Ауди... Из авторитетных источников ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.