Aktavius #1 Posted June 26, 2007 Так нужно скинуть прессрелиз 3м телеканалам! От его содержания зависит приедут они или нет! поэтому выкладываем сюда все чем можно похвастаться, удевить и покрасоваться!!! Так же нужна эмблема клуба, пока, что есть только как на радио(там даже не подписано название клуба, только сайт!!!) эмблемы скидываем мне на мыло aktavius@inbox.ru московских гостей прошу отписаться сколько москвичей и машин будет! также нужны представителю клуба, история, события и т.п. пишем много не стесняемся!!!днем скидываю окончательную версию прессрелиза поэтому торопимся!!! Добавлено спустя 49 секунд: так же отписываемся кто на раритетах приедет! про 411 я уже написал нужна вся возможная инфа! Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды: какое примерное количество людей состоящих в клубе во всех городах(самые крайние города назовите пожалуйста!) Share this post Link to post Share on other sites
Игорь-2 #2 Posted June 26, 2007 Кое что про 411 http://www.birzhaplus.ru/avto/?10800 http://www.zr.ru/articles/37586/ Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #3 Posted June 26, 2007 Игорь-2 спасибо изучу(подробную информацию добавлю впресскит(вручается на самом мероприятии для написания новостей) ты писал что возможно приедешь на еще одном олдтаймере (можешь написать год, и немного истории? Share this post Link to post Share on other sites
Игорь-2 #4 Posted June 26, 2007 Есть еще почти нулевый 408 (фотки в разделе), но на нем некому ехать да и не заводил я его уже давно. Мой товарищьч обещал приехать на только что восстановленом 2140, но его вероятность 50 процентов, необязательный он человек. Историю попробую сегодня по всем моделям поискать М408 - 1965 год (вероятность участия невысока, т.к. он на транзитах уже 2 года, стремно ехать и некому) М411 - 1960 год (по паспорту 1952, но это бред) М2140 - 1979 год, оранжевый Share this post Link to post Share on other sites
Borja #5 Posted June 26, 2007 (самые крайние города назовите пожалуйста!) Самый крайний наверно я :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #6 Posted June 26, 2007 Игорь-2так а еще 408 будут? скиньте немного истории этой машинки! 401 будет? Share this post Link to post Share on other sites
Игорь-2 #7 Posted June 26, 2007 Раз такое дело попробую про все модели написать (отредактить вернее) - вопрос в том, в каких подробностях, т.е. сколько про одну модель в байтах?? Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #8 Posted June 26, 2007 )))года выпуска, кто обычно ездил на таких машинах, сколько было выпушено, может знаменитость СССР какая-нить ездила на них(важно чтоб такая марка была на встрече!!!! не думаю что больше нужно в основном будем упираться на старые, редкие и прокаченные авто, а так же какие мы молоцы и как нам сложно))) Share this post Link to post Share on other sites
Игорь-2 #9 Posted June 26, 2007 )))года выпуска, кто обычно ездил на таких машинах, сколько было выпушено, может знаменитость СССР какая-нить ездила на них(важно чтоб такая марка была на встрече!!!!не думаю что больше нужно в основном будем упираться на старые, редкие и прокаченные авто, а так же какие мы молоцы и как нам сложно))) Думаю что про знаменитостей тут особенно не напишешь, ибо москвич машина массовая и в те года все на них ездили. Вот статья про историю завода когда-то найдена в сети. Заранее извеняюсь за объем 24 мая 1945 года ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли Постановление № 1167-278с «О достройке Московского завода малолитражных автомобилей» (МЗМА). Возрождаемое предприятие в очередной раз поменяло своё наименование и объект производства. На правительственном уровне было принято решение за прототип будущей малолитражки взять автомобиль Опель-Кадет К-38. При этом руководство страны рассчитывало по максимуму использовать трофейные техдокументацию, оснастку и оборудование, которые предполагалось вывезти по репарации из американской оккупационной зоны Германии, где располагался производивший эти автомобили завод Опеля. 26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР № 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового объекта производства. Завод приступил к освоению производства своего первого послевоенного автомобиля модели М-400, которому было присвоено имя «Москвич». В процессе подготовки его производства из Германии было вывезено в Москву 539 единиц репарационного оборудования. 26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР № 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового автомобиля. Первый серийный автомобиль модели М-400 (М-400-420) вышел из ворот сборочного цеха завода в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года. 28 апреля 1947 года был организован осмотр нового «Москвича» в числе автомобилей других марок руководителями Партии и Правительства. Машина была одобрена и утверждена к массовому производству. За 1947 год удалось выпустить 1501 автомобиль, в 1948-м- 6706, в 1949-м – 19806. В 1948 году была освоена модификация автомобиля М-422 (М-400-422) с кузовом типа фургон, в 1949 – модификация М-420А (М-400-420А) с открытым кузовом типа кабриолет. В июле 1952 года завод перешел порог рентабельности, став самоокупаемым предприятием. В октябре этого же года с конвейера сошел 100000-й автомобиль, а в марте 1954 года – 150000-й, и в этом же месяце был освоен выпуск модернизированной модели М-401, позволившей в целом изжить те конструктивные дефекты, которые достались модели М-400 от автомобиля-прототипа Опель-Кадет. Последний автомобиль этой модели сошел с главного конвейера завода 20 апреля 1956 года. Всего за девять лет выпуска автомобилей семейства М-400/М-401 было выпущено 247439 штук, из них 19809 поставлено на экспорт. Их максимальный годовой выпуск был достигнут в 1955 году, составив 47758 автомобилей. После снятия с производства автомобилей семейства М-400/М-401 завод без остановки производства приступил к выпуску нового базового автомобиля модели М-402, с полностью новыми кузовом типа седан и шасси. Первые пять опытных образцов автомобиля этой модели были изготовлены в августе 1954 года. В июле 1957 года на базе модели М-402 был освоен выпуск первого в стране автомобиля с кузовом «универсал» модели М-423, а чуть ранее, в феврале того же года, полноприводной модификации для сельской местности М-410. За 1957 год заводом было выпущено 49968 автомобилей. В июле 1958 года с конвейера завода сошел последний автомобиль модели М-402 (всего их было выпущено 94080 штук, в том числе 18019 поставлено на экспорт). Завод перешел к выпуску модернизированной модели М-407, с измененным экстерьером, новым задним мостом и более мощным верхнеклапанным двигателем взамен нижнеклапанного (а с декабря 1959 года – и с новой четырехскоростной коробкой передач взамен трехскоростной). Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же 1958 году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами, а в августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях М-407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место. В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 МЗМА был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В июне 1958 года была произведена модернизация М-410 - автомобилю, получившему новый верхнеклапанный двигатель на базе двигателя М-407, был присвоен индекс М-410Н. Освоенная в августе 1958 года аналогичная полноприводная модель с кузовом «универсал» (на базе модели М-423) получила индекс М-411. Более мощный двигатель (45 л.с. против 35 у модели М-410) существенно улучшил эксплуатационные характеристики этих автомобилей, в том числе при движении вне дорог. Однако, несмотря на удачность и актуальность этих полноприводных версий «Москвичей», в январе 1961 года они были сняты с производства, так как его продолжение сдерживало наращивание выпуска экспортных М-407. В январе 1959 года группа конструкторов и технологов завода по техническому заданию, исходящему от Отраслевого Комитета автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, завершила работы по разработке принципиально новой микролитражной модели заднемоторного легкового автомобиля М-444, за прототип которого согласно тому же техническому заданию был принят популярный итальянский автомобиль Фиат-600. 3 ноября 1960 года эта модель под индексом ЗАЗ-965, которой было присвоено имя «Запорожец», при технической поддержке специалистов МЗМА была запущена в производство на заводе «Коммунар» в г. Запорожье. От изготовленных на МЗМА первых опытных образцов с оппозитным двухцилиндровым двигателем на базе двигателя тяжелого мотоцикла серийный ЗАЗ-965 принципиально отличался новым V-образным четырехцилиндровым двигателем разработки НАМИ и приводом ведущих колес без бортовых колесных редукторов, отказаться от которых позволил более мелкий масляный картер нового двигателя. В остальном его конструкция претерпела лишь незначительные изменения. В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407 (всего их было выпущено 359980 штук, каждый третий из которых - 120903 - был поставлен на экспорт). Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель М-403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси от готовящейся к производству перспективной модели М-408. Первый серийный автомобиль модели М-408 с полностью новым кузовом типа «седан» сошел с конвейера 1 августа 1964 года (его первые опытные образцы были построены к марту 1961 года). Процент экспортируемых автомобилей «Москвич» от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей». 28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели М-408, окончательно сняв переходную М-403 с производства (всего за 1963-1965 годы было произведено 133523 автомобиля этой моделей, 50612 из которых было поставлено на экспорт). В 1966 году производство автомобилей «Москвич» модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе. В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели. В середине декабря 1966 года была освоена первая кузовная модификация новой базовой модели М-408 – фургон модели М-433. В марте 1967 года, началось производство модификации с кузовом типа «универсал» (модель М-426). В марте 1967 года на главном конвейере завода были собраны первые автомобили новой базовой модели М-412, отличавшейся от модели М-408 прежде всего новым высокооборотным четырехцилиндровым верхневальным двигателем мощностью 75 л.с. (против 50 л.с. у двигателя модели М-408), позволившем существенно улучшить динамические характеристики автомобиля. На модели М-412 под новый, более мощный двигатель завод первым в отрасли освоил производство сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной. Начиная с 1967 года завод первым в отрасли начал системную работу по повышению пассивной безопасности автомобилей, с освоением всего комплекса соответствующих испытаний (краш-тестов). В результате, в частности, завод первым в отрасли осуществил доводку и внедрение на своих автомобилях травмобезопасной телескопической рулевой колонки. 18 мая того же 1967 года с конвейера сошел первый миллионный автомобиль «Москвич» (им стал автомобиль модели М-408). . В январе 1968 года начались земляные работы на новой заводской промплощадке в районе Текстильщиков. Уже в марте на этой промплощадке началось возведение нового главного корпуса предприятия. МГК ВЛКСМ объявил реконструкцию МЗМА ударной комсомольской стройкой. Через полгода, 25 октября 1968 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 290 в связи с 50-летием ВЛКСМ Московский завод малолитражных автомобилей был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В декабре 1968 года автогонщики АЗЛК на 4-х автомобилях «Москвич» модели 412, дебютируя в труднейшем ралли - автомарафоне Лондон-Сидней протяженностью 16 тысяч км, завоевали 4-е место в общем командном зачете. Это событие способствовало резкому повышению популярности «Москвичей» на внешних рынках и соответственно – объемов их экспорта. В 1970-м году заводские спортсмены закрепили свой успех, завоевав на ещё более сложном ралли – автомарафоне Лондон-Мехико протяженностью 26 тысяч км второе место в общем командном зачете и второе, третье и четвертое места в личном зачете в своем классе. В ноябре того же 1970 года «Москвич» М-412 с бельгийским экипажем занял первое место в своем классе в авторалли «Тур-де-Бельжик». Через год, в октябре 1971 года в престижных авторалли «Тур-де-Европа» протяженностью 11 тысяч км, проходивших по территории 11-ти европейских стран, команда АЗЛК заняла первое место и завоевала главный приз – «Золотой кубок». В феврале 1973 года в международном авторалли в Западной Африке «Сафари-73» заводская команда на трех автомобилях М-412 вновь занимает первое место, а в октябре 1974-го в авторалли «Тур Европы-74» протяженностью 15 тысяч километров завоевывает золотой и серебряный кубки. На эти годы приходится пик экспортных поставок «Москвичей», достигавших свыше 2/3 от общего объема их выпуска, перешагнувшего в 1969 году стотысячный рубеж. «Москвичи» поставлялись более чем в 70 стран мира, включая развитые капиталистические. Свой двухмиллионный автомобиль завод произвел в августе 1974 года, а уже в декабре 1977 года отправил на экспорт миллионный «Москвич» (с начала своих экспортных поставок в 1948 году). 25 декабря 1974 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 310 введено новое название завода: «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (Производственное объединение «Москвич»). 30 декабря 1975 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей Автомобильный завод имени Ленинского комсомола был награжден вторым своим орденом – Октябрьской Революции. В 1975-м году производство на нем автомобилей достигло отметки 173710 штук, а в 1980-м завод достиг максимальной выработки за всё время своего существования – 188000 автомобилей за год. В конце 1975 года завод снял с производства параллельно выпускавшиеся автомобили семейств М-408 и М-412 и с января 1976 года перешел на выпуск автомобилей семейств М-2138 и М-2140, отличавшихся модернизированным экстерьером и интерьером кузова и дисковыми тормозами на передней оси взамен барабанных. Автомобили семейства М-2140 оснащались новым двигателем модели 412 уфимского производства, в то время как М-2138 оснащались двигателем модели 408 собственного моторного производства АЗЛК, сохранявшегося на промплощадке № 1. При этом сами кузова автомобилей выполнялись унифицированными, предусматривая возможность установки двигателей обоих типов. В состав семейств, помимо автомобилей с кузовом типа «седан», уже традиционно для завода вошли автомобили с пятидверными кузовами типа «универсал» (М-2137 и М-2136 с двигателями М-412 и М-408 соответственно) и двухдверными типа «фургон» (М-2734 и М-2733 соответственно) и «пикап» (М-27344 и М-27334 соответственно) на их базе. Автомобили выпускались в различных климатических исполнениях и имели экспортные модификации с правым рулем, а также модификации для управления инвалидами с пораженными конечностями. Помимо модификаций, предназначенных для эксплуатации на автодорогах общего пользования, завод с октября 1978 года приступил к выпуску «сельской» модификации М-21406, отличающейся от базовой М-2140 наличием дефорсированного двигателя (под низкооктановый бензин А-76), наличием защиты картера двигателя, барабанными тормозами на передней оси вместо дисковых и рядом других изменений, облегчающих их эксплуатацию в сельской местности. Разработка нового переднеприводного автомобиля модели М-2141 с кузовом типа хатчбек, сменившего на конвейере заднеприводную модель М-2140, началась во второй половине 70-х годов, после создания целой серии оригинальных заднеприводных опытных образцов, которые до производства не дошли. Для новой модели автомобиля более высокой третьей группы малого класса (по принятой тогда в стране классификации), призванной занять промежуточное положение между продукцией Волжского и Горьковского автозаводов, в качестве прототипа был принят автомобиль французского производства «Симка-1308», признанный в Европе в 1976 году «Автомобилем года». Поскольку без серьезной модернизации двигателя М-412 (на которую не соглашалось Министерство авиационной промышленности, в чьем ведении находилось производство этого двигателя) его поперечная установка в моторном отсеке была признана невозможной, компоновка автомобиля была выполнена по схеме с продольно расположенным двигателем перед передней осью. Применение на автомобиле оригинальной двухвальной коробки передач с горизонтальным расположением валов, запатентованным заводом, позволило опустить двигатель и понизить линию капота и высоту центра тяжести автомобиля. Большой объем проведенных исследований и доводочных работ позволил обеспечить автомобилю наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели и показатели пассивной безопасности. Пробная сборка первого «нулевого» автомобиля модели М-2141 на главном конвейере завода была произведена 12 февраля 1986 года, а 15 февраля с него сошел установочный автомобиль под номером 000001. В течение месяца, к XXVII съезду КПСС, была собрана первая партия из 50-ти автомобилей этой модели, а в конце 1986 – их первая товарная партия. К массовой сборке автомобилей М-2141 завод приступил с 9 июля 1988 года, после завершения в целом подготовки производства в заново выстроенных и реконструированных цехах и снятия с производства заднеприводных автомобилей старого семейства (последний автомобиль модели М-2140 с номером шасси 818096 сошел с главного конвейера 8 июля 1988 года). Поскольку изначально примененные на модели М-2141 двигатели ВАЗ-2106, 1,6л. (в качестве базового) и УЗАМ-331, 1,5л. (модификация двигателя М-412) оказались для нового автомобиля уже недостаточно мощными и не обеспечивали ему необходимых динамико-скоростных показателей, а перспективы постановки на производство двигателя УЗАМ увеличенного рабочего объема отсутствовали, завод с 1983 года начал разработку нового высокоунифицированного семейства бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,8-1,9л. В развитие этих работ, Министерство автомобильной промышленности своим Приказом № 623 от 11 сентября 1986 года «О создании базовых моделей семейства перспективных двигателей для автомобилей «Москвич» поручило ПО «Москвич» и ПО «ВАЗ» создать два Временных конструкторско-технологических коллектива и провести разработку на конкурсной основе. Постановлением Совета Министров СССР № 57 от 14 января 1987 года «О создании конструкций перспективных бензиновых и дизельных двигателей для новых моделей автомобилей «Москвич» и о создании их производства» было утверждено решение создать в составе ПО «Москвич» собственное моторное производство. В соответствии с этим постановлением, приказом № 318 от 23 апреля 1987 года Министерство автомобильной промышленности по итогам испытаний опытных образцов двигателей и в соответствии с решением НТС Минавтопрома СССР от 03 марта 1987 года принял для организации производства в ПО «Москвич» конструкцию семейства двигателей, разработанных Временным конструкторско-технологическим коллективом АЗЛК. 12 мая 1987 года вышел Приказ по АЗЛК (ПО «Москвич») «Об организации в объединении производства перспективных дизельных и бензиновых двигателей». В целях получения технической помощи по разработке, доводке и постановке на производство нового семейства двигателей заводом был заключен соответствующий контракт с английской фирмой «Рикардо». Однако, работы по созданию этого производства мощностью 240 тыс. двигателей в год (включая 80 тыс. дизельных) остались незавершенными по причине прекращения финансирования проекта Минфином РФ после распада СССР в 1991 году. На этот момент по выделенной кредитной линии было освоено лишь 57,4% от средств, предусмотренных на финансирование проекта. Несмотря на то, что на АЗЛК была размещена лишь часть закупленного оборудования (остальное было поставлено на специализированные заводы – смежники для создания производств комплектующих изделий), вся сумма образовавшегося на этот момент валютного долга в размере 358,9 млн. долларов США была отнесена на баланс АЗЛК. Помимо проведения работ по постановке на производство собственного семейства двигателей, завод активно участвовал в подготовке к освоению производства на Курганском машиностроительном заводе высокофорсированных многотопливных малолитражных дизельных двигателей по лицензии западногерманской фирмы «Эльсбетт Конструкцион» и их адаптации на М-2141 и перспективные автомобили собственного производства. Однако из-за проблем с финансированием проекта эти работы к середине 90-х годов также были свернуты. 26 октября 1988 года за разработку перспективного семиместного универсала повышенной вместимости модели М-2139 конструкторам АЗЛК была присуждена одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР. В мае 1989 года в состав ПО «Москвич» был включен недостроенный Сухинический завод автоматических линий (Калужская область), где предполагалось освоить производство таких универсалов (которым было присвоено наименование «Арбат»). Параллельно с этим проектом, в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей (в основу которого был положен фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе). Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Ранее, в конце 50-х годов, завод на своей агрегатной базе уже разрабатывал микроавтобус вагонной компоновки (в заводской документации он проходил под индексом А9) и в 1959 году провел успешные испытания его опытного образца, после чего все дальнейшие работы в этом направлении также были свернуты. К числу не реализованных крупных заводских проектов также относится разработка классических рамных полноприводных автомобилей типа джип на агрегатной базе «Москвича», работы над которыми начались ещё во второй половине 50-х годов и с перерывами продолжались до середины 70-х годов. Было построено несколько серий образцов с открытым тентованным (модель М-415) и закрытым цельнометаллическим (модель М-416) кузовом, а также открытой полноприводной платформой вагонной компоновки военного назначения. Автомобили из последней серии (получившие индекс М-2150) создавались уже на агрегатной базе М-412. Поскольку для выпуска этих автомобилей возникала необходимость создания новых производств (кузовного, рамного, агрегатного), а вопрос дополнительного расширения имеющихся промплощадок в г. Москве заводу решить не удалось, рассматривался вопрос об организации выпуска таких автомобилей на филиале завода в г. Кинешма. Опытные образцы этих джипов на испытаниях подтвердили свои высокие эксплуатационные характеристики, занимая промежуточное положение между тяжелыми джипами УАЗ-469Б Ульяновского автозавода и готовящимся к производству комфортабельным «вседорожником» ВАЗ-2121 «Нива» (выгодно сочетая высокую проходимость и приспособленность к эксплуатации в сверхтяжелых внедорожных условиях УАЗа с относительной экономичностью и комфортабельностью «Нивы»). Однако необходимое решение о финансировании подготовки их производства на правительственном уровне так и не было принято, и с середины 70-х годов все работы по этой тематике были прекращены. В середине 1994 года по инициативе руководства завода конструкторскими службами была проведена ревизия проекта М-2150 и выполнена компоновка модернизированной машины, с учетом смены агрегатной базы «Москвича» и новых требований по безопасности и эргономике. Но в виду выявленного значительного объема требующейся подготовки производства дальнейшие работы по проекту были прекращены уже на этом этапе. Во второй половине 80-х годов, после запуска в производство модели М-2141 с пятидверным кузовом типа «хатчбек», завод провел разработку версии этого автомобиля с четырехдверным кузовом типа «седан», которой был присвоен индекс М-2142. Однако уже к концу 80-х годов модель М-2142 стала рассматриваться не как чисто кузовная модификация М-2141, а как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси (двигателем нового семейства, модернизированной подвеской силового агрегата и новыми передней и задней подвесками, с вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси). В связи с затянувшимся освоением двигателей нового семейства, кузова и агрегатов шасси М-2142, а также начавшейся разработкой принципиально новой базовой модели легкового автомобиля М-2143 («Яуза»), работы по освоению в производстве модели М-2142 в начале 90-х годов были свернуты. В связи с тем, что результаты проведенных в начале 90-х годов опытно-конструкторских работ по модели М-2143 «Яуза», завершившихся изготовлением нескольких ходовых образцов, были признаны неудовлетворительными, а сама модель – бесперспективной, 1994-1995-х годах конструкторскими службами завода была предпринята попытка переосмыслить накопленный опыт и выработать новую концепцию развития «Москвича». Результатом этой попытки стала инициативная разработка новой версии базовой модели М-2143 в виде компактного универсала повышенной вместимости (аналогичная концепция была через несколько лет с успехом реализована фирмой Рено в своей новой модели «Сценик»). Однако данная работа не была поддержана новым техническим директором завода Р.С.Асатряном, вступившим в эту должность весной 1995 года, а с конца 1996 года занимавшим пост генерального директора вплоть до введения на заводе внешнего управления, и была остановлена на стадии эскизного проекта. Впоследствии в качестве перспективной базовой модели руководством завода рассматривались только автомобили с кузовом типа «седан» группы D (по европейской классификации легковых автомобилей), превышающие по размерам предыдущую базовую модель завода М-2141. В первой половине 90-х годов, несмотря на начавшиеся реформы в экономике и гиперинфляцию, завод провел большой объем опытно-конструкторских разработок по новой базовой модели М-2143, различным модификациям модели М-2141 (включая её полноприводную версию М-21416), модификациям автомобиля пикап М-2335 (включая коммерческое рамное шасси повышенной грузоподъемности М-2336 и его полноприводную модификацию М-2340), а также прицепов к ним. Однако в виду нехватки у предприятия средств на подготовку производства, эти разработки также не были реализованы. В 1993 году по причине прекращения госфинансирования (по теме «Высокоскоростной экологически чистый транспорт») были прекращены ведущиеся с декабря 1985 года работы по разработке концептуального базового автомобиля далекой перспективы (проходившего в заводской документации под наименованиями «Автомобиль 2000 года» и «Истра», первоначально под индексом М-2145, а на поздних этапах работ - М-2144, впоследствии присвоенного полноприводной версии автомобиля седан М-2142). Тем не менее, в этот же период заводу удалось в дополнение к базовой модели М-2141 освоить производство автомобилей пикап модели М-2335, а в 1994 году добиться внедрения и начать комплектовать свои автомобили двигателями УЗАМ-3317 и УЗАМ-3313 с увеличенным рабочим объемом (1,7 и 1,8 л. соответственно). В первой половине 90-х годов заводом была выпущена партия автомобилей М-2141-135, предназначавшихся для экспорта в страны Западной Европы, оснащенных дизельным двигателем Форд модели XLD-418, рабочим объемом 1,8 и мощностью 60 л.с. Кроме того, была проведена подготовка производства по выпуску автомобилей М-2141 с силовым агрегатом (двигатель в сборе с коробкой передач) от автомобиля «Рено-12» аргентинского производства, предназначенных для экспорта в Аргентину же (однако, товарные автомобили в этой комплектации не производились). Кроме того, совместно с 5-м Киевским авторемонтным заводом на базе модели М-2141 была разработана модель М-2901 (универсал с высокой крышей) в версиях медицинского автомобиля для перевозки больных и пострадавших, а также автомобиля для аварийных служб и грузопассажирского такси. Производство этих автомобилей из поставляемых «Москвичом» автокомплектов было налажено на 5-м Киевском авторемонтном заводе. 24 августа 1993 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 1316 «Об особенностях приватизации государственного предприятия «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» и государственных предприятий и организаций, ранее входивших в состав Производственного объединения «Москвич». 20 июня 1994 года предприятие было акционировано – Первым заместителем Председателя Госкомимущества России был утвержден План его приватизации. Предприятие стало наименоваться Открытое Акционерное Общество «Москвич». Его уставной капитал составил 3117 млрд. руб. Состав акционерного капитала: 59,07% - у Российского фонда федерального имущества, 38% - у работников предприятия и других физических лиц, 1,55% - у сторонних организаций. После снятия с производства автомобилей заднеприводного семейства и перехода на выпуск модели 2141, завод в 1991 году довел её годовой выпуск до 104,4 тыс. штук. В последующие годы ритмичность работы завода и выпуск автомобилей стали неуклонно снижаться, вплоть до полной остановки конвейера в феврале 1996 года. За весь 1996 год завод произвел всего 2,93 тыс. автомобилей. Причинами тяжелого экономического и финансового положения, в котором оказался завод к этому времени, явились начавшаяся в стране гиперинфляция, высокий рост цен на энергоносители всех видов, дополнительное снижение платежеспособности из-за огромного валютного долга по незавершенному моторному производству, а также недостаточное внимание завода к повышению качества и проведению своевременной модернизации производимых автомобилей, что неоправданно занижало их рыночную стоимость. Ситуация усугублялась тем, что при проектной мощности в 160 тыс. автомобилей в год производственные площади завода на тот же 1996 год составляли 691,4 тыс. кв. м., что даже при выходе на проектную мощность обеспечивало бы съем продукции с единицы производственных площадей в 3-4 ниже среднемирового уровня. Несмотря на остановку производства и прекращение выплаты текущей заработной платы, руководство завода и его конструкторско-технологические подразделения активно искали пути выхода из сложившейся кризисной ситуации и работали на его перспективу. В частности, именно в этот период были проведены все работы с французской фирмой Рено по адаптации её двухлитрового двигателя модели F3R на автомобили «Москвич», который впоследствии устанавливался на них серийно. В январе 1997 года, после практически более чем годового простоя, заводу удалось возобновить производство автомобилей, восстановив штат работников и работоспособность сложного, насыщенного электроникой технологического оборудования. Была разработана программа развития предприятия, предусматривающая реализацию комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО «Москвич» при активной поддержке Московского Правительства. Эта программа предусматривала реструктуризацию производственного и имущественных комплексов предприятия, с выводом производства заготовок и комплектующих изделий на специализированные предприятия и освобождением предприятия от имущества социальной сферы. Кроме того, предусматривалась оптимизация товарной номенклатуры предприятия, организация выпуска длиннобазных автомобилей (в том числе реанимированной модели М-2142 с кузовом типа седан), а также комплектация выпускаемых автомобилей двигателями фирмы «Рено» и другими комплектующими изделиями ведущих мировых производителей. В процессе оптимизации товарной номенклатуры предприятия было свернуто производство всей его непрофильной продукции, в том числе военного назначения и товаров широкого потребления. За годы своего существования в различное время завод разработал и освоил в производстве очень широкий ассортимент подобной продукции. Наиболее известными её образцами являются мобильные аэродромные бензоэлектрические агрегаты на базе автомобиля М-401 – самоходные электросиловые агрегаты АПА-7 мощностью 7 кВт (служившие для запуска авиационных двигателей), передвижные бензоэлектрические агрегаты модели АБ-8 и АБ-12 (на базе двигателей М-408 и М-412 соответственно), универсальные доильные станции «Елочка», диван-качалки, а также крупная металлическая детская игрушка – экскаваторы, грузовые автомобили ЗИЛ в различных модификациях, а также детские педальные автомобили. Первой моделью нового модельного ряда завода стала длиннобазная модификация автомобиля М-2141 (с удлиненной на 200 мм колесной базой), модель М-214101, которой было присвоено наименование «Юрий Долгорукий». Первая опытно-промышленная партия таких автомобилей была разработана и выпущена в предельно короткие сроки в течение марта - апреля 1997 года. До конца того же 1997 года завод выпустил первые партии автомобилей модели М-214241 «Князь Владимир» с кузовом типа «седан», оснащенных двигателем «Рено» F3R (часть машин дополнительно комплектовалась гидроусилителем рулевого управления и кондиционером). От образцов М-2142 разработки конца 80-х – начала 90-х годов эта модель, помимо удлиненной на те же 200 мм колесной базы, принципиально отличалась проведенным рестайлингом передка кузова, с новой передней светотехникой фирмы «Хелла», а также тем, что базировалась на уже существующей платформе, унифицированной с платформой модели «Юрий Долгорукий». Параллельно была проведена работа по модернизации базовой модели М-2141, в ходе которой автомобиль получил переднюю часть кузова с новой светотехникой и вклеиваемым лобовым стеклом от модели «Князь Владимир». Модернизированный автомобиль, оснащенный двигателем фирмы «Рено», получил заводской индекс М-21414 и наименование «Святогор» (его массовое производство было освоено в начале 1998 года). В первой половине 1998 года была выпущена опытно-промышленная партия электромобилей М-2335Е1, на базе автомобиля пикап М-2335. Во второй половине 1998 года модельный ряд пополнился автомобилем представительского класса М-214242 «Калита», созданным на базе седана «Князь Владимир» и отличавшимся от него удлиненным на 200 мм задним свесом кузова, оригинальным дизайном передней части кузова, с развитой хромированной решеткой радиатора и новой передней и задней светотехникой, а также новым интерьером. Вслед за моделью «Калита» в первой половине 1999-го года была разработана и освоена в мелкосерийном производстве по обходным технологиям модель «Дуэт», представлявшая из себя двухместное купе с укороченной до 2300 колесной базой на основе «Князя Владимира» (модификация «Дуэт-2» М-214204, комплектовавшаяся двигателями ВАЗ-2106) или «Калиты» (модификация «Дуэт-1» М-214243, отличавшаяся от модификации «Дуэт-2» экстерьером передней части кузова и интерьером, заимствованными от модели «Калита», и комплектовавшаяся исключительно двигателями «Рено»). В этом же году было освоено производство полноприводных модификаций автомобилей «Князь Владимир» и «Калита». В конце 2000 года был разработан и освоен в мелкосерийном производстве автомобиль пикап с четырехместной кабиной М-233521 на базе удлиненной на 200 мм платформы уже выпускавшегося автомобиля пикап М-2335 с двухместной кабиной, а в начале 2001 года были выпущены первые образцы полноприводной модификации четырехместного пикапа (М-234421), получившей весьма положительные отклики в автомобильной прессе. В течение 2000-2001 годов заводом до своей остановки в сотрудничестве с различными организациями были проведены работы по созданию спортивной модификации автомобиля «Дуэт» для кольцевых гонок, специального шасси для АСМП (автомобилей скорой медицинской помощи) М-2901М на базе пикапа М-2335, а также выпущена опытная партия из двух двухместных и четырех четырехместных полноприводных пикапов военного назначения, предназначенных для патрулирования закрытых военных объектов и оснащенных турелями для установки вооружения различных типов. При этом двухместный пикап базировался на длиннобазной же полноприводной платформе четырехместного. Помимо этого, завод выпустил крупные партии автомобилей в специальном исполнении для московского такси, а также патрульно-постовой службы. Кроме того, продолжался выпуск автомобилей М-2141, укомплектованных комплектом органов ручного управления, для инвалидов, которых привлекала невысокая цена, практичность и наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели базовой модели, приобретавшие в данном случае особое значение. Значительные партии таких автомобилей заказывались по линии Минсоцзащиты. Успешное выполнение программы по реанимации производственной деятельности, реструктуризации и финансовому оздоровлению предприятия позволило ему во втором квартале 1998 года достигнуть безубыточного уровня производства. Однако, разразившийся в стране августовский кризис 1998 года (дефолт) принес предприятию убыток в 3 млрд. руб., фактически лишив его оборотных средств. Это привело к резкому сокращению, а потом и прекращению закупки импортных комплектующих (цены на которые в рублевом отношении выросли более чем в 4 раза), резкому снижению качества выпускаемых автомобилей, а также к сокращению их выпуска. Если в 1997-м году их было выпущено 20,6 тысяч, в 1998-м – 42,8 тысяч, то в 1999-м году эта цифра уменьшилась до 30,1 тысяч, в 2000-м – до 5,5 тысяч, а в 2001-м году была выпущена всего 0,81 тысяча автомобилей, после чего их производство более не возобновлялось. К этому моменту за весь период со дня своего основания завод успел произвести чуть более 5 миллионов автомобилей (5-миллионный автомобиль, которым стала модель «Князь Владимир», был торжественно спущен с главного конвейера 2 декабря 1998 года). За всё это время по обходным технологиям было произведено менее 1,5 тысяч длиннобазных автомобилей «Князь Владимир» и всего несколько десятков автомобилей представительского класса модели «Калита», на которые руководство предприятия делало основную ставку в планах перехода на выпуск более дорогой и рентабельной продукции (в сравнении с бюджетными «народными» автомобилями модели М-2141). Разработка перспективной модели представительского класса (с кузовом типа седан длиной чуть менее 5,0 и шириной 2,0 метра), получившей условное наименование Х1, которая активно велась на протяжении 1999-2000-го годов, была заморожена на стадии технического проекта и изготовления пластилинового макета внешности в натуральную величину. Первый ходовой демонстрационный макет автомобиля этой модели на платформе автомобиля М-214241 с соответственно расширенной колеей и колесной базой предполагалось изготовить к ноябрю 2000 года (70-летию предприятия). Однако сверхжесткие сроки изготовления этого макета при отсутствии окончательно утвержденной внешности автомобиля оказались невыполнимы, а с наступлением зимнего периода дальнейшие работы и по пластилиновому макету были прекращены в связи с отсутствием тепла в инженерном корпусе предприятия (его Научно-техническом центре). Разработка нового V-образного шестицилиндрового двигателя для модели Х1 была заморожена на стадии изготовления опытных образцов сторонним исполнителем, в связи с отсутствием перспектив оплаты предприятием производимых работ. С начала 2001 года, в связи с образовавшимся долгом в размере 500 млн. руб. перед ОАО «Мосэнерго», на предприятии начались отключения электроэнергии, тепло- и газоснабжения. В результате этого уже в зиму 2000/2001 года была выведена из строя система тепло- и водоснабжения Научно-технического центра предприятия, располагавшегося на «старой» промплощадке, а в декабре 2001 года – зданий основного производства в Текстильщиках. Помимо сетей тепло- и водоснабжения, катастрофические повреждения получило также оборудование предприятия, использующее в своем технологическом цикле воду и её растворы. Ситуация усугубилась усилившимися протечками кровли цехов, в свою очередь вызвавшими катастрофические повреждения энергосетей предприятия и дополнительные повреждения зданий и технологического оборудования. По этой причине с конца 2001 года предприятие полностью прекратило выпуск автомобилей и запасных частей к ним. В виду своего тяжелого финансового положения, изыскать средства для самостоятельного устранения последствий энергоаварии оно оказалось не в состоянии, и более его производственная деятельность не возобновлял Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #10 Posted June 26, 2007 Игорь-2 Ссылкой бы дал лучше :D/> Как говорится - "многабукаф" :D/> Так же нужна эмблема клуба, пока, что есть только как на радио(там даже не подписано название клуба, только сайт!!!) А у нас сайт с названием клуба совпадает вроде :)/> Некоторые нюансы: - некоторые люди хотят сохранить в тайне то, что они наворотили со своими машинами до мероприятия, а то неинтересно будет :D/> - не про все переделки можно рассказать (аббревиатура ГИБДД всем знакома) По сути можем наверно удивить только присутствием Сингуринди и парой-тройкой машин (про которые ещё неясно, приедут ли). Можно честно сказать что наш сходняк может оказаться бомбой а может и фуфлом... Share this post Link to post Share on other sites
Игорь-2 #11 Posted June 26, 2007 Даже если и окажется фуфлом, то нам самим от этого хуэе не будет. Я например хочу посмотреть на другие машинки и свою тоже показать, да и познакомиться не помешает Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #12 Posted June 26, 2007 напишите про Сингуринди пожалйста!!! Кто он, когда учавствовал и его книги!!! Beavis на эмблеме с радио даже нет названия - просто сайт и москвичи!!! ведь название ТКМ а сайт москвичтюнинг нужно думать - это важно!!! напишете про Сингуринди + немного истории о клубе, кто основатель с чего все началось и пресса поедет!!! Жду Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #13 Posted June 26, 2007 нам самим от этого хуэе не будет Это да :)/> ведь название ТКМ а сайт москвичтюнинг Ну дык расшифровывается-то как? :D/> немного истории о клубе, кто основатель с чего все началось Началось всё с того что =Нарком=а, тогда ещё Зеркаля, не поняли на АвтоВолгограде... Начались идеологические расхождения с тамошними обитателями и он, не мудрствуя лукаво, создал свой сайт. http://www.serg407.narod.ru/ Форум тогда был тоже на бесплатном сервере. Произошло это 28.11.2005 года. На платный хост мы переехали 12.05.2006 Что б ещё... Ведём вполне активное развитие, участвуем в ночной жизни города (Дозор, стритрэйсы), стараемся производить свои какие-то фишки, междугородние клубные поездки также имели место :D/> Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #14 Posted June 26, 2007 Эдвард Георгиевич Сингуринди - Мастер Спорта международного класса, Заслуженный тренер РСФСР, Доктор педагогических наук. Двукратный чемпион СССР по авторалли. Знаменитый гонщик раллист экстра класса, единственный спортсмен детально описавший в своих трудах подготовку двигателя,подвески,кузова на серийных машинах,большинство доработок описанных им он сам,и с помощью своих товарищей по цеху, разработал и сконструировал. Выступал на автомобилях марки Москвич. [mod:5c6a9da02b=Beavis] (с) Kit88 :)/> [/mod:5c6a9da02b] Share this post Link to post Share on other sites
Kit #15 Posted June 26, 2007 Aktavius Написал с сигаретой за пять минут по памяти :)/> Сойдет? Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #16 Posted June 26, 2007 завтра буду все читать! прессрелизы разошлю в четверг!!! пока достаточно!!! напишите про историю создания клуба, дозор, покатушки, планы и т.п.!!! Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #17 Posted June 26, 2007 Вот тебе краткая история клуба. Началось всё с того что =Нарком=а, тогда ещё Зеркаля, не поняли на АвтоВолгограде... Начались идеологические расхождения с тамошними обитателями и он, не мудрствуя лукаво, создал свой сайт. http://www.serg407.narod.ru/ Форум тогда был тоже на бесплатном сервере. Произошло это 28.11.2005 года. На платный хост мы переехали 12.05.2006 Что б ещё... Ведём вполне активное развитие, участвуем в ночной жизни города (Дозор, стритрэйсы), стараемся производить свои какие-то фишки, междугородние клубные поездки также имели место Дозор. От другого автоклуба - UnlegalRace - узнали, что существует игра "Дозор", пару человек поучаствовало в игре за тот клуб (djsap, SHARk). После чего продвинули эту игру и в наш клуб, сыграли несколько раз, занимали не последние места, пару раз призовые. Прижилась игра только в питерском клубе, в других города почему-то не пошло. играем в зимнее время, потому как весной/летом/осенью, народ либо на отдыхе, либо по гаражам сидит и улучшает свои болиды :)/>. Покатушки. Я бы сказал не покатушки, а встречи одноклубников. Раз-два в месяц проводим встречи с целью - пообщаться, иногда попить пиво без машин, съездить на шашлык. Иногда посещаем гонки стрит-рейсеров и устраиваем небольшие заезды между собой или с другими рейсерами. Раз в год собираем толпу москвичеводов (пытаемся собрать) и проезжаемся по городу колонной. Эта встреча только лишь вторая, потому как клуб только второй год существует. Планы. Участие в выставках, таких как АвтоЭкзотика, некоторые учавствуют в Олдтаймер Ралли и тому подобных мероприятиях. Некоторые люди доводят свои машины в плане техчасти и могут потягатся в гонках. Как раз в клубе есть люди, у которых в планах создание "заряженных" москвичей. Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд: А ещё... Я приеду на редкой модели. В 75-м году, когда АЗКЛ прекращал выпуск 408 и 412-х моделей и переходил на 2138 и 2140, было выпущено несколько переходных моделей - передняя часть старая (408/412), задняя часть новая (2138/2140). Разность между 2138 и 2140, только в моторе - 408-й и 412-й соответственно (408-й и 412-й москвичи так же не отличаются "мордами") Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #18 Posted June 27, 2007 Отлично, думаю этого достаточно! Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #19 Posted June 28, 2007 Будет кто-нибудь на серьезно прокаченом авто? Добавлено спустя 27 минут 12 секунд: в каких ралли учавствовал Сингуринди? в каком году? кстати он точно будет? Share this post Link to post Share on other sites
Shur_Spb #20 Posted June 28, 2007 Эдвард Георгиевич Сингуринди - и сейчас преподает в Политехе, в котором он и строил свои "Москвичи". Он неутратил свой боевой запал и сейчас передвигается на почти ралийном авто Subaru Impreza WRX STI в боевом раскрасе. Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #21 Posted June 28, 2007 нужен год(примерный) и что за ралли были!!! Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #22 Posted June 28, 2007 Глобальное событие в мире владельцев автомобиля марки «Москвич» «День москвича 2» в Санкт-Петербурге 1 июля 2007 года в 14:30 в городе Санкт-Петербург на набережной за гостиницей «Прибалтийская» состоится очередной слет владельцев автомобилей марки «Москвич». Слет организован клубом «Тюнинг Классических Москвичей», который насчитывает более двух с половиной тысяч участников по всей России и даже за ее пределами! Клуб организован в таких городах как Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ташкент, Львов, Воронеж, Владивосток, Королев, Иркутск и даже в Таллинне и Риге!!! Клуб живет активной автомобильной жизнью, участвует в выставках, автопробегах и тому подобных мероприятиях. «АвтоЭкзотика», «Олдтаймер Ралли», призовые места в автомобильном ориентирование по городу «Дозор», лишь часть достижений клуба. Некоторые члены клуба доводят свои машины в плане технической части и могут потягаться в гонках с современными автомобилями. На встрече можно будет увидеть как отлично сохранившиеся экземпляры советского автопрома, так и измененные авто, улучшенные для повседневного использования! Полноприводный универсал «Москвич-411», которых было выпущено всего 1515 штук с 1960 по 1961. Ожидаются гости из Москвы на собственных машинах! А так же знаменитый и уважаемый человек автоспорта - Эдвард Георгиевич Сингуринди - Мастер Спорта международного класса, Заслуженный тренер РСФСР, Доктор педагогических наук. Двукратный чемпион СССР по авторалли. Знаменитый гонщик раллист экстра класса, единственный спортсмен, детально описавший в своих трудах подготовку двигателя, подвески, кузова на серийных советских машинах, большинство доработок описанных им он сам, и с помощью своих товарищей по цеху, разработал и сконструировал. Выступал на автомобилях марки Москвич в ралли международного уровня! Планируется пробег автоколонны по городу. Клуб «Тюнинг Классических Москвичей» Сергей 8-901-309-99-29 Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд: выглядет в ворде нормально, так,что можно будет бруть с этого пример! Отослал в: -РТР -СТО -5 канал -5 колесо Share this post Link to post Share on other sites
digrom #23 Posted June 28, 2007 Супер, зачитаешься!!! Из тебя бы неплохой писатель получился: все коротко, ясно и интересно. Я одобряю :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Aktavius #24 Posted June 28, 2007 -Деловой петербург -Колеса Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #25 Posted June 28, 2007 Будет кто-нибудь на серьезно прокаченом авто? Про это - тссс... Думаете переделки в ГАИ оформлены? :grin:/> Эдвард Георгиевич Сингуринди - и сейчас преподает в Политехе, в котором он и строил свои "Москвичи". Он неутратил свой боевой запал и сейчас передвигается на почти ралийном авто Subaru Impreza WRX STI в боевом раскрасе. Э.... В Лесопилке. А ездит на Ауди... Из авторитетных источников )))) Share this post Link to post Share on other sites