Pinky #1 Posted June 20, 2007 Всем привет! Сегодня мне достался слегка переделанный радиатор от 412. Я его осмотрел и пришел к выводу, что переделки очень даже нужные. Итак в чем суть переделок. 1. Перепаян верхний патрубок, чтоб радиатор использовался по всей площади, а не наполовину. 2. Снизу впаяна гайка под датчик вентилятора. 3. Самое интересное - развернуты боковые крепления. Теперь при установке радиатор упирается в фартук и за ним появляется достаточно места, чтоб поставить диффузор с электровентилятором. Фоты здесь:http://my-photo.ru/?g=13849 Извиняйте, что двигла нет. В принципе при наличии хорошего паяльника все это повторить нетрудно. ;)/> Share this post Link to post Share on other sites
Antaro #2 Posted June 20, 2007 и впрям полезные переделки ;)/> Кто делал ? Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #3 Posted June 20, 2007 Antaro У человека был 2715. Жутко грелся летом. Он купил себе второй радиатор за 350 рэ, датчик за 50 рэ. И отдал все это радиаторщику на переделку за 300 рэ. А потом внезапно ему предложили хорошие деньги за его 2715 и он его спешно продал..., а радиатор остался. И перешел ко мне за 700 рэ. Share this post Link to post Share on other sites
Antaro #4 Posted June 20, 2007 Ясно, просто хотелось бы конечно фоток как это все сделали... Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #5 Posted June 20, 2007 Грамотно. А под нижний бачек фартук надо подрезать? Надо будет повторить. Share this post Link to post Share on other sites
N #6 Posted June 21, 2007 1. Перепаян верхний патрубок, чтоб радиатор использовался по всей площади, а не наполовину. Эта переделка бессмысленна. Охлаждающая жидкость довольно медленно течет, всем трубкам радиатора хватает. Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #7 Posted June 21, 2007 Делаем ВЫВОД: все переделки на этом радиаторе если и не вредны, то по крайней мере бессмыссленны! Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #8 Posted June 21, 2007 Делаем ВЫВОД: все переделки на этом радиаторе если и не вредны, то по крайней мере бессмыссленны! Я в шоке, господа! Такого я еще не видел! ИМХО датчик нужен внизу, чтобы включать пропеллер при температуре тосола в двигле выше 95-100 градусов(на выходе из радиатора примерно 85-90 градусов). Т.к закипание происходит при 110-115 градусах. Тем самым включая пропеллер именно тогда, когда естественного охлаждения встречным потоком уж точно не хватает, а не каждый раз, когда термостат выпускает поток горячей ОЖ в радиатор. Эта переделка бессмысленна. Охлаждающая жидкость довольно медленно течет, всем трубкам радиатора хватает. С какого это перепуга? А когда стоишь в пробке и термостат постоянно открыт? Там потоки не слабые. Идем изучать физику (движение жидкости по трубам). N Отоплением никогда не занимался? А зря! Share this post Link to post Share on other sites
N #9 Posted June 21, 2007 Я вот сейчас посмотрел на свою батарею, что у меня под окошком пристроена. Вход и выход с одной стороны. Да еще и подключена к отводам от сплошной, без разрыва, трубы. Когда отопительный сезон, греется равномерно по всей площади, не заметно, что в дальнем конце холоднее. Отоплением специально не занимался, а вот книжек прочитал очень много, например, таких: Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #10 Posted June 22, 2007 Вход и выход с одной стороны. Да еще и подключена к отводам от сплошной, без разрыва, трубы. Ув. N вопрос можно? На Ваш взгляд, такое включение теплообменника максимально выгодно, или же можно добиться более эффективной теплоотдачи? Спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #11 Posted June 22, 2007 ИМХО. Батарея сама создает движение жидкости. В верхнюю чвсть поступает горячая вода, остывая она стремится опуститься вниз. Таким образом за счет теплоотдачи батареи внутри создается поток. При параллельном соединении батарей используют принудительную циркуляцию(насос) т.к. дальние батареи не прогреваются.(циркуляция идет через те, которые ближе к стояку). И даже при подключении насоса разница в температуре ощутима. Есть хороший пример движения воды при стандартном расположении патрубков - залив на реке. Там хорошо видно движение потоков при равенстве действующих на них сил. P.S.Простите, если кого вчера обидел. Просто не люблю когда так относятся к НЕбесполезному труду: Делаем ВЫВОД: все переделки на этом радиаторе если и не вредны, то по крайней мере бессмыссленны! Share this post Link to post Share on other sites
N #12 Posted June 22, 2007 Вход и выход с одной стороны. Да еще и подключена к отводам от сплошной, без разрыва, трубы. Ув. N вопрос можно? На Ваш взгляд, такое включение теплообменника максимально выгодно, или же можно добиться более эффективной теплоотдачи? Спасибо. Отвечаю! Добиться более эффективной теплоотдачи можно. Однако способ выбран трудозатратный и неэффективный. Теплоотдача станет больше на 1% или около того. Система охлаждения большинства авто, в том числе и Москвича, рассчитана с запасом в 1,5-2 раза. Не зря их при испытаниях гоняли по пустыне с темп. воздуха 50 град. Для нормальной работы системы охлаждения стоило бы не ездить на воде, иметь систему охлаждения свободную от накипи и грязи, не забившийся мусором снаружи радиатор. Термостат иметь работающий правильно. Еще желательно отрегулировать карбюратор и зажигание: бедная смесь и позднее зажигание легко ведут к сильному перегреву. А то из сливного краника ничего не течет, грязью забит (не помните тему "тосол превратился в пластилин"?), между трубками радиатора 10 000 комаров мертвых и килограмм тополиного пуха, термостат 1913 года, заклинивший в неизвестном положении. Но нет! Мы, все в белом, перепаиваем патрубки, супервентилятор ставим и диффузор. Ну и что, что электровентилятор крутится все время. Значит, охлаждает. Не зря трудились! Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #13 Posted June 22, 2007 N Прости, конечно, но у меня мотор будет стоять 2,2. Поэтому и стремлюсь максимально улучшить систему охлаждения. А не баловства ради. :)/> Share this post Link to post Share on other sites
N #14 Posted June 22, 2007 NПрости, конечно, но у меня мотор будет стоять 2,2. Поэтому и стремлюсь максимально улучшить систему охлаждения. А не баловства ради. Я сторонник того, что проблемы надо решать по мере их возникновения. Увеличение объема движка может и не потребовать переделки системы охлаждения. Share this post Link to post Share on other sites
Nix #15 Posted June 22, 2007 не раз приходилось слышать про теори полноценнго использования радиатора :D/> , но не разу не видел уже передаланный прикорльно! :shock: но, у меня знакомый поступил просче, он просто сменил мосиковский радик на радик от 24-й волги, там все как надо... :D/> , хз как у его туда в пихал, но точно без всяких изошрений с болгаркой и сваркой. еще не видел это все в реале ,но думаю всеж скоро увижу, сфотаю фоты выложу. :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Fuzik #16 Posted June 23, 2007 Я сторонник того, что проблемы надо решать по мере их возникновения. Увеличение объема движка может и не потребовать переделки системы охлаждения. Неможет не потребовать, 2.0 уже требует настроек системы и при жаре в 28 градусов на улице 2.0 уже с трудом работает на 100 градусах Share this post Link to post Share on other sites
N #17 Posted June 23, 2007 Грязь в системе охлаждения, неисправные термостат или пробка радиатора- 99% причин перегрева. Надо с этих мест начинать, а потом, когда это не поможет, уменьшенные шкивы и электровентиляторы мастырить. Таково моё скромное мнение. Share this post Link to post Share on other sites
Михей #18 Posted June 24, 2007 Хм..... Пошёл скептицизм и пессимизм.... Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #19 Posted June 24, 2007 N Поясню еще одну вещь. У меня не будет штатного пропеллера. Вместо него будет электрокарлсон. Это мое личное желание. И такое же желание поставить его за радиатором а не перед. Чтоб и пропеллер работал как надо и диффузор выполнял возложенные на него функции. Поэтому такой радиатор устраивает меня даже более чем. Share this post Link to post Share on other sites
Sledgehammer #20 Posted June 24, 2007 Pinky - одного родного радиатора ИМХО недостаточно. Лучше б подыскать замену, например от 10-ки. Или ставить доп. контур с электропомпой. Потому как народ, ставивший комплект 2.2 вечно маялся с "фонтаном из бачка" в пробках. Решали проблему в лоб - Двухрядный радиатор + старый однорядный на электропомпе, только вот в 41-м все разносили в разные стороны (радиатор слева и справа) или последовательно один за другим, а вот в 412-м места меньше. Вот интересная статейка, правда объем двигла 2 л, но все равно полезно http://moskvich-club.na.by/stories/engine.html - там где-то в середине про охлаждение. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #21 Posted June 25, 2007 Незнаю я недавно победил все перегревы на своей двухе. Наконец то поставил електровентилятор двускоростной, двузоныый датчик (в верхний патрубок), японский термостат поставил и все, радиатор остался москвичевский ничего не резал только его сместил вперед! Вентилятор включается и выключается как надо не часто, но пашет отлично. Теперь надо ехать в сахару. Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #22 Posted July 17, 2007 Для любителей юмора: В этом радиаторе верхний патрубок получился как раз под крышкой. Расширительный бачок временно отсутствует, на выводе просто короткий шланг, направленный вверх. Помпа Фенокс + уменьш. шкив. В итоге после прогрева даже на холостых виден постоянный поток с хорошим напором из верхнего патрубка. Крышка радиатора толи от ТАЗа толи ще от чего, короче прожим просто никакой (об этом я узнал позже). На машине ни окон не дверей... Собственно сама история: Провожу испытания двигла. Завел, выехал из гаража и тихонько ползу к грунтовке (прямая метров 200). Подъезжаю на "старт", двигло только прогрелось. И попер: Первая, земля кусками из-под колес, Вторая - почти тоже самое, Третья - пошел разгон, и вдруг...передо мной непонятное облако...и прямо на морду... На автопилоте умудрился остановиться. Вся машина, все лицо и верх одежды - все в сладком, липком тосоле! Тьфу! В тот же день купил родную пробку. Теперь все ОК. В выходные еще одна попытка...очередная. Кстати, электропропеллер так ни разу и не врубился.(на улице +30, мотор 2,2). Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #23 Posted July 17, 2007 У меня не будет штатного пропеллера. Вместо него будет электрокарлсон. Это мое личное желание. И такое же желание поставить его за радиатором а не перед. Ну стоит у меня на рабочей 4-ке движок 1500 один электровентилятор позади радиатора... Задолбало это г :)/> Каждый раз с замиранием сердца жду, включится или нет :)/> Датчиков за полгода уже 3 сменил. Ладно, я умолкаю :)/> Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд: Крышка радиатора толи от ТАЗа толи ще от чего Кстати напарили меня как-то что Жигулячья крышка такая же как наша... Не налезла :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #24 Posted July 18, 2007 Beavis А мне налезла... :x Чтоб ей проржаветь! Share this post Link to post Share on other sites
Nix #25 Posted July 19, 2007 про радик от 24-й волги: встает практически без переделок (просверлить несколько отверстий под крепления) из недостатков: закрывается дыра для кривого. :)/> Share this post Link to post Share on other sites