Sign in to follow this  
Борменталь

Почему так нельзя регулировать клапана?

Recommended Posts

Борменталь

Недавно получил урок. В общем суть что я не мог отрегулировать клапана - регулирую - регулирую, а они все равно тарахтят. В общем мне быстро объяснили что голова далеко не новая и по выработке щупом отрегулировать невозможно. Потом при мне отрегулировал на слух. Я примерно схавал и после этого уже сам на слух 2 раза делал и все ОК, но не идеально, парочка слышна. Тут же чего все время боишься - перетянуть.

 

Так вот чего я и думаю, а почему нельзя клапана отрегулировать на горячую? На горячую делаешь миииикрозазорчик и - вуаля! Вот почему так нельзя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Можно. Только тепловой зазор выставляется на холодную. Рекомендовано заводом изготовителем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Сами клапаны при регулировке "на горячую" не являются горячими. Стержни клапанов при работе движка разогреваются до температуры много большей, чем 100 град.

Мииикрозазорчик на заведенном двигателе неминуемо пропадет...

А что касается щупа- все очень просто. Вокруг мест с выработкой металл надо аккуратно снять на мелком шлифовальном круге, стараясь не задевать рабочую поверхность. После этого щупом идеально работается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

меряй между распредвалом и коромыслом- я так делал- всё норм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Еще регулируют индикатором. В зарулем был чертеж такой приспособы. Я обычно подсовываю носик узкого щупа который ра выработанные кромки как раз не задевает.

 

А что касается щупа- все очень просто. Вокруг мест с выработкой металл надо аккуратно снять на мелком шлифовальном круге, стараясь не задевать рабочую поверхность. После этого щупом идеально работается.

Ну тут надо быть просто ювелиром, хотя способ хороший.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
Ну тут надо быть просто ювелиром, хотя способ хороший.

Я, попробовав одинажды, только так и делаю. Процесс очень прост.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

А выроботка где,

Между клапаном и регулировочным болтом коромысла находится так называемая таблетка, которую менять надо при каждой регулировке! Комплект таблеток стоит 80 р Вот на них и есть выработка вот именно между ней и клапаном щуп засовывают

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Насчет стука - один из мастеров мне как-то сказал, что лучше пусть стучат, чем молчат

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Между клапаном и регулировочным болтом коромысла находится так называемая таблетка, которую менять надо при каждой регулировке!

:shock:

Ты чего-то напутал, однако. Это где такое написано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

-=Val=-, не знаю где написано, но когда крышку открываешь головки, то там под каждым регулировочным болтом стоят эти таблетки, по крайней мере на 3 головках я их видел. Ну возможно преувеличил, не при каждой регулировке, но на две три регулировки может их и хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Их оч редко кто меняет. Обычно им удаётся отходить тысяч по 200 а то и больше :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

LexxG, где они стоят и как выглядят, я знаю. Откуда вычитал требование менять их при каждой (двух-трех) регулировке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

Я на своем Масе Клапана ставлю по книжке - работает как часы(на Холостом) проеду 1-2 км. а они опять ЗВЕНЯТ...????

P.s А Что если Эти таблетлетки притереть на камне или на шкурке на стекле?????

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

На счет температуры клапанов - теперь однозначно понятно, спасибо.

 

Я на своем Масе Клапана ставлю по книжке - работает как часы(на Холостом) проеду 1-2 км. а они опять ЗВЕНЯТ

 

Вот и у меня было так, пока щупом регулировал. Теперь делаю на слух, и, похоже, и буду так делать. В худшем случае за 2 захода регулируется. Главное смотреть, нет ли следов коромысла на распредвале не на кулачке (если есть - зажат).

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

-=Val=-, да хз, где читал, вроде негде не читал. От людей слышал.... Клапана надо каждые 10000 проверять и регулировать, и как понял таблетки эти как раз износ за эти км и получают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

LexxG

Не, проверить регулировку клапанов это одно дело, а "таблетки" то тут при чём? Они живут оочень долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

SHARk, ну может,... а выработка где тогда появляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

По - идее на рокерах от этих "таблеток".

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

В таблетку упирается регулировочный болт коромысла. Так ваработка на болту чтоль появляется? А я думал если честно выработка появляется на обратной стороне таблетки, в месте касания клапана, и когда щуп просовываешь между таблеткой и клапаном, то щуп касается краев таблетки, а выработка у таблетки в центре, в месте касания клапана, вот и получается, что зазор правильно не отрегулируешь.

 

Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:

 

Вот рисунок по выработке

278911V6Fi.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

Всю жизнь регулирую между распредвалом и коромыслом. Даже при приличной выработке постелей все нормально настраивается! Правда я настраиваю на слегка прогретом двигателе(1 минута после запуска). Чтобы масло было пожиже и щуп нормально ходил. Ставишь цилиндр в ВМТ (по распреду хорошо видно), откручивешь гайку и регул. винт, суешь щуп 0,15 мм и подтягивешь винт пока щуп не станет туго двигаться. После затяжки гайки проверяем еще раз зазор!!! Были случаи, когда из-за усадки резьбы на винте после затяжки гайки зазор становился 0,2-0,25 мм!!! По такому принципу регулировки все работало и не клацало даже при болтающемся РВ!!! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Блин, точно в регулировочный болт же упирается.

 

Pinky

 

А бывает и наоборот, за затяжкой гайки проворачивается и сам болт регулировочный и клапан перетягивается. Все равно, по слуху мне стало бысрее и проще. (видно музыкальный слух помогает :oops:/> ) Кста, если быть точным, но зазоры там не везде 0,15. На впускных меньше, а на выпускных больше. Это для жиг 0,15.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Борменталь, это для автолюбителей с музыкальным слухом зазор разный. :oops:/> А для остальных 0,15 и для впускных и для выпускных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

А таблетка как узнал правильно термокомпенсационной шайбой называется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

LexxG

Не знаю где как, а на УЗАМ-412, "таблетка" называется наконечник регулировочного винта

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

-=Val=-

 

:oops:/> :D/> :D/> Вот блин, и чего я так считал? Сам не знаю. Полез читать, - действительно 0,15 везде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.