Sign in to follow this  
mpx220

Почему проворачивает вкладыши?

Recommended Posts

mpx220

У треч моих знакомых провернуло вкладыши. Два двига собирал один неопытный дядька, почему такая фигня?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
почему такая фигня?
Два двига собирал один неопытный дядька

У тебя в предложении и вопрос и ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Чегой-та я не понял...

Знакомых - 3шт.

Двигателей - 2шт.

Дядька - 1шт.

Виноват тот, кого меньше! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
Виноват тот, кого меньше!
+1

 

недотянул или перетянул.. и усе..хана..

Share this post


Link to post
Share on other sites
mpx220

В общем рассказываю суть сего. Есть у меня один знакомый, на каблуке ездит убитом. Собрал себе движок, собрал движок и моему приятелю. приятель отъездил 4 месяца, все, провернуло вкладыши на 3 м шатуне. Мужик отъездил 8 месяцев, та же фигня, и то же на 3м шатуне. Ворос: почему,и как это избежать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SMotor

mpx220 если провернудо вкладыши то это значит что 1.твой дядька Чудак который не умеет пользоваться или не пользуется такой полезной штукой как динаметрический ключ. там определенноые момент должент быть.

2.Чудак тот кто дал ему бракованные детали. колено надо было шлифовать и подбирать вкладыши ремонтные, и проверять диамтры в шатунах и на колене.

3. Если вы колено шлифовали в фирме, вам дали реальный размер под ремонтную группу, вы правельно подобрали вкладыши, правельно затянули нужным моментом все гайки, по скорее всего пои..... в фирме. которая шлифовала колено.

P.S. Применять шатун в котором провернуло вкладыши НЕ РЕКОМНДУЕТСЯ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Применять шатун в котором провернуло вкладыши НЕ РЕКОМНДУЕТСЯ.

Эээ... почему?

У меня првернуло. Проточили на один ремонтный и вот уже год и порядка 40тыс.км катаюсь по сей день. Надо сказать, что движок я не жалею, на тахометре стрелка постоянно за 5000 заваливается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Как я понимаю, вопрос в том, долго ли вкладыш "крутился" в шатуне, и насколько увеличился внутренний диаметр шатуна по сравнению с исходным. Если на постелях вкладыша однозначные задиры и потёртости, такой шатун лучше не применять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

Вал надо не только растачивать под ремонтный размер, но обязаельно, если до этого вкладышы проворачивались да ещё и ехали на стуканутом движке, - проверять на изгиб.

Мне пришлось ехать почти 30 км на стуканутом (один в степи) - вал повело как сказали ремонтники, В технологию не вдавался - но сказали что правили прессом. Сейчас этот вал уже 80 т проехал (я его соседу продал).

При переборке движков дин.ключом не пользуемся. - один старый моторист на СТО ИЖ сказал что на москвиче тяни пока крутится только вал прокручивай и следи чтобы не зажало его. А ключ это для всего нового а не для ремонтного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Начнём по порядку:

1) Провёрнутые шатуны использовать НЕЛЬЗЯ! (Если это конечно чужой мотор и ездить будете не Вы - то можно)

2) И тянуть болты - темболее шатунные "пока крутится" тоже НЕЛЬЗЯ. Потому как в одном человеке силы на 3 килограма в руке, а у другого на 15. К добру не приведёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

matroskin210184 ну "пока крутится" это же не на дурака расчитано - крутить руками но ещё и головой думать надо. Не знаю я просто чувствую при прокрутке когда всё хватит тянуть - пока вроде ничего (все перебранные двигатели проходили свой положенный ресурс в 100 т.)

А прикинь если шатун чуть прослаблен - а ты его дин.ключом по норме - а во вкладыше болтанка (а знаешь сколько таких шатунов на рынке.....) Главное не момент затяжки а создание необходимого зазора в деталях. И подумай о вытянутых болтах шатунов и растянутой резьбе - такие термины знакомы. Кстати при переборке своего в шатуны поставил болты шатунные от ГАЗ-52/53 - шестое чувство подсказало.....

по 1 пункту он же провернулся не стучал - померить если элипса нет то можно ставить Проворачивается же не шатун а вкладыш.......

А если у кого то "силы на 3 килограма в руке" то о переборке лучше забыть - руки поломаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
При переборке движков дин.ключом не пользуемся. - один старый моторист на СТО ИЖ сказал что на москвиче тяни пока крутится только вал прокручивай и следи чтобы не зажало его. А ключ это для всего нового а не для ремонтного.

Спасибо! Яркий пример совкового подхода к работе, лучше и придумать трудно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
следи чтобы не зажало его

Если уж зажало, значит или неправильные вкладыши, или неправильно прошлифован к/вал

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Вообще, лучше всего в таком случае воспользоваться мерительным инструментом.

Диаметр отверстия в нижней головке шатуна 412-го движка

55,702 +0.013 мм. Толщина вкладыша (номинального) 1,84 -0,010 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

N не за что - спасибо в стакане не болькает.... А не совковый пример приведи?!? А то хаять у нас все горазды , а что-то самому предложить и сделать слабо. Вывод видел - а доводов нету.

По твоему на машину стоимостью 10-20 деревянных - надо купить вал за 2,5 рубля, за 2 поршневую, за 2 шатуны плюс мелочи еще на 2 р. Убить неделю на работу и печень на обмывание результата работы. А в итоге получить то, что я получаю за 2-3 рубля и гордится тем что всё нулевое поставил и ключом динамометрическим пользовался. А дальше... попасть на поддельное масло, бензин с саляркой слитый ночью с бензовоза втихоря .... и получить всё заново. И я могу попасть - но цена вопроса другая.

И ты что думаешь на заводе всё дин.ключами тянется - я когда свой разобрал заводской сборки тоже ключиком пробовал ради интереса откручивать - какой там момент затяжки.. Половина слабее половина сильнее РЕКОМЕНДУЕМОГО ,прописанного в букварях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

То есть ты сознательно предлагаешь поступать по совковому?

А момент затяжки и момент, с которым надо открутить 20 лет назад затянутый болт, ничего общего друг с другом не имеют.

 

П.С. Хороший, кстати, у тебя совет запрессовывать наконечники, используя в качестве пресса сверлильный станок.

Действительно, нахрен все эти инструменты...

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Убить неделю на работу и печень на обмывание результата работы ...А дальше... попасть на поддельное масло,... и получить всё заново. И я могу попасть - но цена вопроса другая

В 1995 г "убил" как раз неделю на первый к/ремонт своего тогдашнего 2140. Печень сберёг, т.к. не пью :)/> . Т.к. делал для себя, старался, всё делал по книжкам. Результаты были - дай бог каждому, единственное, не смог тогда достать на время динамометрический ключ, поэтому обошелся без него. Хоть и был 1995 год, потом так и не смог попасть на поддельное масло, хотя покупал всё время только обычное М5/12. В чём же была моя ошибка? :(/> Так что, "думайте сами, решайте сами..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Оффтопп: Кстати у меня поршневая стоила какраз 2000, 1 новый шатун 450, перепрессовка втулок в трех оставшихся шатунах 900. Но за результат всего я рад. Перебирал всё неспеша 3 недели, всё намыл, завернул как положено.

За всё про всё потратил в том числе на расходники 9000. Сделаешь дешево и быстро - не факт что работа удовлетворит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Сделаешь дешево и быстро - не факт что работа удовлетворит

Ещё как удовлетворит, ШАРА- великая вещь:

А в итоге получить то, что я получаю за 2-3 рубля и гордится тем что всё нулевое поставил и ключом динамометрическим пользовался. А дальше... попасть на поддельное масло, бензин с саляркой слитый ночью с бензовоза втихоря .... и получить всё заново. И я могу попасть - но цена вопроса другая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

N Да не наверно по японски или европейски. И вообще я родину люблю. Моменты разные но мочему разные - в масле заржавели или мухи обделали.

Ну я остаюсь при своем мнении - и всё равно ко мне обращаются с переборкой движков. Не знаю как у вас в Питере финансовые дела, а у нас не очень - поэтому люди часто обращают внимание на цену вопроса и результат. Они не поедут туда где поставят всё новое сдерут кучу бабла и никто не даст никакой гарантии. Лучше отдадут туда где всё отремонтируют и дадут гарантию да ещё и масло помогут поменять свим клиентам.

Конечно для ВАЗа и иномарок простеньких подход немного другой - там мы и ключом пользуемся (и тоже не всегда). Коротко - пригнали трехдверку Хонду аккорд Один вкладыш не провернулся а слез с постели т.к. замок куда то пропал. Хозяин дал вкладыш новый не родной без замка ему полуавтоматом замок наварили и обточили как родной - поставили и он уехал уже два года так и катается. Процессом руководил хозяин мы исполняли. Все идеи его. На Хонде КПП автомат ручной спорт режим - думаю нехило её крутят иногда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Вы меня извените, я немного вмешаюсь в разговор...

Мне понравилось одно высказывание : "... книжки читай, но думай своей головой..."

Ненужно тупо следовать написанному, когда на практике собирали СМД (чётко следуя инструкции) колено даже ломом не удалось провернуть... сам когда в двигле ковырялся тянул в 2-а приема: 1-й чуть слабже требуемого, 2-й через сутки уже на равное или чуть большее требуемого...... но это моё ИМХО....

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Ну я остаюсь при своем мнении - и всё равно ко мне обращаются с переборкой движков. Не знаю как у вас в Питере финансовые дела, а у нас не очень - поэтому люди часто обращают внимание на цену вопроса и результат.

Ну а я остаюсь при своём, делать надо всё только самому, всё равно кроме самого себя никто тебе никогда так же хорошо не сделает. Естественно, кроме книжек ещё надо и голову включать. Во-первых, при к/ремонте для начала необходимо дефектовать детали разобранного двигателя, чтобы решить, какие детали действительно требуют замены. Во-вторых, не обязательно покупать новые детали, неизвестно какого качества, вполне можно использовать детали от донора, если они удовлетворяют по пар-рам необходимым требованиям. Естественно, для этого требуется измерительный инструмент. И тогда точно будет вам счастье, друзья мои :grin:/> И денег много не потратите

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

igorn ОШИБКА с большими буквами - обмывать надо....Кто не курит и не пьет тот здоровенький помрет.

matroskin210184 Сделаешь дорого и долго - тоже не факт что работа удовлетворит. На Тазы столько сырца идет от колец и поршней до маховиков - вроде новое и упс.

А плохое масло видел - залили АВТОЛ М8 наверно не помню не я лил. - проехали 150 км застучали. Когда разобрали вместо масла был пластилин всё внутри обмазано сантиметровым слоем.

И импортное масло собственной рукой выкинул бачок - по вязкости напоминало воду - и это новое неразогретое 10/40.

А бензин в Астахани Икрянинский район частная заправка я почти ведро из бака слил и в балку - газовый конденсат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кириллbobrov
А если у кого то "силы на 3 килограма в руке" то о переборке лучше забыть - руки поломаются.

 

Сидишь, перебираешь любимый движок....

 

 

Затянул что-то, что-то - собираешься затянуть...

 

 

Деляешь всё, как говорил великий Гуру вчера после 2-го стакана...

 

А тут бац, и девушка, родная кровь, позвонила - говорит видеть тебя больше не желаю...

 

И вот снова тянешь.....

 

Потом, ради смеха, стоит проверить результаты работы.

 

У меня тоже был один знакомый слесарь-моторист, так он на слух клапана регулировал. Получалось, НО не всегда "айс"...

 

Или Вы, многоуважаемый, считаете, что динамометрический ключ придумали лохи, и пользоваться им должны тоже лохи???

 

Кстати, а Вы, что, правда, на собираемые Вами двигатели ставите те болты и шпильки, которые с уже вытянутой резьбой? :shock: :shock: :shock:

 

М-да..... :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

Кириллbobrov Не выражайся - ты где лохов нашел, здесь нормальные пацаны разговаривают и высказывают свое мнение делятся опытом, а ты.... сразу так что фильтруй речь

А где я писал что ставлю тыкни пальцем - со зрением проблемма - лечить батюшка лечить или ампутировать

И нет у меня любимых движков - у меня есть любимая жена и дочь, мама и папа брат ... но только не движки

Для меня авто это средство передвижения и перевозки того что лень или тяжело нести ВСЁ - это железяка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.