Sign in to follow this  
Юстас

Новый тип глушителя.

Recommended Posts

Юстас

Всем привет!

Вот придумал новый тип глушителя, а сделать все времени не хватает. Если кого заинтересует - отзовитесь, постараюсь объяснить (как смогу), а может и нарисую.

Уж больно идея заманчивая!!! :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Antaro

мммм ? Что то я вообще не понял. а принцып хоть мона ? а лучше зарисовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Нобелевские премии здесь не выдают.

Пока тема не содержит инфы вообще. Либо растолковывай свое "изобретение", либо тема будет удалена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

У меня друган рассеивающий тип изобрёл однажды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

Юстас инфу в студию...будем оценивать :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION

Всем привет у меня есть гениальная идея но я вам ее пока что не скажу, спасибо за внимание.

Какой смысл говорить А и не говорить Б ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юстас

:(/>

Вы уж так сразу!

Просто я недавно на одном форуме выложил подробное описание, а тему даже никто не почитал. Вот поэтому я и решил сначала спросить - нужна ли такая тема.

 

Сейчас постараюсь вкратце описать принцип, а на следующей неделе попробую сделать хоть какой-то эскиз.

 

Из двигателя выхлоп выходит в импульсном режиме, соответственно работе цилиндров. Обычно в глушителях ставятся сетки и всякая дребедень, которая создает динамическое сопротивление. Вот и пришла в голову такая задача - как сделать глушитель, но разгрузить его по сопротивлению?

Так вото что я и предлагаю:

- создать общий поток газов в (так назовем) первичной камере;

- разделим его на два симметричных потока, т.е., из первичной камеры сделаем два выхода (две трубы), которые будут геометрически симметричны;

- в этих трубах сверлим симметрично отверстия, которые будут смотреть друг на друга;

- в эти отверстия ввариваем короткие патрубки меньшего диаметра, которые будут на одной геометрической оси, т.е., исходящие газы будут выходить из этих патрубков и ударяться друг в друга;

- эти две трубы будут находиться в (так назовем) реакционной камере, и эти две трубы на выходе глухие;

- в той же камере расположены еще две трубы, у которых входа глухие, а другая сторона выходит в третью камеру, где газы будут опять сходится;

- эти две трубы тоже просверлены, но без патрубков.

Что происходит?

Газ входит в симметричные трубы, через патрубки соударяется, и через другую пару труб выходит.

Что в принципе? А в принципе - мы имеем импульсный поток, т.е., на графике выброса по времени идет крутая форма похожая на положительную половину синусоиды. Но, разделяя и разворачивая вторую часть потока навстречу мы получаем как бы отрицательное зеркало этого же импульса.

В результате соударения импульсов, их энергия гасится на взаимное преодоление.

Важно правильно подобрать расстояние между патрубками, но в принципе, есть небольшая доработка, которая снижает вероятность ошибки в широких пределах.

 

Вот вкратце принцип.

Отличие этого принципа в том, что сопротивление не только не повышается, а постепенно снижается за счет увеличения диаметров труб. Если входная где-то 40 мм в диаметре, то две трубы, в которых поток разделяется, даже имея диаметр по 20 мм, в сумме будут иметь большее проходное сечение, чем входная.

И потом, из таких модулей можно делать как параллельные, так и последовательные конструкции.

*******

А денег мне не надо, тем более Нобеля! :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

А отчего ты решил, что "разгрузишь по сопротивлению"?

Ты направишь половинки потока друг в друга, они будут сильно друг друга тормозить.

Будет-ли эффект глушения? Что-то тоже сомневаюсь.

Потоки газов будут встречаться со скоростью вдвое большей, чем скорость истечения газов на выходе из двигателя. Как-бы шумнее не стало...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

:(/> Не-не-не!

Есть другая мысель: В багажник авто кладётся (ложится) бидон с водой, в него выводится выхлопная труба, а из него уже наружу. И теперь вместо мерзкого перденья сзади авто будет раздаваться благородное бульканье...

Я, в отличии от предъидушего оратора, от премии не откажусь, я не гордый...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Petruha

Джакузя в багажнике! ММММ! :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr_

Petruha

))) ..

добавляем пару турбин, и вуаля!

Космич с гибридным приводом! ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юстас

Почему по сопротивлению разгрузится?

Конечно, струи будут бить друг в друга солидно, но, я же уточнял что нужно правильно расчитать расстояние между патрубками. А если рачет штука неохотная, то можно патрубки закрыть втулкой большего диаметра, так чтобы оси патрубков и ось этой втулки совпадали. Втулку приварить к трубам, а газы будут выходить вверх и вних.

Собственно, на практике было испытано только работа двух патрубков и втулки. Так вот со втулкой работа глушителя становится много мягче. И звук становится похожим на звук газа выходящего из баллона. Ну, да похожее на шипение. Но одной пары патрубков маловато! По моим прикидкам, если длина труб будет 350-400 мм, то надо около пяти.

Нарисовать бы, да программки такой дома нет. Попробую в понедельник на работе просто на бумаге нарисовать маркером, а мобильником переснять.

И у меня есть разные сомнения, но большье уверенности что эффект будет положительный. Чесслово! :)/>

 

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

 

А по поводу ведра с водой в багажнике :)/> - идея знатная!

Только зачем так далеко тянуть то? Сразу под капотом ставь перегреватель, получай пар и крути динамо! А с динамо берешь эл.ток и в электролизер - вот тебе и доп. паек из гремучего газа!

 

Хотя я долго морочил голову с желанием приспособить двигатель Стирлинга, да что-то дальше желаний не продвинулся. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДрыхДрыхычЪ

А еще какие разработки есть в Вашем саквояже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Я поддерживаю идею Юстаса, вроде как вполне разумно. Нужно информацию вообще почитать, "теорию глушения" :D/>

 

У меня есть две версии, почему так не делают глушители:

 

1) это не технологично, такие патрубки делать, трудозатраты большие.

 

2) сама идея - фуфло (либо не глушит, либо сопротивление большое.

 

А что касается тихих глушителей с малым сопротивлением - велкам ту разборки иномарок. Покупается за глушитель от какой-нить иномарки бизнес-класса с большим движком. Они из нержавейки и рассчитаны на большой поток от многолитрового мотора. Вот вам и тихость и малое сопротивление :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юстас

ДрыхДрыхычЪ!

 

Так сразу и не скажешь. Ну, есть бензонасос, вернее доработка Вазовского, который работает много лет без проблем, не требует мокрой тряпки, и вообще, о нем забываешь.

А что еще? Надо повспоминать.

 

Арсений!

Спасибо, дружище за разумное предложение! Я вот никак не могу приступить к изготовлению - слишком много работы + время отпусков=просто нет времени!

И на работе коллеги тоже по-разному судят, но... Думаю что надо нарисовать эскиз. Обязуюсь сделать хотя бы на выходных. В том то и дело что это очень технологично! На пальцах не объяснить к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galaev

Я представил конструкцию и сначала решил что работать будет... Но если подумать получше и вспомнить остовы волновой физики и теорию построения сабвуферов... К сожалению, работать не будет.

 

И вот почему. То что сталкиваете потоки вместе это понятно, но зачем? Смысла в этом особенно нет, они не будут взаимоуничтожаться! Если нарисовать саму волну синусоидой, то деля ее пополам амплитуда синусоиды уменьшается вдвое. А дальше вспоминаем параграф учебника физики "наложение и вычитание волн". Если сталкивать волны в той же фазе (что звуковые, что воздушные), то она СЛОЖИТСЯ в ту же волну! Глушение звука и уменьшение давления воздуха тут происходят только за счет того, что звук и воздух проходит через лабиринт отверстий, заужений и расширений. Это будет работать, т.к. это получится самый простой глушитель, как на мотоблоках: звук поподает из цилиндра в большую емкость и теряет силу, а потом из этой емкости выходит через небольшое отверстие.

 

Для того чтобы схема работала нужно сдвинуть волны относительно друг друга на величину Пи, т.е. на половину колебания. Тогда минимумы давления будут складываться с максимумами и взаимовыравниваться, давая в идеале ноль. Но тут тоже есть НО: мы глушим не одну синусоидную волну, а целый спектр звука! Каждая волна имеет свою длину, и сдвинуть сразу весь спектр на одинаковое расстояние не получится!

 

Выход есть: при построении сабвуферов в фазоинверторном корпусе добиваются большего давления звука разворачивая звуковые волны, создаваемые задней стенкой диффузора! Делали это с помошью тоннеля определенной длины и диаметра, но работает он также в относительно узком диапазоне частот.

 

Чет я разумничался... :)/> Ну ладно, если где не прав - поправьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юстас

:D/>Всем привет!

Я ничего не собираюсь оспаривать!

Пока не сделаю в железе глушитель - здесь просто логические наброски.

 

Мне очень интересны мнения участвующих. Но мне кажется есть некоторые нелогичности. Например:

- если сделать чередование импульсов, то тогда получится просто сплошной гул, а идея, собственно, заключается именно в противоположном! Т.е., разделить энергию импульса и стокнуть ее "лбами"! Вот в чем вопрос;

- естественно, в выхлопе очень широкий спектр заковых частот, но, в данном предложении это как раз и хорошо! Ведь источник звуковых гармоник один и тот же! И по синхронизации полная совместимость (ну, плюс-минус будет конечно). Поэтому, очень хочется верить, что именно в оппозитном глушителе будет проявляться эффект глушения наиболее отчетливо!

Не могу никак приступить, просто текучка вяжет по рукам. А очень хочется. Но на месте не стою - начал заготовки торцевать. Как выдастся пару деньков - сразу же приступлю! Тем более что есть стимул - на моем Москвиче резонатор скоро напрочь развалится! :)/>

Как только начну делать - буду мобилкой стадии снимать. Только пока не в курсе как и где их разместить.

С уважением! :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galaev

В том то и дело, вот разделяется поток, а потом сталкивается. При сталкивании он опять будет суммироваться! Насколько я помню волновую физику за 10-11 класс по складыванию и вычитанию волн, не важно каких: звуковых, световых... Эффект тот же самый.

 

Глушение при этом будет состоять только в закручивании потока внутри банки и в эффекте самой банки (простейшего глушителя, я его выше описывал, применяется на низкофорсированных моторах вроде мотоблоков).

 

Спорить я тоже не хочу, мы вроде тут обсуждаем а не спорим. Если я в чем-то не прав - поправьте меня, обсудим :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юстас

Всем привет!

Немного закрутился тут с работой.

Если импульсы в противофазе - они работают как два импульса с противоположниыми знаками. Т.е., врезультате они должны гасить друг друга.

Вот если фазы складывать - эт другое дело! Но здесь складывать нечего.

А вот нейтрализовать должно получиться.

С понедельничка вроде бы наклевывается возможность начать сварные работы. Обязательно все расскажу!

Брат ты мне али не брат? :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Navigator

Юстас

Может, хоть какой-нибудь эскиз покажете? А то по словесному описанию малопонятно :grin:/>

 

ИМХО если сталкивать две части одного потока, то они будут не противофазны. Просто направления их распространения будут встречными. Чтобы части потока были в противофазе, одну из них надо задерживать. По фазе задержка постоянная - пи, а вот по времени различна, зависит от частоты импульсов. Так как время задержки должно меняться (зависит от оборотов двигателя), необходимо изменять геометрию задерживающего элемента (элемента выпускной системы, по которому идёт одна часть потока). А вот это уже не так-то просто сделать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

блин во вы жесть пишете... давайте фотки лучше :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юстас

Всем привет!

Постараюсь сегодня нарисовать! Давно бы нарисовал, да работа не дает продыху!

По части противофазы. Если часть потока задерживать, то получится удвоение частоты. только и всего, т.е. между пиками положительных импульсов добавятся пики импульсов отрицательных. А необходимо чтобы пики были в противофазе. П сделать это просто - разделить симметрично поток на двое и направить навстречу друг другу!

Обязательно нарисую. Только куда и как положить? Кто подскажет?

А понял, надо гдето положить. а сюда дать ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Я представил конструкцию и сначала решил что работать будет... Но если подумать получше и вспомнить остовы волновой физики и теорию построения сабвуферов... К сожалению, работать не будет.

 

И вот почему. То что сталкиваете потоки вместе это понятно, но зачем? Смысла в этом особенно нет, они не будут взаимоуничтожаться! Если нарисовать саму волну синусоидой, то деля ее пополам амплитуда синусоиды уменьшается вдвое. А дальше вспоминаем параграф учебника физики "наложение и вычитание волн". Если сталкивать волны в той же фазе (что звуковые, что воздушные), то она СЛОЖИТСЯ в ту же волну!

 

Насколько я секу фишку - если развернуть потоки навстречу друг другу, то этим достигается сдвиг фазы на 180 градусов, т.е. волны будут именно вычитаться.

 

Что касается подхода, как к сабу - то не супер. И полоса узкая и фазы не те :oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юстас

Всем привет!

Извините за долгое молчание! Во-первых: пока что к сказаному нечего добавить, никак не закончу сварку глушителя; А во-вторых: командировки просто замотали!!!

Но зато теперь у меня есть свой личный сварщик! Надеюсь теперь результат не за горами!!!

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

Ждемс с нетерпением.... проблемка стоит. хотелось бы ездить на тихой машинке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.