Serg-dracon

Ремонт помпы

Recommended Posts

Damon777

У помп с маслёнкой есть контрольное отверстие. Качаем смазку, пока из отверстия не полезет. Отверстие можно самому просверлить)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

У помпы два фактора.

Неисправности уплотнения и неисправности подшипников.

 

Конструктив такой, что для замены уплотнения надо снять крыльчатку, а в основном она сниматся методом выпрессовки вала с подшипниками.

Точно так же для осмотра подшипников надо помпу полностью разобрать.

 

При разборке помпы промыть подшипники и заложить свежую смазку труда не составляет.

Особенно, если нет внутренних колец на подшипниках.

 

Резинку на фибре тоже поменять надо на новую.

@Dienut, видел помпы от 408го без отверстия под маслёнку.

Ни о чём не говорит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

@Невский, это поздние помпы, там просто стоят закрытые подшипники.

 

Помпа с маслёнкой по регламенту шприцуется чуть ли не раз в тысячу километров, самый часто смазываемый узел во всей машине, вот и уменьшали объём работ по техническому обслуживанию применением необслуживаемых подшипников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

При той же радиальной нагрузке и большей частоте вращения генераторные подшипники (особенно передний) не требуют обслуживания с такой периодичностью.

 

Как ни странно, с помпами никогда проблем не имел. Хоть и издевался над ними неподецки.

Вот взять, и вместо уплотнительной резинки обрезать кусок шланга и на текстолитовую фибру прилепить герметиком, и крыльчатку на герметик.

Конечно потекла, года через четыре круглогодичного пользования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

У генераторных подшипников не висит на вале здоровенный и не сильно сбалансированный пропеллер от системы охлаждения. А у тех машин, где висит, и подшипники генератора как правило весьма мощные. К тому же генераторные в эпоху помп с масленкой - тоже смазывались. Для переднего - канал в передней крышке и масленка с крышечкой, для заднего - или так же, или задняя крышка откручивалась. С повышением качества смазок каналы убрали, оставив рекомендацию раз в сезон либо в год разбирать генератор для чистки и заодно обновления смазки в подшипниках.

 

С помпами у меня проблемы были. На 408-й мотор нормальная помпа - редкость. То подшипники развалятся, потому что дерьмовые, то обоймы их начнут в корпусе проворачиваться. Полный звездец. Причём уплотнения как правило держат до последнего)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

И далее только про ремонт помпы.

По вопросам снятия и установки (замены) в профильную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Итак. Сборка помпы. 408 или 412, не принципиально.

Всё разобрано, помыто, дефектовано и сортировано.

Закрываем подшипники каждый с одной стороны и прессуем на вал. Стопорим.

Предварительно под пыльники нужно заложить смазку. Ну как обычно. :)

8d98ce7056a809bcaab9f14e159be5cf.jpg

 

185f1dc89a5a529971fbb49c0076afbd.jpg

 

Проверяем фаску на заднем подшипнике.

 

Прессуем в корпус примерно до такого положения

bf20576cc587922ff8877f05fb287824.jpg

Закладываем в одноразовый шприц 20 кубов смазку, одеваем кусочек подходящего кембрика, и просовываем в полость

9f118a42b644790e97e84f50de797c9b.jpg

 

Равномерно распределяем между подшипниками, прокручивать вал или давить по окружности, как удобнее.

1b9ff557b5bcccca59183b1015316f06.jpg

Получается примерно вот такое количество.

Затем плавно задавливаем вал с подшипниками в корпус до упора и закручиваем стопор.

 

Как видно на фото, у меня помпа без стальной вставки, корпус цельноалюминевый.

2b81d4ba856e0dcb9938d620765cbc90.jpg

Чтоб не прослабить посадку, корпус можно нагреть феном.

Предварительный нагрев облегчает и разборку.

 

Возможно, можно шприцем и через отверстие фиксатора шприцем пробить смазку, но не пробовал.

8da36ed401c26ce00e9134c55b75dd0a.jpg

 

Крыльчатку будем ставить завтра, если будет время. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Далее.

Уплотнение было в крайне печальном состоянии.

Тонкий поясок контакта, кольцевые задиры на стальной вставке, конусный износ...

c656780c69bd65f608879e2d6aaad43e.jpg

 

52fe15ea05c046fbbf5199f79f6bd6cd.jpg

Просто графитовую шайбу провернул на пояске

 

 

Делать что то надо было ...

Поправил графитовое кольцо на мелкой наждачке и стекле, с той же наждачки вырезал кусочек с отверстием и лепестками

1e4a76ccbc1bc03f0cea3da4622a30dc.jpg

Подложил и прижал пружиной и крыльчаткой ( без резинки). Покрутил шуруповёртом.

Форма проявилась

 

Наждачка позлее натёртая мылом

1eac2218dc25eff40d7feb5a6245386a.jpg

до полного контакта

dbc1069dde1080118af779b2cdd8e2f4.jpg

Затем мелкой.

cbfa64d4cf7e7fe9b13dafa622f178ed.jpg

 

Привод за головку болта шуруповёртом и головкой на 12.

 

aec65c56cc8a1bce5ab925277071d82b.jpg

в итоге, после парыминутного прокручивания шуруповёртом уплотнения слегка заметный след.

Завтра полирну поясок на корпусе, и можно собирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Далее.

Так как крыльчатка на вал одевается свободно в большинстве случаев, то ставим её ( без жабряков) с бумажкой, чтоб она могла двигаться с усилием.

d2934c79abfddbed9b9e7619e2f03424.jpg

 

Ставим помпу в гнездо и надавить рукой на вал.

d6ba5ffe9a0b53eeeb201b021fe42118.jpg

Крыльчатка на валу сдвинется, а корпус помпы ляжет на лобовую крышку блока.

 

Прокручивая вал и нажимая на фланец можно осадить крыльчатку до полного исчезновения касания.

 

Так как в теме про зазор крыльчатки мнения о зазоре немного разошлись поповоду этого самого зазора, можно тоже самое проделать с прокладкой.

В этом случае, надо прокладку обжать прикручиванием помпы.

В этом случае зазор будет минимальным. В первом случае он будет равен толщине прокладки.

 

Достаём помпу и смотрим зазор до торца вала.

3aea189a68316fd6b0deefa4a255568d.jpg

 

Вот этот зазор и надо выбрать подбором в него металлической шайбы.

Чуть тоньше по толщине можно. Толще нельзя, иначе крыльчатка будет цеплятся и издавать шумы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.