Damon777 #76 Posted April 1, 2016 У помп с маслёнкой есть контрольное отверстие. Качаем смазку, пока из отверстия не полезет. Отверстие можно самому просверлить))) Share this post Link to post Share on other sites
Невский #77 Posted April 2, 2016 У помпы два фактора. Неисправности уплотнения и неисправности подшипников. Конструктив такой, что для замены уплотнения надо снять крыльчатку, а в основном она сниматся методом выпрессовки вала с подшипниками. Точно так же для осмотра подшипников надо помпу полностью разобрать. При разборке помпы промыть подшипники и заложить свежую смазку труда не составляет. Особенно, если нет внутренних колец на подшипниках. Резинку на фибре тоже поменять надо на новую. @Dienut, видел помпы от 408го без отверстия под маслёнку. Ни о чём не говорит? Share this post Link to post Share on other sites
Damon777 #78 Posted April 2, 2016 @Невский, это поздние помпы, там просто стоят закрытые подшипники. Помпа с маслёнкой по регламенту шприцуется чуть ли не раз в тысячу километров, самый часто смазываемый узел во всей машине, вот и уменьшали объём работ по техническому обслуживанию применением необслуживаемых подшипников. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #79 Posted April 2, 2016 При той же радиальной нагрузке и большей частоте вращения генераторные подшипники (особенно передний) не требуют обслуживания с такой периодичностью. Как ни странно, с помпами никогда проблем не имел. Хоть и издевался над ними неподецки. Вот взять, и вместо уплотнительной резинки обрезать кусок шланга и на текстолитовую фибру прилепить герметиком, и крыльчатку на герметик. Конечно потекла, года через четыре круглогодичного пользования. Share this post Link to post Share on other sites
Damon777 #80 Posted April 2, 2016 У генераторных подшипников не висит на вале здоровенный и не сильно сбалансированный пропеллер от системы охлаждения. А у тех машин, где висит, и подшипники генератора как правило весьма мощные. К тому же генераторные в эпоху помп с масленкой - тоже смазывались. Для переднего - канал в передней крышке и масленка с крышечкой, для заднего - или так же, или задняя крышка откручивалась. С повышением качества смазок каналы убрали, оставив рекомендацию раз в сезон либо в год разбирать генератор для чистки и заодно обновления смазки в подшипниках. С помпами у меня проблемы были. На 408-й мотор нормальная помпа - редкость. То подшипники развалятся, потому что дерьмовые, то обоймы их начнут в корпусе проворачиваться. Полный звездец. Причём уплотнения как правило держат до последнего) Share this post Link to post Share on other sites
Невский #81 Posted April 26, 2016 И далее только про ремонт помпы. По вопросам снятия и установки (замены) в профильную тему. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #82 Posted November 24, 2016 Итак. Сборка помпы. 408 или 412, не принципиально. Всё разобрано, помыто, дефектовано и сортировано. Закрываем подшипники каждый с одной стороны и прессуем на вал. Стопорим. Предварительно под пыльники нужно заложить смазку. Ну как обычно. Проверяем фаску на заднем подшипнике. Прессуем в корпус примерно до такого положения Закладываем в одноразовый шприц 20 кубов смазку, одеваем кусочек подходящего кембрика, и просовываем в полость Равномерно распределяем между подшипниками, прокручивать вал или давить по окружности, как удобнее. Получается примерно вот такое количество. Затем плавно задавливаем вал с подшипниками в корпус до упора и закручиваем стопор. Как видно на фото, у меня помпа без стальной вставки, корпус цельноалюминевый. Чтоб не прослабить посадку, корпус можно нагреть феном. Предварительный нагрев облегчает и разборку. Возможно, можно шприцем и через отверстие фиксатора шприцем пробить смазку, но не пробовал. Крыльчатку будем ставить завтра, если будет время. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #83 Posted November 24, 2016 Далее. Уплотнение было в крайне печальном состоянии. Тонкий поясок контакта, кольцевые задиры на стальной вставке, конусный износ... Просто графитовую шайбу провернул на пояске Делать что то надо было ... Поправил графитовое кольцо на мелкой наждачке и стекле, с той же наждачки вырезал кусочек с отверстием и лепестками Подложил и прижал пружиной и крыльчаткой ( без резинки). Покрутил шуруповёртом. Форма проявилась Наждачка позлее натёртая мылом до полного контакта Затем мелкой. Привод за головку болта шуруповёртом и головкой на 12. в итоге, после парыминутного прокручивания шуруповёртом уплотнения слегка заметный след. Завтра полирну поясок на корпусе, и можно собирать. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #84 Posted November 25, 2016 Далее. Так как крыльчатка на вал одевается свободно в большинстве случаев, то ставим её ( без жабряков) с бумажкой, чтоб она могла двигаться с усилием. Ставим помпу в гнездо и надавить рукой на вал. Крыльчатка на валу сдвинется, а корпус помпы ляжет на лобовую крышку блока. Прокручивая вал и нажимая на фланец можно осадить крыльчатку до полного исчезновения касания. Так как в теме про зазор крыльчатки мнения о зазоре немного разошлись поповоду этого самого зазора, можно тоже самое проделать с прокладкой. В этом случае, надо прокладку обжать прикручиванием помпы. В этом случае зазор будет минимальным. В первом случае он будет равен толщине прокладки. Достаём помпу и смотрим зазор до торца вала. Вот этот зазор и надо выбрать подбором в него металлической шайбы. Чуть тоньше по толщине можно. Толще нельзя, иначе крыльчатка будет цеплятся и издавать шумы. Share this post Link to post Share on other sites