taz #1 Posted April 6, 2007 Привет всем. Хочу на своём москвиче 412 увеличить мощность искры. Что если я заменю конденсатор на трамблёре на другой с большей ёмкостью. Или может есть какие другие способы.? Только я не хочу ставить там всякие БСЗ или элктронное зажигание, а простыми методами, может схемку спаять какую нибудь на транзисторах там, вообщем подскажите, помогите кто знает! Share this post Link to post Share on other sites
igorn #2 Posted April 6, 2007 Кондёр там не для мощности, а для защиты контактной группы от обгорания Когда ты схемку спаяешь, это и будет электронное зажигание Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #3 Posted April 6, 2007 Конденсатор на трамблере на энергию искры никакого влияния не оказывает. Повысить ее можно заменой катушки зажигания и либо разгрузкой контактов (электронные приставки) или удалением их (БСЗ). Share this post Link to post Share on other sites
Mихaлыч #4 Posted April 6, 2007 зазор на свече увеличь. ТОлько контакты потом будешь менять... Вопрос - зачем? Т.е. что хотим от этого получить? Share this post Link to post Share on other sites
AndreiP #5 Posted April 7, 2007 Кондёр там не для мощности, а для защиты контактной группы от обгорания Не совсем так. Кондёр для того,что-бы получился резонансный контур( конденсатор-катушка). за счёт этого увеличивается длительность искры и улучшается поджиг смеси. А для хорошей искры нужно БСЗ. Share this post Link to post Share on other sites
Танкист #6 Posted April 7, 2007 Где-то была статья: мужичек в добавочном сопротивлении поменял "спираль" - поставил от печки Таврии... а, вот она! "...Итак, машину долго раскочегаривают при пуске, машина чувствительна к разведенному бензину, переливу топлива, свечи нужно чистить, свечи якобы нужно обязательно крутые импортные и т.п., но есть один момент: Предистория. 1. Все работает, затем потиху тухнет, свечи в налете, почистил, затем все по новому, тухнет и все, затем и вовсе снаружи при проверке искра есть, а в цилиндре она тухнет, машина мертвая - проблемма была в пробитом конденсаторе на трамплере: необходимо убедиться, что конденсатор на трамплере в порядке, (методы любые доступные) 2. При запуске двигатель заводится, и пока "помогает" стартер,(или скорее токи через систему пуска) работает, затем сразу же тухнет. Это после первого случая, дело не конденсаторе, стою думаю, мимо проходил случайный человек и просто подсказал, что не работает дополнительное сопротивление на катушке зажигания(может поэтому я и пишу, чтобы пусть случайно, но во время помочь ребятам). Валялась в багажнике старая катушка, снял с нее сопротивление, переставил, все завелось. Ради интереса, с мультиметром исследовал старое сопротивление, "спиралька" просто перегорела - перегнила от старости( 73 год выпуска), и поскольку менял сопротивление на старое, ему не доверял, нужно было что-то делать (на новую катушку есть деньги, но старая уже проверена, и поверьте, наши новые запчасти подведут Вас при случае очень сильно, (у меня выщелкивалась новая нижняя шаровая, купленная в магазине, для тех, кто понимает), да и одна из катушек с новым корпусом оказалась пробитой. Вернемся к результатам, не вдаваясь в тонкости электрики, в интернете прочитал: номинал сопротивления 8 Ом, мое старое скрученное оказалось 30-40 Ом старое рабочее на катушке 9-12 ом, в цифрах могу ошибаться, но сам факт: теперь поскольку по идее, чем мощнее искра, тем лучше будет загораться топливо, больше тяга, меньше расход, что очень нужно для старой и вообще любой машины, я произвел на свой страх и риск простейший анализ: сопротивление гасит электричество, раз оно стоит на катушке, значит оно что-то гасит, а попробуем сделать, чтобы гасило чуть меньше, т.е. уменьшить сопротивление. Случайно в автомагазине купил за 20 центов сопротивление печки "Таврия" (толстая спираль- не сгниет, в керамическом цилиндрике и держателе, номиналом в 6 Ом)- подойдет любое подобное по номиналу Присоединил к контактам вместо старого,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! При проверке искры сильно получил разрядом по пальцам сквозь провод. Искра не "циркает", а бъет сантиметровая,"жирная", мощная. У машины - как "второе дыхание". Теперь эта система стоит на всех моих авто, если поступает бензин, машина заводится с полтыка в любой мороз- покачал педалью газа, и все, аккумулятор может уже быть и староват - достаточно 3 оборота, термин "залитая свеча" забыт. Свечи простые советские, зазор в свечах у себя я ставил 1,5 -2 мм . Устойчивый маленький холостой ход, СО смог довести до состояния круглых глаз проверяющего гаишника(наверное ему показало "чистый кислород") Разговоры "бывалых" шоферюг, что сгорит катушка, уже забыты, ни одна из уже 4 - х катушек не сгорела, за 2,5 года и запасные не вожу На старой машине не могу судить о расходе, просто сильнее стала тяга, и я стал быстрее ездить по городу. Искру нужно проверять в перчатках и плоскогупцами, и нужны хорошие высоковольтные провода, и даже хорошие, чтобы они не касались метала двигателя, и в идеале друг- друга, для долговечности(изолента, шланги, любой метод) Машина стала не то, что лучше, она стала стабильнее,(ни разу не было, чтобы я на ней не уехал от подъезда) Ксати, перестал делить заправки на подозрительные и сносные. Кратко: 1. Замените штатное сопротивление катушки зажигания в 8 Ом, на сопротивление от печки номиналом 6-7 Ом (спираль из толстого провода) 2. Возможно (кому-как) нужно закоротить гасящий резистор на контакте бегунка в трамплере. 3. Увеличить зазоры в свечах, опытным путем, что лучше - слегка, или сильно увеличить. 4. Сопротивление уменьшается слегка, чтобы не спалить катушку 5. ???? сопротивление должно быть из толстой проволоки????-это не проверенно, но мне кажется, больше тока проходит 6. Высоковольтные провода должны быть качественными, и не касаться металла двигателя для предотвращения пробоя. Для новых моделей машин(41 москвич) при пуске желательно через любое реле соединить клемму ВЗ катушки с + аккумулятора,получается мощная искра при пуске, реле может управлятся напряжением, что включает реле стартера.(из интернета) Во все тонкости работы катушки и вообще всей системы я не вникал, может и есть спорные моменты, но для старых машин результат будет классным, и полезный эффект советую оценить самим на своих авто, согласитесь, это проще, чем растачивать цилиндры и т.п..." автор НЕ я! Share this post Link to post Share on other sites
igorn #7 Posted April 7, 2007 Димон412 Ты такие статьи бредовые больше не размещай, а то ведь некоторые верят всему, что в статьях написано. Про мужичка-"Кулибина" из статьи, котрый наверно про з-н Ома не слышал, как раз Жванецкий говорил: А какие взгляды на архитектуру может иметь мужчина без прописки? :)/> Хотя, даже те, кто не особо хорошо разбирается в классической системе зажигания, наверное должны понимать, что изменение величины добавочного резистора абсолютно не влияет на режим запуска, т.к. в нём резистор не используется. Кому интересно, добавочное сопротивление изготовлено из никелевой проволоки, величина его сопротивления в холодном состоянии составляет 1,05 Ом, а с ростом температуры (при протекании тока) растёт. Share this post Link to post Share on other sites
Strange #8 Posted April 7, 2007 Охренеть сказки,есть у меня типа тоже усилитель искры SPARK BUSTER сделано в Индии,поставил,так теперь на 1 капле бензина 100км проезжаю.Может видели ,синяя такая хрень,в былые времена впарили наивным советским автолюбителям.На деле же обычный диод внутри-в одну сторону дуй ,а в обратную...ничего. У меня стоит транзисторное зажигание,паял отец,злая штука,искра без свечки прошибает 8 мм,однажды получил от нее,пол дня рука ныла. Схем в инете много,есть с разводкой плат,нужно Ваше желание. Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #9 Posted April 7, 2007 Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки. Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед. Share this post Link to post Share on other sites
taz #10 Posted May 1, 2007 Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки. Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед. Про транзисторный коммутатор можно поподробнее, в смысле лучше собрать самому или купить, может схемы есть или ссылки, а тоя в интернете не чего конкретного не нашёл! Share this post Link to post Share on other sites
igorfer #11 Posted May 1, 2007 Strange сфоткай пожалуйста и перечень деталек составь. вещь хорошая. Я про "СИЛЫЧ" узнавал - он 1930р стоит. Он как усилитель искры, как электронное зажигание и угол опережения двигать может. Если твоя схемка подешевле будет, то спаяю её. Share this post Link to post Share on other sites
Koritskiy #12 Posted May 1, 2007 Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки. Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед. Про транзисторный коммутатор можно поподробнее, в смысле лучше собрать самому или купить, может схемы есть или ссылки, а тоя в интернете не чего конкретного не нашёл! Плохо искал. Таких схем в нете на любой вкус: Вот попроще: http://dimasen.narod.ru/zazhig/012.htm http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/zajig.htm Немного сложнее: http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/block_zajig.htm тиристроное: http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/el-zag.htm А вот здесь целая толпа схем http://www.rlocman.ru/shem/shem.html?q=%E7...%E3%E0%ED%E8%E5 Share this post Link to post Share on other sites
Pinky #13 Posted May 2, 2007 Существует такой коммутатор - ТК-102А. Стоит в пределах 200 р. Предназначен для работы в контактной системе. Правда с катушкой Б-114. С Б-115 не испытывал. Share this post Link to post Share on other sites
Valera333 #14 Posted May 2, 2007 На Москвич ставится контактно-транзистроная система зажигания от ГАЗ-53,ЗИЛ,УАЗ. Коммутатор, вариатор и катушка зажигания. Зазор на свечах 1,2. Себе поставил. Проехал 120 т.км. - контакты не трогал. Share this post Link to post Share on other sites
taz #15 Posted May 3, 2007 Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки. Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед. Про транзисторный коммутатор можно поподробнее, в смысле лучше собрать самому или купить, может схемы есть или ссылки, а тоя в интернете не чего конкретного не нашёл! Плохо искал. Таких схем в нете на любой вкус: Вот попроще: http://dimasen.narod.ru/zazhig/012.htm http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/zajig.htm Немного сложнее: http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/block_zajig.htm тиристроное: http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/el-zag.htm А вот здесь целая толпа схем http://www.rlocman.ru/shem/shem.html?q=%E7...%E3%E0%ED%E8%E5 Спасибо!!! Обезательно что нибудь спаяю. Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #16 Posted May 3, 2007 А мне очень понравился 5ый пункт :)/>))))))) про сопротивление из толстой проволоки по которому проходит больше тока!! :oops:/> :)/> Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд: Такое впечатление что человек который писал эту статью имеет очень отдалённое представление об электричестве в общем и автоэлектрике в частности. Share this post Link to post Share on other sites
Владимир #17 Posted May 3, 2007 У меня тоже стоит коммутатор от ЗИЛа-больше 25 лет-полет нормальный. Изнашивается только текстолит на контактах и втулки трамблера! Share this post Link to post Share on other sites
Strange #18 Posted May 3, 2007 У меня стоит вот это: http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/bl_zaj.htm ,транзисторное,но есть и другие варианты. Share this post Link to post Share on other sites
taz #19 Posted May 3, 2007 Ещё вопрос. Вот эта схема под катушку Б117, как мне известно ( может я ошибаюсь) на мосвиче 412 катушка Б115. Отличаются ли эти катушки и можно поять эту схему без переделки под москвичёвскую катушку? Share this post Link to post Share on other sites
Владимир #20 Posted May 3, 2007 taz Б 117 А -Применяется на двигателях ВАЗ-1200,-1300,-1500,-1600 Сопротивление первичной обмотки -Ом 3,1 Индуктивность первичной обмотки-мГн 12,4 Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ-мкс 30 Длительность искрового разряда-мс 1,5 Ток искрового разряда-мА 30 Энергия искрового разряда-мДж 20 Б 115 В -Применяется на двигателях УЗАМ, МеМЗ Сопротивление первичной обмотки без добавочного сопротивления-Ом 1,65 Индуктивность первичной обмотки-мГн 7,5 Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ-мкс 30 Длительность искрового разряда-мс1,6 Ток искрового разряда-мА 38 Энергия искрового разряда-мДж 25 Взято тут: http://www.ate2.ru/product2.html Share this post Link to post Share on other sites
igorn #21 Posted May 4, 2007 taz Можешь, при желании, просто жигулёвскую катушку вместо москвичевской поставить, при этом избавишься от цепи с добавочным резистором. А твоя схема просто разгружает контакты прерывателя, других достоинств у неё нет ;)/> Share this post Link to post Share on other sites
Игорь22 #22 Posted May 18, 2007 Я не знаю какая мощность искры у меня(как проверить? По звуку что ли?) но могу сказать, что одна свеча 9вторая от радиатора) не работает. Или может это не свеча, но судь в следующем: Когда я на минимальных оборотах снимаю последовательно провода со свечей, то двигатель начинает глохнуть, а вот когда снимаю с этой одной - нет! значит в этом цилиндре не происходит возгорания. Пробовал менять свечу - то же самое. А вот искра есть если на массу попробовать, где-то на 1 см будет не меньше. Share this post Link to post Share on other sites
Игорь22 #23 Posted June 3, 2007 Что никто не знает, как мощность искры проверить? PS не знгаю у всех М412 (91г.в.) так или только у меня, но кажется там нет прерывателя первичной обмотки (низкоомной обмотки "бабины") там высоковольтные провода от бабины идут к трамплеру и он распределяет и все. Share this post Link to post Share on other sites
N #24 Posted June 3, 2007 (edited) Знаем! Легко! изготавливаешь стандартный трехэлектродный разрядник Edited March 8, 2015 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Игорь22 #25 Posted June 4, 2007 Но это хоть сопротивление не в самой бабине находится? Рядом же там ничего нет... Share this post Link to post Share on other sites