Sign in to follow this  
taz

КТЗ с катушкой Б117

Recommended Posts

taz

Привет всем. Хочу на своём москвиче 412 увеличить мощность искры. Что если я заменю конденсатор на трамблёре на другой с большей ёмкостью. Или может есть какие другие способы.? Только я не хочу ставить там всякие БСЗ или элктронное зажигание, а простыми методами, может схемку спаять какую нибудь на транзисторах там, вообщем подскажите, помогите кто знает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Кондёр там не для мощности, а для защиты контактной группы от обгорания

Когда ты схемку спаяешь, это и будет электронное зажигание

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Конденсатор на трамблере на энергию искры никакого влияния не оказывает.

Повысить ее можно заменой катушки зажигания и либо разгрузкой контактов (электронные приставки) или удалением их (БСЗ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mихaлыч

зазор на свече увеличь. ТОлько контакты потом будешь менять...

 

Вопрос - зачем?

Т.е. что хотим от этого получить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreiP
Кондёр там не для мощности, а для защиты контактной группы от обгорания

Не совсем так. Кондёр для того,что-бы получился резонансный контур( конденсатор-катушка). за счёт этого увеличивается длительность искры и улучшается поджиг смеси.

А для хорошей искры нужно БСЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист

Где-то была статья: мужичек в добавочном сопротивлении поменял "спираль" - поставил от печки Таврии...

 

а, вот она!

 

"...Итак, машину долго раскочегаривают при пуске, машина чувствительна к

разведенному бензину, переливу топлива, свечи нужно чистить,

свечи якобы нужно обязательно крутые импортные и т.п.,

 

но есть один момент:

 

Предистория.

1. Все работает, затем потиху тухнет, свечи в налете, почистил,

затем все по новому, тухнет и все, затем и вовсе снаружи при проверке

искра есть, а в цилиндре она тухнет, машина мертвая - проблемма была в пробитом

конденсаторе на трамплере: необходимо убедиться, что конденсатор на

трамплере в порядке, (методы любые доступные)

2. При запуске двигатель заводится, и пока "помогает" стартер,(или

скорее токи через систему пуска) работает, затем сразу же тухнет.

Это после первого случая, дело не конденсаторе, стою думаю, мимо проходил

случайный человек и просто подсказал, что не работает дополнительное

сопротивление на катушке зажигания(может поэтому я и пишу, чтобы пусть

случайно, но во время помочь ребятам). Валялась в багажнике старая

катушка, снял с нее сопротивление, переставил, все завелось.

 

Ради интереса, с мультиметром исследовал старое сопротивление,

"спиралька" просто перегорела - перегнила от старости( 73 год

выпуска), и поскольку менял сопротивление на старое, ему не доверял,

нужно было что-то делать (на новую катушку есть деньги, но старая уже

проверена, и поверьте, наши новые запчасти подведут Вас при случае

очень сильно, (у меня выщелкивалась новая нижняя шаровая, купленная в

магазине, для тех, кто понимает), да и одна из катушек с новым корпусом

оказалась пробитой.

Вернемся к результатам, не вдаваясь в тонкости электрики,

в интернете прочитал:

номинал сопротивления 8 Ом,

мое старое скрученное оказалось 30-40 Ом

старое рабочее на катушке 9-12 ом, в цифрах могу ошибаться, но сам

факт:

 

теперь поскольку по идее, чем мощнее искра, тем лучше будет загораться

топливо, больше тяга, меньше расход, что очень нужно для старой и

вообще любой машины, я произвел на свой страх и риск простейший анализ:

 

сопротивление гасит электричество, раз оно стоит на катушке, значит

оно что-то гасит,

а попробуем сделать, чтобы гасило чуть меньше,

т.е. уменьшить сопротивление.

 

Случайно в автомагазине купил за 20 центов сопротивление печки "Таврия" (толстая

спираль- не сгниет, в керамическом цилиндрике и держателе, номиналом в

6 Ом)- подойдет любое подобное по номиналу

Присоединил к контактам вместо старого,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

При проверке искры сильно получил разрядом по пальцам сквозь провод.

Искра не "циркает", а бъет сантиметровая,"жирная", мощная.

 

У машины - как "второе дыхание".

 

Теперь эта система стоит на всех моих авто, если поступает бензин,

машина заводится с полтыка в любой мороз- покачал педалью газа, и

все, аккумулятор может уже быть и староват - достаточно 3 оборота,

термин "залитая свеча" забыт.

Свечи простые советские,

зазор в свечах у себя я ставил 1,5 -2 мм . Устойчивый маленький холостой ход, СО смог

довести до состояния круглых глаз проверяющего гаишника(наверное ему

показало "чистый кислород")

 

Разговоры "бывалых" шоферюг, что сгорит катушка, уже забыты, ни одна

из уже 4 - х катушек не сгорела, за 2,5 года и запасные не вожу

 

На старой машине не могу судить о расходе, просто сильнее стала тяга,

и я стал быстрее ездить по городу.

 

Искру нужно проверять в перчатках и плоскогупцами, и нужны хорошие

высоковольтные провода, и даже хорошие, чтобы они не касались метала

двигателя, и в идеале друг- друга, для долговечности(изолента, шланги,

любой метод)

 

Машина стала не то, что лучше, она стала стабильнее,(ни разу не было,

чтобы я на ней не уехал от подъезда)

 

Ксати, перестал делить заправки на подозрительные и сносные.

 

 

Кратко:

1. Замените штатное сопротивление катушки зажигания в 8 Ом, на сопротивление

от печки номиналом 6-7 Ом (спираль из толстого провода)

2. Возможно (кому-как) нужно закоротить гасящий резистор на контакте

бегунка в трамплере.

3. Увеличить зазоры в свечах, опытным путем, что лучше - слегка, или

сильно увеличить.

4. Сопротивление уменьшается слегка, чтобы не спалить катушку

5. ???? сопротивление должно быть из толстой проволоки????-это не

проверенно, но мне кажется, больше тока проходит

6. Высоковольтные провода должны быть качественными, и не касаться

металла двигателя для предотвращения пробоя.

 

Для новых моделей машин(41 москвич) при пуске желательно через любое реле

соединить клемму ВЗ катушки с + аккумулятора,получается мощная искра при пуске, реле

может управлятся напряжением, что включает реле стартера.(из

интернета)

 

Во все тонкости работы катушки и вообще всей системы я не вникал, может и есть спорные

моменты, но для старых машин результат будет классным, и полезный

эффект советую оценить самим на своих авто, согласитесь, это проще,

чем растачивать цилиндры и т.п..."

 

автор НЕ я!

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Димон412

Ты такие статьи бредовые больше не размещай, а то ведь некоторые верят всему, что в статьях написано. Про мужичка-"Кулибина" из статьи, котрый наверно про з-н Ома не слышал, как раз Жванецкий говорил: А какие взгляды на архитектуру может иметь мужчина без прописки? :)/>

Хотя, даже те, кто не особо хорошо разбирается в классической системе зажигания, наверное должны понимать, что изменение величины добавочного резистора абсолютно не влияет на режим запуска, т.к. в нём резистор не используется.

Кому интересно, добавочное сопротивление изготовлено из никелевой проволоки, величина его сопротивления в холодном состоянии составляет 1,05 Ом, а с ростом температуры (при протекании тока) растёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Охренеть сказки,есть у меня типа тоже усилитель искры

SPARK BUSTER сделано в Индии,поставил,так теперь на 1 капле бензина 100км проезжаю.Может видели ,синяя такая хрень,в былые времена впарили наивным советским автолюбителям.На деле же обычный диод внутри-в одну сторону дуй ,а в обратную...ничего.

 

У меня стоит транзисторное зажигание,паял отец,злая штука,искра без свечки прошибает 8 мм,однажды получил от нее,пол дня рука ныла.

 

Схем в инете много,есть с разводкой плат,нужно Ваше желание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки.

Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
taz
Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки.

Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед.

Про транзисторный коммутатор можно поподробнее, в смысле лучше собрать самому или купить, может схемы есть или ссылки, а тоя в интернете не чего конкретного не нашёл!

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorfer

Strange сфоткай пожалуйста и перечень деталек составь. вещь хорошая. Я про "СИЛЫЧ" узнавал - он 1930р стоит. Он как усилитель искры, как электронное зажигание и угол опережения двигать может. Если твоя схемка подешевле будет, то спаяю её.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy
Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки.

Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед.

Про транзисторный коммутатор можно поподробнее, в смысле лучше собрать самому или купить, может схемы есть или ссылки, а тоя в интернете не чего конкретного не нашёл!

Плохо искал. Таких схем в нете на любой вкус:

Вот попроще:

http://dimasen.narod.ru/zazhig/012.htm

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/zajig.htm

Немного сложнее:

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/block_zajig.htm

тиристроное:

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/el-zag.htm

А вот здесь целая толпа схем

http://www.rlocman.ru/shem/shem.html?q=%E7...%E3%E0%ED%E8%E5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

Существует такой коммутатор - ТК-102А. Стоит в пределах 200 р. Предназначен для работы в контактной системе. Правда с катушкой Б-114. С Б-115 не испытывал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

На Москвич ставится контактно-транзистроная система зажигания от ГАЗ-53,ЗИЛ,УАЗ. Коммутатор, вариатор и катушка зажигания. Зазор на свечах 1,2. Себе поставил. Проехал 120 т.км. - контакты не трогал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
taz
Если уменьшить добавочное сопротивление - увеличится ток через контакты, они больше подгорать будут. Чистить и зазор чаще придется - вот такой недостаток этой доработки.

Поэтому лучше просто поставить транзисторный комутатор или БСЗ и не изобретать велосипед.

Про транзисторный коммутатор можно поподробнее, в смысле лучше собрать самому или купить, может схемы есть или ссылки, а тоя в интернете не чего конкретного не нашёл!

Плохо искал. Таких схем в нете на любой вкус:

Вот попроще:

http://dimasen.narod.ru/zazhig/012.htm

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/zajig.htm

Немного сложнее:

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/block_zajig.htm

тиристроное:

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/el-zag.htm

А вот здесь целая толпа схем

http://www.rlocman.ru/shem/shem.html?q=%E7...%E3%E0%ED%E8%E5

Спасибо!!! Обезательно что нибудь спаяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

А мне очень понравился 5ый пункт :)/>))))))) про сопротивление из толстой проволоки по которому проходит больше тока!! :oops:/> :)/>

 

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

 

Такое впечатление что человек который писал эту статью имеет очень отдалённое представление об электричестве в общем и автоэлектрике в частности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

У меня тоже стоит коммутатор от ЗИЛа-больше 25 лет-полет нормальный. Изнашивается только текстолит на контактах и втулки трамблера!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

У меня стоит вот это:

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/bl_zaj.htm

,транзисторное,но есть и другие варианты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
taz

Ещё вопрос. Вот эта схема под катушку Б117, как мне известно ( может я ошибаюсь) на мосвиче 412 катушка Б115. Отличаются ли эти катушки и можно поять эту схему без переделки под москвичёвскую катушку?

012_1.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

taz

 

Б 117 А -Применяется на двигателях

ВАЗ-1200,-1300,-1500,-1600

Сопротивление первичной обмотки -Ом 3,1

Индуктивность первичной обмотки-мГн 12,4

Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ-мкс 30

Длительность искрового разряда-мс 1,5

Ток искрового разряда-мА 30

Энергия искрового разряда-мДж 20

Б 115 В -Применяется на двигателях

УЗАМ, МеМЗ

Сопротивление первичной обмотки без добавочного сопротивления-Ом 1,65

Индуктивность первичной обмотки-мГн 7,5

Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ-мкс 30

Длительность искрового разряда-мс1,6

Ток искрового разряда-мА 38

Энергия искрового разряда-мДж 25

 

Взято тут:

http://www.ate2.ru/product2.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

taz

Можешь, при желании, просто жигулёвскую катушку вместо москвичевской поставить, при этом избавишься от цепи с добавочным резистором.

А твоя схема просто разгружает контакты прерывателя, других достоинств у неё нет ;)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Я не знаю какая мощность искры у меня(как проверить? По звуку что ли?) но могу сказать, что одна свеча 9вторая от радиатора) не работает. Или может это не свеча, но судь в следующем:

Когда я на минимальных оборотах снимаю последовательно провода со свечей, то двигатель начинает глохнуть, а вот когда снимаю с этой одной - нет! значит в этом цилиндре не происходит возгорания. Пробовал менять свечу - то же самое. А вот искра есть если на массу попробовать, где-то на 1 см будет не меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Что никто не знает, как мощность искры проверить?

 

PS не знгаю у всех М412 (91г.в.) так или только у меня, но кажется там нет прерывателя первичной обмотки (низкоомной обмотки "бабины") там высоковольтные провода от бабины идут к трамплеру и он распределяет и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Знаем! Легко! изготавливаешь стандартный трехэлектродный разрядник

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Но это хоть сопротивление не в самой бабине находится? Рядом же там ничего нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.