Sign in to follow this  
Тарантаев

Сальник задней полуоси:смогу ли поменять сам?

Recommended Posts

Тарантаев

Вчера снял заднее колесо и увидел, что барабан сильно замаслен.Снял барабан. Внутри всё в смазке. Думаю, что сальник не держит. Так как опыта в замене этих сальников и разборке полуоси не имею (максимум - снимал барабана), то хочу спросить у вас, возможно ли сделать замену этого сальника собственными силами? Думаю, что большинство из вас сразу процитируют попсового исполителя: "Всё невозможное возможно...".

Если всё-таки возможно, то в какой последовательности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Если удастся снять полуось, то нет проблем: отвёрткой удаляешь старый сальник, потом вставляешь новый (желательно с коробки 41-го).

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci

ага, вонючие такие,они самые то !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тарантаев

Повторюсь, что проблема в том, что не знаю как снять полуось. Никогда даже не видел, как это делается. Может эта тема уже обсуждалась, сбросте ссылочки, если есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreiP

Возможно. Сам недавно менял.Только есть неудобство.Что-бы вытащить полуось с сальником, нужно ещё снять щиток с закреплёнными на нём тормозными колодками и снять ручник с колодок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тарантаев

Т.е. снимаю щиток с закреплёнными на нём тормозными колодками и ручник с колодок. Что потом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Во-первых чтобы снять щиток просто необходимо окрутить 4 болта которые крепят этот щиток к мосту, вместе со щитком снимается и стальная пластина которая крепит полуось (просто она привинчена к щитку, отвинчивать её от щитка просто нет смысла), не забудь открутить тормозную трубку от рабочего цилиндра, хотя можно и не откручивать, но тогда будь осторожен, так ка тормозной щит будет висеть только на этой трубке!

Теперь остаётся только выдернуть полуось на себя. Выходит когда как, может легко, а можетпридётся попотеть, есть съёмник специальный.

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wild Cherry

Если не пойдет полуось и нет приспособы, я вытаскивал ее так: взял монтировку, приложил к внутренней стороне к фланцу на котором болты колесные крепятся. С одной стороны упер досочку в рессору и в монтировку, надо только подобрать длину доски. А в другой край монтировки упер маленький домкратик (китайская дрянь, но в этом случае помогла). И начинаешь им работать, полуось потихоньку вылезает. Трудность этой операции зависит от ловкости рук. Таким образом снял полуось, которую с завода никто не трогал (и ведь работала- хвала советскому автопрому!!!). Да, и еще: ставили не один, а по два сальника на полуось, второй до конца не входит, но это не проблема, все обжимается потом- у отца так полуоси годами не текли. С учетом нынешнего качества деталей, доп. сальник совсем не помешает. Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

Wild Cherry а куда это ты второй сальник умудрился вставить??? :shock: там место посадочное только под один!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fleetwood

Могу добавить что новий сальник нада акуратно запресовивать чтобы он не перекашывался , иначе будет печь. Есть спец оправа в виде трубы диаметром с сальник.

Себе менял сам ниче не помогло всеравно течет :x

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Возможно два варианта, либо сальник г...но, либо запорная втулка подшипника имеет неровную поверхность.

В первом случае меняем сальник (лучше от 41-го с коробки), во втором эту втулку, третьего не дано. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

народ, расказую военный секретный способ, просто снимаете барабан, отворачиваете 4 болта, ничего снимать не надо, берете болт или 2 с такойже резьбой только длинный, вкручиваете через дырку в полуоси, потом проворачиваете полуось, выкручиваете болт и когда он умрется в полуось он начнет выдавливать оттуда, короче я один менял редуктор около 40 минут

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Если удастся снять полуось, то нет проблем: отвёрткой удаляешь старый сальник, потом вставляешь новый (желательно с коробки 41-го).

 

Вы щас насоветуете ;)/> .С сальниками будь внимателен, бо разные они по внутреннему кольцу( я с такой бедой столкнулся с ОДАвским хвостовиком редуктора, по внешнему виду и по посадочному диаметру он от ГАЗ-24, а реально по внутреннему кольцу меньше, аж на 2мм!!!)Поэтому когда разберешь, сальник не выкидывай, а иди с ним в магаз и подбирай по размерам указанным на нем.

 

ПС а ты уверен что у тебя сальник течет, а не манжеты тормозной системы???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тарантаев

Недопонял, что значит "болт или 2 с такой же резьбой"? С такой же резьбой как и выкрученые болты?

 

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

 

Уверен, что тормоза не текут. Тоже была такая мысль вначале, но потом снял барабан - всё чётко видно - а точнее из-за смазки уже ничего не видно ;)/> Вытер, убедился на запах, цвет и вкус - масло трансмисионное!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

1 или 2 штуки с такой же резьбой

 

С такой же резьбой как и выкрученые болты?

ДА

Share this post


Link to post
Share on other sites
mbike

можно снять полуось не снимая колодок и тормозных трубок.

Береш откручиваеш 4 больших болта внутри барабана, а затем с другой стороны (со стороны моста) под мостом счистя грязь есть два маленьких винтика под плоскую отвертку (удобно откручивать короткой отверткой) выкручиваеш их и все можно снимать полуось , у меня рукой вытащил. :wink: Если эти винтики закисли то делай как говорили ниже- снимать тормоза. я сам сначала на одной стороне снимал тормоз, а уже с другой строны сделал по умному 8) А дальше сальник как обычно :roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
есть два маленьких винтика под плоскую отвертку (удобно откручивать короткой отверткой) выкручиваеш их и все можно снимать полуось , у меня рукой вытащил.

 

Где эти два винтика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха
Вы щас насоветуете :)/> .С сальниками будь внимателен, бо разные они по внутреннему кольцу( я с такой бедой столкнулся с ОДАвским хвостовиком редуктора, по внешнему виду и по посадочному диаметру он от ГАЗ-24, а реально по внутреннему кольцу меньше, аж на 2мм!!!)Поэтому когда разберешь, сальник не выкидывай, а иди с ним в магаз и подбирай по размерам указанным на нем.

 

ПС а ты уверен что у тебя сальник течет, а не манжеты тормозной системы???

 

 

Потому и советую, что ЗНАЮ! У меня не течёт ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Где эти два винтика?

 

с другой стороны (со стороны моста) под мостом счистя грязь есть два маленьких винтика под плоскую отвертку

Точнее, с той стороны тормозного щита, с которой ввинчены болты крепления тормозных цилиндров.

Иногда их трудно открутить, обратно после сборки узла их лучше уже не ставить, поэтому у тех из вас, у кого машину уже ремонтировали, их уже может не быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sonic

а я полуось вот как снимаю: выворачиваю 4 болта, потом надеваю колесо и за колесо она оч хорошо сдергивается. А сальник еще мона взять от коленвала 2101, их делают хорошие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист

Тарантаев

есть возможность подождать с заменой?

у меня тож полетел сальник полуоси, на днях собираюсь менять и смогу сделать подробный фотоотчет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тарантаев
Тарантаев

есть возможность подождать с заменой?

у меня тож полетел сальник полуоси, на днях собираюсь менять и смогу сделать подробный фотоотчет!

 

Конечно, время подождать есть, так как в будни нет возможности лазить ремонтировать. Поэтому твой фотоотчёт очень пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист

Ну вот, собственно были приобретены сальники, про которые писалось выше:

243007w_AA.jpg

 

наш сальник сразу в помойку, буду ставить от 41 и вдобавок от 01

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист

Типа, инструкция по замене:

Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан, открутив два винта:

243023bPUy.jpg

 

Для удобства снимаем тормозные колодки, сняв сначала верхнюю, а затем нижнюю стяжные пружины

243022gWWp.jpg

 

Головкай на 14 откручиваем 4 болта

243021bJJT.jpg

 

АККУРАТНО чуть выдвинув полуось (насколько позволяет тормозная трубка), снизу с внутреннейстороны щитка откручиваем два винта, крепящих щиток с пластине полуоси (при сборке их можно не ставить для удобства последующих разборок)

243020xXtZ.jpg

 

извлекаем полуось

243019ARUm.jpg

 

поддев отверткой, извлекаем старый сальник

243018AVaB.jpg

 

устанавливаем новый сальник

2430177wdM.jpg

 

собираем всё в порядке, обратном снятию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreiP

Полезно! Ты вроде собирался два сальника ставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.