myxa_

Ремонт задних тормозных цилиндров

Recommended Posts

Drunk goat

8 лет назад уже вовсю продавались тормозные цилиндры фирмы Fenox, возможно у тебя уже установлены такие. Они разбираются не так, да и смысла их разбирать нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
grosster

8 лет назад уже вовсю продавались тормозные цилиндры фирмы Fenox, возможно у тебя уже установлены такие. Они разбираются не так, да и смысла их разбирать нет

..возможно. Хочу разобраться просто в устройстве механизмов, чтобы понимать, как работает. Если окажется, это фенокс, разборка как производится?

 

Пробуй. Прорезь под колодку ставишь горизонтально и покачивая слегка относительно горизонта тянешь, поршень выходит из паза. Начни с того, в котором поршень вращается. Должно получиться.

глупый вопрос: опорный стальной стержень, который с прорезью, вытягивается? Или только поршень извлекается. Стержень по мануалу запрессован.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

А были (совсем ранние) поршни, которые на резьбе в кольцо разрезное вкручивались. Т. е. их надо было не на пол оборота, а как бы просто налево выкручивать. Как "щелкать" начали, то тащить.

Если так и не сообразил как вытащить, то:

не трогая все остальные колёса, разобрал на колесе весь колодочный узел, снял пыльники с цилиндров;

попросить кого-нибудь потихоньку по твоей команде (иначе улетят твои поршни - на найдёшь) нажимать на педаль тормоза;

самому сидеть и наблюдать как потихоньку начнут вылезать поршни из цилиндров;

как только хоть один из поршней будет уже почти "на вылезе", на педаль уже не давить и вытащишь его руками вместе с разрезным кольцом.

Далее разглядишь устройство и уже без гимора вытащишь остальные поршни уже без кольца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grosster

А были (совсем ранние) поршни, которые на резьбе в кольцо разрезное вкручивались. Т. е. их надо было не на пол оборота, а как бы просто налево выкручивать. Как "щелкать" начали, то тащить.

Если так и не сообразил как вытащить, то:

не трогая все остальные колёса, разобрал на колесе весь колодочный узел, снял пыльники с цилиндров;

попросить кого-нибудь потихоньку по твоей команде (иначе улетят твои поршни - на найдёшь) нажимать на педаль тормоза;

самому сидеть и наблюдать как потихоньку начнут вылезать поршни из цилиндров;

как только хоть один из поршней будет уже почти "на вылезе", на педаль уже не давить и вытащишь его руками вместе с разрезным кольцом.

Далее разглядишь устройство и уже без гимора вытащишь остальные поршни уже без кольца.

авто 84 г.в. без колхоза, пробег родной 52 т. км, ЗТЦ, вероятнее всего, не менялись.

Налево выкручивал-просто крутятся в цилиндре.

Давил на тормоз-без изменений. Видимо, нужно было провернуть на 90 град (прорезь под колодку выставить к горизонту), не может же поршень закиснуть намертво, если при этом прокручивается стержень и поршень ходит с люфтом 1 мм, что-то его держит в зацеплении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@grosster,возьми мощную отвёртку вставь в паз и выбей оба поршня в одну сторону вмсте с кольцами. Феноксы разбираются именно так. Велик риск поцарапать зеркало цилиндра и тем самым привести его в полную негодность. А лучше поищи феноксовские цилиндиры. Нормально ходят

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
Давил на тормоз-без изменений. Видимо, нужно было провернуть на 90 град (прорезь под колодку выставить к горизонту), не может же поршень закиснуть намертво, если при этом прокручивается стержень и поршень ходит с люфтом 1 мм, что-то его держит в зацеплении.

Да ты что? Без барабана, из голых цилиндров, педалью ножного тормоза, не смог выдавить поршни? Не поверю ни за что, плохо давил!! Должны вылететь "со свистом", что фик найдёшь. Они же таким образом "самоподводятся". Разве что разрезные кольца приварены там насмерть. :) Но тогда бы ты и тормозить бы не смог. Колодки просто не подвелись бы к барабану.

Если поршни при вращении направо не закручиваются до останова, то там точно не резьба. А если подвижны и даже ходят в некоторых пределах, то воэьми пссатижами, крути потихоньку и найдёшь место, где поршень вроде как пошёл побольше - это и есть место выхода. Но его ещё держит вакуум в цилиндре и поэтому покачивая потихоньку вытащишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

..возможно. Хочу разобраться просто в устройстве механизмов, чтобы понимать, как работает. Если окажется, это фенокс, разборка как производится?

 

 

глупый вопрос: опорный стальной стержень, который с прорезью, вытягивается? Или только поршень извлекается. Стержень по мануалу запрессован.

Стержень с прорезью и есть часть поршня. За этот стержень и тяни. Я делал на снятом цилиндре с тормозного щита.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grosster

Разве что разрезные кольца приварены там насмерть. :) Но тогда бы ты и тормозить бы не смог. Колодки просто не подвелись бы к барабану.

Дык, она, походу и не тормозила, 8 лет простоя на улице сделали свое дело.

Действительно, давил на педаль слегонца, боясь повредить ЗТЦ, сегодня пробовал педаль до упора, поддался только один пошень из четырех, подсмотрел через колесо, вроде чутка выполз. На днях буду струбциной зажимать противоположный ЗТЦи поочередно выдавливать.

 

Кстати, при снятии колодок полопались нижняя и верхняя стяжная пружины, также прижимные скобы колодок 2 шт. в безобразном состоянии. Кто-нибудь менял? По магам проехал-аналогичных не нашел, колхозить не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Пока всё правильно делаешь. Так и выдавливай. Давить на педаль не бойся, в критических ситуациях она и не такое выдерживает. :)

Пружинки у меня, к примеру, при разборке никогда не лопались. Видимо какие-то перекалёные попались. Пружинки если у себя не найдёшь, могу пошукать у себя - вроде несколько штук были.

также прижимные скобы колодок 2 шт. в безобразном состоянии

Что значит в безобразном? Они же ведь и нагрузки никакой практически не несут..И поэтому и никогда не ломаются.

Ну и если всё совсем уж плохо будет, то могу пошукать и щиты задних тормозов в сборе и даже с трубками медными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grosster

Что значит в безобразном? Они же ведь и нагрузки никакой практически не несут..И поэтому и никогда не ломаются.

при попытке зачистить стали расслаиваться, ржа отходит, ставить такие - не вариант, аналогично с пружинами. Все-таки 8 лет без движения..

Пасиб, valentinych, за пошукать, надеюсь найти у себя, неужто такой дефицит..мож.,от других авто подойдут?

Трубки медные, видимо, тоже под замену, прикипели к ЗТЦ, залил на ночь ВД с маслом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Трубки медные, видимо, тоже под замену, прикипели к ЗТЦ,
Вариантов как их можно снять -масса. Например зажать пассатижами трубку и тогда откручивать. В самом худом случае отпилить трубки и выкручивать головкой на 12, трубки потом по новому развальцевать. Но если есть деньги желательно всё таки купить новый трубки.

 

прижимные скобы колодок 2 шт. в безобразном состоянии.
Они не несут почти никаких нагрузок, если что можно оставить их. Или поискать от 2141, они такие же.

Так же и остальные пружины от 2141 подходят, а ещё распорные планки для ручника.

 

Если всё совсем плохо, создай тему в барахолке и купи всё что нужно. Или вот есть свежая тема про разбор М2141, обратись в человеку, он вышлет всё что нужно за копейки, так как спрос на необходимые пружинки\детали не велик.

 

grosster, выбивай начинку задних цилиндров насквозь, так несоизмеримо проще. Ведь конструкция внутри может оказаться самой разной, не обязательно они так легко будут разбираться пассатижами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
надеюсь найти у себя, неужто такой дефицит..мож.,от других авто подойдут?

Успехов в поиске. А то Электросталь и Москва - по соседству. Надумаешь, стукни, будет всё родное и прям из СССР. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
grosster

Вариантов как их можно снять -масса. Например зажать пассатижами трубку и тогда откручивать. В самом худом случае отпилить трубки и выкручивать головкой на 12, трубки потом по новому развальцевать. Но если есть деньги желательно всё таки купить новый трубки.

если не вру, на трубку сел ключ на 10, как на гайках ЗТЦ. Попытки открутки покажут сохран, далее-по обстоятельствам.

 

На 41-й в магах видел еще кое-что, надо поискать повнимательней, ок.

 

Если поршни не полезут, да, - буду бить, если эксперимент с ремонтом не выйдет-замена на фенокс.

 

Пасиб, myxa_ за советы!

 

Успехов в поиске. А то Электросталь и Москва - по соседству. Надумаешь, стукни, будет всё родное и прям из СССР. :)

Добро, valentinych, если поиски не увенчаются успехом-обязательно обращусь, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.