complite

Термостат: устройство и принцип работы

Recommended Posts

complite

У меня вот какой вопрос: термостат должен перекрыватся герметично? у меня почему даже холодная вода прокапывает, а при температуре воды около 45 градусов он вообще почти на половину открывается. Это так и должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фарт

Вообще по рабочему: клапан термостата на холодном двиге закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, то есть без участия радиатора, затем при определённой температуре(пимерно 40 градусов) клапан постепенно открывается и жидкость начинает циркулировать по обоим кругам, но по малому по началу больше, постепенно при нагревании до рабочей температуры циркуляция начинается по большому кругу- клапан открыт полностью, а малый в таком случае исключается. При некоторых условиях идут в ход оба круга.

 

В термостате по идее находится вещество(цилизин в некоторых, не знаю как в москвиче), которое при нагревании постепенно начинает превращаться в жидкость и давить на клапан термостата, который и открывается, и чем больше температура, тем больше жидкоси, а она расширяется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

В термостате 408-го мотора был спирт, при нагреве он начинал расширяться и испаряться внутри медной гофры, за счёт чего открывался клапан. При охлаждении наоборот спирт конденсировался обратно в жидкое состояние, термостат закрывался. Сейчас на смену спирту пришли биметаллические элементы. Действительно, приоткрывается это изделие при 40 градусах, полное открытие при 80.

Так тебе чисто теоретически интересно или проблема какая-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фарт
В термостате 408-го мотора был спирт

 

от спирта уже отказались, На смену пришли вещества, полученые при переработке нефти

Share this post


Link to post
Share on other sites
complite

Petruha

Патрубок лопнул, я снял термостат, а он весь в соли от антифриза. Вот и решил уточнить нормально ли он работает

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

На термостатах 408 были специальные очень маленькие выштамповки на конусах для обеспечения выхода воздуха при заполнении системы охл. жидкостью, поэтому полной герметичности в закрытом сотоянии они обеспечивали. Может быть, так было и у 412 с верхним расположением термостата, но сейчас уже точно не помню, а под рукой 412 термостата нет, чтобы посмотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Действительно, приоткрывается это изделие при 40 градусах, полное открытие при 80.

За термостат 408-го ничего не скажу - не знаю. А вот верхний термостат 412-го, по мануалу должен начинать открываться только при температуре ОЖ 80 +/- 2,5 градуса. Думаю, у 2140 где-то так же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
JVV
Petruha писал(а):

Действительно, приоткрывается это изделие при 40 градусах, полное открытие при 80.

 

За термостат 408-го ничего не скажу - не знаю. А вот верхний термостат 412-го, по мануалу должен начинать открываться только при температуре ОЖ 80 +/- 2,5 градуса. Думаю, у 2140 где-то так же.

Интересно а как он будет приоткрываться он же не элекро-клапан а механизм - (биметалическая пружина) либо открывает при нагреве либо закрыкает при охлаждении :)/>

Мож кто поправит если не прав :?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

JVV, термостат не дискретный девайс. Его нормальное рабочее состояние - неполностью открытый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фарт
Интересно а как он будет приоткрываться он же не элекро-клапан а механизм - (биметалическая пружина) либо открывает при нагреве либо закрыкает при охлаждении

 

Он открывается постепенно, по мере нагревания двигателя, то есть он может быть открыт, закрыт, и ещё открыт не полностью, и закрви не полностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

>Его нормальное рабочее состояние - неполностью открытый.

 

+Наш строгий модератор не прав, т.к. постоянно приоткрытый термостат просится на помойку... :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Где я написал "постоянно приоткрытый"? Если можно цитату.

Я написал "нормальное рабочее состояние" - т.е. ОЖ нагрета до рабочей температуры. Если исправный термостат закрыт - двиг еще не прогрет, если открыт полностью, это уже почти перегрев. Где я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha
Его нормальное рабочее состояние - неполностью открытый.

По твоему, нормальное рабочее состояние - это непрогретый двигатель, ведь именно тогда термостат не полностью открытый?

Ещё пара сообщений в эту тему, и можно переносить во флуд :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
JVV

И чё мы ругаемся? :P

:!:

Мож по теме! :twisted:

:!:

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Когда двигатель не прогрет, термостат должен быть закрыт. Полностью. Совсем. Наглухо.

 

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

 

Температура, град

начала открытия клапана термостата.......80 +/- 2,5

полного открытия клапана термостата.....100 +/- 2,5

 

Источник: Б. Н. Надеждин И. П. Плеханов "Автомобиль "МОСКВИЧ-412" (эксплуатация и техническое обслуживание)" Издание второе, переработанное и дополненное. Москва, "Транспорт", 1976.

 

Могу выложить сканы этой книги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ForS

я купил термостат Vernet он из сулуминия, так вот там не доконца закрыт, на свет можно увидеть

получаеться он полное гээ..?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hellbr

ForS где покупал? Я брал через Экзист, 100% ориг француз. Никаких просветов там нет, работает на ура. Кста, всем рекомендую (Vernet 5434.82)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ForS

около заставы, магазин Эконом называеться..

185 руб стоил..., не ну может я конечно не так глядел..:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hellbr

ForS У тебя точно Vernet 5434.82? потому как мой обошелся в 500р

Share this post


Link to post
Share on other sites
ForS

блин, нету под рукой упаковки

он у меня был в пакетике...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ForS

у меня в системе охлаждения появилась воздушная пробка, т.к я снимал один шланг, он потёк (заменял) пробка в районе термостата, как её оттуда выгнать?, вот думаю, если это армированный шланг проткнуть иглой от шприца, и погонять мотор, пока из него не выйдет весь воздух, это как нормально? вода потом небудет идти через эту дырочку которая останеть от иглы шприца...

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

А где в питере купить(кроме экзиста) Вернет и чьё это производство?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ForS

мой вопрос всё ещё актуален...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hellbr

matroskin210184 а чем тебя экзист не устраивает? мне через неделю после заказа привезли, но это Воронеж.. тебе быстрее видимо доставят

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Ясно! ща пропедалирую

 

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

 

722 рубля по экзисту ВЕРНЕТ!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.