Serpantin #1 Posted December 10, 2014 народ, таблицы с размерами поршневых пальцев 412ых нет ни у кого? Share this post Link to post Share on other sites
Indeetz #2 Posted December 11, 2014 (edited) размеры поршневых пальцев 412ых сведения типа от 1969 года Edited December 11, 2014 by Indeetz Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #3 Posted December 11, 2014 сведения типа от 1969 года странно.. похоже в последующем они решили цвета поменять. @kirik говорит что белый - 21,9950-21,9925 (меня он интересовал), а по твоей книге это коричневый Share this post Link to post Share on other sites
Indeetz #4 Posted December 11, 2014 тута белого вообще нет)) белый не тру для советских запчастей)) вообще всё намного страннее, в заголовке указано "В "Руководстве" отражено конструктивное устройство автомобиля по состоянию на апрель 1969 г.", подписано в печать 13.02.1995. книжка солидная. более "современные" издания я куда то прибрал и вряд ли по быстрому найду. эту оставил под рукой как более подробную. по размерам и допускам: как говорят, уфимцы не раз переделывали допуски в большую сторону, в виду износа оборудования и ухудшения качества. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #5 Posted December 12, 2014 сведения типа от 1969 года А у меня так Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #6 Posted December 20, 2014 (edited) камрады. я в растерянности. как правильно собрать поршень-палец-шатун? поршни 3313. белая размерная группа, пальцы от них же. проблема в чём, начал вставлять палец - он не лезет. чуть чуть заходит и всё. хоть с маслом, хоть без масла. решил их запрессовать по глупости не спросив ни у кого. за этим занятием меня застали друзья мотористы. дали мне леща и сказали, что так делать нельзя. что пальцы, раз тут плавающие, должны входить пусть и с усилием, но просто руками. иначе при нагреве палец поршень расколет. так как мотор собирается под компрессор, то это кагбы немаловажный факт. парни говорят, раз не лезет, то надо нести токарям, чтобы развернули поршни под эти пальцы. ибо везде где плавающий палец, ваз или иномарки - везде палец от руки вставляется. но узамы они никогда не собирали, поэтому могут и не знать. потом я открыл книгу (что надо было сделать сразу конечно), и в ней написано. что поршень положить в горячую воду, а потом быстро вставить холодный палец. ради интереса решил проверить, нагрел, и палец в одно ухо вставился легко от руки. но потом видимо нагрелся и по сути закнилил. от руки не выходил. пришлось выбивать. также вспомнил, что когда разбирал старый двиг, то палец в поршне и шатуне свободно плавал, но когда начал вынимать - он почти сразу упёрся, и пришлось выбивать. вообщем други, подскажите, как сделать правильно, чтобы потом не огребсти проблем. Edited December 20, 2014 by mouseTPAKTOPuCT Share this post Link to post Share on other sites
GIN #7 Posted December 20, 2014 (edited) открыл книгу (что надо было сделать сразу конечно), и в ней написано. что поршень положить в горячую воду, а потом быстро вставить холодный палец. так дела сам я воду кипятил для поршней пальцы в снег гдето -15 было когда собирал да и то пришлось забивать пальцы нежно от руки не шли пробег 70тыщ пока всё в норме не звинит не стучит твои мотористы плохие люди раз не зналии такого что в узам палец просто так не влезит! привыкли ТАЗЫ делать да и то там всё с другом сервисе за них всё делают о они собирают только по такому же принципу мотоцилы ява собираются но там греются поршня и сёмником заприсовывыется палец Edited December 20, 2014 by GIN Share this post Link to post Share on other sites
kirik #8 Posted December 20, 2014 иначе при нагреве палец поршень расколет. Конечно, ведь коэффициент теплого расширения всегда был больше у стали, да и нагревается палец сильнее чем поршеннь, правда? При нагреве поршня до 70-100 градусов палец входит от руки, в холодный поршень палец входит с натягом, при сборке надо не прессовать, а именно греть поршни и вставлять их свободно... но потом видимо нагрелся и по сути закнилил. Не палец нагрелся, а поршень остыл. Даже если их вместе нагревать, то палец начнет свободно двигаться, у него коэффициент теплового расширения меньше намного. также вспомнил, что когда разбирал старый двиг, то палец в поршне и шатуне свободно плавал, но когда начал вынимать - он почти сразу упёрся, и пришлось выбивать. Всегда так, там, где палец уже потерся об поршень, он двигается свободно, а там, где он остался заводского размера (в зазоре между поршнем и шатуном), он упирается... Share this post Link to post Share on other sites
chesmiral #9 Posted December 20, 2014 поршень в горячую воду , палец охлаждай не ниже нуля , что бы он не обледенился , и да , чем быстрей ставишь , тем лучше Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #10 Posted December 20, 2014 Конечно, ведь коэффициент теплого расширения всегда был больше у стали, да и нагревается палец сильнее чем поршеннь, правда? сарказм принят не написал об этом. мысль была да, ведь аллюминька сильнее расширяется чем сталь. вообщем всё понял как делать. а кто ответит на вопрос, почему у всех просто от руки вставляется, а уфимцы пошли своим путём? какие плюсы у такого решения? и почему сейчас в основном делают, что палец свободно входит? Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #11 Posted December 20, 2014 и да, самый то главный вопрос. то что я с одним поршнем то закосячил, это как, сильный ппц? в одно ухо запрессовал. но прессовалось легко. а потом назад выпрессовал. сам поршень в гильзу сувал - изменений нет. тоесть овальным не стал вроде Share this post Link to post Share on other sites
ВасяПупкин #12 Posted December 24, 2014 @mouseTPAKTOPuCT, палец плавает не в поршне , а во втулке шатуна, или я ощибаюсь профессоры?) Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #13 Posted December 24, 2014 (edited) @ВасяПупкин, Не совсем, алюминий больше расширяется, поэтому при работе двигателя плавает и там и там. При только что разобранном двигателе, хорошо видно как палец двигается от одного стопорного кольца к другому, но стоит только разобрать, так палец в бобышку уже не лезет. Плюс смазочные каналы в бобышках, говорят о том же. Edited December 24, 2014 by prizrak2140 Share this post Link to post Share on other sites
ВасяПупкин #14 Posted December 24, 2014 @prizrak2140,притирается... знаю точно что просто так палец в поршень не запихать, а вот в шатуне спокойно ходит) Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #15 Posted December 24, 2014 @ВасяПупкин, Не надо никого притирать))). Дело в том что при запрессовки пальца в поршень, поршень нужно нагреть в кипятке, палец при этом желательно охладить в сугробе или холодильнике и быстро собрать узел. Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #16 Posted December 24, 2014 (edited) Ещё один нюанс, если и так не лезет, значит пальцы не подходят по размерной группе к данным поршням, при таком раскладе нужно найти размерную таблицу и смотреть какие пальцы подходят, при этом и размер втулки в шатуне уйдет, нужно будет перевтулить. Прикол в том, что вот эти подточить подтереть на 95 процентов приведут к тому, что палец на прогретом двигателе вылезет с поршня и сделает веселую борозду на гильзе. Edited December 24, 2014 by prizrak2140 Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #17 Posted December 24, 2014 @ВасяПупкин, я разобрался. да. такая конструкция. засовывать пальцы надо разогревая поршни в кипятке, а палец либо просто при комнатной, либо в морозилку бросить. и делать всё быстро. да и то, придётся чуть чуть выколодкой палец подзабивать во второе ухо. но это мелочи. Дело в том, что вот эти подточить подтереть на 95 процентов приведут к тому, что палец на прогретом двигателе вылезет с поршня и сделает веселую борозду на гильзе. почему? а как же стопорные кольца? + разбирал мотор. пробег тысяч 40. палец в поршне ходил. тоесть он всётаки притирается сам со временем, и плавает даже на холодную. Share this post Link to post Share on other sites
chesmiral #18 Posted December 24, 2014 Морозить палец сильно не советую , покроется льдом Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #19 Posted December 24, 2014 @mouseTPAKTOPuCT, Размерная группа попалась не та, были первые опыты в капиталке двигателя лет семь назад, много нюансов не знал подсказать было не кому. Что самое интересное, проехал тысячи три, пока свечку маслом не забросало. При разборке был шок, в гильзе проточка миллиметров пять, стопорное кольцо на месте, палец на месте (то есть на горячую вылазил) . Такой вот мой первый опыт в ремонте двигателя получился, после этого много переосмыслил в ремонте автомобиля в целом. Share this post Link to post Share on other sites
GIN #20 Posted December 24, 2014 (edited) ну ребята столько всего написано и неко ничего не знает! поршень и палец греются одинаково чуть больше греется жаровой пояс -----палец не должен ходить после разборки он там мёртво сидит -значит ты словил клина и его прокрутило почему у нас плавает в шатуне потомучто там бронза а бронза это как бы скользящий метал в тазах зделали в поршне плавает- просто удишивили конструкцию изготовление и сборку---так проще -и поэтому тазы гремят mouseTPAKTOPuCT трещин на поршне нету? если нету то всё будет работать! для прикола возми старый поршень и зажми его в тески со всей дури и посмотри хватит ли у тебя сил его сломать сплав поршней это не алюминевая ложка там сосав другой а вот в мотоциклах ЯВА поршня с добавлением чегото(ну не помню) и поэтому поршня меньше расширяются (воздушное охолождение всё таки) Edited December 24, 2014 by GIN Share this post Link to post Share on other sites
ВасяПупкин #21 Posted December 24, 2014 @prizrak2140,я имел виду, что палец притерся во время службы,про притирать ничего не говорил) я вообще ложил поршень на днище, наливал Чутка отчистителя тормозов(благо в избытке)) , поджигал, чуть ждал и пихал палец, залетает как проститутке...ну вы поняли) и палец не охлаждал) Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #22 Posted December 24, 2014 @ВасяПупкин, Ясно. Прикол с пожигом тоже действует, сам не делал наблюдал. Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #23 Posted December 24, 2014 Я поршень в ведерке с горячей водой разогревал и собирал быстро. Так палец не залазил, после разогрева, спокойно с небольшим усилием. Палец только маслом смазывал моторным, не охлаждал Share this post Link to post Share on other sites
Ягулъёр #24 Posted December 24, 2014 (edited) Мне на сто, поршни в электрочайнике кипятили пару минут. После доставали щипцами и устанавливали на шатун. Edited December 24, 2014 by Ягулъёр Share this post Link to post Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT #25 Posted December 24, 2014 поршень и палец греются одинаково чуть больше греется жаровой пояс -----палец не должен ходить после разборки он там мёртво сидит -значит ты словил клина и его прокрутилосо временем то всё равно должна быть выработка в любом случаепочему у нас плавает в шатуне потомучто там бронза а бронза это как бы скользящий метал глупость пишешь. просто допуск другой трещин на поршне нету? если нету то всё будет работать! для прикола возми старый поршень и зажми его в тески со всей дури и посмотри хватит ли у тебя сил его сломать при чём тут сломать. погнуть можно, сделав овальным сплав поршней это не алюминевая ложка там сосав другой поршни силумин. сплав АК12. 12% кремния Share this post Link to post Share on other sites