Pit Fighter

Проблемы с системой охлаждения.

Recommended Posts

Pit Fighter

Всем доброго времени суток. Не бросайтесь на меня с вилами "тем полно / го поиск", по поиску решение своей задачи не отыскал.

Фабула: 2140 с 331 уфой (свап по причине стука 412 мотора). Проблема состоит в том, что не нагревается радиатор. После свапа во время пробной поездки вскипятили мотор. После проверки, пробой прокладки гбц исключили (майонеза на щупе, и в заливной горловине нет, ОЖ через выхлоп не убывает). Радиатор проверен на предмет утечек, и нагрев - все в порядке. Заменил термостат. Термостат ТС-103. Изгнание воздушной пробки проводил следующим образом - снимал шланг идущий от впускного коллектора к помпе, открывал заливную крышку радиатора, и выкручивал датчик температуры ОЖ. Результатов нет. Нагрелся только верхний патрубок термостата.

Вопрос: что это может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@Pit Fighter, термостат, прокручивается крыльчатка на помпе где нибудь шланг расслоился. Возьми термостат который снял, выбей из него потроха, заткни малый круг и смотри. Можешь и помпу для начала снять, смотри что проще тебе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Не вкурил, сразу не грелся а теперь кипит?

 

а дошло, ищи исправный термостат, очень много брака. У тебя верхний или нижний?

 

Все нашел нижний.

Edited by prizrak2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
SEIKKA

Все как было у меня,смена куева тучи термостатов(причем даже с заменой на 100%рабочий с рабочей машины),выгонял пробки воздушные с бубном и без-все без толку,термостат не открывался и все тут,двиг кипит.Москвич достался от тестя он тоже протрахался с этой проблемой,(в итоге ездил с открытым большим кругом,но зимой это пипец конечно,двиг не выходит на температурный режим,расход бензы и дубабрь в машине),вообщем к чему я:доехал до разборки и снял с 412 корпус верхнего термостата и жалюзи.термос поставил джапанскийТАМА на 82С с клапанком для выхода воздуха-250рэ(спасибо форуму,темы соответственные есть)и о чудо!!!двиг греется,термостат открывается и закрывается когда нужно,а после установки электрокарлсона и снятие родной крыльчатки в -15 после пяти минут прогрева печка уже гонит теплый воздух. Вообщем как вариант....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

я тоже долго мучался в прошлом году после сборки нового мотора, нижний термос, дооолго мучился а радиатор холодный и термосы менял и тд.

В и тоге помогло снял тонкий шланг с крана печки который в помпе, поднял его вверх, заливал туда антифриз через воронку. Как то так

Пробка была оч серьезная никто не верил

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

Да печка часто подводит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pit Fighter

Ладно. С системой охлаждения проблема разрешилась. Дополнительная электрическая помпа гнала жижку навстречу помпе мотора. Обнаружил, что через лобовую крышку мотора сифонит ОЖ. Все снял, а вот теперь проблема с ее установкой обратно. Дело в том, что когда ее ставишь обратно, мешает прокладка поддона. Народ, кто нибудь заморачивался со снятием лобовой крышки без снятия поддона?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

это беда! как герметиком не зальешь это не надолго! я обрезал ее, герметиком мазал

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

Вопрос следующий.

Собран 2.0 на 1.7 блоке. Завелся. Проблема с охлаждением.

Термостат переделан на нижний на шлангах. При нагреве до 90 град нижний шланг Термостат-Радиатор-холодный. Патрубок Термостат-ГБЦ -горячий. Патрубок ГБЦ- Радиатор--горячий (верхний)

Патрубок Верх термостата--потрубок помпы (задняя часть)-горячий.

Печка дует холодным.

Забор на печку с ГБЦ (зад 4й циллиндр).

3 ТЕРМОСТАТА БУ дали одинаковый результат

Куда покопать???

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
При нагреве до 90 град нижний шланг Термостат-Радиатор-холодный

Раз холодный, значит, туда ничего не циркулирует. А раз не циркулирует, значит, либо неправильно собрано, либо термостат неисправный, либо не та температура, либо воздух. Последнее вероятнее. Куда печка слив делает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

Печка делает слив в тот патрубок который сзади помпы стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Он же воду через радиатор заливает.

И раз 3 термостата дали один и тот же результат и печка холодная, то наверно в самой помпе воздух.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

Интересно а в помпе то он (воздух) как будет если горячий верхний патрубок который к радиатору сверху помпы идет??

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
горячий верхний патрубок который к радиатору сверху помпы идет??
ГДЕ? 0_0 Побегу смотреть где от помпы к радиатору патрубок.

 

Ты что-то путаешь или я понять не в силах. Сколько воды в мотор залилось?

 

У тебя точно воздушная пробка.

Сдёргивай патрубки которые непосредственно к помпе в районе блока идут, а это печка, впускной коллектор, патрубок к термостату, который прямой и короткий в стоке.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

Вопрос следующий.

Собран 2.0 на 1.7 блоке. Завелся. Проблема с охлаждением.

Термостат переделан на нижний на шлангах. При нагреве до 90 град нижний шланг Термостат-Радиатор-холодный. Патрубок Термостат-ГБЦ -горячий. Патрубок ГБЦ- Радиатор--горячий (верхний)

Патрубок Верх термостата--потрубок помпы (задняя часть)-горячий.

Печка дует холодным.

Забор на печку с ГБЦ (зад 4й циллиндр).

3 ТЕРМОСТАТА БУ дали одинаковый результат

Куда покопать???

 

 

незнаю ответили или нет тебе !

 

мало залил антифриза спускай воздух с печек!

должно затится 8-10 литров а получается так что 6 литров залил радиатор полный а толку ноль

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

он победил переделав на верхний термостат...

 

А причина - также думаю, что была в воздухе в системе, в том числе в воздушной пробке в нижнем патрубке

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Успокойте меня пожалуйста.

Завели машину, компрессия 9-10, залит тосол, верхний термостат.

Сам лично все шланги какие надо сдёргивал, залилось около 9 литров, даже чуть больше. В печке воздуха нет.

 

Когда завели машину на улице уже темнело. Пока зажигание крепил, пока клемму подтягивал, машина работала.

После я естественно начал хвататься за шланги, не был уверен в термостате. А они холодные, все, вообще все холодные!

А мотор уже нагрелся нормально.

Смотрю а тосол бежит через расширительный бачок...

 

Успокойте меня, не могут же быть проблемы внутри мотора? Если бы головка с трещиной или ещё что-то хоть один бы шланг нагрелся?

 

Завтра смотрю помпу фенокс, которая стоит на моторе на предмет открученной крыльчатки и необходимого зазора.

И всё, больше идей нет.

Верхний термостат если он неисправен, не может же перекрывать оба круга?

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

успокаиваю )))

печка точно теплой была ?

Edited by chesmiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
печка точно теплой была ?
Нет, как и все остальные шланги, подводящий шланг на печку был холодный.

Но воздуха точно не было, шланги силиконовые, прозрачные, всё видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Снял помпу, крыльчатка на месте держится.

Выступание крыльчатки нормальное. Вероятно зазор из-за прокладки был велик, снял имхо толстую прокладку, одел помпу, она не скребётся.

Прямозубая старая помпа тоже не скребётся.

 

Естественно под помпой была ОЖ. Вот только натекла она при снятии помпы(вышел воздух например) или она всё же была там, не ясно.

 

Кхм, непонятки какие-то. Продолжу с соблюдения зазоров и обратной установки прямозубой, которая никогда не подводила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

удели внимание тонкому шлангу, что от коллектора к помпе, и проходимости штуцеров которые этот шланг соединяет.

Бывает там зарастает все, и система воздушится.

А сколько мотор работал без циркуляции?

Что показывал измеритель температуры на момент остановки мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Бывает там зарастает все
Наросты ржавчины есть, но продувается легко.
А сколько мотор работал без циркуляции?
Около 10 минут, но у нас на улице было -6
Что показывал измеритель температуры на момент остановки мотора?
Ничего, провод оторванный. Однако он показал бы не более 40. Термостат был чуть тёплый, от двигателя нагрелся.

Давило вероятнее всего из двигателя в печку(4цилиндр), оттуда в нижний патрубок радиатора(термос верхний), из радиатора в бачок.

 

Малый круг СО так же продувается легко, то есть термостат его не перекрывал.

Пойду собирать... :(

Сейчас деньги кончатся, и инета не будет. Результаты отпишу на днях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

прогони из печки воздух , это самая вероятная причина отказа , по крайней мере мне постоянно приходится при заливке охлаждайки её прогонять

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Всё скидал. Пришлось аж 3 прокладки вырезать... Картона толстого нет.

Всё продувается, всё чисто.

Но вот воду в 3 часа ночи заливать и заводить\проверять не хочется.

 

chesmiral, воздух в печке не позволит циркулировать жидкости внутри печки. Однако малый круг системы охлаждения работать должен и без печки, не даром же краник стоит. У меня же циркуляции вообще нигде не было. Печка не при делах.

 

chesmiral, если постоянно приходится выгонять воздух из печки, сделай нипель в верхнем шланге и спускай воздух через него. Или просто разрежь шланг и соедини трубкой, снял - воздух вышел.

Или заезжай в крутую горку и газуй.

Вариантов масса, лично у меня трубка, но газу дашь и воздух выходит. Это при том что циркуляция сверху вниз, по есть "не правильная".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.