Мишаня

Переделка сигнального устройства (исключение из схемы с сохранением внешнего вида)

Recommended Posts

Мишаня

Тема для тех, кто отдает предпочтение скрытым переделкам.

 

Тема спорная и реализация под личную ответственность каждого, ибо вмешательство в тормозную систему, как известно, находится вне закона.

 

1-v.jpg
 

Исправное сигнальное устройство (СУ), безусловно, полезная часть рабочей тормозной системы, - это элемент ранней диагностики неисправностей тормозной системы, а также удобный инструмент для локализации неисправности после обнаружения. Однако, родные устройства старятся, качество новых не выдерживает ни какой критики. При потере герметичности, неисправное СУ приводит к объединению исходно двух независимых контуров тормозной системы в один, т.е. резко снижает надежность тормозной системы.

Исключение СУ, - замена двумя отдельными тройниками ликвидирует подобную возможность, однако, данная переделка легко заметна и может провоцировать не нужные расспросы.

Между тем само СУ может быть легко доработано до двух тройников (одного двойника и одного тройника как в стоке).

 

Суть переделки – СУ разбирается, поршень из цилиндра СУ удаляется, цилиндр где располагался поршень каким-либо образом перекрывается.

 

Способы перекрытия:

  1. Подходит для СУ с хорошим состоянием зеркала цилиндра. Изготовить алюминиевый цилиндр-вкладыш под натяг 3-4 сотки и запрессовать на горячую в СУ. (например, цилиндр диаметром 9,15 мм и длиной 35 мм, прессовка в разогретое до 100-130 град. СУ).
     
  2. Универсальный способ – в СУ нарезать резьбу и закрутить пробку или две пробки.

 

Разобрав СУ, калибром определил, что диаметр цилиндра - 9,1 в плюсе, для основной резьбы М10 (шаг 1,5) отверстие великовато, но для первой мелкой М10 - самое оно. Т.е. диаметр канала СУ это диаметр под резьбу М10х1,0.

 

2-v.jpg3-v.jpg

 

Исходно был только один трубный метчик М10х1,0, для нарезки “на проход” длины не хватало, потому решил резать с двух сторон, и соответственно ввернуть две пробки. Несквозная нарезка давала еще один плюс – благодаря заходу, метчик на последних витках давал недорезанную резьбу, т.е. некое подобие (пародию) конусной резьбы.

 

4-v.jpg6-v.jpg7-v.jpg
 

Резалось на удивление легко; что б потом не мучиться с отмывкой масла, резал со спиртом.

Первоначально я хотел вырубить из вакуумной резины цилиндрик диаметром 9 мм и его распереть в канале двумя винтами, но не найдя нужной просечки и не желая его точить, решил заменить цилиндрик на резиноподобный герметик ВГО-1 . Предполагал слегка ввернув винты, закачать через отверстие включателя сигнальной лампы в канал герметик шприцом, подтянуть винты чтоб вышел воздух, ввернуть штатный включатель (в роли заглушки) и окончательно затянуть винты.

Однако пришлось делать иначе, и, ИМХО, как вышло это более правильный способ.

Причиной послужил скудный инструментарий, исходно у меня был только один метчик М10х1 и по профилю гребенки он больше походил на 1й номер. В общем, искал второй номер и когда нашел гаечный изогнутый – сразу им дорезал. Как оказалось зря – он оказался второго класса точности (сразу маркировку не разглядел, стал всматриваться, когда изготовил винты-заглушки) и в итоге резьба вышла послабленной.

 

Это заставило отказаться от идеи “распирания” чего либо, в пользу стопорения по резьбе клеем.

В качестве клея решил использовать эпоксидно-полиамидный ВК-9.

 

Проточил алюминиевый пруток до диаметра 9,92, нарезал плашкой резьбу М10х1, отрезал куски по 20 мм , прошарошил шлицы, получились винты. (для справки резьбу М10х1 имеют покупные болты - 371264 – болт карданный МАЗ, 52-2203012 - болт карданного вала переднего моста МТЗ и пр.)

 

8-v.jpg9-v.jpg11-v.jpg
 

Обезжирил СБС резьбу в СУ и винты.

Сделал клей,

 

13-v.jpg
 

Разогрел корпус и винты до 70оС.

 

12-v.jpg
 

Нанес на теплую резьбу СУ клей, ввернул винт до закусывания по недорезанной резьбе, поставил сушиться винтом вниз. На 70оС сушка – 1 час, при комнатной температуре – сутки.

 

14-v.jpg6-v.jpg
 

На следующий день, аналогично, на клей поставил второй винт.

 

15-v.jpg
 

Отжег прокладки, собрал.

 

17-v.jpg
 

Готовое псеводоСУ - тройник-двойник.

 

18-v.jpg

 

******************************************************************************************************************************

 

Полезные ссылки:

 

1. Сигнальное устройство: надо или нет.

2. Удаление сигнального устройства.

16-v.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Я аналогично сделал, уже несколько лет работает без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

За работу и старание 5+!

Меня сигнальное устройство не беспокоит,вроде как,по крайне мере проводок скинул и все. Тормоза вроде бы тьфу,тьфу,тьфу без нареканий работают,но в идеале была мысль исключить сигнальное устройство.

Если честно,я думал это проще сделать,оказывается не так уж и просто.На машине пока что не тестировал,как оно на деле работает?

Пускай на поток переделку ;)

Edited by Михаил67rus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
данная переделка легко заметна и может провоцировать не нужные расспросы

Ты проходишь ТО официально? :on_the_quiet2:

 

За идею и реализацию +100500 тебе в карму, но, имхо, тройники проще и надёжнее.

У меня сейчас СУ не работает, пока что езжу так, но когда высвободится время на глобальную ревизию всего и вся, заменю на тройники.

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss
Однако, родные устройства старятся, качество новых не выдерживает ни какой критики. При потере герметичности, неисправное СУ приводит к объединению исходно двух независимых контуров тормозной системы в один, т.е. резко снижает надежность тормозной системы.

 

Я своё СУ ниразу не разберал, думаю отец тоже... к чему приводит обьединение контуров в неисправном СУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
к чему приводит обьединение контуров в неисправном СУ?

Приводит к тому, что при течи одного из цилиндров / обрыве трубки, у тебя проваливается педаль и затормозить ты не сможешь вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

к чему приводит обьединение контуров в неисправном СУ?

Будет одноконтурная система тормозов со всеми вытекающими.

При замене ГТЦ прокачал только малый контур, проверяю тормоза, нету, смотрю в гтц заполняется камера большого контура, тогда и сделал из СУ тройник.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
прокачал только малый контур, проверяю тормоза, нету, смотрю в гтц заполняется камера большого контура, тогда и сделал из СУ тройник.

 

аналогично

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss

я в том смысле, торможение от этого может изменится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
я в том смысле, торможение от этого может изменится?

пока система герметичная - нет, но когда потечет какой нибудь из цилиндров/шлангов - тормоза пропадут полностью, а должен остаться один контур...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

по мне, так проще поставить тройники

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

сток такая штука... заставляет нас делать глупости. :)

на пихте у меня стоят тройники: https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/18107-удаление-сигнального-устройства-тормозов-нарком/&do=findComment&comment=362030это на люкс.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
БОБ

Некоторое количество лет назад я пытался донести одноклубникам, что сигнально устройство не что иное как два тройника. После этой попытки у меня в профиле появилась надпись (предупреждение). Теперь хочу

рассказать как я переделал этот узел много лет назад и он безотказно служит более двадцати лет и по сей день. Взял два подходящих шарика и слегка нагрев

устройство в духовке запресовал шарики с двух сторон. Если кому пригодится мой опыт буду очень рад.

Edited by БОБ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.