BOBeR

Уменьшенный шкив помпы, кто как делал?

Recommended Posts

BOBeR

Вопрос собственно уже задан. Особенно интересует вариант под родной ремень. Я как понимаю можно газелевский прилепить, но порнографично получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

делают по чертежам Сингуринди.

Он под моноклин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

В какой именно книжке Сингуринди этот чертёж? В подготовке двигателя что то не нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Стр. 151 Книга "Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям", 1974 г.

150-151.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вот древняя тема, понастальгировал...

а на последней чертеж в теме.

 

смотрю на эти два чертежа и ощущение, что оба не совсем точны.

 

нужно мерить по факту, ИМХО.

58a9cf454724.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Спасиибо. Только вот на последнем из темы чертеже и у Сингуринди разный угол канавки для ремня, кому верить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

тут как бы посадочные и крепежные отличаются, вот это да... А ремень, что ремень... он же гостовский 1284.2-99 - угол клинового ремня (40+-1) град.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Родной шкив снять и промерить для гарантии или отнести его вместе с чертежом к токарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

58 (диаметр расположения крепежных отверстий) - вроде верно

30,4 (отверстие - посадка на фланец помпы) -> 30,9-0,1 - нужно на живой помпе перемерить.

70 (внутренний диаметр шкива - посадка на фланец помпы ) - вроде верно.

 

В той теме, что выше привел, делали вроде по скорректированному чертежу Сингуринди, и все равно выходило под ручную доводку перед установкой.

 

И делать лучше из алюминиевого сплава, те выходили тяжелые, помпа Фенокс ходила не очень хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

И ещё вопрос. У Сингуринди шкив из алюминия(стенки боковые 3 мм) если делать из стали он будет весить под килограмм?

Edited by BOBeR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

конкретно про этот не скажу, но поликлины соотношение 712/217 - сталь не знаю какая (делал Паша с Украины)/Д16

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Вот еще для сравнения под поликлин: там тоже 58 и 70.

Проблема помню была в том, что с 31 мм под ступицу помпы, шкив чуть с зазором садился.

Сам шкив стальной мона облегчить (стенки тоньше сделать посоветовавшись с толковым токарем) и типа как на фото:

1233.jpg

DSC07864.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Да только именно толково. Просто по факту наделать дырок - потребуется балансировка, которая (грубо) не нужна для детали точения при сохранении плотной посадки на фланец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Думается, в крайнем случае легкий неотбалансированный шкив окажет менее пагубное влияние, чем псевдобалансированный тяжелый :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

конечно, потому сразу делать легким за счет выбора материала :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

А если кто в теме, сколько будет стоить кусок алюминия такого размера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

У материаловедов на рынках д16 думаю рублей 250-500; мелкий кусок - наварятся по полной.

Нужно на металлоприемку идти.

 

либо прям у токаря покупать, возможно дешевле будет, и ему хорошо и самому бегать не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
су-34

Я ставил от м-408. Дешево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

не знал что 408 шкиф меньше.... надо взять на заметку.... ''''

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

у меня алюминий по чертежу Деда, проехал не нем тыщ 50, помпу не загонял..... Печка лучше греет на хх - факт, совместил сию замену с шкивом от волги на генератор....."гену загонять" ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@су-34, а на сколько он меньше? Ну хотя б на глаз)

Share this post


Link to post
Share on other sites
су-34

Разница в размере значительная. Я его поставил на помпу фенокс косую. Надо немного стянуть фланец с вала, чтобы соосность совпадала, обтачить его края, пересверлить дырки в шкиву и пластинки. Поставить ремень с ино на 833-850 и вперед. Я так сделал, уже года 3-4.

image.jpg

image.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F

я делал шкив по чертежу Сингуриди, стал как родной единственное что мне не подошел ремень от 408 мотора как писал автор, что дает шкив : на малом круге мотор быстрее прогревается на большом не так сильно греется в пробках

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

ставил от Уаз или Газель какая то вроде похож на фото выше, редкий он.. Но меньше прилично! Прям с магазина, тока дырки расширить чуть

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Кстати, производительная помпа с нормальной крыльчаткой (косозубая) плюс уменьшенный шкив на высоких оборотах дают кавитацию, были прецеденты, так что кому гонять, имхо, лучше не увлекаться уменьшением шкива, ну или не так сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.