Sign in to follow this  
Леший

Ремонт подрулевого переключателя (общая тема)

Recommended Posts

shlef
... как поставишь новые...

 

Да вот пока-то с этим и проблемы. Сильно пожёг обе руки и машиной заниматься не могу. А так - ОК, как сделаю -старый выключатель твой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rust

Как так получилось то с руками? Выздоравливай, жду письма :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serega-102

Очень бы тоже хотелось купить подрулевой переключатель П-111 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
shlef

Я свои уже отправил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serega-102

Можешь подсказать,где достать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

Проблема собственно вот в чем...Когда на свой 412 устанавливал руль от 2140 (было года 3-4 назад), то после установке выявился такой косяк, сигнал срабатывал от поворота руля...чтобы это все предотвратить я их реле сигнала вытащил все провода (3 шт.), и косяка не стало...Но потом когда я опять подсоединил - было слышно только как срабатывает реле (щелчок), и все , сигнала ни какого не было естественно...Этой зимой я снял сигналы (2 шт.), и как оказалось - один работает, а другой нет...У меня возникло много вопросов по поводу этой всей ситуации (сразу скажу , что как мне кажется в электронике я не очень понимаю) :

 

Вроде бы:

 

1. На руле мы замыкаем "+", и он идет к сигналам , а "-" получается на самих сигналах, то есть "-" постоянно , а "+" мы включаем так сказать тумблером, а в роле тумблера руль...

2. 2 сигнала подсоединены последовательно, из этого что если один (который не работает) был по схеме первый, то до 2 ток не доходил и вся "система" не издавала сигналов, НО - не издает звукового сигнала это не значит что он не проводит ток?Возможно просто сломана мембрана в самом сигнале?

 

Еще хотелось бы узнать для чего надо реле, и почему там 3 провода, то есть какой для чего нужен там...

 

И можно ли сделать все просто (как я делал у себя на мотоцикле) запараллелить от какого-нибудь провода, через "кнопку тумблер" на сам сигнал, тем самым подвести на него ток...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Не знаю про ИЖ, но на АЗЛК один провод на сигнал в рулевой, он кнопкой замыкается на корпус. Если ламелька болтается, особенно если установлены подрулевые ВАЗ, то при повороте руля возможно замыкание ламельки на рулевой вал т.е. на корпус и срабатывание сигнала.

Гудки - два тона - включаются одновременно: "+" есть постоянно, а "-" замыкается при нажатии кнопки на баранке.

 

т.е. дудки запараллелены - если одна не работает второй пофиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
2 сигнала подсоединены последовательно

Не верно.

Сигналы подключены параллельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну, а разгрузочное реле, оно конечно есть и включается по стандартной схеме.

 

т.к. стоит реле то, что коммутировать на дудках "+" или "-" дело вкуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
1. Гудки - два тона - включаются одновременно: "+" есть постоянно, а "-" замыкается при нажатии кнопки на баранке.

 

2. т.е. дудки запараллелены - если одна не работает второй пофиг.

 

1. просто мне не понятно, если от сигнала идет только один провод и он получается "-", то как "+" подведен??

 

2. :BALL_R: , вспомнил... там просто на месте подсоединения первого сигнала идет разветвление в контакте :BALL_R: На сигнале то один контакт :) ...Ваще чет я тупанул :BALL_R:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну и молодец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

если от сигнала идет только один провод и он получается "-", то как "+" подведен??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Значит это "+", а минус через корпус авто, через шпильку крепления.

Реле решает.

 

На некоторых дудках, где крепёж изолирован, две клеммы и подходят два провода.

 

У меня на дудках вот по две клеммы, но они не родные, на родных была только одна, воторй клеммой служила шпилька крепления.

 

Если коммутируется "+", а замыкается "-" то развязка через реле. Это понятно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В. Воронцов

Открою всем маленький секрет: существует масса литературы по устройству и ремонту автомобилей. В этих книгах можно найти электрические схемы. Звуковые сигналы автомобиля "Москвич-2140" включаются не последовательно, а параллельно. Минус заведён постоянно, а плюс подаётся в момент включения сигнала от электромагнитного реле. В свою очередь один из выводов катушки электромагнитного реле постоянно сидит на плюсе. А минус подаётся на второй вывод катушки реле в момент нажатия на кнопку на руле.

Edited by В. Воронцов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
клеммой служила шпилька крепления.

У меня так и есть , на обоих как вы говорите "дудках"... все 2 штуки сидят... на фото http://www.my-photo.ru/photo.php?z=MKdP&p=670703 перед радиатором сверху...

 

Открою всем маленький секрет: существует масса литературы по устройству и ремонту автомобилей. В этих книгах можно найти электрические схемы. Звуковые сигналы автомобиля "Москвич-2140" включаются не последовательно, а параллельно. Минус заведён постоянно, а плюс подаётся в момент включения сигнала от электромагнитного реле. В свою очередь один из выводов катушки электромагнитного реле постоянно сидит на плюсе. А минус подаётся на второй вывод катушки реле в момент нажатия на кнопку на руле.

То есть на руле минус от реле,в реле постоянно есть +, когда мы замыкаем на руле то ток + с реле идет на дудки, когда на руле не замкнуто то ток не куда не идет, верно я понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В. Воронцов
верно я понял?

Верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
Верно.

Теперь я понял для чего реле нужно :D Большое тебе спасибо В. Воронцов :)Все ясно и понятно...

 

Ну а если массу сделать постоянно (как она и есть), а плюс сделать кнопку типа тормозного реле, при нажатии на которую будет замыкаться плюс...Так я думаю тоже пойдет??? А про реле вообще забыть...В цепи при "заглушении" реле не будет возникать ни каких негативных влияний?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

реле не только развязка по знаку потенциала, но и разгрузка контактов кнопки-замыкателя. Т.е. либо мощная кнопка (на большой ток коммутации) и сразу на сигнал, либо реле и обычная кнопка в паре: слаботочная кнопка ставиться в цепь обмотки реле, а нагрузка в цепь его коммутации.

 

 

Dynamick, если бы ты читал внимательнее, то понял бы суть раньше, чем прочел пост № 9.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
мощная кнопка (на большой ток коммутации) и сразу на сигнал

то есть - грубо говоря с большими толстыми контактами чтоб не плавились или как :D ?

Что такое коммутация?

 

Просто мы в универе только сейчас на 5 семестре проходим электротехнику и электронику...И понять я еще ни че не успел...И нам такого ни че не объясняют...Всякую научную "байду" как нам всем кажется :) , а если объясняют то научными понятиями и формулами, а че как и к чему, как это работает и где применяется - фиг! простых процессов нам тольком не объясняют, ссылаясь на то что это вы все легко поймете и уже знаете к курсе физике...

Edited by Dynamick

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
то есть - грубо говоря с большими толстыми контактами чтоб не плавились или как :) ?

Что такое коммутация?

Ну так правильно я понял или нет???

Share this post


Link to post
Share on other sites
sirvlaser
Ну так правильно я понял или нет???

ну ты конечно жжошь =) всё просто как два файла послать. на руль приходит один провод. раз на руль приходит один провод, то это полюбому выход на сигнал и это полюбому минус, т.к. плюсу на руле взяться негде. идём дальше. по самой простой схеме (как было у меня на ИЖ 412 79-го года рождения) этот минус идёт прямо на дудку. раз минус на дудке мы только что проследили, то логично предположить что там должен быть и плюс, а раз минус у нас переменный (появляется при нажатии на кнопку на руле), то плюс на дудке должен быть постоянным.

теперь усложняем схему. впихнём туда реле. реле используется для разгрузки контактов кнопки. зачем это делается? ток в цепи работающего сигнала достаточно велик чтоб при определенных условиях вызвать подгорание контактов. а вот ток в управляющей цепи реле ничтожно мал, что не даст контактам пригореть ни при каких условиях. кстати как работает реле? есть провод, идущий к потребителю (неважно плюсовой или минусовой). в его разрез ставится реле. точнее его силовая цепь. грубо говоря вход и выход. принцип работы этой цепи абсолютно аналогичен кнопке. только вот замыкается эта кнопка не механическим нажатием, а второй - управляющей цепью. на управляющую цепь приходит тот самый провод, который идёт с кнопки на руле и постоянный плюс.

теперь как эта вся схема работает. когда нажимается кнопка на руле минус идёт на управляющую цепь реле. реле замыкает контакт на сигнал и сигнал работает.

кстати дудки не могут быть подключены последовательно по той простой причине, что они "садили" бы друг друга и хрипели бы, а не гудели. и к тому же это разрушает устойчивость системы - при выходе из строя хотя-бы одной из них вся система перестала бы работать.

 

расписал всё как первокласснику. только скажи что что-то непонятно!

 

зы

коммутация простыми словами - это способ подключения.

Edited by sirvlaser

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
расписал всё как первокласснику. только скажи что что-то непонятно!

я конечно, не утверждаю, что мы выше объясняли понятно, (ясно, что нет т.к. полагали, более высокий уровень подготовки топикстартера).

 

Но твое объяснение, хоть и понятно но, ИМХО, слишком громоздко ,как коворят "многа буков"

 

коммутация простыми словами - это способ подключения.

если по тексту, то синоним - включение.

 

то есть - грубо говоря с большими толстыми контактами чтоб не плавились или как ?

да, именно так.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
sirvlaser

судя по первому посту человек вобще не рубит в электрике. вот я и написал многа букв, предупреждая глупые вопросы. а то знаете ли в таких мелочах выдавать информацию по крупицам как-то стёбно со стороны людей, которые разбираются в этом вопросе. можно было ещё во втором посте всё объяснить доступно и предупредить появление всего последующего флуда. ИМХО.

 

зы

сори за офф :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
судя по первому посту человек вобще не рубит в электрике. вот я и написал многа букв, предупреждая глупые вопросы. а то знаете ли в таких мелочах выдавать информацию по крупицам как-то стёбно со стороны людей, которые разбираются в этом вопросе. можно было ещё во втором посте всё объяснить доступно и предупредить появление всего последующего флуда. ИМХО.

 

зы

сори за офф :angry06:

До твоего поста я разобрался, не надо было мне одно и тоже второй раз объяснять.Все ясно и понятно...Сделаю лучше как надо через реле...

 

Спасибо всем :excl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

Ну короче колхозить я ни че не стал...Поставил сигнал другой,разобрал рулевую кнопку (то есть бибикалку), и соединив отверткой резьбу болтиков бибикалки и медную окружность - сигнал подался!!!Все нормально, вот только когда стал инсталлировать на место -то ни как у меня не получается сделать все нормально, то вообще не сигналит, то сигналит нормально - но при повороте руля произвольно подает звук...

Ребят, подскажите как там должно работать правильно, то есть механизм расскажите как устроен...Если можно то схемку этого механизма выложите...Я так то вроде и сам понял - но не уверен :spiteful:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.